Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 8
Касательно "смерти фэндома" (Прочитано 37226 раз)
Ответ #30 - 06/08/01 :: 4:21am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27728
*
 
«...фэндом будет жить. Даже без канона. Даже с другой этикой. Даже после Фильма.
Только сможем ли мы жить в нем?»

Элентир: сможем. И даже будем оптимистами: пена и накипь была всегда, когда-то ее больше, когда-то меньше. Суп из-за этого выплескивать будем? Не будем, правильно.
Скажем еще и так: мы имеем шанс вернуться к началу, к тем маленьким, но уже существенно менее замкнутым (мы ведь уже знаем, что такие, как мы, есть, верно?) группкам людей, которые продолжат серьезно заниматься: одни - исследованиями, вторые - творчеством, третьи - и тем, и другим. Более серьезно, более тщательно, более углубленно: мы стали старше, и те, кто придет следом за нами, с нами же общаясь, также будут относиться к этому вдумчивее и серьезнее. Мало их будет? - пусть и мало, я не скажу, что это плохо.
А зачем я-то ругалась так, скажете вы? А потому, что комар - он зверь мелкий, но раздражает страшно. Даже когда укусить не может - раздражает: зудит и зудит над ухом. Я прекрасно понимаю, что все мною описанное - оно отдельно, а сидящая сейчас за клавиатурой я, которая вечером с напарником будет делать очередной эпизод - это отдельно. И в этом же моем «отдельно» - сестрица Раэнэл, и Хатуль, и Луа Джаллар, и Слаа Айнар, и Барк, и Талиорне, и Сабрина, и Вы... и много кто еще. Мини-сообщество людей, которым интересно спокойно разговаривать, обсуждать вопросы, обдумывать проблемы: общаться. Что там о «роскоши человеческого общения»?..
Нам, разноцветным таким, нужен ли Канон?
Нам - испортит ли восприятие неоднократно поминающийся фильм и пластмассовые Гэндалфы? А Перумов (заранее прошу прощения у поклонников Перумова) - испортил? А стёбы многочисленные? Анекдоты и переделки, умом не блещущие? Тех, кто ездит на Игры, очередной «занавесочный эльф» или «дунадан из Арагорнов» - да, раздражает; да, дает повод для нелицеприятных отзывов; но что, тот мир, который мы все, так или иначе, успели полюбить - изменился от этого? Нет ведь. Мы будем жить, как жили, честно делать свою Работу и находить друг друга - да хоть и в сети же. Медленно; редко: но будем.
И, знаете, я в это отношении, наверное, даже не оптимист: я реалист.

Хольгер:  да, кому надо, тот поймет. Не обращать внимания на мусор - тяжело, все равно периодически мы будем натыкаться на что-нибудь подобное, и оно будет неизбежно возмущать и раздражать нас. Это естественно: потому уже, что тот мир, который мы успели полюбить, глубоко небезразличен нам, потому что он - часть нас, вне зависимости от того, через какую грань кристалла мы на него смотрим.

Морион: касательно «извращений» и прочая я уже сказала все, что могла - на данный момент, по крайней мере. Нет, культура не гибнет: но станем ли мы подгонять свое творчество под потребности и желания других людей? Это наше творчество и наш образ жизни; это наш внутренний мир, наша Любовь и наша Вера.
Да, «секс, в известной степени, сакрален и прекрасен». Никто не призывает к целибату, аскезе и отказу от сексуальной жизни; никто не призывает и к тому, чтобы исключать из творчества сексуальные элементы. Проблема, как я уже и говорила, в том, что ставится во главу угла.  Описание сексуальной сцены ради самой сексуальной сцены - принадлежность дешевой литературы совершенно определенного рода; сведение всех мотиваций человека к сексуальным мотивам - это к психоаналитику. Или к психотерапевту, на выбор. Есть элементы эротики, есть порнография. И эротическая сцена может быть написана одновременно влекуще и целомудренно; уметь надо. Но: подобные элементы текста должны быть в подчинении у самого текста. Но: важно и необходимо соблюдать чувство меры. Что, впрочем, нормальный человек, не отягощенный проблемами и комплексами определенного свойства, и сделает. Перегруженность текста сексом меня, например, отталкивает - в первую очередь, потому, что это вторжение в интимную сферу жизни, пусть и персонажа. IMHO. Есть в этом что-то от подглядывания в замочную скважину.
Но, повторяю: не нужен Канон. Или по-другому: как Вы это себе представляете? Кто будет устанавливать законы? Ограничения? Кто будет создавать этот Канон - новую, по Вашему же выражению, Догму? Нет-нет, я знаю, кто с радостью ухватится за эту идею, кого она и порадует, и вдохновит. А нам это надо? Да и как Вы представляете себе следование этом новоявленному Канону? Где есть законы, там есть и службы, контролирующие выполнение этих законов: Вы предлагаете ввести некие, Вами самим не определенные, рамки и ограничения: кому отдадите полицейские функции? И можете ли Вы дать гарантии, что... ну, не к Вам,положим, а ко мне через некоторое время после введения таких ограничений не постучат в дверь с уже поминавшимся: «Откройте, инквизиция»? Вам надо это?
Есть такая штука: если Вы что-то предлагаете, нужно продумать как способы выполнения предложенного, так и возможные последствия.
А если речь идет о «внутренней цензуре» - так у нас она есть, нам цензура внешняя не нужна для этого...
И, знаете, все Каноны, Законы и Догмы изобретаются именно для того, чтобы «защищать нас, а не ограничивать»: нужно рассказывать, к чему эти благие намерения приводят во многих и многих случаях?


