Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 9
Ссылочка на сайт игры "Сильм-экстрим" (Прочитано 29469 раз)
Ответ #30 - 07/30/02 :: 4:04am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
Нет, Кирилл, все, что было заявлено - было и осуществлено. С "физикой". И теперь можно сказать (тон по выбору): не говорите, что вас не предупреждали. И синяки, которые не сойдут за пару недель, и порезанные веревками запястья, и все прочее: предупреждали ведь, нет?..
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #31 - 07/30/02 :: 2:55pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
Возможно, размышления эти несколько сумбурны; прошу за это прощения у гостей ДОска. Обсуждать и спорить - можно.
------------------------------------------------

Что, по сути, есть «экстрим»? Существуют т.н. «экстремальные виды спорта», в которых люди рискуют собой, своей жизнью, ради… ну, тут вопрос сугубо индивидуальный, ради чего. Скажем: «Я могу сделать то, что доступно немногим;  я могу преодолеть свой страх, я сильный, я справлюсь». В конце концов, самое возвышенное: «Я увижу мир так, как обычные люди видеть его не способны».  Пытающиеся заниматься этим самым экстримом «за ради понту» - не выживают. Кстати сказать, оные «экстремальные виды…» дают некоторые навыки, может, и не жизненно важные, но, так скажем, потенциально небесполезные в жизни. Но то вопрос второй.
Ради чего был создан «экстрим на Сильм-экстриме»?..
Подождем с ответом.
Пришла в голову аналогия: допустим, ваш друг-паращютист берет вас на аэродром (ну, захотелось вам попробовать, как это – по собственной воле выйти из нормально летящего самолета). И есть у вас инструктор, который объясняет вам, что вы должны делать в воздухе: готовит вас к прыжку. И есть укладчик – непосредственно тот, кто укладывает вам паращюты. Вот выходите вы, получив пинок от выпускающего, из самолета, считаете, как положено, дергаете за кольцо… а паращют не раскрывается. Стропы спутались к черту. Ну, вы стремительно собираетесь с мыслями, вспоминаете все, чему вас учил инструктор, отцепляетесь, дергаете кольцо запаски… а она не раскрывается. Потому что – неправильно уложена.  Пьян был укладчик в дугу, или еще что, но – не раскрывается она. И вы, разумеется, бьетесь, скоре всего – насмерть.
А дальше имеет место быть разбирательство и любимый вопрос – «Кто виноват?»
Виноваты ли вы сами? – да, отчасти; вы знали, что это экстремальный вид спорта, что он связан с риском для жизни, и что существует процент (пусть и ничтожно малый) именно такой ситуации: не раскрылись оба паращюта.
Виноват ли инструктор? – не уверена: инструктор вам объяснил все, что нужно делать, и, если будет доказано, что вы-то все делали правильно – он в этой ситуации ни при чем. Что не значит, что ему от этого легче (морально); да и вышесказанное нужно еще доказать.
Виноват ли укладчик?..
Да не побьют меня паращютисты за такое сравнение: в данном случае, вы – это вы, ваш инструктор – капитан команды; ваш укладчик – мастер игры.
Да: капитан команды несет моральную ответственность за своих игроков – тем паче, что «левых» людей в сработавшиеся команды берут редко, значит, все тут – свои, друзья, как минимум – хорошие знакомые. И шок, который получает капитан команды в случае серьезной травмы у игрока, думаю, представляет себе каждый. И капитан команды срывается с полигона, чтобы отвезти пострадавшего в больницу, потому что мастера этого делать не собираются: и потому, что – друг, и потому, что – существует ответственность капитана за своих людей, его долг перед доверившимися ему людьми, и потому, что – просто – не будь он даже капитаном, он - человек, и плевать уже на игру, когда речь идет о здоровье, или, тем паче, жизни другого человека.
Кем, в этом случае, предстанет мастер, сказавший: вы же ехали на «Экстрим» - значит, должны быть готовы ко всему; а я тут при чем?

