Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 
Исказители, искаженцы и прочие... (Прочитано 18027 раз)
Ответ #75 - 05/25/02 :: 3:09pm
Огненный   Экс-Участник

 
Простите, смотря какой родитель!!!! Идеальным родителем, если можно так выразиться, был Мелькор. А вот Эру, действительно, ни жалости, ни сострадания не знал. Он играл своими детьми, переставлял их, как пешки. Если для исполнения Замысла нужна была чья-то смерть, он не брезговал... Посто Тарас Бульба: "Я тебя породил, я тебя и убью..." А с Тулкасом, помнится, он тоже очень некорректно поступил.
Примечание: Эру не ассоциируется у меня с нашим Богом. Там и близко ничего общего... Если Вас смущает именно это в моей позиции, Анориэль, то я глубоко верующий человек (или не совсем человек, но это уже прилагается...)

Последнее изменение: Огненный - 05/25/02 на 12:09:40
 
IP записан
 
Ответ #76 - 05/25/02 :: 7:39pm

Pancha   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
О родителях и детях.
Очень правильная аналогия. Детей, знаете ли, иногда приходится шлепать. А сегодня утром мой Пусик сделал та-акой "бубух"! А мама ему говорила: не прыгай на диване. К счастью, оба, сынуля и мамуля, отделались только легким испугом.

Еще хороши аналогии "программист-программа", "автор-персонаж". О судьбе "непокорных" программуль см. соседний тред о Замысле и людях. Там Рейнджер (R2R) выступила очень квалифицированно. Всем раздала: и разработчикам, и непокорным драйверам.

Любая аналогия, естественно, нуждается в уточнениях. По "родитель-ребенок" чувствую, сразу начнутся возражения в стиле: а разве можно любимому чаду причинять великие мучения? За что Эллери поубивали? За что Нуменор утопили?.. и т.д. Граждане, прошу не забывать, что мы пытаемся рассуждать о добре/зле у сущностей высших порядков понятиями и примерами нашего - низшего - порядка. Пути Господни неисповедимы. Не скажет горшок горшечнику: отчего ты сотворил меня таким?..

Эта самая идея "вертикальной иерархии" занимает в моих моделях не последнее место. По выражению модельного друга, на каждого Единого найдется еще более Единый Подмигивание Мало того, что Эру - не единственный творец. Он САМ находится в положении "сотворенного" по отношению к сущностям высших порядков. Мой человеческий мозг не в состоянии обозреть и сосчитать количество "ступенек" у этой гипотетической лестницы. Начиная с некоторого момента, все сущности высших порядков сливаются для восприятия в единую абстракцию, совокупное воздействие которой на распознаваемую и умопостигаемую реальность я для краткости именую Провидением (или Высшие).

Эру в полном праве "учить" Мелькора. Если он в процессе воспитания нарушает законы СВОЕГО уровня лестницы (не говоря о более высших уровнях), его ТОЧНО ТАК ЖЕ будут учить Высшие. Провидение будет элементарно "подыгрывать" Мелькору. Не во всем, а в том, где Эру "перегибает". И "подыгрывать" Эру, если в высшем, трансцендентном смысле неправ Мелькор.

Пока что я наблюдаю среди большинства выступающих сосредоточенность на "горизонтальной" составляющей мироустройства. Это - множественность "равноправных" миров. "Вертикаль", иерархия порядков существует и там. Никуда от нее не убежишь. Можно оставаться в родном мире и постигать законы Вселенной. Можно даже из дома не выходить. В капле росы заключена вся премудрость мироздания.

А что касается смысла Искажения... В соседнем треде о Замысле и людях Тай нарисовала интереснейшую аналогию с концертом: дирижер-классик, контрабасист-авангардист, зрители, музыкальные критики Улыбка У меня Айнулиндале тоже прочно ассоциируется с музыкой.

Странно, отчего это все от меня ждут формул??? Нате вам "иерархию порядков", из которой следует, что получить адекватное "уравнение реальности" высшего порядка - задача на низшем уровне реальности неразрешимая Подмигивание Однако, это не мешает нам строить "приближенные решения" Смех Кстати, Высшие таким процессам отнюдь не препятствуют. Но и не особо способствуют. Критериев проверки не дают.

