Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 39
"Именно вот это - жизнь!" (с) (Прочитано 128598 раз)
Ответ #300 - 11/24/13 :: 11:55pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Феликс Максимов пишет:

Гуцульский конь из поливной глины. Сорок лет назад мой дядя привез его с Карпат. Мне его понятное дело долго в руки не давали, потому что я был анархистом и деструктором и коня бы раскокал в момент. Коня убрали на высокую полку над шкафом, где висела картина с литовской "Погоней", афиша спектакля 'Мамаша Кураж" и плакатище "свободу Луису Корволану". Конь был недосягаем. Я малость подрос и пошел по плохой дорожке: начал грешить конокрадством.

Когда бабка спала или ходила по магазинам, я виртуозно "выкрадывал" коня - по шкафам лазил с ловкостью обезьяны. Конь как игрушка меня не интересовал- важен был сам факт похищения, любования и возвращения на место. К тому же у тайного коня была еще одна функция.

В детстве я панически боялся темноты. Это был даже не страх, а тошнотворный нутряной ужас, крайнее напряжение и тревога, как у немого часового, который ясно видит, что через реку к спящему городу беззвучно идут враги, и не может крикнуть , нет ни берданки, чтобы пальнуть, ни колокола, ни барабана и пост покидать нельзя, мой генерал. Каждую ночь в дом проникали сквозь решетку вентиляции невидимые черные гости, я чуял до мурашек и тошноты, что они здесь, их много, очень много, но ничего никому не мог рассказать, но знал - пока я не сплю, гости не заберут родителей.
Но тогда, много лет назад бессонницы моего детства перешли в хроническую фазу.

Помню что годами насильно заставлял себя бодрствовать почти до рассвета. Воротники детских маек и пижам были изгрызены до "кружевных" дыр, меня ругали за испорченную одежду, но сказать правду я не мог. Гости не простят. Окончательно вымотавшись, я стал искать другие способы обороны. Методом проб и ошибок, я выяснил, что в доме есть предметы, которые только прикидываются обыкновенными, а на самом деле это что- то вроде деталей сигнализации , "пугалка" для птиц, я такую сам делал на нашем огороде в Латвии - из колокольчиков, стекляшек и трещотки. Только эти " пугалки" предназначались для ночных врагов. . Почти месяц я убил на изучение предметов в квартире. Нужных нашлось всего шесть- ровно столько, сколько мне было лет.

Вот они: бабкины сломанные очки без дужки, деревянная толкушка для картофельного пюре, кубик с буквой "Л" и полустертым изображением циркового льва, открытка из серии "актеры советского экрана" с портретом Зои Федоровой, дядина филателистическая лупа и наконец он - гуцульский конь. Он " отозвался" последним и я ему обрадовался как родному, среди остального хлама он был мне хорошо знаком.

Теперь перед сном нужно было исхитриться и потрогать эти вещи, каждую по три раза, и можно было позволить себе роскошь заснуть часа на два раньше, чем обычно. Причем эти страхи были только, когда я спал дома. В Латвии, где я жил с весны до осени, в гостях или даже в больнице я спал как убитый, совершенно счастливый что можно не стоять на часах.
Шесть вещей, которые не давали врагам забрать родителей исправно несли со мной караульную службу. Помню мать удивилась, когда я заорал "Не надо! Это нужное!", увидев сломанные очки в мусорном ведре- вытащил и унес к себе, наврал что то, мать пожала плечами и очки долго валялись на самом дне ящика с игрушками.

Годам к двенадцати все это кончилось, то ли гости устали атаковать, то ли я вырос. Из шести вещей сохранились только конь, лупа и толкушка. Да еще привычка не спать по ночам. И короткими перебежками с фонариком, котом, телефоном, планшетом наперевес ходить ночью по нужде по длинному темному коридору. Теперь я могу спать сколько угодно. "Они" уже не заберут родителей, потому что моя семья почти в полном составе (без меня) ушла сама, с обеих сторон и родня матери и отца и сами они, за мхи, за овраги, за трехгорную узкоколейку, за ваганьковскую желтую стену.
К тому же "их" не бывает. Ну хотя бы пока горит соляная лампа и после того, как выпадет снег.
...

Вот отсюда увела: https://www.facebook.com/felix.maximov/posts/528606550559187 - ура, мне разрешили!
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #301 - 11/25/13 :: 12:00am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
И еще Феликс.

По радио крутят рекламу, не помню чего именно- то ли риэлторской фирмы, то ли ресторана. Все время спотыкаюсь на фразе "все к услугам взыскательных клиентов". Словосочетание " взыскательные клиенты" почему- то вызывает в воображении картинку: за круглым столиком (крахмальная скатерть, салфетки кандибобером, свеча, серебряное ведерко с шампанью, омар анафемский с красными клешнями в крем- брюле) сидит пара - седовласый с залысинами кощей в отличной визитной тройке и его супруга с дряблым индюшачьим зобиком под подбородком, шляпка с дохлой канарейкой и вуалеткой с муаровым крапом. Рыба-капля. И лица у обоих кислые, кукишами, углы рта книзу. Они оба второй час препарируют антикварными вилками привядший салат. Все что то изыскивают, раскладывают на составляющие, рассматривают тарелки в театральный бинокль. А в ресторане цыгане, вино кометы, Пушкин с Гоголем, воры во фраках, девочки голые в страусиных перьях галопируют по сцене.
А взыскательные клиенты ничего не видят. Ковыряются. Как зря.

утащено с Фейсбука же опять.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #302 - 11/25/13 :: 4:47am
eotvi   Экс-Участник

 
Цитата:
плюхнут в Байкал, сунут в Северный Полюс и, кажется, даже запустят в космос
на чём-то, что совсем недавно маде ин раша - это отдельный испуг.

Но ваш испуг начнёт превращаться в ужас, когда вы догадаетесь: вас таскают по местам, где вы ещё никогда не были, и похоже, всё это только прелюдия, а скоро вас поместят туда, где вы не только никогда не были, но и совсем не хотите быть. И вы ничего не можете поделать с этим. А вас везут. Ужас. Всё ближе. Ближе. Ближе.  Очень довольный

Элхэ, спасибо, потрясающие рассказы!
 
IP записан
 
Ответ #303 - 12/08/13 :: 11:47pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Seras принесла прекрасное.

Выхожу из лифта. В подъезд входит женщина, на цепи у нее псина. Не знаю, какой именно это терьер, но с виду - этакая коричневая тумбочка, состоящая из мускулов, башка здоровенная, глазки маленькие, и морда как у акулы. Словом, караул. Из всех собак я боюсь только йорков, но тут даже меня как-то проняло. Видимо, я заметно подобралась, потому что женщина подтянула поводок, и приказала 'к ноге'.
- Стой, Кайзер! Все тебя боятся, никто не погладит...
Это не мне, это шепотом Кайзеру.
Останавливаюсь. Спрашиваю:
-Ты хорошая собаченька?
Хвост чудовища вздрагивает и начинает неуверенное движение слева направо. На жуткой ряхе написано: " Это вы, тетенька, меня собаченькой назвали?"
- Он не кусается! Правда! - говорит хозяйка.
- Ты сладенький песик? - уточняю я.
Хвост лупит псину по бокам. "Я - песик!!! - написано на его лице, - Я сладенький!!!"
- Можно погладить?
- Конечно! Не бойтесь!!!
Я протягивал руку к песьей башке, и тут "собаченька" вскакивает на задние лапы, кладет руки мне на грудь, и целует меня во все лицо сразу.
- Кайзер, прекрати! - кричит хозяйка.
- Ты ж моя заинька! - воплю я.
"Да!!! Я заинька! - написано на акульей морде, - Я сладенький!!!"