Несколько ситуаций:
В 1995 (Казань), когда на полигоне пропал человек – нервы сдали, сбежал в лес, - мастера некоторое время работали только на то, чтобы человека найти, и начали заниматься игровыми делами только после того, как доподлинно узнали, что человек жив здоров и находится в такой-то команде.
В 1996 (Екатеринбург) в тех же обстоятельствах, но на существенно более опасном полигоне и ночью, мастера на вопросы игроков: «Вы человека ищете?» - отвечали: подождите, не видите, что ли, мы работаем с игровой информацией.
В 1998 (Екатеринбург, Михайловский полигон), когда погиб по собственной неосторожности, увы, парень – мастера остановили игру, которая могла бы продолжаться, по крайней мере, еще полдня. Но: рядом с «мастерятником», в нескольких сотнях метров от места гибели,  ближе к вечеру устроили турнир менестрелей (что не было инициативой мастеров, замечу).
В 2002 году (Екатеринбург, Михайловский полигон) после двух случаев серьезнейших травм на полигоне мастер по боевке… запретил все луки на игре. Доставка пострадавших – за счет игроков. Show must go on.
No comments.

Теперь глупый вопрос: ради чего?
Ради чего – «физическое воздействие», от намеренно порванной игровой одежды до синяков и порезов от веревок на запястьях? Мне говорят: ради достоверности. То есть, без «физического воздействия» достоверности нет. И «членовредительские штуки» - ради оной достоверности? Ради того, чтобы «войти в образ»?.. – необходимы.
Простите; а как же двенадцать лет обходились без этого (медленно, пошагово подходя к такой «достоверности»; но это – отдельный вопрос)?
Мне кажется, я знаю, почему. Потому что тогда, когда «вода была мокрее», люди ездили играть. Но:
сыграть Врага так, чтобы стало страшно – тяжело. И сыгратьгероя пред лицом того же Врага – тяжело. Сложно. Не всякому дано. И где выход? Полагаете, учить людей играть? – но это долго; это сложно; это неблагодарный труд.
Зато можно заставить человека испытывать физическую боль, и ему станет страшно. Хотя бы – за  сохранность собственных конечностей. Можно разорвать на человеке тщательно, с любовью сшитую одежду, и человек начнет испытывать гнев. Можно (привожу условный пример; такого, надеюсь, на игре не было) связать человеку руки, бросить его лицом в грязную лужу, стоять вокруг и наблюдать, как он из этого выбираться будет; и человек будет унижен. Можно (опять же, условно) оставить полураздетого человека привязанным в лесу на ночь;  и человек ощутит собственное бессилие и отчаянье.
Отмечу вот что: кто-то должен это делать. Рвать одежду, связывать, бросать в грязь. Стоять и смотреть. Кто-то должен быть [/b]морально и психологически готов[/b] такое – сделать. Комментировать не буду.

Ситуация похожа на  ситуацию с наркоманом, которому требуются все большие и большие дозы наркотика. Потому что меньшая доза – уже не действует. Недостаточно «просто играть», не испытывая пожизненной боли, неудобств, голода и холода: нужно, чтобы все это присутствовало в игре, иначе… что? «Не раскроется эльфийская сущность»?.. А когда перестанет хватать и этого, когда недостаточно будет порванной одежды, остриженных волос, грязи на лице и синяков на запястьях – что будет? Иголки под ногти и раскаленные головни к пяткам - «для большей достоверности и входа в образ»? Обсуждавшийся (вполне всерьез) вариант – не давать человеку спать несколько суток? А Майдроса, чтобы полностью прочувствовал, что он эльф, нолдо и феаноринг, повесим – физически – за руку на ближайшей сосне, и плевать, что максимум через 10 минут он получит разрыв связок и никогда не сможет нормально пользоваться рукой? – зато он один раз по-настоящему сыграет Майдроса?!.. А на Берена, ради той же достоверности, натравим овчарку, скажем?..
Что говорите?  Абсурд, говорите? Не может быть такого? Но, простите, если бы мне в том же 95-м рассказали о том, что «физическое воздействие» н игроков будет не только допустимо, но и обязательно, заложено в самой схеме игры и в ее правилах - я бы тоже не поверила.

Для чего это нужно игрокам? Для того, чтобы «чуйствовать себя героями»? – вот, не сломались, выдержали?.. То есть: человек сознательно позволяет причинять себе вред для того,  чтобы доказать себе, что он это способен выдержать?..
Вас ничего не настораживает в этой формулировке?
Для чего это нужно мастерам? Для того, чтобы ставить психологические эксперименты над людьми, которые приехали к ним на игру – а, следственно, им доверили себя, свою жизнь и здоровье? Ну – так они же сделали это сами. Добровольно. Значит… что? Можно делать все, что угодно – индульгенция получена?