Возвращаясь к Айнулиндале. Так, все уже сказано - Искажение=Диссонанс. Повторяю большими буквами: ДИССОНАНС. Знаете, что для музыки - диссонанс? Зависит от того, что хотите сыграть. Мелькор, граждане, автор диссонанса, дисгармонии. Отдельно взятая его мелодия, возможно, имела внутреннюю гармонию, но хор, увы, "строить" перестал. Где надо было выводить "в терцию", он пел "в секунду" и т.д. Главное, в конце концов песня модерновая получилась. И гармоничная в целом, и модные авангардистские ходы присутствуют Улыбка
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #77 - 05/27/02 :: 2:45pm

Анориэль   Экс-Участник
Справедливость прежде
всего.

Пол: female
*****
 
Приветствую!

Цитата:
Примечание: Эру не ассоциируется у меня с нашим Богом. Там и близко ничего общего... Если Вас смущает именно это в моей позиции, Анориэль, то я глубоко верующий человек


У меня насчет Бога особых заморочек нет. Улыбка Сие меня как раз не смущает.

Всем:
Вы все совершенно сознательно ( и Панча это отметила ) сравниваете эээ Творца (Творцов) человеческими мерками. Программист-программа, родитель-ребенок... Спросите себя откуда взялись эти мерки? И МОЖНО ЛИ мерить ими богов. До чего мне сей антропорморфизм в последнее время раздражает... (Прощу прощения, как раз пишу реферат по философии примерно на эту тему). Я искренне считаю, что нельзя мерить богов этими мерками. Вы можете возразить, что этика и мораль в каком-то смысле пришла к нам от Христа, Будды,  и проч. богов или пророков... Это уже вопрос веры и изначальной установки. Персонифицировать Бога для меня - означает его упростить, снизить до человеческого уровня. ИМХО, это неправильно. Улыбка Это же вопрос веры. Улыбка
Надеюсь, никого не обидела. Пожалуй больше не буду дискутировать на эту тему, все равно все при своих мнениях остались Улыбка Улыбка Улыбка И я и все вы.
 
* Анориэль *
IP записан
 
Ответ #78 - 05/28/02 :: 4:43pm
Ципор   Экс-Участник

 
О том обладает ли Эру "абсолютным и неоспоримым правом распоряжаться миром и его жителями".(c) Советую прочитать рассказ Джельтис "Повесть о людях."
http://eressea.inc.ru/library/library/exometrx.shtml ;

Врезка от модератора - Когда-нибудь начнут читать правила или нет? Регистрация заполнена неправильно, после ссылки опять пробелы не ставятся...

Элхе ,кажется, уже давала эту ссылку.
Впрoчем, предупреждаю ответ скорее этический ,чем юридический Улыбка
А рассказ хороший, имхо.


Последнее изменение: Джаргал - 05/28/02 на 13:43:24
 
IP записан
 
Ответ #79 - 06/03/02 :: 12:52am
Эстера   Экс-Участник

 
Добрый день.

Цитата:
Тай, имхо, Искажение как раз и заключается в том, что был избран неоптимальный, с точки зрения Эру и примкнувших к нему ВаларПодмигивание, способ реализации Замысла - хотя и берет этот способ свой исток, вполне возможно, в самом Эру.


А еще не проще ли? Способ реализации Замысла - это набор способов реализации каждого конкретного пункта. А если перепутать способы, применить неуместную именно к данному пункту технику?

Я довольно давно играю в ансамбле скрипачей, поэтому немного разбираюсь в премудростях оркестрового исполнения... и примеры соответствующие.

На нижних струнах скрипки, for instance, очень трудно сыграть форте, но для пущей красоты музыки оно иногда делается, и звучит бесподобно. Но ежу понятно, что те, кто играют в это время на "железке" (то есть, на самой верхней и самой звонкой струне) в это время должен играть потише, чтобы нижнюю партию не заглушать. Но тем не менее ошибка делается очень часто - верхи своим визгом заглушают низы так, что ничего не разберешь, и вся красота музыки пропадает втуне. С другой стороны, на нижних струнах и тихо сыграть трудно, поэтому нижним надо очень потрудиться, чтобы на нежнейшем pianissimo не заглушить своим гудением нежно поющие верхи. Нельзя сказать, что тихо плохо, а громко хорошо, как и наоборот, или что нижний регистр хуже верхнего. Нет, это все выразительные средства музыки, равноправные и равно полезные, но музыкальная гармония не терпит, когда средства применяются не по назначению. Конечно, какая-то музыка в результате все равно получается, и даже удается в целом неплохо доиграть, но это все равно уже не то.

