Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8
Интервью с Ниэннах (Прочитано 30807 раз)
Ответ #45 - 10/04/01 :: 4:03am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27728
*
 
To Mithgol:

«Мне не нравится слово "спокойнее"; однако, возможно, действительно полезно иногда быть не совершенно одиноким…»
- Я говорила не об одиночестве. Для того, чтобы не быть одиноким, необязательно вступать в партию, понимаете? Зачем Вам это, «если у вас есть творчество, друзья, семья, Сеть наконец?»
Впрочем, хочется Вам придумать термин – придумывайте. Однако ж, при чем тут я - и при чем тут мое имя?..

«Угу. В общем-то, я именно к этой мысли хотел подвести разговор: что использование одного и того же мира ещё не означает подражательности, а если этот мир чужой, это ещё не означает недостаток фантазии. Если вы согласны с этим, то... ну, среди так называемых ниэннистов наверняка найдутся авторы, использующие ваши образы и стиль не благодаря недостатку фантазии или, ещё того хуже, злому умыслу, а потому что об Арте иначе сложно писать; она может как бы и не остаться Артой после этого. Для них, разумеется, неприемлемо было бы определение вида "Арта - это то, о чём пишут Ниэннах и Иллет, и более никто".»
- Во-первых, одно из различий между нами и уважаемым Профессором заключается в том, что мы пока еще живы. Как там в одном хорошем фильме говорилось - "И не торопитесь стать вдовой Мюнхгаузена. Это место пока занято."
В смысле - не надо вместо меня писать историю шестого Назгул. Может очень неудобно получиться...

Во-вторых, использование образов и стиля, знаете ли… злосчастная полынь, ирисы и черные маки – это притча во языцех в фэндоме. Потому что ни один подражатель без них не обходится. Вообще, хорошее слово – «использование», в данном контексте. Использование мира, использование образов, использование стиля… использование стирального порошка «Миф» и чистящего средства «Fairy»…
Понимаете, стиль нельзя «использовать». Есть стилистические заимствования (о чем я уже говорила). А есть – когда человек пытается писать в том же стиле, то же и о том же. И получается (как, опять же, уже было сказано) «изложение близко к тексту».
Пусть пишут.  Но пусть это будет нечто, содержащее самостоятельные мысли и идеи. Даже если я скажу: этого не было. Хуже, когда говорится: этого не могло быть. Чувствуете разницу? – «могло быть, но не было» и «не могло быть»?.. Существуют определенные законы мира. Существуют определенные события, которые следует принимать как данность. Берен не заключал договора с Сауроном. Эльфы не бывают гомосексуалистами. Люди не остаются в Чертогах Мандос до конца времен. Назгул не летают на парапланах. Можно сравнить это, простоты ради, с правилами игры. Честное слово, я действительно видела тексты, написанные именно «в рамках Арты». Очень «в стиле», при этом совершенно самостоятельные. Беда в том, что видела я их только один раз. А «изложения» - в течение многих и многих лет. И отношение у меня к оным продолжениям-изложениям ("Рано собрались - я еще жива!") соответствующее.

«Слушайте, а почему вы никого не называете другом? Действительно ли никто этого не достоин?»
- Я говорила слово «недостоин»? Мне лично казалось, что нет. Вот, перечитываю: «Я никого не называю другом.» Нет такого слова, не вижу.  Избавьте меня от приписывания мне непонятно чьих мыслей.  

«Сделайте милость, если не трудно. Потому что это ваше предложение вселяет в меня надежду понять некоторые из ваших и толкиновских идей и образов, обойдясь при этом без прочтения "Lost Tales".»
«Кстати, никто не знает, где можно по-быстрому раздобыть упомянутое выше двенадцатикнижие?.. - а самое главное, ЗАЧЕМ?..»
- Вот именно затем, чтобы Вас не вводило в изумление имя «Алкар» (которое Вы должны были знать хотя бы по ЧКА, равно как и значение этого имени), равно как и параллели между Мятежным Валой и Падшим Ангелом (кстати, для того, чтобы увидеть библейские мотивы в «Сильмариллион», LT читать совершенно необязательно). Вообще, мысль интересная: попытаться понять идеи автора, не читая его произведений… Жаль, не новая мысль. В школе зачастую именно так сочинения по «классикам» и пишут.
Не буду объяснять. Ликбез ведь… стыдно.