Глас разума:
«Не нужно бирок. В любой игре и так достаточно условностей, чтобы вводить еще одну или несколько. Просто врагу нужно всегда знать что можно, а чего нельзя.
И знают ли это ангбандцы? Применительно к каждому своему потенциальному клиенту? Ведь одного можно в дерьме извалять и цепью выпороть - на него не подействует - а второму достаточно пощечины, чтобы у него снесло крышу. Как определить? Не надо обзывать этого второго неженкой. Если человек бурно реагирует на насилие (герб-то перед бросанием в огонь с груди сорвут), это никак не говорит о силе его духа или пожизненной стойкости. Это значит всего-навсего, что на этом игра для него завершится (он вылетит из роли), и начнется суровая правда жизни. Ему может быть безразлична стоимость этого герба и вложенный в него труд, но оценивать потерю будет уже он, а не его персонаж - игры нет. Этого я боюсь. В темные обычно берутся крепкие ребята, которые могут воевать на игре, умеют и знают, как напугать и как надавить. И в силу крепости своей часто не понимают, что финт, который их самих и не поколышет никак, другого может втоптать морально в грязь и унизить так, что останется на несколько лет.
И я не согласен, что желание полностью обезопасить себя на игре обесценивает ВСЕ. Если физические переживания это ВСЕ или же на них планируется основное воздействие игры, лучше тогда на каяках справляться: экстрима - хоть соли. Если человек не умеет играть и типа делает вид, что..., то пошел он... Его (эльфа) все, описанное действительно страшно касается - вот пусть и переживает - дело за умением играть палача. А уметь играть сложнее, чем одежду рвать. Если разодранная одежда пытуемому поможет - отлично! Если сведет все к нулю - не надо этого делать.» (Ринглин, форум СЭ, 24.12.2001. Текст выделен мной.)

Вопрос остается: кто способен просчитать все последствия подобных «эктрим-экпериментов» для КАЖДОГО игрока? И не только сиюминутные, но и долговременные?..

Продолжение, возможно, следует.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #32 - 07/30/02 :: 3:49pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 
Цитата:
"Только так будет что-то настоящее. Только в случае РЕАЛЬНОЙ опасности мы становимся самим собой, срываем маску. И если лицо под маской противно своей трусостью, жадностью и лживостью - это наше собственное лицо."


Имхо, если человек - человек только "перед лицом реальной опасности", это не человек, а белая планария какая-то. Даже не высшее животное. А эвглена зеленая с тропизмами - "Чую опасность, начинаю жгутиками шевелить, активизируюсь... Не чую опасности - лежу, отмокаю, фотосинтезирую..."
У меня кошки и то... остаются кошками и когда спят, и когда играют, и когда едят, и когда мух ловят. Остаются цельными и гармоничными. А не только когда я им на хвост наступаю ненароком.. А если только при виде кнута что-то просыпается.. тьфу.. Печаль


Последнее изменение: Tay Iceheart - 07/30/02 на 12:49:25
 
IP записан
 
Ответ #33 - 07/30/02 :: 6:25pm
Сиоре Саэнни   Экс-Участник

 
Вопрос остается: кто способен просчитать все последствия подобных «эктрим-экпериментов» для КАЖДОГО игрока? И не только сиюминутные, но и долговременные?..
А вот бы Лору и заставить просчитывать(запоздалая мысль)...а еще лучше,прежде чем заявлять "экстрим",для начала на себе эксперимент поставить.Как поступают порядочные ученые.Нешто трудно было заранее догадаться ,во что может вылиться в нашей стране(!) разрешенный правилами беспредел?..
А теперь -да,разделяю опасения Тай,привлекут по факту "экстрима" за экстремизм,очень даже запросто... 8)

Сиорэ
 
IP записан
 
Ответ #34 - 07/30/02 :: 7:14pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 
А вот на себе просчитывать - не надо заставлять. Ибо есть некоторые любители "кактусов" и их поедания (не наезд на Анжелу и К, просто термин уж больно хорош). И если любители поедания особо колючих "кактусов" будут мерить по себе  и по этой мерке кроить игры, здоровым людям места на них не останется. Т.к. вот  для меня, например, игра вовсе не место взбадривания себя переездом и адреналином при виде опасности, да и для многих, я думаю. А про "адреналиновую наркоманию" еще мудрый Ф.Херберт все написал в "Бог-император Дюны". Sapienti sat.
 