Морали не будет.
Да, я знаю, что иногда они бросаются на людей и жрут детей живьем.
Я, правда, думаю, это вина хозяев.
Но песня не о том, а о любви.

http://vespro.livejournal.com/1166764.html

Из комментариев, n_actor:
Когда-то... Давным-давно... В прошлой жизни...
На меня, плотоядно улыбаясь, бежала собачка-ротвеллер.
Она глотала слюну, клацала зубами и страшно сверкала глазами, а я...
Я стояла. Не шевелилась. Не моргала. И старалась не дышать. Я надеялась только на то, что вдруг (ну ведь бывает же так, правда же?!!!) собачка, попробовав подмётки моих сандалий, решит, что до нормального крекера я не дотягиваю по сухости, а до нормального мяса - по весу.
И вот собачка-ротвеллер добежала до меня, закапала слюнями мои сандалии, положила руки мне на грудь и поцеловала меня во всё лицо сразу.
А потом прибежала хозяйка собачки, стала за собачку извиняться, и сказала... Она сказала так: "Простите её, пожалуйста. Да-да-да, я понимаю, что она должна быть злая. Но она - НЕ ЗЛАЯ!!!".

А всё потому, что я сегодня видела феерического ротвейлера. Он был громадный. Размером с алабая точно, с поправкой на ротвейлерское сложение. Он был практически весь черный, чуть-чуть рыжего на груди и на морде, где и положено, но совсем мало. Он сидел, как это умеют делать ротвейлеры: строго по стойке "смирно" и так, что было сразу ясно, что его не сдвинет с места ни ураган, ни град, ни таянье льдов в Антарктиде, ни рота ОМОНа. Неотрывно глядя на двери магазина, куда завернул хозяин. Не обращая внимания на внешние раздражители.  Это был ротвейлерский примарх. Я практически умерла на месте от такой собачьей красоты. И ужасно жалела об отсутствии хозяина, у которого можно было бы спросить, разрешает ли собачечка чужим себя гладить. Это была нереальная собачечка, теперь я верю в ротвейлеров весом под сотню кило. Собака Баскервиллей при виде такого должна нервно поджать хвост и ретироваться, привлекая минимум внимания и молясь всем собачьим богам, чтобы не вернулся хозяин и не дал собачечке команду "Вольно!"

Upd. Заодно вспомнила.
Вы видели когда-нибудь щенка английского бульдога? Это такое создание... оно похоже на бочонок, с одной стороны которого торчит хвостик, а с другой, во весь буквально диаметр бочонка - вот эта вот приплюснутая, с клыками и слюнявой пастью, морда. Которая сопит. И на морде на этой - глаза, в которых читается горчайшая обида на жизнь, потому что все боятся, никто не играет и не гладит. Ну, у него коротенькие лапки, ему очевидно не угнаться за спаниэлем, к примеру, и еще он сопит. И клыки. Мир несправедлив. И вдруг! Внезапно! Его гладят! И он цепенеет, и только сопит еще громче, и обрубок хвоста работает с нереальной скоростью. Он не лезет целоваться, потому что вдруг же ошиблись, вдруг что не так, и сейчас перестанут чесать за ушами и гладить. И это совершенно невозможно, и так смотрит. Оказывается, его можно не бояться - вот его, с такой слюнявой пастью, клыками и сопением, похожего на полосатый бочонок. И вот "хороший какой" - это про него.
Ужасно потом не хочется от такого уходить.
И, между прочим, он очень симпатичный. Несмотря на фигуру, сопение и клыки.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #304 - 12/13/13 :: 7:28am
eotvi   Экс-Участник

 
Изгиб гитары желтой ты выпрямляешь нежно
Самое сложное в игре на гитаре – вовсе не аккорд Eb и не встряхивание из нее шурупа, упавшего в резонаторное отверстие. Самое сложное в игре на этом щипковом музыкальном инструменте: придя в гости в дом, где есть гитара, удержаться от того, чтобы схватить ее и сыграть единственную мелодию из своего репертуара. Справиться с этим соблазном способен только очень сильный человек. Или очень трезвый. Или тот, кто действительно умеет играть на гитаре.

Но даже лучшим из нас порой случалось, спустя час, очнувшись от морока, оглядеться, с удивлением отметить, что в твоем углу комнаты почему-то не осталось ни одной живой души, потом опустить глаза и вскрикнуть, увидев у себя руках гитару.

Я всегда понимающе киваю, когда читаю в криминальной хронике что-нибудь вроде: “По словам задержанного К., взять топор и тюкнуть им соседа по голове ему приказал дьявол. Кроме того, дьявол попросил К. нарубить заодно дров для шашлыка...” Как же, как же. Знакомая ситуация. То, как гитара гипнотически упрашивает “Возьмименявозьмименявозьми” – единственное сумеречное состояние, которое человек, не страдающий психическими заболеваниями, может испытать без воздействия алкоголя, наркотических средств и новостей Первого канала.

Когда гитаре удается сломать мою волю, я обычно исполняю “Зеленые рукава”. Ну как исполняю… Собственно, все гитаристы-любители, владеющие инструментом на уровне “умел играть шесть песен группы “Кино”, когда учился на втором курсе” действуют одинаковым образом. После восьми тактов исполнителю следует закашляться и сделать вид, что он бы, конечно, мог играть мелодию и дальше, но у него есть и другие более важные дела. Например, теперь он должен сыграть два с половиной такта следующей композиции, которую его пальцы вызубрили -цать лет назад.

Вообще, умение сбрынчать “Все идет по плану” – вещь обязательная для каждого мужчины. (И как всякий опасный навык, вроде какого-нибудь секретного каратистского удара отравленным мачете в особую уязвимую точку на спине спящего противника, он может применяться лишь в крайнем случае!) Обладатели Y-хромосомы давно уже догадывались, что если они освоят барре, их шансы произвести нужное впечатление на обладательниц Х-хромосомы увеличатся. А недавно это получило и научное подтверждение.
Британский академический журнал Psychology of Music опубликовал результаты исследования, согласно которым девушки чаще всего клюют именно на парней с гитарами. Эксперимент проводился следующим образом: самый смазливый из ученых, поборов свойственную людям умственного труда робость, подходил на улице к девушке, отвешивал ей колченогий комплимент, после чего просил телефончик для связи. Каждый раз отважный исследователь держал в руках одну из трех вещей: гитарный кофр, спортивную сумку или вакуум. И вот какая закономерность была выявлена на основе реакций трех сотен девиц: 9% реципиенток продиктовали свой номерок, когда экспериментатор помахивал пахнущей тренажерным залом сумкой, 14% – когда его руки были пусты, и 31% – когда при каждом шаге он бил себя по ногам гитарой в чехле.