«Скажите, Элхе, почему вы так уверены, что мы и впрямь можем договориться здесь? … Не могли бы вы … рассказать пару примеров из собственного опыта, поведать нам о некоем светлом и радостном опыте взаимопонимания и так далее?»
- Да пожалуйста.  Вот он, светлый и радостный опыт, вместе с Вами на ДОск заходит. Талиорне, Дуглас, Сабрина, Владимир, Хатуль, Анориэль, Хольгер…

«Кстати, Элхе, а как вы относитесь к киберпанку?»
- Вот уж совсем не кстати… Да никак не отношусь, даже не переводила.

Хольгеру:

«Что вы думаете по поводу частых реплик (фендомских и не тол'ко), что поклонники Вашего творчества -- в основном неудачники, которые не могут найти себя в "обычном" мире?  (к сожалению, таких реплик, боюс', слишком много, чтобы просто не обращат' на них внимания )»
- Честно говоря, ничего не думаю. Мое, хм, творчество тут ни при чем: раньше те же неудачники, не могущие найти себя… и т.п. назывались светлыми эльфами, теперь – темными. Те, кто тыкает в меня пальцем, как видно, это подзабыли. Или не знали. Или не хотят помнить. Эскапизм – он не в книгах, а в людях. Митриллиан, кажется, говорила: если человек настроен на то, чтобы «переехаться», он непременно найдет, на чем. И если у человека крыша держится на одном гвозде, ее непременно сорвет, на чем – неважно.



Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 10/04/01 на 01:03:24
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #46 - 10/04/01 :: 9:10pm

Иван   Вне Форума
Живет здесь
Санкт-Петербург, Россия

Пол: male
Сообщений: 787
*****
 
Уважаемая Элхэ,


Я, к сожалению, стал участником сетевого фэндома не столь давно, поэтому, возможно, мой вопрос Вам уже задавался и ответ Вами был уже дан, поэтому заранее на всякий случай прошу прощения за возможный повтор. А спросить мне хотелось бы следующее: при изучении Вашего творчества прежде всего в голову приходить проследить параллели с христианством (что, естественно, в полной мере относится и к изучению творчества Профессора). Тем не менее, все мы прекрасно знаем, что книги Толкиена тесно связаны не только с католичеством, и с древнескандинавской мифологией и многими другими культурными традициями. Насколько же мне известно, связь Вашего творчества с другими культурными пластами (кроме опять-таки гностицизма - очевидного, и сатанизма - мнимого) никем не анализировалась. Как Вы сами считаете, с какими культурными традициями связана ЧКА? Как мне представляется, налицо связь с зороастризмом и японской культурой, а шире - культурой Востока. Кстати, если ВК - книга подчеркнуто европейская, то Вашу книгу, как мне кажется, можно скорее назвать восточной, или, точнее, российской (евразийской), ибо в нашей культуре сплавились и Восток, и Запад.
 
IP записан
 
Ответ #47 - 10/05/01 :: 5:10am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27728
*
 
Вы знаете... честно говоря, я даже не знаю, как отвечать на этот вопрос. Я не задумываюсь о влияниях и связях, когда пишу. Наверное, Вы правы. То есть, я отдаю себе отчет, например, в том, что сама по себе поэзия Эллери и некоторые элементы их культуры не могут не напоминать любимую мною Японию. Или, например, в том, что в некоторых моментах использую откровенно "олдёвский" стиль (вот об этом, как раз, я уже говорила). Правда, это осознание post factum, в основном. А все остальное... не знаю, право же. Мне как-то никогда не приходило в голову, что то, что я делаю, можно как-то изучать, прослеживать влияние тех или иных традиций, учений...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #48 - 10/08/01 :: 12:29pm

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Цитата:
«Мне не нравится слово "спокойнее"; однако, возможно, действительно полезно иногда быть не совершенно одиноким…»
- Я говорила не об одиночестве. Для того, чтобы не быть одиноким, необязательно вступать в партию, понимаете? Зачем Вам это, «если у вас есть творчество, друзья, семья, Сеть наконец?» Впрочем, хочется Вам придумать термин – придумывайте. Однако ж, при чем тут я - и при чем тут мое имя?..


