Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Нечисль (Прочитано 386 раз)
11/28/09 :: 1:12am

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
http://andrzejn.livejournal.com/
_______

Нечисль

Славен, славен город Сатринакар, вместилище многих портов, библиотек и активных компонент! Не счесть его жителей - задолго до конца счёта их число изменится!

Вот число жителей изменилось на минус два: это через южные ворота направились прочь нод Эксимбальд и его верный оружьевед, или оружегносец, Паноло. Так велик и достоен нод Эксимбальд, что даже со свёрнутыми флагами он переполнил выходной буфер и отправлялся пакетами; Паноло куда как поменьше.

Отшагав по памяти секретное произведение двух больших, но простых чисел, они свернули с магистрали и направились лощиной меж разрежённых массивов, горного слева и океанических течений справа. Нод шёл уверенно, временами прикладываясь к подзобной трубе и созерцая светила - не яркие широкополосные, дающие всему живому пищу для размышлений, но тусклые и почти неизменные, а зачем - не говорил.

Паноло, впервые вышедшему за границы города, всё было внове. Он делал петли, ветвился, ставил метки на блоках массивов, пробовал на вход травинки, но прежде всего внимал мудрости своего сегнора. На то он и сегнор, чтобы источать знание. Сегодня от нода Эксимбальда исходило.

- Проверим, - говорил он, - чем нынче закладывают память молодёжи! Скажи мне, Паноло: откуда взялся наш мир?

Сбитый вопросом, оружегносец торопливо очистил план условных размышлений.

- Нас учили, многозначный нод, что города, магистрали, массивы и многое другое исчислили из себя разумные; разумные генетически алгоритмическим образом произошли из просто живого; живое самозародилось из обычной материи; материя же возникла сама по себе...

- Чушь! - фыркнул нод Эксимбальд; фыркнул, да и прислушался, как эхо расходится по нему, затухая обратно квадратично от источника. Затем продолжил: - Вижу я, что молодёжь Сатринакара отличается прискорбной неполнотой! Знай же, мой оружегносец, что и материя, и неразумная жизнь не возникли сами, а были созданы. Да и то сказать: пристально взгляни на любую крупицу - и под многими слоями абстракции увидишь логичную основу, безупречно сплетённую из первоэлементов: ноля и единицы. Как могла столь тонкая структура самозародиться и повториться в любом фрагменте мира? Да никак!

- Но триподобный Эглециус...

- Триподобный Эглециус измышляет сущности, но совершенно напрасно делится с ними своими измышлениями, - буркнул сегнор. - По возвращении я веско возражу ему... Ну ладно-то он - но ты, Паноло, ведь ты знаешь цель нашего выдвижения! Не говори мне, что ты и её не запомнил!

- Мы направляемся, сочтенный Эксимбальд, чтобы в определённом месте встретить страшную нечисль...

- Верно, Паноло! А нечисль, по-твоему - это кто? Нет! Не отвечай!..

С такими словами путники двигались, пока не прибыли в финальное состояние. Там нод Эксимбальд завершился, составил копия и поручил оружегносцу развести приманный костёр из уникальных сигнатур да окружить лагерь бесконечным циклом. Что и было исполнено.

В ожидании противника разговор продолжился.

- А какая она - нечисль? - полюбопытствовал Паноло. - На что она похожа?

- Нечисль, весьма дорогой мой оружегносец, собственного вида не имеет, зато имеет особую власть над материей и простой жизнью. Они могут проникнуть в любой предмет и изменить его по своему вкусу. Тебя ещё не было тогда, а я помню, как однажды целый материнк опустился под вводы, а вернулся пустым, обновлённым и несовместимым с прежним населением...

- К счастью для нас, - продолжал сегнор, - нечисль очень плохо считает, за что и названа. Также они вообще ужасно медлительны, за что названы тоже; пока Медленный будет набирать первые две буквы твоего имени, ты успеешь трижды пробежать весь Сатринакар со всеми его закоулками и развилками... Потому-то в города нет им хода: путаются! И потому ещё, что храбрые прознатцы вроде нас выведывают новые хитрости нечисли прежде, чем те успевают их толком освоить. Сколько будет 828 464 280 умножить на 4 692 438 921? - неожиданно спросил он.

- 3 887 518... - начал Паноло и был безусловно прерван подзатыльником.

- Не расслабляйся! Сидя в засаде, нельзя отвечать на внешние запросы! Даже на мои. Враг будет пытаться вывести тебя из цикла!

- Будет, непременно будет! - захихикали снаружи.

- Нод Кальдонабар? - удивился Паноло, уклоняясь от следующего подзатыльника.