Увы, это фундаментальное и, безусловно, открывающее новые горизонты в области женской психологии исследование оставляет без ответа целый ряд закономерно возникающих вопросов: “Как до изобретения гитары девушки понимали, с кем им нужно спать?” “Что ученый сделал со всей этой уймой полученных телефонных номеров?” “Увеличился бы процент положительных результатов (вплоть до обмороков от умиления), если бы экспериментатор подходил знакомиться, держа в руках миленького пушистого кролика в шляпе и галстучке?” И главное: “Где были все эти 31% реципиенток в период с сентября 1992-го по апрель 1993-го, когда я неприкаянно слонялся с гитарой по коридорам университетского общежития?” (Нет, после апреля 93-го моя сексуальная жизнь нисколько не улучшилась, просто я случайно наступил на гитару и сломал ее.)

Стоило ли для этого исследования выделять десятимиллионный грант? Безусловно! Полученные выводы – бесценны. Во-первых, ученые поняли, что им следовало сделать вид, будто на эксперимент потрачены все деньги, а не только задрипанные 300 долларов ($15 – спортивная сумка, $35 – кофр для гитары, $250 – виски, принятое для храбрости перед тем как подходить к девушками), и не возвращаться оставшиеся девять с чем-то там миллионов.

Во-вторых, наконец-то у мужчин появилась действительно веская причина не посещать тренажерный зал. (“Дорогая, я решил бросить занятия фитнесом. Представляешь, оказывается, если у тебя в руках спортивная сумка, девушки не хотят с тобой знакомиться!” – “Какие тебе еще девушки? Мы женаты пятнадцать лет?!” – “Шучу, шучу! Ладно, пойду лучше схожу в… э… библиотеку...” – “Эй! А зачем ты берешь с собой кофр от гитары?!”)

В-третьих, теперь абсолютно точно доказано, что гитара является мощнейшим афродизиаком, способным околдовать, если не любую, то как минимум каждую третью.

Так что, всем юношам, вступающим в жизнь, я настоятельно рекомендую обзавестись гитарой и кофром для нее. Для успешного свидания положите в кофр цветы, конфеты, бутылку мартини и два бокала. А если гитара после этого там уже не уместится, так и черт с ней.

PS. Кстати, с недавних пор у меня снова появилась гитара. Мне ее подарил мой коллега – редактор Олег Бочаров (bocharoff). У самого Олежки штук десять гитар, причем, эта внушительная коллекция собралась за каких-то три года. Все началось с пустяка: Олег решил освоить электро-гитару. Купил одну, затем ему потребовалась вторая... Вскоре невинное увлечение вышло из-под контроля… Семья забила тревогу… После того как твой муж потратит деньги на восьмую гитару, утешительная мысль “Зато он хотя бы не пьет” звучит уже не так убедительно.
Как бы то ни было, заполучив гитару, я первым делом заявился в комнату к дочери, и задорным тенором исполнил песню “Пони девочек катает”.

– Продолжаем наш концерт по заявкам, – объявил я, усаживаясь поудобнее. – Что тебе спеть? Может, еще что-нибудь про пони?
(Надо признаться, что для такого взрослого и серьезного человека, каким я являюсь, я почему-то знаю настораживающе много песен про пони. Целых три.)

– Папа! Папа! А ты мог бы… А ты мог бы… – захлебываясь начала Соня.

– Да, да, говори, какую тебе сыграть.

– А ты мог бы петь в другой комнате?

Этот случай меня несколько отрезвил, и теперь мое домашнее музицирование ограничивается пением гребенщиковской “Железнодорожной воды”. Особенно это злит жену, когда нам уже нужно выходить из дома, а я, все еще без штанов, хотя и в свитере, сижу на кровати и умоляю ее, дать мне напиться железнодорожной воды. Боюсь, рано или поздно супруга «случайно» наступит на мою гитару.
http://www.livejournal.com/go.bml?journal=yasviridov&itemid=321044&dir=next
 
IP записан
 
Ответ #305 - 12/14/13 :: 7:14pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
[кстати, о стереотипах]

Однажды я познакомился с бразильцем. Мы жили в одном отеле и каждый вечер выбирались в патио, там лучше всего ловился интернет. Мы разговорились, и, как это часто бывает под пиво, разговор зашел о политике. Точнее, о неких политических стереотипах, застрявших в голове среднего гражданина. Картинка получилась довольно-таки интересная. Итак, стереотипы среднего гражданина России о всем остальном мире:
США - они круче нас, но они тупые и мы их обязательно победим.
Страны-соседи, типа Грузии, Украины, Польшы - их необходимо завоевать для их же собственного блага.
Евросоюз - какие-то наркоманы и педерасты, было бы неплохо их завоевать и выбить им всю эту дурь из башки.
Великобритания - чем-то смутно бесит.
Турция-Египет и греческие острова - ну это курорты такие, ничего там больше и нету, какбэ.
Таиланд-Индонезия-Бали - это очень хорошие курорты, и совершенно никчемные страны.
Латинская Америка - ну там определенно что-то происходит, но кому это интересно?
Бразилия - дикая страна, где много диких обезьян.
Как-то так, верно?
А теперь привожу список стереотипов со слов Патрика, бразильца.
США - они круче нас, но они тупые и мы их обязательно победим.
Страны-соседи, типа Парагвая, Уругвая, Аргентины - их необходимо завоевать для их же собственного блага.
Колумбия, Венесуэла, Боливия - какие-то наркоманы и мариконы, было бы неплохо их завоевать и выбить им всю эту дурь из башки.
Великобритания - чем-то смутно бесит.
Карибские острова - ну это курорты такие, ничего там больше и нету, какбэ.
Мексика-Панама - это очень хорошие курорты, и совершенно никчемные страны.
Евросоюз - ну там определенно что-то происходит, но кому это интересно?
Россия - дикая страна, там медведи с балалайками водку пьют.

Такие дела...

(с) Тимур Тазетдинов ака Death
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #306 - 12/16/13 :: 2:47pm

Алиска   Вне Форума
Живет здесь
Рыжая. Пушистая. А клыки
- для эстетики...
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 1244
*****
 
Аццкая бабушка или Моё прекрасное утро.
(осторожно, лексика!)