(Кстати, не могли бы Вы пояснить мне, как совмещаются эти два утверждения:
«Вот чтобы не было зависимости, чтобы человек был _свободен в принятии решения_ и нужно вводить Канон, как это ни парадоксально»; и
«Свобода – это попытка ухода, бегства, _от решения проблемы_, от относительности, от опасности ошибиться, от мнения.»
Чем мне не нравится первое утверждение, я уже говорила. Второе же, простите, пока что представляется мне абсурдным.)

Вы говорите о невозможности примирения, невозможности найти компромисс между догмами? А, позвольте спросить, зачем это делать? А если решение в том, чтобы отказаться от догм и перестать делить носителей разума на добрых и злых по определению (определения же задаются теми же догмами)? А то ведь Вам коня негде подковать будет... Сами говорите: «терпимости быть не может там, где властвует Догма». Так нужно ли, чтобы она властвовала? Сами предлагаете выход: «признание несостоятельности обеих Догм». Чем он Вам не нравится? И сами почему-то делаете из этого вывод  о необходимости «признания того, что миры ЧКА и Толкиена различны». Чем Вам так неприятно слово  «сосуществование»? - мне вот неприятнее само по себе слово «терпимость»: такое вот, через не хочу - приходится терпеть... Не надо терпеть: надо понимать. По деяниям судят  о человеке: доброго самаритянина вспомните, что ли... или вот, знаю: еврейку Ревекку, выхаживающую христианского рыцаря в «Айвенго». Вот таки вам две Догмы. И вот таки вам - деяние, по которому и судят. Это мы сейчас такие умные, мы знаем, что противоречий особых между этими Догмами нет: в те времена различия существовали, и о-го-го какие! И взаимное неприятие, и  «образ врага» такой, что мало не покажется... а глядите ж, горло друг другу необязательно резать, и отрекаться от убеждений своих необязательно вовсе, потому что религии религиями, Догмы догмами, а есть еще понятие милосердия, и оно универсально. Примите же, как сами и предлагаете, понятие Этики, которое встанет выше любых догм; примите идею сострадания, милосердия и любви: нам, людям западным, это привычнее и Кастанеды, и восточных учений. И не нужно будет так радикально решать вопрос со-существования «миров ЧКА и Толкиена», коль скоро эти «миры» (а я, повторяю, полагаю-таки их одним миром) существуют в единой этической системе. Или попробуйте мне показать, где так существенно расходятся понятия об этике у Профессора и у нас. Ну, ладно: покажите, где они расходятся несущественно. Потому что я, по наивности своей, этих расхождений не вижу. Потому что предательство, подлость, трусость - и благородство, самоотверженность, мужество - оцениваются одинаково вне зависимости от того, по какую сторону Железных Гор, на каком берегу Андуина Великого ты живешь. «Потому что Любовь - это вечно Любовь, даже в будущем вашем далеком.» (с)





 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #31 - 06/08/01 :: 7:19pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
Еще раз вернемся к Толкиену.  Потому что говоря о «животном начале» в людях, эльфах и гномах в описанном Профессором мире, мы рискуем попасть в довольно глупую ситуацию. В оном мире все вышеназванные - существа _тварные_, они не происходили от приматов в ходе биологической эволюции. Говорить же о «животном начале» существ, для которых плоть является просто «одеждой духа» (майар и Валар) и вовсе нелепо. На секунду попробуйте представить себе стихию Воды или Огня, которой взбрело в голову заняться сексом с человеком. У вас получается? - у меня так нет. Воображения не хватает как-то.