IP записан
 
Ответ #35 - 07/30/02 :: 8:05pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
А вот и первый, по-видимому, опубликованный отчет с игры.

http://www.alexander6.ru/alexander6/33989
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #36 - 07/31/02 :: 12:37am

Одна Змея (Натали)   Вне Форума
Зашел поглядеть
Москва

Пол: female
Сообщений: 29
*
 
Всем сразу.

Судя по всему, пока я здесь единственный человек, на том самом Экстриме побывавший. Не могу обещать отчета, слишком много там было личного и непубликабельного, так что выскажусь так.

Тай -
не надо наезжать на игроков, далеко не все из нас ехали за кактусами. Да, были и такие, были люди (сама наблюдала весьма близко), которых интересовал только Ангбанд и все, они прям рвались туда. Были убогие (простите за резкость), по самую макушку набитые дивностью, с томным видом рассказывающие о всеобщей любви и надежде, некоторые из них ходили в Ангбанд, другие проповедовали по полигону - да, правда, сама видела. Но подавляющее большинство из тех, с кем мне привелось столкнуться на игре, ехали не за этим. Они хотели пожить в 1 эпохе, в мире Сильма - и все. У Лориных игр прежде была высокая репутация, мне говорили об этом самые разные люди - и нам казалось, что здесь такое будет возможно. Знаешь, как меня уговаривали поехать, когда я отговаривалась, что сайт игры - это клуб умалишенных? "Да плюнь ты на сайт, это все реклама, реально все будет по-другому!" Что я думаю сейчас? Что с самого начала мастера должны были в правилах, а еще лучше - на заглавной странице сайта огненными буквами по черному фону написать: "Толкиенистам вход воспрещен". И -  шрифтом помельче - на кого же тогда расчитана игра. Приглашали-то на нее как раз дивных. Я вот сейчас думаю - зачем? Поразвлечься?

О правилах по боевке и пожизненных травмах.
Увы, Кирилл, никакого рассчета на ответственность участников я не заметила - как и вообще никакого рассчета. Полное раздолбайство и безответственность Икторна, мастера по боевке. Он вообще, судя по всему, натура деятельная, но не в ту сторону - дважды за игру менял правила и даже один раз попытался запретить целительство. Мы сочли его в этой области некомпетентным и продолжили свое дело.
Короче, вместо того, чтобы лично проверить, и желательно на себе, _все_ оружие, он навскидку брал одну стрелу из колчана, а натяжением луков, похоже не поинтересовался совсем. Все три глазные травмы - прямая вина Икторна и разработанных им невнятных и плывущих правил. Вся ответственность - на нем, и еще удивительно, что больше ни с кем ничего не случилось. Доигрались, в общем...

О физических травмах и физическом воздействии в Ангбанде.
Так вот, Элхэ, ты говоришь немного не о том. Все подобного рода истории - разрезанные веревками руки, синяки и т.д. - случайности и огрехи, в которых я не могу винить тамошних техов. Скажем, они зря купили такие тонкие веревки - большинство проблем было именно из-за них. Предвижу возражение - а почему игроки не сказали, что им по жизни больно? Видимо, потому, что честно играли.
Команда Ангбанда 4 дня работала как конвейер, неудивительно, что такие огрехи случались, боюсь даже, что они были неизбежны. Сейчас ты мне напомнишь известный нам обеим случай с 25-ю стрелами. Но даже сама пострадавшая, думаю, подтвердит, что самым страшным оказались вовсе не синяки.
Физического воздействия - намеренного - я не видела. Прикидов не резали, гербы не сжигали, хайров не стригли. Но легче от этого никому не было.
Хуже другое. В течение 5 часов сидения в Ангбанде я четыре раза объясняла "работавшим" с нами "хтоническим девам" (представьте, были и такие), почему дрожу. Когда мне задали тот же вопрос в 5-й раз, я взорвалась и предложила деве пойти и самой нырнуть в ручей - при температуре +17. Она захихикала и сказала, что ей тоже холодно, и только потом очнулась. Да, потом я получила горячий чай и костер - еще через полчаса. Я не в претензии, я понимаю, что они сами уже очумели. Просто мне показалось, что, стоя на этом самом ковейере, девы уже не различают игрового и пожизненного...