А еще (вот это касаемо диссонанса Мелькора) как начнет какой-нибудь хорошо играющий скрипач играть, не обращая внимания на соседей, а слушая только себя... лучше бы он играл плохо Подмигивание Выбивается из ансамбля, мешает, создает какофонию... Законы ансамбля сами по себе достаточно жесткие, прежде всего человек должен понимать, что не один он должен красиво играть, а способствовать тому, чтобы все вместе звучало красиво. Некоторые не понимают, и вместо того, чтобы стать надеждой и опорой своей партии, не давать им сбиваться и фальшивить, наоборот, все всем портят.
 
IP записан
 
Ответ #80 - 06/07/02 :: 9:52pm
Элоэна   Экс-Участник

 
Уважаемое собрание!
Не могу не порадоваться тому, что мое сообщение в этой теме будет, наверное, последним. Улыбка Более-менее тщательным образом прочитав всю дискуссию от начала и до конца, я все же решила вставить и свои 5 копеек. Насколько я поняла, основной темой являлась природа искажения Арды(Арты?). А уже из этой темы выросла дискуссия о Мелькоро, законах мироздания и т.д. Итак
1)      с Музыкой вроде разобрались( Эстера достаточно подробно все объяснила). Диссонанс- это несозвучие, разрушающее не только гармонию Музыки , но и само ее звучание и в том числе и Тему.
2)      Почему Мелькоро являлся причиной Диссонанса –объяснено у Толкина ( непослушание в результате чрезмерной торопливости и недоверия к ЭруУлыбка)
3)      Почему Эру допустил этот Диссонанс в Арду – этот вопрос( почти этот) уже решен в схоластике(если не ошибаюсь, так это называется, и об этом уже тоже упоминалось в ходе дискуссии).
4)       Почему законы, заданные Эру, выглядят не слишком …милосердно/справедливо/ etc. Вот хороший вопросJ. Можно, конечно, сослаться на принципиальную невозможность понять неисповедимые пути Бога( и богов). Ну, с учением гностиков все, конечно, знакомы – нельзя создать + без - . Не знаю, не знаю….Творцу, мне кажется , под силу ВСЕ. Почему же оно(мироздание) не было  создано только с +?Для развития? Но неужели нельзя создать развитие без поедания друг друга ( в эволюционных, конечно, целяхУлыбка)? Итак, вот с этой позиции будет интересным и , надеюсь, полезным анализ Диссонанса Мелькоро.
Итак, возможны три варианта:
1)      Такого способа творить мир не существует и существовать не может. Тогда не имеет особого значения, Мелькоро или Эру были неправы –даже если были неправы оба – все равно будут существа, которым будет плохо, потому что кому-то будет хорошо.
2)      Такой способ был, и это был Диссонанса Мелькоро. Т.е. Эру ошибся, Мелькоро исправлял ошибки. Однако меня интересует такой аспект проблемы: если Мелькоро осуществлял этот способ, то почему люди и остальные существа должны покидать пределы мира? Ведь если хорошо, то зачем куда-то уходить? Разве нельзя творить сидя в своем мире ( которые достаточно велик и в котором тоже много можно сделать)? Ну хорошо, уйти, попутешествовать, и вернуться из любви к Арде( которую люди любят не меньше эльфов –Толкин, Речи Финрода..). Так ведь нет, уйти безвозвратно, в радости ли, в печали ли, оборвав все связи со своим бытием в Арде.  И если это единственный способ – то зачем тогда было городить огород- в смысле вообще что-то строить? Ведь можно было создать существ и отправить их бродить где им вздумается – так прощеУлыбкаСпорные, конечно, вопросы – давайте обсудим. Т.е. я это не понимаю, я хотела сказатьУлыбка
3)      Способом творения мира без недостатков был Музыкой Эру. Диссонанс Мелькоро внес эту “диалектическую борьбу и единство противоположностей” ( какая гадость этот диалектический материализм!Улыбка) Теперь посмотрим, как все вопросы вышеперечисленные вопросы находят свои ответы. Второй темой были Эльфы, и Диссонанс заглушил эту тему . Третьей темой были Люди, и эта тема победила Диссонанс. И после этого Эру и показал результаты работы хора Пятницкого: Арду, Эльфов и Людей. И сообщил о Дарах: Эльфам –бессмертие, утонченность духа, изящество и красоту плоти. Людям – свободу от Воли стихий и Смерть. Эльфы “пелись” вторыми, и даны им эти Дары были для победы над Диссонансом – крайне логично – и бессмертные, и сильные, и………( много всего еще). Но не под силу оказалось этой Теме победить Диссонанс, и бессмертие оборачивалось трагедией, усталостью, и т.д. И ИМЕННО ПОЭТОМУ люди были смертными изначально – чтобы усталость, печаль, и т.д. не мучили их бесконечно, и чтобы они могли покинуть этот мир с Диссонансом, где каждый кусок мяса, без которого нельзя жить, оплачен ценой убийства- пусть даже это убийство животного, это уже несущественно.   В благоприятных условиях они жили долго( т.е. там, где убивать надо было меньше), но смерть все равно шла с родом Людей изначально.  А вот то, что в Арде Исцеленной Диссонанса не будет, и Люди будут жить бесконечно – вопрос  уже личной ЭСТЕЛЬ каждогоУлыбка.