Утро. Стандартная московская пробка до метро. Заскакиваю на ходу… на ползу… на стою… короче, в стоящую мёртво посреди дороги маршрутку в надежде уютненько там разместиться и в тишине и покое почитать книжечку, пока это корыто черепашьим шагом продвигается к пункту назначения.
Ага, не тут-то было.
В маршрутке меня встречает мерное бормотание бабушки, держащей на коленях мажорно-розовую внучку и объясняющей этой самой внучке основы мироустройства.
«О, Ксюшенька, посмотри, тётя вошла… Что надо сказать тёте? Тёте надо сказать: «Здравствуй, тётя». Ксюша, поздоровается с тётей, Ксюша хорошая девочка. Ксюша всегда здоровается с девочками, с мальчиками, и если тётя зашла, то и с ней надо тоже поздороваться…»
Расплатившись с водителем и состроив безучастной к происходящему Ксюше дежурную улыбку «ах-как-я-вас-всех-люблю-с-утра-в-понедельник», протискиваюсь на свободное место. По дороге не забываю записать бабуленции отдельного «добрячка» за «тётю» (шоб вы знали, 20-ти, 30-ти и даже 45-тилетним барышням гораздо приятнее слышать о своей персоне «девушка» – даже когда это определение катастрофически грешит против истины, или на худой конец, «женщина», но уж точно не «тётя». Потому что тётя – это либо сестра твоей матери/отца, либо некое аморфное существо с тяжёлым характером, орущее на тебя из-за прилавка советского гастронома. Третьего не дано. Ну да чёрт с ним. Понедельник же. Чего ещё от понедельника ожидать).
Тем временем бубнящая бабушка не умолкает: «Смотри, Ксюшенька, тётя идёт садиться, надо тётю пропустить, потому что Ксюшенька сидит – и тёте надо сесть. И тётя поедет как Ксюшенька, сидя в машинке. Как Ксюшенька едет? Хорошо Ксюшенька едет. Сидит у бабушки на коленках и едет в маршрутке. Вот такая Ксюша…».
Раскрываю книжку и пытаюсь погрузиться в чтение.
Хрен.
«Ой, Ксюшенька, бибика! (вот уж, действительно, невидаль: бибика в московской пробке) Ксюшеньку напугала бибика? Напугала бибика Ксюшеньку? Какая нехорошая бибика. Ну ничего, ведь бибика не сильно напугала Ксюшеньку? Не сильно бибика напугала Ксюшеньку. А и правда – что её бояться, бибику-то?...» (пардон, мадам, вы не родственница тому самому Кэпу?)
«А Ксюша у нас что делает? – продолжает вопрошать бабуленция. – Ксюша у нас смотрит в окошко. И тёти смотрят в окошко, и дяди. Все смотрят в окошко так же как Ксюша. Смотри, Ксюшенька: и дяди, и тёти – все смотрят в окошко…»
Начинаю нервничать, т.к. читать под этот монолог нет никакой возможности, но уговариваю себя, что бабка, в сущности, молодец: разговаривает с дитём, помогает ему познавать окружающий мир, чего большинство нынешних родителей не делают.
Меж тем девочка решает подать голос. Глядя на пешеходный светофор, изрекает: «Мякока!»
На что тут же получает донельзя исчерпывающий ответ: «Где морковка, Ксюшенька? Нет, это не морковка. Это человечек красненький. Что значит красненький человечек, Ксюшенька? Что надо стоять, а переходить нельзя. А вот человечек зелёненький. Что значит зелёненький человечек? …Ой, а вот он уже опять красненький. А красненький человечек, Ксюшенька, что значит?..»
Чую, что бабка входит в цикл, из которого не будет выхода, но тут ситуацию спасает девушка с соседнего сиденья, доставшая из сумки телефон.
«Ой, Ксюшенька! – возрадовалась бабулька. – Смотри, что это у тётеньки? Это у тётеньки телефон. Тётенька достала телефон, тётенька будет звонить. Тётенька позвонит по телефону, и ей там ответят, и тётенька будет разговаривать по телефону…»
На лице девушки-с-телефоном отражается сомнение –  не уебать ли старушку нокией, как завещал ещё незабвенный Родион Раскольников. Но девушка сдерживается, видимо, подумав о том же, о чём и я: что, в сущности, старушка занята благоугодным делом – воспитанием подрастающего поколения, и если её сейчас уебать, то кто же выведет это самое поколение из мрака невежества?
Не догадавшись, какая опасность только что миновала её, бабка продолжает монотонно бухтеть:
«Ксюшенька, а где сейчас мама? Мама сейчас дома, мама смотрит в окошко, так же как Ксюшенька. Только у Ксюшеньки окошко низко, а у мамы высоко. Мама на высоком этаже сидит, а Ксюшенька сидит в автобусе, Ксюшенька едет в автобусе, а мама осталась дома…»
Натужные покерфейсы пассажиров оплывают прямо на глазах словно восковые свечи. Оно и понятно: я вошла сюда пять минут назад, и уже получила бонус в виде начинающейся мигрени, а они, бедолаги, уже минут 10-15 слушают бабкины излияния и МОЛЧАТ, потому что проорать «Заткнись, сука!» – будет как минимум невежливо, а как максимум травмирует нежную психику розовощёкой Ксюши.
Китайская пытка, однако, не прекращается ни на миг. В дело идут заоконные пейзажи, каждый элемент которых обрисовывается с такой тщательностью, что Айвазовский бы обзавидовался.
«А вот смотри, Ксюшенька: речка. Пока мы не подъехали к речке, но скоро мы подъедем к речке, и Ксюша увидит речку. Ксюша увидит речку, речка наверно, замёрзла, потому что сейчас зима. Знаешь, что такое зима, Ксюшенька? Зима – это когда холодно, снежок и замерзает речка…»
…Чтоб вы понимали, с какой интенсивностью происходит процесс мозголожества, сообщу, что с момента моей посадки в маршрутку до момента пересечения речки мы проехали около 320 метров (только что измерила по Яндекс-карте). Триста двадцать грёбаных метров! А мозги тринадцати ни в чём не повинных пассажиров проёбаны навылет в трёхстах тринадцати местах. А ведь все они, и я вместе с ними, могли спокойно дождаться автобуса, ползущего в каких-нибудь ста шагах позади маршрутки… Но кто же знал??
Мужественно пытаюсь абстрагироваться от бабкиного голоса и всё-таки почитать свою постапокалиптическую книжку, где как раз началась глава о каннибалах. Ага, щаз! Разбежалась.
«А вот смотри, Ксюшенька…»
Заоконные пейзажи отличаются разнообразием. Речку проехали с горем пополам, зато теперь перед нами – забор! Грех не обсудить с ребёнком такую достопримечательность. А после забора – выезд с автостоянки, вообще отрыв башки и тема для шестнадцати диссертаций.
Пассажиры угрюмо молчат. Покерфейсы, не выдержав нагрузки, трансформировались в гримасы страдания и ненависти. Впереди ещё один светофор. На светофоре – ещё один красный как морковка человечек. И второй, сука, зелёный. Как огурец. Оба ехидно посмеиваются над нами: они-то снаружи, им-то бабушку не слышно.
Бросив чтение, размышляю о том, что, наверное, с точки зрения норм общественного поведения, не очень прилично выступать в замкнутом пространстве перед публикой, которая выступления не заказывала и, к тому же, лишена возможности сбежать из концертного зала. Но бабушку подобные сомненья не посещают, и сеанс вещания «радионяни» продолжается. Ребёнок, что характерно, молчит. Видимо, бабушкины сказки задолбали Ксюшеньку задолго до посадки в микроавтобус.
Голова, судя по всему, болит не только у меня. Женщина, сидящая, напротив, явственно грезит о таблетке анальгина и полном рожке патронов, который она в порыве пацифизма не использует по назначению, а с удовольствием затолкает кое-кому кое-куда (и глотка при этом не единственно возможный вариант).
И вдруг в гнетущей маршруточной тишине с раздаётся ангельское пение: бабка, на миг сменив пластинку, произносит сакраментальное: «Остановите на следующей!». И народ замирает, не веря счастью: до «следующей» – всего пара десятков метров, а значит, избавление близко! И разверзается дверь, и за целых две остановки до метро (!) выметается бабка, подхватив розовощёкую Ксюшу, и в едином порыве облегчённо выдыхают пассажиры. Боясь поверить своему счастью, они переглядываются с затаённой гордостью: «Ну что? Мы же ведь молодцы, да? Ведь вытерпели, не убили! Даже сукой не обозвали, хотя очень хотелось. Плюс 20 пунктов хорошей кармы каждому, согласны? Согла-а-асны!».

