От
Змея-сказочника.
http://andrzejn.livejournal.com/2130556.htmlАцтекские частушкиПросыпаюсь с бодуна я,
денег нету нихуа,
на похмелку призываю
Сенцонуицнауа (1).
Чальчиуитликуэ (2)
повстречал с утра я,
да меня с ней кой-куэ
жёнка не пускает.
Мы на спор пахали поле
да закончили вничью:
Васька трактором наехал
на Тонакатекутлю (3).
Загляну я в гости к тестю,
водки принесу я,
доползём до дому вместе
с Теояомкуи (4).
Надушилась я пейотлем,
расстелила я кровать,
этой ночью мой милёнок
меня будет Эекатль (5).
Парни с девками гуляли,
парни девкам рады,
ну а мне с Майяуалью (6)
никого не надо!
Поздним вечером в окошко
мне стучит Кецалькоатль (7),
мы сегодня с ним немножко
порисуем календарь.
Не ходите, девки, замуж,
а то будет как со мной:
Ицли (8), Мецтли (9), Тексистекатль (10),
а потом Ицпапалотль (11).
___
(1)
Сенцонуицнауа (Сенцон Уицнауа, аст. Centzon Huitznáhuac, «четыреста южан» или «бессчетные южане») — в мифологии ацтеков боги южных звёзд, четыреста сыновей Коатликуэ и младшие братья лунной богини Койольшауки.
(2)
Чальчиутликуэ («она в одежде из нефрита»), Матлалькуёйе («она в голубой одежде»), в мифологии ацтеков богиня пресной воды, озёр, морей и рек, жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба).
(3)
Тонакатекутли (исп. Tonacatecuhtli) — «Владыка нашего существования»; в мифологии индейцев Центральной Америки верховный бог.
(4)
Теояомкуи,
Уауантли (исп. Teoyaomqui, Huahuantli) — в ацтекской мифологии бог мёртвых воинов, особенно погибших в битве. Считался также солнечным божеством, покровителем Шестого часа дня. Иногда отождествлялся с богом Тепейоллотлем.
(5)
Ээ́катл, (исп. Ehécatl) — «Ветер», в ацтекской мифологии бог ветров, ассоциирующийся с Западом. Его дыхание движет по небу солнце и подметает дороги бога дождя Тлалока. Также считался одним из воплощений Кетсалькоатля (Эекатль-Кетцалькоатль, Ehecatl-Quetzacoatl).
(6)
Майяуаль (исп. Mayahuel) — в мифологии ацтеков первоначально одна из богинь плодородия, затем богиня, давшая людям агаву и алкогольный напиток пульке (октли). Являлась персонификацией растения магуэй (агавы). Считалось, что у неё 400 грудей, которыми богиня вскармливала 400 детей, известных как Сенцон Тоточтин, или «400 кроликов», покровителей опьянения.
(7)
Кетцалько́атль (Кецалькоатль, Кетсалькоатль, аст. Quetzalcōātl — «пернатый змей»; [ketsaɬˈko.aːtɬ], исп. Quetzalcóatl)) — на языке науатль — имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки, а также имя исторической личности.
Кецаль (кетсаль, кетцаль, квезал) — небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, которое высоко ценилось в традиционных культурах Америки. Кетцаль — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе.
(8)
Ицли (буквально Itzli — «Нож») В мифологии ацтеков бог каменного ножа для жертвоприношений. Прислужник или ипостась Тескатлипоки; был связан с богинями Тласольтеотль и Чальчиутликуэ.
(9)
Мецтли (исп. Metztli) — «Луна», ацтекское божество луны, ночи и земледельцев, покровитель урожая, иногда отождествляемый с Тескатлипокой, а также с богом Тексистекатлем и с богинями Луны Койольшауки и Йоуалтиситль. Согласно распространённому у ацтеков мифу, первое время после своего появления на небе Луна светила так же ярко, как Солнце,
пока один из богов раздражённо не бросил в неё кроликом (!).
(10)
Тексистекатль (исп. Tecciztécatl), также Текусистекатль (исп. Tecuciztécatl) — «Старый бог Луны», в ацтекской мифологии бог луны, представляющий её мужской аспект. Изображался старцем, несущим на спине белую морскую раковину (раковину улитки), символизирующую луну, либо с крыльями бабочки. Считался сыном Тлалока и богини Чальчиутликуэ.
(11)
Ицпапалотль (исп. Itzpapalotl) — «Обсидиановая бабочка». В мифологии ацтеков богиня судьбы, связанная с культом растений. Правит небесным раем Тамоанчан (Томоанчан).
___
Сноски и комментарии - это моя отсебятина, не авторская. Как-то подумала, что не все в курсе ацтекского пантеона. Зато все точно в курсе, что имена у них - язык сломаешь!