Вот собственно… ничего особо нового, но зато логичноУлыбка.
 
IP записан
 
Ответ #81 - 06/07/02 :: 10:21pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Господа, мы тут честное слово тоже устаем быть в роли злобных модераторов.Улыбка
Элоэна, при всем том, что мне очень нравится ваша точка зрения, ИСПРАВЬТЕ пожалуйста РЕГИСТРАЦИЮ.

В графе real name указываются паспортные_имя_и_фамилия.
И правила вон там вон, наверху.Подмигивание
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #82 - 06/08/02 :: 7:36pm

Ulairi Linoy   Вне Форума
Дорогой гость
Казахстан, Алматы

Пол: female
Сообщений: 158
***
 
угу, если Вы, Элоэна, считаете, что Диссонанс по сущности своей имел свои положительные (в значенни: необходимые) стороны, то зачем было вообще как-либо "наезжать" на Мелькора?
(а вообще, я лично шибко не люблю эту идею, что он всего лишь выполнял свою часть работы, причем самую грязную и противную... обидно мне за него) Печаль
 

Man! I feel like a Ringwraith!
IP записан
 
Ответ #83 - 06/08/02 :: 11:25pm
Элоэна   Экс-Участник

 
Ulairi Linoy: прочтите мое мнение еще раз, если вас не затруднит.
Нигде там не сказано, что Диссонанс -это необходимая часть Музыки Айнур. Если  же ваше не вполне адекватное восприятие моего ответа основывается на том, что Эру допустил Диссонанс в Мир, то перечитайте теологические тексты( христианские, желательно). Я не уверена в том, что правильно это сформулирую, но приблизительно это выглядит так: свобода воли есть у всех. В том числе и у Айнур. И они вольны были петь что им вздумается, и даже искажать музыку.Не допустить реализацию этого Диссонанса можно, но это уже не свобода. Но дать возможность его исправить - это действительно великодушный поступок. Мелькоро мог прислушаться если не ко второй, то хоть к третьей теме, и попытаться ее спеть вместе со всемиУлыбка
А если продолжить Музыкальную аналогию, то жаждущий солировать или должен играть самостоятельно( чтобы не вносить разлад в ансамбль) или научиться писать Музыку самостоятельно, самому набирать окрестр и т.д. Конечно, испаганить чужое проще, чем долго учиться( по 10 часов в день), потом долго подбирать людей, КОТОРЫЕ ЭТО БУДУТ ИСПОЛНЯТЬ....
Надеюсь, четкая аналогия? Если хочешь творить, и видишь, что не понимаешь большую часть коллектива - твори сам, но чужое не коверкай.
Ну кто мешал Мелькоро поднабраться сил и самому стать ТВОРЦОМ, сделать свой мир( открытый/закрытый, идеалистический/диалектический и т.д.) - какой он сам захочет. Если сил не хватало - так что, экстенсивный путь развития- единственный, что ли? Или развиваться- значит пользоваться чужим или тем, что плохо лежит?
Объясните мне логику этого по-другому, я просто не понимаю этого.....Печаль
А если Диссонанс Мелькоро был конструктивным по сути( т.е. реализовывал материю без диалектики), то как тогда понять все остальное( вышеперечисленное в предыдущем сообщении)????
Извините, но ваша позиция нелогична.
И что значит делал грязную работу??? Йаванна тоже думала, чем удобрять цветочки Улыбка И от этого ее труд не стал почему-то грязным Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #84 - 06/09/02 :: 7:09pm