Если бы я продолжал игру цитатами, я бы наверняка сказал бы что-то вроде «в мире и так слишком мало вещей, доставляющих человеку радость, чтобы лишать себя ещё одной». Но на самом деле всё ещё проще. Вы употребили термин «партия»; а ведь речь, разумеется, идёт не о политической борьбе - напротив, ситуация напоминает скорее игру AD&D, отыгрываемую обыкновенно партией приключенцев. Не потому, как правило, что сам мастер не хочет распыляться, отыгрывая ситуацию индивидуально для каждого; нет, скорее всего причиной такого поведения является именно мир, где одинокий приключенец из числа неких сторонников Звёздной Ночи может с лёгкостью быть побеждён враждебным братством каких-нибудь Паладинов Рассвета.

Будучи Chaotic, я не собираюсь превращать элхеизм в иерархию или формальную организацию, с представлением о которой у многих связывается слово «партия» - нет, эта идея кажется мне дикой; речь идёт на самом деле не более чем о собирательном термине для тех людей, для которых знание вашего творчества, уважение и любовь к нему является частью внутренней структуры личности. Лично я не собираюсь даже использовать термин «партия» по отношению к этой категории.

А насчёт изобретения термина я могу только сказать, что меньше всего мне хотелось бы заниматься изобретением велосипеда. Сами-то вы как-то называете то, что приносите людям? Если у вас до сих пор нет для этого другого имени, кроме Чёрной Книги Арды (хотя, по-моему, важна не только Книга, но и то, что в ней) - очень хорошо, я могу назваться чернокнижником. [-grin-]





Цитата:
- Во-первых, одно из различий между нами и уважаемым Профессором заключается в том, что мы пока ещё живы. Как там в одном хорошем фильме говорилось - "И не торопитесь стать вдовой Мюнхгаузена. Это место пока занято." В смысле - не надо вместо меня писать историю шестого Назгул. Может очень неудобно получиться...


Основная разница в другом: не знаю насчёт Иллет, но вы не только живы, но и доступны для общения через Всемирную Паутину, обладая к тому же сравнительно небольшим временем отклика. Это выгодно отличает вас от других создателей «культовых» произведений - например, от братьев Вачовски или от Сергея Лукьяненко. Само по себе знание о стопроцентной вероятности появления авторского продолжения не может препятствовать появлению фэнфика; например, Agent Jack (Константин Рогов) написал цикл агентских историй, уже зная о сравнительно скором и ожидаемом выходе на экраны "The Matrix Relaunched" - смею заверить, что это обстоятельство нисколько не повлияло ни на общий настрой, ни на художественные качества его прозы. А вот к мнению автора, выраженному в форме дружеского совета, как мне кажется, будут склонны внимательно прислушаться многие элхеисты. И даже, хм, ниэннисты.





Цитата:
Во-вторых, использование образов и стиля, знаете ли... злосчастная полынь, ирисы и черные маки – это притча во языцех в фэндоме. Потому что ни один подражатель без них не обходится.


Спустившись, я вскричал: - Посланец Арты, сгинь!
Се Света самосуд бесчестен и проворен:
Степной пожар спалил злосчастную полынь,
И всякий чёрный мак прополот был под корень!

Не расцвести местам, где ирисов уж нет,
Не восстановим лес, где пепелище ныне.
В садах - сухая грязь... Встаёт седой рассвет
Над стоптанной, как крест, Последнею Твердыней.






Цитата:
Вообще, хорошее слово – «использование», в данном контексте. Использование мира, использование образов, использование стиля… использование стирального порошка «Миф» и чистящего средства «Fairy»...


Кхе-гхм. М-да. Хорошо, угу, я понимаю, термин в данном контексте звучит уродски. Мне просто не удалось с ходу изобрести другого, лучшего.





Цитата:
Пусть пишут.  Но пусть это будет нечто, содержащее самостоятельные мысли и идеи. Даже если я скажу: этого не было. Хуже, когда говорится: этого не могло быть. Чувствуете разницу? – «могло быть, но не было» и «не могло быть»?.. Существуют определенные законы мира. Существуют определенные события, которые следует принимать как данность.


Да, я понимаю. Было бы безумием надеяться, что вы прочтёте и скажете: «Ну да, так оно и было». Есть другие, которые не понимают. Они, видимо, недостаточно взрослые для этого?