…Я это всё к чему, господа. Щас будет простая, но понятная мораль: не надо без умолку трепаться там, где все молчат. Даже если это не музей и не консерватория, а всего лишь маршрутка. Даже если вы бухтите из самых благих побуждений, подумайте о тех, кто находится рядом с вами. Хотят ли они всё это слышать? Надо ли им это слышать?
И, если вы беседуете «за жизнь» с маленьким ребёнком, подумайте сперва, чему вы его таким образом учите: познавать окружающий мир или не уважать окружающих людей, которым, может быть, просто хочется добраться до работы в тишине и покое.

Любите друг друга, господа, и думайте не только о себе.

http://lilyhoplit.livejournal.com/13470.html
 

На оксфордском католическом кладбище раздался зловещий скрежет костей - это Профессор в очередной раз переворачивался поудобнее. (c) Тилис
IP записан
 
Ответ #307 - 12/17/13 :: 8:04am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Наушники и плеер. Они спасают.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #308 - 12/18/13 :: 1:30pm

Black   Вне Форума
При исполнении
Персонификация Мирового
Зла

Пол: male
Сообщений: 1584
*****
 
http://www.adme.ru/itogi-goda/servis-goda-602705/ - минутка позитива. Не нашел, куда еще пихнуть, поэтому сюда.
 

Though I may walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the meanest motherfucker in the valley.

If you are going through hell, keep going.
IP записан
 
Ответ #309 - 12/27/13 :: 5:16pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Warning!
Лексика!
Смех

Реальная история (18+)

У меня ебанутые соседи снизу. Очень. Они просто помешаны на шуме и,похоже, ходят по квартире со шваброй, чтобы при любой возможности постучать по потолку. Как только наступает вечер, они забираются по стенам и сидят на потолке со стетоскопом, ожидая, когда мы с женой издадим хоть какой-нибудь звук. Даже если со стола упадёт коробок спичек, они яростно начинают пиздить шваброй по потолку, другой рукой вызывая полицию. Поначалу мы просто офигевали, но потом забили. Даже постоянные визиты полицейских уже не трогали нашу душу, тем более, что данные визиты были неприятны самим стражам порядка - нас ни разу не штрафовали и даже не составляли протокол. Диагноз "ебанутая бабка" им был знаком. Тем более, как оказалось, соседи умудрялись вызывать полицию даже тогда, когда нас не было дома. Однажды мы с женой под вино с хорошим сыром решили посмотреть романтическую комедию. Взглянув на часы и поняли, что начинается время спячки - никакого шума, передвигаться по квартире с помощью левитации, секс только в противогазе и на полшишечки, чипсы не жрать, они громко хрустят, и т.д. Было решено смотреть на ноутбуке, так как на негромком звуке он не заставляет вибрировать пол, как колонки от моего стационарного компа. Мы сидели тихо как мышки, был второй час ночи, мы старались не нарушать покой титульных господ снизу, ибо квартира у нас съёмная, а хозяйка запарилась объяснять соседям, что если они ещё раз ей позвонят насчёт шума, то она продаст квартиру цыганскому табору. Я сел за свой комп, чтобы кой-чего накалякать в ворде... короче абсолютная идиллия. И тут в тишине раздался звук смываемого снизу унитаза. Я, как человек, обладающий чувством юмора и способный в любой момент сказать какую-нибудь хуйню, накинул на голову капюшон, втянул голову в плечи, злобно зыркнул на жену и басом с громовыми переливами гаркнул: "Посраааааала?" Это был не звук, это был звучище. Даже не так, это был ЗВУЧИЩЕ, БЛЕАТЬ! Неотключенный микрофон после разговора по скайпу сработал как надо, а буфер изрыгнул каждый звук моего голоса со всей мощью и явным удовольствием. Тряслись стены, тряслись окны, трясся весь дом. В ночной тишине единственное сказанное мной слово отозвалось походу не только на все пять этажей, но и на весь двор. Я смотрел на жену, глаза которой были как блюдца, она застыла в неестественной позе, положив челюсть на пол. Судя по всему, я выглядел так же - в моей голове мелькала швабра, звонок в полицию, в ОМОН, президенту, президенту США, четвертование, анальный зонд и многое другое. Через секунд 10 ступор прошёл, и я осознал, что даже если соседка ходила в туалет не за этим, то теперь она точно посрала. Я представил, как она встает с горшка, смывает за собой, и тут с небес раздаётся громовой голос: "Посраааала?" Мне кажется, она станет ещё более верующей и будет молиться каждый раз, откладывая личинку. Когда примерно через час мы с женой отошли от смеха и вытерли слёзы (попытки хлебнуть вина срывались взрывами хохота), я осознал, что больше никогда не буду делать потише и ходить на цыпочках в поздневечернее время. И пусть менты у меня хоть поселятся, но я, блиа, шумлю очень редко. З.Ы. Прошла неделя, походу соседка сожрала швабру, больше не стучит.

© Сергей Дягилев
https://www.facebook.com/SergDyagilev/posts/641248282599148
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #310 - 12/29/13 :: 9:11am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
"Таблицу умножения надо знать так, чтоб ночью разбуди и спроси, сколько будет семь на шесть, и вы ответили" (из раннего школьного). Если верные ответы спросонок - признак знаний и вообще профессионализма, то приятно познакомиться: я конь в пальто, а вас как зовут? Час назад я проснулась от телефонного звонка: судьба выкинула какое-то коленце и забросила Ветеринара в художественную лавку, откуда он и задал мне вопрос о моих насущных нуждах. Господи. У меня они были, и я даже сумела почти мгновенно вспомнить, как они выглядят, но совершенно не знала им названий. Напряглась и оформила: "Мне надо три краски и две палки" - умри, точнее не скажешь. Напряглась повторно: "Палки 70 см". "А краски, цвет какой?" - спросил Ветеринар и сообщил, что сейчас передаст телефон продавцу (мы это практикуем, это нормально). Так я даже перед лицом экзаменатора не вспомнила, как называются киноварь, краплак и розовая тёмная; заявила, что мне нужно английскую красную тёмную (!) и, духом упав от предчувствия провала, проблеяла: "и две красненькие такие". А когда мне терпеливо ответили, что английских темных не бывает, я начала недоумевать и спорить. В процессе спора - откуда-то сбоку - прокралась истина, что палки называются модулями для подрамников; и на том спасибо. Красненьких же выбрала из озвученного продавцом списка, только так.
Господи, если я у тебя такой еблан, то зачем ты меня сегодня разбудил? Чтоб сову накормила, да? И - нет, Господи, я не кокетничаю, я действительно в некотором от нас с Тобой ахуе. Почему на 70 модули-то? Идиотка. Почему не готовый холст? Сейчас два дня трахаться с грунтовкой, вместо того чтоб.