Ulairi Linoy   Вне Форума
Дорогой гость
Казахстан, Алматы

Пол: female
Сообщений: 158
***
 
Элоэна, ну что ж, возможно, я не так Вас поняла Подмигивание
>Если сил не хватало - так что, экстенсивный путь >развития- единственный, что ли? Или развиваться- >значит пользоваться чужим или тем, что плохо >лежит?
Музыка была мыслями Айнур, более того, в тот момент Музыка и была ими. И, вполне возможно, что Мелькор попросту _не мог_ петь как все, потому, что Внешняя Тьма изменила его, открыла ему что-то другое - вне заданной Темы. Знаете, можно такую аналогию: предлагается  коллективно решить задачу одним способом. Вернее, вариативно, но в пределах каких-то знаний. Но среди студентов есть некто, обладающий знаниями не только алгебры, но и высшей математики. И он видит решение этой задачи, и решает ее по своему, и кто-то "списывает" у него, а большинство - не понимая все-таки заморачиваются и сбиваются. Ну конечно, можно сказать - он плохой, всем мозги заморочил, но если для него его решение более логично и верно?
>( вышеперечисленное в предыдущем сообщении)
нуу... страх смерти не есть плохо. если б стаха смерти не было, то убийство и самоубийство стало бы самым распространенным явлением на свете - вот "достал мир, жизнь не удалась" - и пока. и многое создано бы не было, ибо цивилизация идет по пути облегчения жизни = отдаления смерти. следовательно, Мелькор заложил основу развития будущих рас. это нельзя считать злым делом.
>И что значит делал грязную работу
Нет, просто есть одно из мнений, что Диссонанс был тоже частью Замысла, и Мелькору досталась противная роль быть всеми ненавидимым, обруганным и так далее... И притом, несвободным, не-бунтовщиком - вернее, псевдобунтовщиком. Вот это мнение я терпеть не могу. Даешь свободу! Подмигивание
 

Man! I feel like a Ringwraith!
IP записан
 
Ответ #85 - 06/10/02 :: 5:03am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27729
*
 
...создать камень, который сам не сможет поднять?
Если он говорит: все, что есть в мыслях Айнур, суть продолжение его самого - хмм, о каком искажении чужой Музыки мы можем говорить?
(Оххх, этло чертовски древний разговор, возвращающийся на круги своя вот уже который год...)
Если Эру говорит: все, что вы ни сделаете (и даже то, что сделаешь ты, Мелькор), послужит ко благу моему и во исполнение моих целей - значит, либо "Диссонанс" был задуман изначально и необходим для общей Музыки (следственно, были вв первоначальных замыслах Илуватара - может, еще и до создания Айнур), либо замысел достаточно гибок, чтобы включить в себя и диссонанс тоже... и мы возвращаемся к исходнику.
Ну, либо Эру врет.
Есть еще одна версия, но это пока неинтересно.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #86 - 06/10/02 :: 10:19pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Классический ответ -- такой: Бог сотворил мир и дал его обитателям достаточную свободу. Но конечные результаты всего он обратит к своей раб... Хотя этот вопрос уже был... А вообще вопрос об Эру упирается в проблему: Эру -- всеблагий Бог или просто инженер-демиург? (кстати, вот вам и
аксиоматика! разные ответы дают разные аксиомы!)
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 6