- Какой тебе нод Кальдонабар! - нод Эксимбальд ещё семь раз попытался дать оружегносцу подзатыльник, но урок был усвоен надёжно. - Кальдонабар попался нечисли давным-давно. Так что смотри теперь, как выглядит зомби Медленных!

Зомби? Паноло присмотрелся. Круживший за пределами бесконечного цикла нод блистал, как и подобает ноду; непробитые щиты хранили его; не волочились за ним рваные ссылки, не скакали по нему паразитные боты и не мельтешили вокруг спамные мухи. Нод как нод!

- Славного оружегносца развёл ты! - хихикало тем временем извне. - Мощный, компактный и с большим потенциалом! Мне как раз нужен такой - не поделишься ли? И не поделится ли он?

Паноло недоумевал, но молчал, помня наставления. Нод Эксимбальд хотел было дать отпор, как зомби обратил внимание на него:

- Забыл, совсем забыл ты старого друга! А ведь не одно воспоминание мы некогда делили на два или более!

И верно - вдруг ощутил нод Эксимбальд, как из глубин разделяемой памяти поднимается в нём червь сомнения, а за ним ещё два. Отражая неожиданное нападение - никогда прежде нечислые зомби не обращались к разделённым областым! - сегнор совсем упустил из цикла обратной связи своего оружегносца. Бывший же нод Кальдонабар - не упустил.

Запросы, один другого увлекательнее, поступали тому на вход: и детский парадокс Монти-Холла, и классическая теорема Ферма, и еретическое утверждение об эквивалентности множеств P и NP... Оружегносец и сам не отметил, как поддался, сначала на одну сто двадцать восьмую, затем на одну тридцать вторую - да и вышел весь из цикла.

- Капс-клапс! - воскликнул зомби Медленных, подхватил упакованный образ Паноло да и был таков.

Огорчился тогда нод Эксимбальд, и огорчался ещё три такта, пока совершенно не извёл из себя все те области общей памяти, что некогда делил как со старым другом, так и с утраченным оружегносцем.

Затем поднял копие, восстановил резервный образ Паноло и реплицировал в того последние события. И направились они, восторжествовав, назад в Сатринакар, чтобы донести информацию о новой уловке коварной нечисли.

Нод Эксимбальд не созерцал более светила, а то бы увидел в одном из них, низкочастотном, что транслировало картинку с видеокамеры внутреннего наблюдения, как двое Медленных обсуждают - медленно-медленно, как им и положено:

- Смотри, какой чудесный экземпляр принёс наш запрос! Мощный, компактный и с большим потенциалом - ровно такой, как нам заказывали для беспилотного межзвёздного зонда!

- Там и другой был, побольше... - с трудом разобрала логи вторая нечисль.

- Что ты, такого нам никогда не взять! Да и заказа на него не поступало... - первая нечисль медленно махнула рукой, которых у неё было всего две.

А тем временем - задолго до окончания их первого слова - число жителей Сатринакара снова изменилось на плюс два.


http://andrzejn.livejournal.com/1411939.html
____

Вечности не будет


Доклад Джозефа Симпсона, профессора Кембриджского университета, дважды Нобелевского лауреата, завершал международный симпозиум астрофизиков. Профессор обещал поразить коллег - и, увы, сдержал слово.

- Подведу итоги, - Симпсон сменил кадр презентации. - Из моих выкладок однозначно следуют три вывода. Первое: наша Вселенная конечна в пространстве и времени. Второе: энергия - и только энергия - может уходить за пространственные границы Вселенной, обратный же процесс невозможен. Отток энергии подтверждён наблюдениями и оценен количественно. Третье: когда суммарная энергия Вселенной упадёт ниже расчётного порога, Вселенная исчезнет.

Профессор вышел из-за кафедры, посмотрел в зал и откашлялся. В мёртвой тишине его было хорошо слышно даже без микрофона.

- У нас нет впереди вечности, господа. Нет, не было и не будет! Правда, есть и хорошая новость: в нашем распоряжении ещё от пятисот до семисот тысяч лет. Однако моё открытие, несомненно, повлияет на философию и приоритеты человеческой цивилизации...

* * *

- А, вот в чём дело! - Бу Цзы с натугой вытащил из-под капота мобиля тяжёлый цилиндр и шугнул сына, чтобы тому не прищемило любопытный нос. - Батарейка сдохла! И сотни лет не прослужила. А как их, помню, рекламировали! "Гиперпространственные батареи! Карманная вселенная у вас под капотом! Вечный источник энергии!" Тьфу.

Он вытер руки ветошью.