Красненькие такие, да-да-да.

(с)перто из Фейсбука, Лора Белоиван. Правда, она чудо?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #311 - 01/06/14 :: 5:22pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Вы не расслабляйтесь и помните: скоро на работу. Некоторым - на новую вообще внезапно.
Так что, пока можно - ну, за тех, кому трудно...


Посвящается тем, кто с нами

В рекламном кадре все должно быть идеально. И реснички, и пылинки, и складочки на одежде. Однажды я работала с режиссером, который считал, что складки на штанах под согнутым коленом не должны существовать вообще. Но раз уж мы тут все такие бесполезные дураки, то пусть они хотя бы лежат ровно. И пусть их будет три, не надо четыре, четыре – это четное количество, плохо. Пять много. Пусть три. И должны быть именно складочки, а не вульгарные мелкие морщинки.
Другой режиссер требовал сделать актеру укладку бровей. Хотя кадр был не макро и брови не густые, но тем не менее.

В рекламе есть вот эта особенность впадать в идиотизм, видеть невидимое, замечать несуществующее и обращать внимание на детали, которых нет. Это называется тщательное отношение к проекту. Вот в кино поварешка – это поварешка. А в рекламе поварешка может быть в ста вариантах. Какая она? Пластиковая или металлическая? Или комбинированная: металлическая чаша и пластиковая ручка? Если ручка металлическая, то блестящая или матовая? Длинна ручки? Есть ли дырочка для вешания на конце? Какой формы чаша? Какой глубины? Как крепится ручка к чаше? Хронометраж ролика 30 секунд, бывает и меньше. Отсюда такое внимание к деталям и тщательность.

Если, не дай бох, потребуется снять белый лист бумаги формата А4, то это будет самый адский проект. Реквизитору придется принести сто вариантов листов: глянцевая, матовая, полуматовая, гладкая фактура, бумага для акварели, для рисования карандашом, для сушки гербария, для заворачивая самокруток, бумага писчая, бумага не писчая, бумага для струйного принтера, бумага для лазерного принтера (наверняка есть различия и это будет жутко видно в кадре), бумага для чертежей, для складывания самолетиков, для жевания комочков и плевания на переменах из ручки, бумага для бумаги, бумага для обертывания, для заворачивания и для скручивания, папирус, туалетная, бумага, которой нет в природе, невидимая бумага и бумага для розжига углей в аду. Обо всех видах бумаги реквизитор узнает за 2-3 недели проекта. Он будет высылать варианты, а заказчик писать в ответ: "Это все не то! Вы что бумагу не можете найти?!" Это правило: если тебе звонят и говорят: "Есть простой проект, там делать нечего!", значит, надо бежать без оглядки в другую сторону. Мы будем перезваниваться с реквизитором каждый день две недели и говорить: "Бляяяя, да если бы я знала, что такое будет!.." А тем временем уже встреча с заказчиками, которая бывает перед каждой съемкой. Все, как мы любим: пироженки, фрукты, напитки с газом, без газа и с полугазом. В презентации вставлено сто вариантов листов белой бумаги формата А4. Все под своими номерами, чтобы не перепутать. На ППМ притащат еще стопку образцов. Их будут рассматривать и трогать. На связи по телефону из западного головного офиса компании вице-бренд-президент-менеджер Глория Какая-То Там У Нее Фамилия. Связь плохая, Глория говорит как из кафельного туалета, но агентство все понимает.

Агентство проходит какие-то курсы по пониманию клиента из кафельного туалета, это точно. Курсы следующие. Клиента сажают в двухсот метровую трубу или колодец, а с другой стороны размещают агентство. Условия тренинга: клиент говорит тихо и при этом трясет банку с крупой и шуршит целлофаном. Кто расслышал - тот и работает в агентстве.

Глория будет говорить, что вариант белой бумаги под номером 63 ей кажется не премиальным. У нас все должно быть лакшери.

Раньше говорили люкс. Потом вип. Потом премиум. Сейчас все говорят лакшери. Лакшери – это шик и жир.

Так вот. Нам нужна белая лакшери бумага формата А4. На что агентство начнет доказывать, что мы тут в Москве держим 63 номер в руках и он отличный, он светлый и он настолько лакшери, насколько вообще может быть лакшери белая бумага формата А4. Правда, режиссер рекомендует для съемки не 63 номер, а 97. Так что нам придется снять два варианта. И тут Глория снова поведет себя, как абсолютная падла, и скажет, что 97 тоже темный. Станет понятно, что даме в трубе надо просто прибавить яркость монитора, начнутся поиски системного администратора в западном головном офисе, потому что Глория не знает, где эта кнопка. Затем агентство поинтересуется, а можем ли мы отправить этой чертовой мать ее Глории образцы по почте? А экспресс-доставкой? А если передать самолетом? Давайте посмотрим расписание, какие рейсы летят к Глории в трубу, чтобы она смогла до съемок оценить белую мать ее бумагу формата А4.

После встречи, когда Глория в трубе уже отключится, то кто-нибудь из агентства задаст вопрос типа: "А кто у нас художник-постановщик? Аа... А почему не тот, которого мы просили?.." Продюсер скажет, что которого просили - тот занят, он снимает с Бондарчуком/ Михалковым / Господом богом. А агентство скажет: "Ну вот поэтому мы его и просили! Ребята, такой ролик! Белая бумага в кадре! Ваш художник-постановщик раньше снимал белую бумагу? Есть шоурил?"

После встречи я напишу реквизитору, что нам нужно найти что-то среднее между образцом 63 и 97, но не такое темное, как экран у Глории.

Самое большую свинью неожиданно подложит оператор. Он придет за день до съемки и скажет: "А я не могу снимать белую бумагу. Она же белая. Она будет "гореть" в кадре. Давайте ее тонировать, отмачивать в чае, мелко прыскать мочой". Операторы не снимают белое, это всем давно известно. У них какой-то передёр по цвету и пиздец. Съемочная группа стоит над белым листом бумаги формата А4. И смотрит. Реквизитор мечтает нанять самого дешевого киллера, чтобы он убивал оператора плохо и долго. Представить, что сейчас надо позвонить агентству и сказать им о тонировании бумаги - это подобно тому, как сесть на останкинскую башню с размаха. Они бросятся сразу в трубу к Глории, а к ней уже и так летят обрацы 63 и 97. Поэтому продюсер промолчит, а художник-постановщик, который выслал за время проекта тридцать эскизов белой бумаги формата А4, пойдет пить с реквизитором, который за время проекта ходил на бумажные комбинаты чаще, чем работники всей бумажной промышленности за всю свою жизнь. Реквизитор мечтает сжечь заказчика, а художник-постановщик готов сделать эскизы осиновых колов. На съемку вызовут, естественно, супер лакшери специалиста, который будет выкладывать в кадре белый лист формата А4 и следить, чтобы он не морщился, не шел волнами, не жался, не топорщился и не загибал края. Хотя ничего этого бумага не будет делать и так, но всем будет казаться... И вот так каждый день творится небольшой такой адик. Адок.