И еще меня на самом деле тревожит - не возникнет ли у команды Ангбанда искушения применить полученный опыт где-то еще? Потому что самым страшным для меня оказалось - как легко ломаются люди. Кто-то на третьем вопросе, кто-то на десятом, кто-то на втором часу, но ломаются все. И безо всякого пожизненного физического воздействия. Вот в этом-то и состояли те самые психические травмы и переезды, о которых здесь говорили. Да, я видела таких, и видела немало. Если хотите, я сама через это прошла.
Я взрослый человек со сложившейся системой ценностей, я смогла это переварить и принять как урок, как полезный опыт. Но я не соглашусь с теми, кто говорит, что нужно пройти это в игре, чтобы потом в жизни было легче. Я не желаю никому - ни в игре, ни в жизни - узнать, где действительно находится твой предел. И не спешите объявлять меня слабонервной дивной девочкой - да, ситуации моделировали, но выбор, который мы делали, был реальным.
А были люди, которые на момент разъезда с полигона так и не справились с этим опытом, не смогли его осмыслить. Кто возьмется помочь им, уж не ангбандцы ли?

Мой хороший знакомый, один из тех, кто делал Ангбанд, на мой вопрос, какова была их задача, ответил так: "Мы проверяли, где у вас свет. Свет обнаружился у четырех человек". Определения этого света он мне не дал, но я собираюсь с ним встречаться, могу потом поделиться их взглядом на игру. Вчера по телефону мы с ходу наорали друг на друга, потому что в его словах мне почудилась знакомая ангбандская интонация: "Мы вас всех проверили, и вы все - дерьмо". Продолжение дописывать, или все сами догадались? Да, правильно - одни мы тут праведники. Я слышала ее и от других ангбандцев потом, после игры (сразу оговорюсь - не ото всех). Но я знаю их как нормальных порядочных людей; жена этого парня потом по телефону шепотом уверяла меня, что они никогда ничем подобным не воспользуются. Но у каждого свой предел, как известно. Дай-то Эру, чтобы испытание властью над другими оказалось для них посильным.

Кто, по какому праву проверял любого из нас на вшивость? Кто дал право проверять, чего я могу и чего не могу вынести, и на этом основании судить о том, что я из себя представляю? Что представляет собой любой из нас?

И последнее. Нас всех окунули мордой в грязь - виртуальную, но от этого не легче. Каждому попавшему туда устроили его личный Ангбанд. Мне много говорили об этической вертикали на Лориных играх, о том катарсисе, какой обычно бывает в конце. Так вот, грязь, чувство запятнанности - было в избытке, но ни катарсиса, т. е. очищения, ни даже завалящего кактуса на полигоне так и не выросло. Потому что этическая альтернатива, предложенная "светлым" (воспользуемся для удобства этим дурацким термином) оказалась для очень многих неприемлимой. Я не знаю, кого сейчас спросить, где найти этих мастеров, чтобы поинтересоваться: "Чего вы от нас хотели? Какую фишку мы должны были прорубить?" Я в меру своей испорченности поняла, что мы должны были осознать, что силой оружия победить нельзя, и надо "оцветочиться" (по меткому выражению одного парня из нашей команды), всех возлюбить и поверить, что мир есть отражение нас самих, цитируя пролетарского писателя, "во что веришь - то и есть". Что и проделала Тиндомэ, прошедшая мимо балрога со словами: "А я в тебя не верю". Балрог от такой наглости ошалел и пошел к мастеру, который и подтвердил, что того, кто в него не верит, он убить не может...
Первый дом практически в полном составе не прорубил этой фишки. Мы искренне пытались просветлиться, но в мире Сильма достичь этой нирваны для большинства оказалось невозможно. Потом игроки других команд, в частности, люди, упрекали нас в том, что наши персонажи были негибкими. Это правда - феанорингам трудно не верить в реальность балрога и не поднять оружие против лезущих через стену орков. Так что ехавшие "развить в себе эльфа" рисковали обнаружить, что игроки и мастера представляют себе эльфов весьма по-разному.
Конфликт разных этик, разной космогонии, разных логик, вернее, логики и лорики, как обозвали _это_ у нас. Мы играли в разные игры, мы и мастера и игротехи, нас действительно не предупредили, что мы играем не по Сильму, а по Гермесу Трисмегисту. Мы пересеклись лишь в одном месте - в Ангбанде. Как ни жаль. Лучше где угодно, но не там. В результате значительное число людей, игравших в эльфийских командах, уехало по меньшей мере здорово разочарованное, а многие, даже не получившие серьезных физических травм - со стрессом или психической травмой.
И я так и не поняла, зачем Лоре это все понадобилось.
 