Цитата:
«Слушайте, а почему вы никого не называете другом? Действительно ли никто этого не достоин?»
- Я говорила слово «недостоин»? Мне лично казалось, что нет. Вот, перечитываю: «Я никого не называю другом.» Нет такого слова, не вижу.  Избавьте меня от приписывания мне непонятно чьих мыслей.


Помилуйте, что за экспрессивная реакция на такой простой вопрос? Чего тут особенного? Допустим, я шёл бы в вашей Москве где-нибудь по Петровке мимо Столешниковского переулка, случайно дорогою встретил бы вас и спросил: "Скажите, а как пройти к Большому театру? Действительно ли я должен повернуть налево через сотню метров?.." - неужели вы тоже накинулись бы тогда на меня со словами: "Сколько себя помню, я никогда не говорила вам, что вы должны поворачивать налево; избавьте меня от приписывания мне непонятно чьих мыслей..."?

Я прекрасно знаю, что вы никогда ничего подобного не говорили мне. А мысли понятно чьи - мои же; я просто высказал предположение, которое, возможно будучи неверным, казалось мне на тот момент более правдоподобным, чем остальные.

Одна из форм развёрнутого вопроса, не более.

Я действительно удивлён тем, что вы никого не называете другом. Обычное человеческое чувство удивления по поводу загадочного обстоятельства. Но, честное слово, вы ничего не обязаны мне объяснять, если не хотите - а я вас не принуждаю: здесь интервью, в конце концов, а не допрос и не исповедь.

И - честное слово - я не имел в виду никаких, хм, подковырок. Если это так показалось - извините меня, прошу вас.





Цитата:
«Сделайте милость, если не трудно. Потому что это ваше предложение вселяет в меня надежду понять некоторые из ваших и толкиновских идей и образов, обойдясь при этом без прочтения "Lost Tales".»
«Кстати, никто не знает, где можно по-быстрому раздобыть упомянутое выше двенадцатикнижие?.. - а самое главное, ЗАЧЕМ?..»
- Вот именно затем, чтобы Вас не вводило в изумление имя «Алкар» (которое Вы должны были знать хотя бы по ЧКА, равно как и значение этого имени), равно как и параллели между Мятежным Валой и Падшим Ангелом (кстати, для того, чтобы увидеть библейские мотивы в «Сильмариллион», LT читать совершенно необязательно). Вообще, мысль интересная: попытаться понять идеи автора, не читая его произведений... Жаль, не новая мысль. В школе зачастую именно так сочинения по «классикам» и пишут. Не буду объяснять. Ликбез ведь... стыдно.


Имя "Алкар", как и его значение, действительно известны мне из Чёрной Книги; я был удивлён, скорее, тем, что вы заимствовали его у Толкина - это обстоятельство открывает мне новую грань всё того же кристалла. А что касается библейских мотивов «Сильмариллиона»... ну, мне намеренно приходится игнорировать их, чтобы элхеизм не выглядел разновидностью сатанизма в моих же собственных глазах.

Кстати, а что вы сами об этой видимости думаете? То есть я понимаю, что этот вопрос и ответ на него уже, наверняка, много раз прозвучали; но, может быть, им следует ещё раз прозвучать в этом интервью? Как вам кажется?





Цитата:
«Скажите, Элхе, почему вы так уверены, что мы и впрямь можем договориться здесь?... Не могли бы вы... рассказать пару примеров из собственного опыта, поведать нам о некоем светлом и радостном опыте взаимопонимания и так далее?»
- Да пожалуйста.  Вот он, светлый и радостный опыт, вместе с Вами на ДОск заходит. Талиорне, Дуглас, Сабрина, Владимир, Хатуль, Анориэль, Хольгер...


А они Светлые? По-моему, они просто Белые. Свет - это что-то, что призвано развеять Мрак.

Хотя я могу ошибаться.





Цитата:
Хольгеру:

«Что вы думаете по поводу частых реплик (фэндомских и не только), что поклонники Вашего творчества - в основном неудачники, которые не могут найти себя в "обычном" мире?  (к сожалению, таких реплик, боюсь, слишком много, чтобы просто не обращать на них внимания)»
- Честно говоря, ничего не думаю. Мое, хм, творчество тут ни при чем: раньше те же неудачники, не могущие найти себя... и т.п. назывались светлыми эльфами, теперь – тёмными. Те, кто тыкает в меня пальцем, как видно, это подзабыли. Или не знали. Или не хотят помнить. Эскапизм – он не в книгах, а в людях. Митриллиан, кажется, говорила: если человек настроен на то, чтобы «переехаться», он непременно найдет, на чём. И если у человека крыша держится на одном гвозде, ее непременно сорвёт, на чём – неважно.