Приведу цитату из Токлиена в развитие этой мысли:

"Здесь Пенголод добавляет длинное примечание о использовании Валар хроар. Вкратце, он говорит, что хотя изначально это было "облачение", то со временем оно приблизилось к состоянию "воплощения", особенно у младших членов ордена (Майар). "Сказано, что чем дольше использовалось хроа, и чем более одинаковым оно было, тем больше возникала связь с ним, и тем меньше было желание его сменить. Словно одежда, вскоре перестающая быть украшением, и становящаяся (как это называется на языках и эльфов, и людей) 'привычной', повседневным гардеробом. Или словно, как у эльфов и людей, если ее носить для защиты от тепла или холода, скоро становится неудобно переносить их без одежды." Пенголод также цитирует мнение о том, что "дух" (один из тех, что не был вселен в тело при создании) использует хроа для достижения личных целей, или (скорее) для телесных наслаждений, и ему становится все более трудно действовать без хроа. Наиболее связывающее здесь то, что Воплощенным приходится иметь дело с самой жизнью хроа, ее поддерживанием и продолжением. Таким образом, еда и питье связывают, но не доставляют восторг из-за красоты звучания или формы. Самым же связывающим является зачатие и рождение.

Нам не известны аксани (законы, правила, исходящие изначально от Эру), которые были наложены на Валар в таком состоянии, но определенно не было аксани, говорящим против этого. Тем не менее, кажется есть аксан, или возможно, необходимое условие, что если тело сделано, то дух должен обитать в нем, и подчиняться тем же законам, что и Воплощенный. Единственный случай, известный в истории Эльдар – это Мелиан, ставшая супругой короля Элу Тингола. Это определенно не было злом, или против воли Эру, и хотя и привело к печали, но обогатило и эльфов, и людей."

(Осанве-Кента, пер. Голубина)

То есть, исходя из этой цитаты, можно предположить, что в принципе валар и майяр могли бы использовать свои роа для того, чтобы заниматсья сексом, в том числе и с человеком или эльфом - но на практике такого не происходило.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #32 - 06/08/01 :: 8:14pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
Компромисс между догмами, живущими в одном мире Средиземья быть не может. Иначе следует признать, что Догма, то во что ты веришь, – это иллюзия, нечто несущественное, а важна Этика как система взаимоотношений, предполагающая терпимость. Но, во-первых, само слово «терпимость» отталкивает, намекая на «сосуществование». А во-вторых терпимости быть не может там, где влдаствует Догма, предполагающая борьбу со Злом. Для светлой Догмы – Мелькор это Зло, для темной – наоборот. Единственный выход из подобного непонимания – признание несостоятельности обоих Догм. Признание высшим критерием определенные каноном законы, обозначающие, что есть Добро и  что Зло.