Хотя вообще-то я хотела рассказать не про бумагу. А про недавнюю примерку. Кадр такой: мужская рука достает из кармана ключи от машины. Мужчина стоит фронтально, развернут на камеру. Крупность от ремня до зоны бикини. И вот на примерке режиссер просит актера сделать это простое движение. Тест. Надо же всегда делать тесты. И хорошо, что режиссер попался ответственный и потребовал достать ключи из кармана, потому что выяснилась совершенно ужасная вещь. Режиссер говорит, что складки на штанах выглядят вопиюще вульгарно. Дело в том, что у нашего актера какой-то... наверное... сильно… большой пенис. И он как-то выпирает. И поэтому складки. И тут начинается опять вот эта контактная шизофрения, когда взрослые люди с высшим образованием начинают вести себя неестественно. Померили все варианты штанов - все равно ужасно, прямо бросаются в глаза складки. Про пенис и речи нет, он просто кидается во взгляд. И смотришь теперь не на ключи с логотипом, а на этот огромный ужасный пенис. Обсуждение идет по-английски, актер совершенно не врубенштейн, но слово пенис улавливает. И по выражению лиц понимает, что его пенис никому особенно тут не понравился. Он спрашивает у меня: "А что случилось-то?" И что ему сказать? Ты зачем себе отрастил такой огромный член? В обычной жизни, в среде нормальных людей и в естественных условиях никто бы не стал так преувеличивать данный пенис, так что это был звездный час актера. Пенисишка-то так себе. Художница по костюмам придумала очень утягивающие трусы. Креативный директор показывал, как можно немного прибрать пенис, он пошел чуть в присядку, приседал и рукой заправлял невидимый пенис внутрь между ног, а потом ставил ноги ровно и оппа - пениса как бы и нет. А менять кадр уже поздно. Потому что очередная Глория утвердила уже раскадровку, если ей сейчас звонить про пенис, то проект полетит в трубу. Продюсер предложил поискать дублера для этого кадра. То есть как бы продюсер как бы думает, что как бы я как бы звоню в как бы кастинг-агентство и как бы говорю: "Все нормально, но есть одно но. Нам нужен дублер на один кадр. Да нееет, не по рукам дублер, руки у актера хорошие. Нам нужен дублер по пенису. Желательно без пениса. Вы вообще-то думайте, кого в следующий раз присылать! Что?! Да у него не пенис, а какая-то хуйня!"

Я вчера села пить чай. И начала размешивать сахар. Думаю, что ж я делаю! Надо же по часовой стрелке мешать! Мы кофе недавно снимали, нас так научили. И я стала развешивать по часовой. И ложечку взяла так, чтобы пальцы было ровно. И складки одернула. И пригладила брови тоже. И перед тем, как отпить, сказала себе "Начали".

Отсюда: http://eprst2000.livejournal.com/157708.html

...внезапно поняла, что забыла задать самый-самый главный вопрос по поводу будущей работы. Вот всё спросила, а это забыла, как жить теперь.
"А можно, если вдруг захочется спать, я в наушниках Rammstein включу?"
Вам смешно...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #312 - 01/08/14 :: 4:15pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Еще от Феликса принесла, с его же разрешения, спасибо ему.

Тут под конец года прошла замута про книгу, которая вроде как определила дальнейший жизненный путь. Не имею понятия, что есть жизненный путь, но вот ночь-полночь вспоминаю одну историю. Книг в доме было много, в дядькином кабинете стояли унылые дсп-шные гэдээровские стенки, в маминой комнате - довоенный шкаф под часами со стеклянными рамами, все эти книги, многотомно и в розницу, в два ряда за немытыми стеклами, с затиснутыми в рассохшиеся рамы открытками. Я научился читать в четыре года. До этого мне покупали кубики-азбуку, "А" - арбуз, "Бэ" - барабан, "Зэ" - зебра. Я уныло валял кубики по паркету, кубики были машинками и я говорил "бррррр" и толку с кубиков не было. Только "Бэ" обгоняла на вираже "Зэ". Потом "тетя" принесла на мой день рождения магнитные буквы, которые можно было крепить к дверце холодильника "Саратов". Синий пластмассовый алфавит с буханочками черных магнитов на изнанке. Толку с алфавита было еще меньше. Я его распихал по щелям довоенного паркета и тупо смотрел в угол. И говорил "брррр" и возил по полу кубики. "Ксеня! Ты родила дэбила! ! " - кричала бабушка маме из коридора на кухню и пила из гжельской рюмочки для вареных яиц мутные ментоловые капли. "Брррр" говорил я и возил по полу кубики. И буква "Зэ" обгоняла букву "Бэ" . Хорошо. В лицо мне совали журнал "Веселые картинки" и коробки "подарок первокласснику" с азбукой и счетными палочками.
"Бррр" - говорил я. И возил по полу картинки и методички. Мои воображаемые машинки всегда приходили первыми на елочках паркета.
В 1980 году учинили Олимпиаду, потом умер Высоцкий. Я пришел на кухню к бабке, подал ей картинку на развороте книжки и внятно сказал "Коронация"
- Что? спросила бабка. Она шлепала котлеты ладонями на мучной доске.
Я самостоятельно прочитал слово "Коронация" под картинкой, где было много золота и багреца и мужчина тащил к золотому столу за широкий рукав женщину с длинным шлейфом в кружевной короне. И над ними развел крестом руки мужчина в двурогой шапке и золотой юбке. Под всем этим было написано "Коронация". Книга называлась "Когда мы были детьми" в книге было много картинок. Но первое в жизни прочитанное слово я помню.
Потом я таскал с верхних полок домашних шкафов все, что попадалось под руку. К счастью в те времена не было возрастных ограничений, все эти 12 плюс и 18 плюс не работали, равно как и духовные скрепы. "Дафниса и Хлою" и пастушеские стихи Мосха и Биона я прочел лет в семь и ни хрена не понял, кроме того, что вся эта греческая любовь что между женщиной и мужчиной, что между мужчиной и мужчиной это жуткая морока, и непонятно зачем столько букв, и когда же наконец начнется война и драка, те самые штуки, ради которых стоит писать книги.
А из Дафниса и Хлои в память врезались только первые строчки:

"Город на Лесбосе есть — Митилена, большой и красивый. Прорезан каналами он, — в них тихо вливается море, — и мостами украшен из белого гладкого камня. Можно подумать, что видишь не город, а остров".

Ну и последние:

" Все, чем в лесу они занимались, были всего только шутки пастушьи".