Можно, я тоже пару слов вставлю?

Неудачи, пессимизм, отрицательное отношение к окружающему миру - это что-то такое, что существует помимо Чёрной Книги, помимо элхеизма. Это очень древняя и почтенная традиция, она прослеживается в седые глубины прошлого вплоть до времён классической античности. Фалес, например, сказал: «Худших везде большинство», и именно эта мудрость существует до сих пор в форме некоторых из законов Мёрфи и Паркинсона. Платон сказал: «Надежды - сны бодрствующих», и в этом тоже есть своя истина, истина безнадёжности, безысходности. Несколько позже Цицерон выразился ещё лучше: «Возможна ли в жизни радость, когда денно и нощно приходится размышлять, что тебя ожидает смерть?». Екклесиаст, в свою очередь, написал: «Нет пользы человеку от трудов его, которыми трудится он под солнцем». Вольтер заметил: «Счастье есть лишь мечта, а горе реально». Иоганн Вольфганг Гёте довёл это мировоззрение до логического конца своим изречением «Я не создан для этого мира, где стоит только выйти из дому, как попадаешь в сплошное дерьмо». Я мог бы продолжать этот список и далее, но, как мне кажется, всем уже должно стать понятно, что пессимизм есть неотъемлемая часть сокровищницы мировой философии.

И поправьте меня, если я ошибаюсь, но: Чёрная Книга Арды написана от имени и с точки зрения побеждённых, потерявших всё: друзей, братьев, возлюбленных, Учителя, надежду. Поэтому нет ничего удивительного в том, что это произведение, безусловно проникнутое талантом авторов, обладает столь великой привлекательностью для предающихся пессимизму и унынию, для людей отверженных или непонятых, для склонных к депрессии и самоубийству. Однако мы ни в коей мере не можем утверждать, что все эти идеи и настроения возникают в читателе именно благодаря Книге. Напротив, такие люди становятся читателями Книги благодаря уже загодя существующим в них зёрнам отвращения к миропорядку, безнадёжного отчаяния, беспросветности. Они остались бы такими, даже если бы Книга никогда не была написана. Надеюсь, никто в здравом уме не назовёт элхеистами Цицерона, Екклесисаста, Вольтера и Гёте. С другой стороны, такое мировоззрение, как правило, основывается на логике и подкреплено фактами, поэтому совсем не может и не должно считаться «перееханностью», «крышею на единственном гвозде», как это можно заключить из слов Митриллиан, и, видимо, ваших, Элхе; напротив, речь идёт о форме мудрости, обретённой на опыте.

Впрочем, мне не хотелось бы превращать интервью в диспут; это не самый хороший способ получше узнать собеседницу. Простите меня за эту реплику в ответ на чужой вопрос; я попросту не смог сдержаться толком.
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #49 - 10/08/01 :: 4:23pm

Inity   Вне Форума
Зашел поглядеть
2:5030

Пол: female
Сообщений: 14
*
 
Всего два вопроса -- заранее извиняюсь, если ответ уже был где-нибудь в дебрях Доска. В таком случае укажите на нужный тред.  ;)

Собираетесь ли Вы писать какое-либо значительное произведение не по миру Толкиена, а что-нибудь совершенно независимое, свое?

Рассматривали ли _Вы_ Мелькора как Люцифера, когда писали "ЧКА"? Мы знаем, кем считает его Толкиен, но речь идет о Мелькоре Вашей книги...

Спасибо заранее.
 

~ И глядит мне прямо в очи смерть с высоких башен Гондора... ~&&-- Tatiana (Inity) * http://inity.complife.net/ai
IP записан
 
Ответ #50 - 10/08/01 :: 8:44pm

Иван   Вне Форума
Живет здесь
Санкт-Петербург, Россия

Пол: male
Сообщений: 787
*****
 
Уважаемая Элхэ,


Спасибо за ответ. Как мне показалось, мой вопрос Вас несколько задел, поэтому сразу хотел бы уточнить: я ни в коем случае не собираюсь раздергивать ЧКА на составляющие и искать параллели для каждого абзаца ЧКА в уже существующих культурных и литературных традициях. Просто дело в том, что...Если не ошибаюсь, Вы сами уже где то писали, что автор выбирает для изложения тот стиль, который ему представляется наиболее уместным, и вполне естественно, что автор при этом прямо или косвенно опирается на тот багаж знаний и переживаний, которым он обладает. Прошу заметить, речь ни в коем случае не идет о подражании, плагиате и т.д.
 