Уважаемый Морион! Не обижайтесь на меня пожалуйста, но либо вы пытаетесь изобрести велосипед Улыбка, либо не очень четко формулируете свои мысли.Улыбка
Как понимать - создание канона, регулирующего отношения между членами фэндома? Разве фэндом есть некая оформленная организация со своим членством и членскими билетами, со своим уставом и проч.? Нет, это совершенно размытое сообщество различных людей, имеющих в широком смысле более-менее общие, пересекающиеся интересы. Нужно ли создавать для подобного сообщества какой-либо специальный канон (правила? программные документы? что еще?), отличный от тех общих правил современной морали и этики, на которых основаны взаимоотношения между людьми в обществе?
В конце то концов фэндом есть не что иное, как срез нашего общества со всеми его достоинствами и недостатками.
Вводить какие-то специальные законы для определения того, что есть добро и что зло в одном отдельно взятом фэндоме по меньшей мере бессмысленно (не говоря уже о том, что попросту нереально) - эти вопросы регулируются на уровне этики, человеческой совести индивида, для верующих людей таким каноном будут, очевидно, заповеди их собственной религии.
В этой связи мне тем более непонятно, почему некая абстрактная Догма противопоставляется некоему абстрактному канону.Улыбка
Можно себе представить, что "компромисса между Догмами, существующими в мире Средиземья", нет и быть не может - но мы то живем вроде бы уже не в Средиземье? И разговариваем в данный момент о путях развития фэндома?
Вы не готовы простить валар и проч., якобы начавших в Средиземье войну - я сейчас вам немедленно на это отвечу, что войну в Средиземье начал Моргот со всеми вытекающими отсюда последствиями, - но где у нас сейчас, нынче валар, Мелькор etc.?  И какое они имеют отношение к проблеме того, что мы здесь в рамках фэндома пытаемся постичь - искусства роскоши человеческого общения? (это при том, что вы вроде бы против иллюзий как проявления визионерства - как совместить ваши высказывания?)
Не говоря уже о том, что, если вы собираетесь, как следует из вашего сообщения, действовать в рамках этики, то ПРОЩЕНИЕ является важнейших этическим, нравственным императивом.
И речь идет не о компромиссе (хотя и компромисс во многих случаях - величайшее достижение человечества), но о путях Со-существования и ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, в первую голову.Улыбка
Вы все-таки определитесь для себя - что вы
ставите в фэндоме во главу угла - идеологическую догму как таковую или человеческие отношения?
Кроме всего прочего, догма борьбы со злом... как-то это в моих глазах сомнительно звучит. Ибо - можно, конечно, и бороться со злом - но имхо лучше пытаться увеличить в мире количество Добра.Улыбка (ибо лично я вообще не люблю против чего-либо бороться - разве что против своих собственных недостатков Улыбка )
Вы говорите, что творить добро нужно с умом - но ведь именно стремление к пониманию человека и есть добро. Вот и действуйте.Улыбка
И уж тем более мне не понятно, почему непременно нужно разделять миры Арды и Арты или еще какие-либо. Опять-таки, это вопросы личной веры каждого - приходилось мне встречать и "светлых", считающих Арду/Арту одним миром и считающих ровно противположное, равно как и "темных", придерживающихся различных точек зрения по этому вопросу - как посчитать статистику? Да мы с ближайшей подругой (обе светленькие) придерживаемся по этому вопросу ровно противоположных точек зрения - следует ли нам набить друг другу "морду по реалу" ради борьбы за пресловутую его величество Догму? Улыбка (я утрирую, конечно, но со стороны ваши рассуждения выглядят именно так)
Иначе говоря, я бы резюмировала так: не нужно пытаться вводить новые догмы, каноны и прочие сложные сущности - ибо нет и не существует отдельной этики фэндома, отличной от этики человеческих взаимоотношений в современном мире.Улыбка
А уж как вы будете строить свои взаимоотношения с людьми - будет зависеть только от вас.Улыбка

Искренне,

P.S. Прошу простить мне несколько нравоучительный тон - наверное, так получилось, что и я, и Элхэ и Джаллар постарше вас, Морион.Улыбка

Последнее изменение: Sabrina - 06/08/01 на 17:14:19
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #33 - 06/09/01 :: 4:01am

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте!

1. Спасибо, Сабрина, что первая высказали эту мысль: нет никакого Света и никакой Тьмы. И не надо делать выбора - мы только осложняем себе жизнь.
Но мне бы хотелось добавить: если в произведениях Профессора и есть (а это несомненно) проблема противостояния Добра и Зла, то она "смягчена", если позволите, проблемой Гармонии и Дисгармонии. Все на самом деле легко: правит миром не мораль, не этика, даже на Эру. Правит миром его Замысел, который строится по определенным законам, и они не могут буть разрушены. К чему это я? Да все к тому же: мир Профессора и наш различны, что бы кто ни говорил. Ибо мы исходим из других категорий, нам свойственно  сомневаться и искать истину, нам свойственно метаться между полярными полюсами, кидаясь из крайности в крайность.
И поэтому мы просто НЕ МОЖЕМ говорить о том, что применимо к миру Профессора, а что - нет. Если кому-то приходит в голову, что Мелькор - не Враг, а сексуальные извращения в среде эльфов возможны, то это - интерпретация исключительно в проекции сознания нас здешних, которые взрасли на подобных мыслях. И переучиваться, ИМХО, не стОит. Лично я бы посоветовал прежде чем писать что-то, подумать: а не принесет ли это горе (как говорится, ни одна идея не стОит одной слезинки ребенка)? И зачем я пишу это? Только честно. (эк, куды меня занесло, графоман хренов...).