IP записан
 
Ответ #37 - 07/31/02 :: 2:51am

Кирилл   Экс-Участник

Пол: male
**
 
>Увы, Кирилл, никакого рассчета на ответственность участников я не заметила - как и вообще никакого рассчета.

Вы правы лишь отчасти. Я был удивлен и обеспокоен, когда на пришедших к Ангбанду эльфах (при попытке штурма) почти не увидел шлемов... Ответственность участников была в хотя бы пристреленых луках, а то, что с меткостью у многих были нелады - тому примеров много.

>Да, потом я получила горячий чай и костер - еще через полчаса. Я не в претензии, я понимаю, что они сами уже очумели. Просто мне показалось, что, стоя на этом самом ковейере, девы уже не различают игрового и пожизненного...

Печаль
Я думаю вы заметили, что в Ангбанде все, кроме рабов ходили в масках? Это было сделано не только и не столько для пущей антуражности, но затем, чтобы четко отделить - персонаж от игрока/техника. И это работало. Был институт рабов - наблюдателей, которые были призваны отслеживать пожизненные трудности игроков. Поэтому то, что произошло с вами - случайность (что не есть оправдание), но не элемент системы.

> Кто-то на третьем вопросе, кто-то на десятом, кто-то на втором часу, но ломаются все.

Что вы имеете в виду - "слом": когда персонаж попадает в безвыходную с его точки зрения ситуацию?, или несмотря на благополучный исход (ушел живым, умер, но героически) - болезненную реакцию человека?
У Ангбанда не было цели ломать, более того - это не было и средством.
Принесших клятву Мелькору было _очень_ мало.

>А были люди, которые на момент разъезда с полигона так и не справились с этим опытом, не смогли его осмыслить.

Печально, когда депрессия и тревога стали последствием игры, но опыт осмысления себя и своих взглядов может быть полезен.

>Мой хороший знакомый, один из тех, кто делал Ангбанд, на мой вопрос, какова была их задача, ответил так: "Мы проверяли, где у вас свет. Свет обнаружился у четырех человек".

Это не совсем так, Ангбанд был актерской труппой сам по себе и декорациями для попадающих в него, тем черным-черным фоном на котором могла блеснуть искра Света.
В рамках _своей_ роли я считал, проявлением этой искры тот миг, когда человек начинает отвечать за свои слова и задумываться над тем, как его кредо соответствует его делам.

>в его словах мне почудилась знакомая ангбандская интонация: "Мы вас всех проверили, и вы все - дерьмо".

Вы не правы - это не интонация Ангбанда, возможно - это мгновенная эмоциональная реакция _отдельного человека_, возможно что-то еще... Но никогда это не было ни настроением Ангбанда, ни оценкой прошедшего действа.

>Кто, по какому праву проверял любого из нас на вшивость? Кто дал право проверять, чего я могу и чего не могу вынести, и на этом основании судить о том, что я из себя представляю? Что представляет собой любой из нас?

Я не буду говорить за всех, скажу как вижу все это лично я - мы были только зеркалом и сценой. Это не было проверкой и постановкой штампа "герой/или нет"! - это была возможность проверить вам(пленникам) самих себя, задуматься...

>Я в меру своей испорченности поняла, что мы должны были осознать, что силой оружия победить нельзя, и надо "оцветочиться" (по меткому выражению одного парня из нашей команды), всех возлюбить и поверить, что мир есть отражение нас самих

Мне кажется, что полученный опыт и "правильные ответы" (т.н. "фишка" о которой вы пишете) были для каждого индивидуальны. Это был тот диктант, который человек проверял сам и сам ставил себе оценку.
Не было никакого "эталонного эльфа"Подмигивание




 
IP записан
 
Ответ #38 - 07/31/02 :: 2:45pm
Сиоре Саэнни   Экс-Участник

 
Цитата из отчета,на который дала ссылку Сабрина.
Теперь я хочу поговорить о самом спорном элементе в рамках ангбандской эстетики. Это допросы пленных эльфов. Работа с пленными шла предельно жестко. Была поставлена цель – клятва Мелькору. Те, кто давал такую клятву, подвергались сильному моральному давлению и унижению. Я сам пробовал провести несколько допросов и понял, что ломка беззащитного – сильное наркотическое ощущение.