IP записан
 
Ответ #51 - 10/09/01 :: 5:29am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27728
*
 
To Inity

"Собираетесь ли Вы писать какое-либо значительное произведение не по миру Толкиена, а что-нибудь совершенно независимое, свое?"
- Ответ был где-то в этом же треде, но не суть. Нет, не собираюсь, потому что, понимаете, это и есть - мое...

"Рассматривали ли _Вы_ Мелькора как Люцифера, когда писали "ЧКА"?"
- Нет. Несмотря на некоторое сходство биографий. Улыбка

Ивану:
- И нисколько не задел вопрос! Я просто действительно была в затруднении, как отвечать. Если честно говорить, то, скажем, "олдёвский" стиль в монологах Намо (написанных с подачи и при изрядном участии моей названой сестры) появился именно потому, что больше подходил, а о том, что он "олдевский", мы задумались потом...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #52 - 10/09/01 :: 10:46am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27728
*
 
Касательно «партийности»:
Во-первых, придуманный Вами термин, мягко говоря, неудачен уже по звучанию. Во-вторых, никак не называю. Книга – и все. В-третьих… Ну, хочется Вам назваться – называйтесь. Давайте перестанем это обсуждать, хватит уже. Я свое мнение на этот счет высказала.

Касательно «продолжений»:
Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что прислушиваться ко мне будут в одном случае из двадцати. Попробуйте поверить мне на слово, что это так. Я также прекрасно понимаю, что подобное положение вещей исправлению не поддается. Кроме того, я далеко не всегда испытываю желание давать советы, в том числе и дружеские. На то есть причины.

Касательно «продолжений»-2.
Хотите разбор стихов, да? Сейчас, минуточку…
* Нельзя «прополоть под корень». Можно «вырвать с корнем» и «срубить под корень». Пропалывают же обычно рассаду, грядки…
* «Не расцвести местам…» - да; потому что не цветут места. Поля цветут (хотя это не тот случай). Цветы. Деревья. А места - нет. Если мы по-русски говорим, по крайней мере.
* «Не восстановим лес…» - так «не восстановИм» или «не восстанОвим»? Во втором случае это форма 2 лица, мн.ч. Кто собрался заниматься лесопосадками?
* «…где пепелище ныне» - Нет. Потому, что пепелище остается не на месте леса, а на месте сгоревших домов.
* «Над стоптанной, как крест…» - «стоптанной» бывает обувь. Крест «стоптанным» не бывает. «Затоптанным/втоптанным» (в грязь, раз уж по контексту так выходит, или в прах) – может быть, а так, как Вы пишете – нет.

Касательно «продолжений»-3.
"Да, я понимаю. Было бы безумием надеяться, что вы прочтёте и скажете: "Ну да, так оно и было". Есть другие, которые не понимают. Они, видимо, недостаточно взрослые для этого?"
- Ваши попытки иронизировать (или Вы опять скажете, что "не имели в виду никаких подковырок"?) меня иногда утомляет безмерно. Думайте, что хотите, в конце концов.

Касательно формулировок:
«Слушайте, а почему вы никого не называете другом? Действительно ли никто этого не достоин?»
- Нет, приведенный Вами пример не является адекватным. Адекватным будет другой пример :"Скажите, почему Вы не учите немецкий язык? Действительно ли среди немцев нет порядочных людей?". Или, скажем: "Почему среди Ваших знакомых нет афро-американцев? Действительно ли они... (эпитеты подставить по желанию; у меня его нет)?"
Будьте осторожнее в формулировках: это существенно облегчит общение.

Касательно "видимости" (?)
"Кстати, а что вы сами об этой видимости думаете? То есть я понимаю, что этот вопрос и ответ на него уже, наверняка, много раз прозвучали; но, может быть, им следует ещё раз прозвучать в этом интервью? Как вам кажется?"
- Я не поняла, о какой «видимости» Вы говорите. О "видимости" сатанизма? Это не ко мне. Это вот сюда:
http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/chka/twinkle1.shtml  
А ко мне больше попрошу с такого рода вопросами не обращаться.


Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 10/09/01 на 03:17:52


Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 10/09/01 на 07:46:10
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #53 - 10/09/01 :: 6:10pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Уважаемая Елхе Ниеннах!
Когда говорят о "Черной Книге Арды", чаще всего имеют
в виду 2 доминантные идеи:
1. Единство противоположностей, необходимост' гармонии
противостоящих начал.
2. Идея оправдания несправедливо обвиненных, восстановление
их доброго имени -- переосмысление истории.
Какая из этих идей была для Вас более значимой при
размышлениях над "Черной Книгой"?
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #54 - 10/09/01 :: 7:28pm

Иван   Вне Форума
Живет здесь
Санкт-Петербург, Россия

Пол: male
Сообщений: 787
*****
 
Уважаемая Элхэ,


Еще один вопрос, который мне очень интересен. В Ваших произведениях (точнее, в тех, которые я прочел) основное внимание уделяется (не считая Айнур) Эльфам, Людям, эпизодически - Оркам. Скажите, пожалуйста, будет ли в Ваших последующих произведениях рассказываться о других расах, населяющих Арту?

Я надеюсь, что Вы не сочтете мой вопрос некорректной попыткой выведать Ваши творческие планыУлыбка. Просто могу сказать честно, что я полюбил изображенную Вами Арту, и хочется, чтобы ее история раскрылась перед нами еще полнее - опять-таки, надеюсь, что Вы не сочтете мои слова капризом поклонника, требующего от автора все новых и новых продолжений и эпизодов - лишь бы было, что читать. Излишне пояснять, что речь здесь идет совсем о другом.

Последнее изменение: Иван - 10/09/01 на 16:28:16
 
IP записан
 
Ответ #55 - 10/09/01 :: 8:27pm
Инзильмит   Экс-Участник

 
Проводилось ли литературное редактирование "Черной книги" в издательстве "Эксмо"? Если да, то как Вы взаимодействовали с редактором?
 
IP записан
 
Ответ #56 - 10/10/01 :: 4:22am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27728
*
 
Хольгеру - о "доминантных идеях":
Если в такой формулировке, то первая. А изначально, наверное, была все-таки вторая Улыбка

Ивану:
Думаю, да, хотя в основном мы все-таки сосредотачиваем внимание на Людях (с ними тоже хлопот хватает...).

Инзильмит:
Лёня Шкурович любезно предоставил нам самим выбирать, дадут ли нам редактора из ЭКСМО, или мы найдем его сами. В результате, и я, и г-жа Иллет предпочли "своих" редакторов.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #57 - 10/16/01 :: 1:29am
Эльтейрэ   Экс-Участник

 
Госпожа Элхэ Ниэннах, вот очем я хотела спросить. Я, как человек, играющий на гитаре, не раз пыталась найти в Интернете аккорды к Вашим песням, но не смогла. Есть ли все-таки Ваши аккорды где-то в Сети или Вы пренципиально против их распространения?

Большое спасибо.
 
IP записан
 
Ответ #58 - 10/16/01 :: 4:47am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27728
*
 
Ничего принципиального, просто у меня никогда не было необходимости записывать аккорды, да и занятие это уже потребует... хм, некоторого количества времени. В принципе, конечно, надо бы записать, но как-то все руки не доходят.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #59 - 10/16/01 :: 5:19am

Anton   Вне Форума
Дорогой гость
Москва

Пол: male
Сообщений: 155
***
 
Элхэ! А как и когда вам пришла идея написания ЧКА? На это как-то повлияла ваша жизнь? Почему Мелькор оказлся вам близким персонажем, хотя у Толкина заведомо отрицательное отношение к нему. Как так получилось? Как вы пришли к тому, что концепция Толкина о добре и зле оказалось неубедительной для вас.
Там правда действительно много неясностей. Одно из самых странных мест Сильма - Почему валар предпочли создать уютный Валинор и забросили Арду. Почему? Ведь по Толкину, Эру отдал им этот мир, чтобы они его обустраивали. А они вдруг его бросили, необустроенным. Что вы думаете об этом?
Еще вопрос. Будете ли когда-либо писать про события, описанные во "Властелине колец".
 

Anton
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8