2. Насчет Догмы в фэндоме. Ее нет и не может быть по разным причинам, некоторые из которых здесь уже были названы.
Здесь я скажу только о том, что для меня понятнее и ближе - о Догме в художественных произведениях. Зачем указывать людям на то, что они пишут "неверные вещи",  "неправильные вещи", если никому от этого не легче: вещи писаться не перестанут, и люди только озлобятся. Не скрою, приятно замечать за кем-то неверный ход мысли или недостатки стиля, но на это есть литературоведы (то есть мы Подмигивание). А надо (имхо) просто выбирать самим, читать или нет, всего ведь не перечитаешь как ни старайся.
Как пример литературного процесса могу привести историю с Библией. Мало кто в жизни не цитировал сию книгу. Однако же цитаты по большей части шли из вторичных\третичных и т.д. источников. Для того, чтобы прочитать саму Книгу Книг, надо побольше терпения, побольше времени, побольше желания. Но не перевелись ведь люди, читавшие Библию хотя бы на родном языке. И не переведутся.
То же, я думаю, будет и с фэндомскими произведениями. Мне уже очень горестно, что останутся лишь немногие из оных, но такова тенденция. Нечего пугаться дешевизны литературы, она самоликвидируется.

Трандуилыч.
P.S. Если вдруг хромает логика - свистните, попробую поправить.
P.P.S. Если же хромает хороший тон - тоже можете свистеть, но видно, это уже навсегда...Подмигивание
P.P.P.S. Как всегда, все это ИМХО. Если оно вдруг неправильно - я всегда готов к пересмотру своих взглядов.
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #34 - 06/09/01 :: 4:46am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Kommentarii...
Pro garmoniu i disgarmoniu-- naverno, da. Vo mnogih sluchayah ponyatiya garmonii i disgarmonii -- tochnee, chem ponyatiya dobra i zla. Ursula ta zhe.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #35 - 06/09/01 :: 6:46pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
1. Спасибо, Сабрина, что первая высказали эту мысль: нет никакого Света и никакой Тьмы. И не надо делать выбора - мы только осложняем себе жизнь.


Я не говорила о том, что не надо делать выбор. Наоборот, выбор совершенно необходим для каждого, имеющего свободную волю - выбор между Добром и злом.

Искренне,
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #36 - 06/09/01 :: 6:56pm

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте!

Тогда значит, я неправильно Вас понял, Сабрина.
Извините, что интерпретировал Ваши слова в другом смысле.

Между тем от своих слов не отрекаюсь. Добро и Зло суть категории, только помогающие выжить, они навязаны нам общественной этикой, которая говорит нам: не существует абсолютного Зла или Добра - добро одного оборачивается злом другого.

Так вот это не так. И чтобы это понять необходимо отвлечься от частных категорий хорошего и плохого - пусть в пользу Гармонии и Дисгармонии.
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #37 - 06/09/01 :: 7:46pm

Элентир   Экс-Участник

Пол: male
****
 
Трандуилыч, не понял Вашу мысль. Раз общественная этика навязывает нам идею двойственности (что в нашем катящемся в бездну материализма мире имхо действительно так), то на самом-то деле абсолютное Добро и Зло существуют или как? А раз существуют, то как же не выбирать?
Собственно, я отнюдь не сторонник зороастрийского дуализма, обретшего второе дыхание с развитием компьютерных игр (убейте меня, не пойму, зачем в том же Warcraft дублировать уровни и позволять играть за орков, которые в таком случае ничем не отличаются от людей - политкорректность чертова, что ли). Но все же, признание двух абсолютных начал - это уже ближе к монотеизму, чем непризнание никаких Начал, все больше входящее в моду.
 
Свободу опоздавшим на праздник, Подарки раздарили со Среды на Четверг&&Еще один вселенский отказник Из
IP записан
 
Ответ #38 - 06/09/01 :: 8:03pm

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте!