Я также ставлю под сомнение квалификацию тех, кто занимался работой с пленными. Основание – я бывал в двух башнях и в каждой из них слышал разговоры о непрофессионализме соседей. У меня сложилось ощущение, что к концу игры произошла смена цели допросов. Вместо поиска света в пленных мы занялись их ломкой. Вырос уровень жестокости, ушло то доброе, что было в начале.

В игре Ангбанда был предусмотрен предохранительный механизм. Рабы, которыми все помыкали, имели право прекратить любое действие, связанное с пленными. Эта система работала. Но мне кажется, игра прекратилась вовремя и мы не успели окончательно ожесточиться.


Я бы оставил сие без комментариев.Только один вопрос:где гарантия,что в следующий раз,если мастера и "координаторы всего" пустят дело на самотек и понадеются на "сознательность масс",народ не заиграется окончательно и всерьез-если уже близко подошли к этому?Для большей правды жизни?..Мне кажется,что такой "правды жизни" вполне и в жизни хватает,чтобы еще моделировать ее на игре.

Сиорэ
 
IP записан
 
Ответ #39 - 07/31/02 :: 4:23pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 
Чего я могу сказать.. я могу только удивиться. Что кому-то в жизни не хватает неких вещей. То есть, до сих пор дивная я, светлая натурой и темная идеологией, Улыбка, наивно полагала, что людям, а особенно толкинистам, не хватает - дружеского общения, доброты, понимания, поддержки, творческой атмосферы и Сказки.. последнее - главное. И игры делают, чтобы эту сказку сотворить. Даже пусть сказку ужасно-интриганскую, как моя обожаемая "Дюна-99". А вот оказывается - людям в жизни не хватает полуреальной опасности (где заранее запланирован уровень ее - порезанные руки, поломанные ребра, и, как говорится "+ бонус" - в виде перспективы огрести стрелою в глаз), переезда, мрачности, чернухи и всякого прочего... дерьма. Вот те раз... И они именно это и моделируют. Предлагая тем, кто любитель кактусов, поучаствовать в начинании с удовольствием, а тем, кто не любитель - создать общий фон мрачности и переездности своей здоровой к этому неприязнью, ибо в стране глухонемых здоровому разговаривать не с кем.
Господи, с какой стати авитаминоз витамина "Г" в людях развивается? Кто бы мне объяснил?
 
IP записан
 
Ответ #40 - 07/31/02 :: 4:34pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
Напомните мне, кто автор отчета? Если Слава Рожков - плохо дело, ребята...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #41 - 07/31/02 :: 4:36pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Да, именно Слава Рожков
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #42 - 07/31/02 :: 4:46pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
Дело в том, что "дядя Слава", он же Галадхон - человек еще из старой (первоначальной) эгладорской компании, очень спокойный и уравновешенный. Говоря "очень" я имею в виду - очень. То есть, один из самых спокойных и доброжелательных из известных мне людей. Так что если он пишет, что "ломка беззащитного – сильное наркотическое ощущение", что "вырос уровень жестокости", и что "игра прекратилась вовремя и мы не успели окончательно ожесточиться" - это действительно серьезно.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #43 - 07/31/02 :: 4:50pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
"Скажем, они зря купили такие тонкие веревки - большинство проблем было именно из-за них. Предвижу возражение - а почему игроки не сказали, что им по жизни больно? Видимо, потому, что честно играли."
- Натали, но ведь люди, которые пленных привязывали к воротам, видели, что наносят  не только психологическую (черт с ним, "вас предупреждали"), но и физическую травму? Или нет? После первого же случая нужно либо что-то менять... либо продолжать делать это уже сознательно.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #44 - 07/31/02 :: 5:17pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
Насколько я знаю, та стрела, которая так "удачно" прилетела на штурме Ангбанда - не ангбандская. Как мне сказали, там не хватало стрел, потому бралите, которые до них долетали; эта была из долетевших.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 9