Я катал по полу лошадку и машинки и говорил "брррр" и все это были только шутки пастушьи. А потом я прочитал Голосовкера "Сказания о Титанах" книжка такая в оливковой обложке. Но "Дафнис и Хлоя" остались навсегда.

" Дафнис и Хлоя легли на ложе нагие, друг друга обняли, целовались и бессонную ночь провели, — меньше спали, чем совы ночные. И все совершил Дафнис, чему научила его Ликэнион. И лишь тогда впервые поняла Хлоя, что все, чем в лесу они занимались, были всего только шутки пастушьи"

Вот так и звучал этот эпизод, который я перечитываю спустя почти тридцать лет. Я не вырос убийцей или совратителем. В 12 лет я жарко, под одеялом, любил "Шоколадницу", и "Шубку" Рубенса с репродукций в журнале "Огонек". Какая разница, что я читал в детстве. Я бездетен и вряд ли мои дети, которых не будет, снимут с полки опасные книги и художественные альбомы.

В 1987 году, мне исполнилось 11 лет. С верхней полки я стащил синюю книгу с иллюстрациями Кибрика.
Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях".

Я прочел книгу за три дня. Я ее прятал под кровать, а потом снова и снова читал. И жил в ней. Я был Тилем и Клаасом, Рыбником и Карлом Пятым. Я искал Семерых. И я нашел Семерых.
К пятнадцати годам я как то сам собой выучил книгу по русски наизусть и попросил у учительницы французского Раисы Павловны оригинал. И потом читал и запоминал по французски.

Синюю книгу с иллюстрациями Кибрика недавно кто-то спер. Но я так и остался с книгой о Тиле. И видимо так и остался Тилем, потому что хорошие книги незаметно становятся нами. Так хрящевая ткань становится костью.
Я с детства помню что слово солдата - золотое слово.
Я с детства помню "огонь, огонь, пробейте дыру, душа рвется наружу"
Я с детства помню пепел Клааса и "время звенеть бокалами"
Я с детства помню как к Сооткин приходил в гости обгорелый труп ее мужа после сожжения.
Я с детства помню слова "И он ушел, распевая песенку, и когда он спел последнюю, не знает никто"
Уже взрослым я прочел пьесу "Тиль" Григория Горина. И к счастью увидел ее в театре "Ленком" пока она еще шла. Был мелким совсем. Подростком.
Но если однажды я подожгу свой дом с четырех концов, или надо будет ехать поневоле и на сборы - двадцать минут, я помимо зверья, вынесу с книжных полок только "Тиля".
И да здравствует Фландрия.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=555162147903627&set=a.106925489393964.20...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #313 - 01/20/14 :: 5:14pm
eotvi   Экс-Участник

 
Накануне рождества ко мне конспиративной походкой подошли два наших семейных стыда - ирландский муж моей сестры и такой же ирландский муж моей племянницы. Специфика ирландских мужей заключается в том, что всякий раз кажется, что они вот-вот и позовут тебя на настоящее ирландское дело. Грабить грузовики на стоянках. Заступаться за честь сестры 52 лет, т.е. в составе остальных сорока семи оскорблённых родичей гонять перепуганного приличного англичанина. Бухать в десять утра. Бухать в четыре утра. Бухать, грабить и мстить в полдень. Чистить рожи болельщикам "Глазго рейнджерс". Убегать от болельщиков "Глазго рейнджерс". Бухать, мстить, убегать и чистить одновременно во время визита королевы. Когда в воздухе вертолёты, а у полиции автоматы, лучше времени не придумать. У ирландцев, короче, куча дел. Но самое любимое дело, вовлекающее в свою орбиту всё ирландское живое, полуживое и живое только временно - это безжалостная игра в страшно подпольную кошмарную ирландскую лотерею. Понятно, имени богородицы, Патрика и семидесяти мученников. Что называется лотерея "со святыми упокой в воздаянии своём".

Обманув домашних женщин, которые выдали отчаянным кутилам деньги, приехали в центр города, полезли в какую-то подворотню, стучали в зассанную дверь непростым стуком. Я себя всё время за ногу щипал, не верил, что я стою по колено в мусоре, надо мной узкой полоской серое небо, а передо мной харя в двери такая, что её только у Гая Ричи можно увидеть в эпизоде на свиноферме.

Лотерею называть лотерея нельзя. Тут ирландцы очень принципиальны. Лотерея - это "листы". Наркотики - это "мороженное". Полицейские - это "проти".

Чтобы ирландцы не путались и не начали выдавать друг друга раньше времени,т.е. раньше чем через сутки после кровавого сговора, конспиративные эвфемизмы сопровождаются подмигиванием красных газ и подёргиванием красных носов. Шмырг глазом - листы - шмырг снова глазом. И палец к носу. Даже я понял - настолько удачный шифр. Восьмидесятый уровень секретности, здесь не шутят.

Открывшая нам дверь рожа проводила нас в помещение, где царил дикий азарт с элементами посильного разврата по углам (цветной телевизор с ручным переключателем м демонстрацией коллекции Виктория Сикрет за 2008 год). Купили билеты. Вышли. Вытирая преступный пот, спросил у доктора экономики (муж племянницы): "Это ничего, что мы своим шотландским фунтом поддерживаем преступность, терроризм, сепаратизм и республиканство? А, главное, Кириан, мы выиграем, а? Скажи мне, мы ведь выиграем, да?! Да?! Не молчи! Ну?! Выиграем ведь?!"
http://gilliland.livejournal.com/374761.html
 
IP записан
 
Ответ #314 - 01/20/14 :: 5:16pm
eotvi   Экс-Участник

 
В пабе слушал разговор двух опасных дедусь. Один дедуся был с яростными бакенбардами. Второй дедуся сидел в блатной кепочке. Из их общего национального карканья, кашлянья, шмыганья, сморкания, бульканья, еканья и мата выхватил часть диалога, оставившую у меня в зубах приличный кусок бокала.

-Дэвид, тебе пора завязывать. Ты старик, Дэвид, старик. Тебе нужно перестать жрать таблетки от депрессии. Они губят потенцию. Ты погружён в себя, ты не интересен приличным людям. Твой диагноз я помню прекрасно: шизофреническая индивидуальность. Тебя из-за неё не пускали в увольнение в Йемене. А теперь тебя не пускают вообще никуда. Из-за таблеток. Ты как тёлка, которая не хочет залететь от грузчика, жрёшь горстями всякую ерунду. У тебя в карманах половина еврейской аптеки.

- А ты слепой, Оливер. Ты ни хрена вообще не видишь. Ты не видишь, что тебе суют под нос и радуешься. Ты и раньше радовался всякой херне, но это было от глупости, потом от жадности, а теперь к глупости и жадности присоединилась слепота. Ты не различаешь дорожные знаки. Ты носишься как изнасилованный сыч по дороге и скоро возьмешь с кого-то кровавый взнос. Когда ты поймёшь, что мы уже не те? Что у нас, наверное, скоро наступит начало конца?

Тут опасные дедуси, демоны огненных 60-х, поражённо замолчали. Дедуся в бакенбардах вытер пролитое на кожаные штаны.

Ми-бах- may be.
http://gilliland.livejournal.com/374130.html
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 39