Да, пожалуй, я ответил запутанно.
Конкретно я считаю:

нет двух противоборствующих начал, а все, что существует, суть Гармония\Замысел\называйте как хотите. Поэтому все, что совершается, совершается во имя этого замысла - а значит, нет ни зла, ни добра.
Единственное, чему подвержена Гармония - это саморазрушению, которое не происходит полностью благодаря либо законам Гармонии, либо Богу.

Поэтому я м считаю, что выбор здесь - бессмысленен. Хотя, быть может, то, что мы делаем выбор, тоже подчинено пресловутым законам Гармонии.

Все.
P.S. Постарался выразиться конкретно. Не исключено, что все это взято из какой-нибудь философской системы, даже более чем вероятно, просто сейчас я уже не вспомню, откуда.
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #39 - 06/12/01 :: 2:37am

Ассиди   Вне Форума
Бывает набегами
Перекресточка
С-Петербург

Пол: female
Сообщений: 72
**
 
Может быть моя реплика немного запоздала (ну не каждый день я в сеть выбираюсь), но раз речь зашла о фэндоме, то промолчать я не могу. Так что берегитесь, сейчас свое мнение выскажу Улыбка
В общем-то ничего особо нового я не скажу - кто меня знает, тот поймет. Если речь идет о фэндоме вообще, то абсолютно понятно, что в нем происходит. Фэндом неоднороден и чем дальше, тем неоднороднее. И по моим наблюдениям толкинистов в нем становится все меньше и меньше. И это совсем не плохо - если кому-то в Арде тесно, что, его насильно там удерживать? Я вот тоже себя толкинистом не считаю. Да, мне нравится Арда/Арта (причем Арта даже больше, хотя в последнее время Арду я тоже стала признавать). Но я не говорю, что я там была, и что это единственный мир, который мне нравится. Свою квэнту по Арте я считаю именно квэнтой, проекцией (в моей статье об именах это есть), я не говорю, что я была эльфом. Я говорю всего-навсего, что если я себя буду проецировать на мир Арду/Арты , то получится именно эльф, причем из Синдар (а имя Лайтинн вообще пришло совершенно из иной истории, не из Арты вовсе).
Ну так вот. Мне,  как не толкинисту (точнее не совсем толкинисту) рассказы Эарнура кажутся совершенно обычным явлением в фэндоме, даже странно, что оно не проявлялось раньше. Да, в Арде подобное невозможно, Элхэ совершенно права. Здесь, мне кажется, проявляется как раз то, о чем я говорила - некоторым толкинистам тесно в их мире, а искать что-то другое боязно - поймут ли, оценят ли? Арда - это все-таки, родное, знакомое, до мелочей известное, у всех на слуху, единомышленников далеко искать не надо... А с другой стороны хочется чего-то не такого, чего нет у Толкина, вот и начинают делать из Арды такое... Я вообще была страшно удивлена шумихой вокруг творений Эарнура, потом только до меня дошло, что я-то смотрю с позиций не толкиниста. Я-то уже давно привыкла к популярности нетрадиционных отношений (причем среди девушек), к «голубым» парочках, которые вообще-то женска пола, но ужасно обижаются, если им об этом напомнить и к «голубым» фанфикам. Не то, чтобы я за это ратовала, но и против выступать тоже как-то не хочется. Если меня просят подыграть в яойной словеске - я подыгрываю (кстати, та словеска, растянувшаяся с перерывами недели на две и очень насыщенная, была, разумеется не по Толкину, а по ‘Fushigi Yuugi», аниме такое есть). Увлечение «голубыми» мотивами - свойство определенной части фэндома, прежде всего любителей аниме (между прочим есть специальный жанр аниме, яой называется, причем популярен он в основном среди девушек). Но, мне кажется, появление яойного аниме - это не причина, а следствие. «Голубые» тенденции среди девушек есть сами по себе, причем именно среди девушек незаурядных, обладающих творческим потенциалом. Они просто не могут себе найти подходящую пару среди юношей, вот и замыкаются в своей среде. Возьмите любую творческую или мироглядскую компанию и посмотрите, сколько там девушек и сколько парней. Результат впечатляющ, правда? Причем среди «нормальных» людей тенденции как раз обратные. Сколько я не смотрела журналов знакомств, сайтов и т.д., результат один - объявлений от «голубых» в несколько раз больше, чем от «розовых». Кстати, нормальный яой не содержит описаний конкретно сексуальных сцен, в основном отношения чисто эмоцианальные. Что нашим девушкам и нужно. Вот Эарнур уловил эту тенденцию и воплотил ее на материале Толкина. А дал бы ему кто посмотреть аниме, да и объяснил бы при этом, что смотреть «мультики» взрослому человеку не зазорно, никаких проблем бы не было - он со своими рассказами оказался бы именно в той среде, которая все это адекватно воспринимает.
Мне кажется, что переиодические озлобленные выступления «старых» толкинистов вызваны именно тем, что многие от Толкина отходят. Им в мире тесно, они начинают высказывать всякие еретические мысли... и нарываются. Кстати, заметили, сейчас новичок гораздо быстрее осваивается и тот путь, который раньше проходили за год-два, сейчас занимает несколько месяцев. Бывает, что через год уже разочаровался во всем и строит из себя уставшего от жизни старика.
Честно говоря не знаю, что нужнее - объединяться или размежеваться. Думаю, надо быть терпимее к другим, к их мирам, ибо если не дать человеку право придумать свой мир (или взять его из какого-либо источника и дотворить), то он полезет в мир Толкина и такого там наворотит...

 

Хотели, как лучше, а пришлось превозмогать
IP записан
 
Ответ #40 - 06/12/01 :: 10:31am

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Ассиди, а почему обязательно _строит_из_себя_ старика? Это может быть совсем не маской. Достаточно такому новичку повращаться в нынешнем фэндоме, чтобы в достаточно быстром темпе навсегда избавиться от значительной доли прежних иллюзий.

Сразу предупреждаю: мнение субьективное. Сужу о других по себе.
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #41 - 06/12/01 :: 10:22pm
Луа Джаллар   Экс-Участник

 
Я так, коротко мимоходом...
Раньше я помню было "All you need is Love", а теперь получается "All you need is anime"?
Неужто анимэшная мультипликация это универсальная панацея против "странностей" в нашем фэндоме?
Верится с трудом...
 
IP записан
 
Ответ #42 - 06/13/01 :: 12:17am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Прокомментирую еще...
В-1-х, такои стиль отношении между людьми, которыи отвечает
Еарнуру или аниме жанра "яои" -- допустим, но не в рамках нашеи културы
(русско-европеискои). А мир Толкиена все-таки вписывается в нашу культуру.
Так цто опусы Еарнура о Средизем'е не более естественны, чем кришнаиты
(то же самое -- неестественная склеика -- НЕ синтез -- Востока и
Запада).
В-2-х, деиствительно, дваите будем терпимее к мирaм других. Или поимем, что
их миры -- НЕ настоящее Средизем'е, несмотря на одинаковость имен.

Последнее изменение: Хольгер - 06/12/01 на 21:17:11
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #43 - 06/13/01 :: 11:09am

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте!

Народ, а Вам не приходит в голову, что сама по себе фраза:
"Давайте будем терпимее к мирам других!" - здесь стоит во главе угла?
Вы представляете себе, как можно быть терпимым К МИРУ?
Это же страшно...мы отвергаем не просто какую-то сторону жизни, не человека и не явление, но целый мир Печаль.
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #44 - 06/14/01 :: 11:38pm

Ассиди   Вне Форума
Бывает набегами
Перекресточка
С-Петербург

Пол: female
Сообщений: 72
**
 
Да, книги Толкина безусловно ориентированы на западную культуру, основаны на западной мифологии. Но это вовсе не означает, что российский фэндом тоже будет ориентироваться на Запад. Русские - вообще странная нация, а народ из фэндома - и подавно. Кому-то по душе Запад, кому-то Восток, а некоторые вообще способны воспринимать и то и другое. И быть при этом связующим звеном между разными мировосприятиями. То, что они при этом могут быть еще толкинистами - тоже возможно. Просто у нас все смешано в одну кучу и проблемы возникают из-за этого.
Джаллар, я не гооврю, что аниме - единственный способ избавления от "странностей". Просто каждый должен осознать, что именно ему нравится, какое мировозрение ему близко. Ведь если прикладывать к Толкину восточное мировосприятие, получится что-нибудь не то. Кстати, а вам не кажется, что в "Черной Книге" есть что-то восточное? Меня уже больше двух лет не оставляет эта мысль.
 

Хотели, как лучше, а пришлось превозмогать
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 8