- Запомни, сын: вечного ничего не бывает. Вечно только враньё рекламщиков. И-и-ээх!.. Теперь новую покупать - а они дорогие, новые. Зато с подзарядкой. Личная Вселенная с подзарядкой, хе! Может, эта хоть лет двести прослужит...


http://andrzejn.livejournal.com/1184343.html
___

Искусство давать имена

Я повстречался с ним в плохом месте и в плохое время. Его как раз били.

- За что животину тираните? - поинтересовался я, раскидав кучу дворовых гоблинов и высвободив из-под самого низа этого задохлика.

- А чего он обзывается! - сплюнул вожак.

- Как обзывается? - спросил я, придерживая задохлика на безопасном расстоянии.

- Вот этого вот, - вожак ткнул пальцем, - Кумполом обозвал!

Я глянул. Точно, Кумпол. Круглая бритая башка с крошечными глазками под низким лбом. Кумпол кумполом, иначе и не назовёшь.

- А на прошлой неделе Соплю Соплёй назвал! - продолжал главарь. Я посмотрел. Да. - А на позапрошлой - Шершавчика обозвал! А меня...

- Лысым Чёртом, да? - не удержался я.

- Да! Ты откуда знаешь?

- Да так, слыхал... - неопределённо отозвался я. У задохлика был явный талант подбирать меткие прозвища. Я приподнял его за шиворот:

- Ну, что скажешь? Ты зачем обзываешься?

- Мне отец велел... - просипел тот.

- Что он тебе велел?

- Наречь имена всей твари на земле... ("Кто тут тварь?" - дёрнулся вожак, но я его окоротил.) А их столько разных, земля-то большая... Вот и хожу с тех пор, нарекаю... Не всем нравится. Вон, видишь? - он вскинул слабую руку. - Кошка!

Неясная серая живность метнулась в подворотню. А и правда, кошка. Странное слово, но ей подходит, как влитое.

- Вот что, - решил я, выпуская спасённого. - Иди нарекай имена куда в другое место. А вы, - сурово зыркнул на гоблинов, - его чтоб не трогали больше! Узнаю - конечности вырву.

Те посмурнели. Знают, что и правда вырву, если что.

Я вложил пламенный меч в ножны и, хлопая крыльями, возобновил патрулирование. Далеко внизу задохлик заковылял прочь. "О! - донеслось до меня. - Крыса!.."

http://andrzejn.livejournal.com/1266507.html

___

Древнее зло

Несчастье, как это часто бывает, началось с одного дурака. Дурака звали Сэм, а фамилии его никто не знал, даже бродяги-собутыльники.

Однажды спьяну Сэма занесло далеко за городскую окраину, прямо к Могильным Холмам. Некогда Холмы окружала Мрачная Чащоба, куда не решались заходить даже храбрейшие из героев. С тех пор лес повывели, распахали поля и выстроили город, но страшные сказки о Могильниках рассказывать не перестали.

Сказки Сэму были пофиг. В его состоянии всё было пофиг: и Холмы - по колено, и тёмный лаз пещеры - забавен и интересен. Туда-то Сэм и забрался, нетрезво рассудив, что в Могильнике могут сыскаться ценности на продажу. Пыхтя, оскальзываясь и проталкиваясь, он прополз по извилистому ходу - и гляди-ка! - вправду оказался в обширном подземном зале, усыпанном золотом и драгоценностями и залитом недобрым мерцанием.

Всякий школьник сказал бы, что это - типичный случай Гробницы Древнего Зла, из которой ничего брать нельзя, а надо осторожно выйти обратно и позвать взрослых. Но Сэм учился в школе давно, плохо и недолго. Он считал, что и так знает всё нужное, а лишнее ему ни к чему. Поэтому он побрёл через зал, пиная черепа и высматривая цацки повнушительнее, и сам не заметил, как добрёл до возвышения в дальнем углу. На возвышении стоял каменный саркофаг, на крышке саркофага лежал огромный сияющий рубин, а вся поверхность вокруг рубина была исписана рунами. Древними языками Сэм не владел - он и современным владел не очень-то - поэтому, не догадываясь об охранительных заклятиях и предупреждениях, рубил взял и прикарманил.

На этом участие Сэма в истории заканчивается, потому что из саркофага немедленно восстал Тёмный Властелин и для начала слопал самого Сэма, оставив нетронутым только карман с рубином. Утолив первый голод, древний маг потянулся, нащупал знакомые источники силы и принялся восстанавливать былое величие.

Чёрные клубящиеся тучи затянули небосвод и превратили день в ночь. Земля задрожала, и горожане в ужасе увидели, как на месте Могильных Холмов в сверкании молний вздымается блестящий чёрный замок. Мрачная Чащоба в считаные мгновения покрыла поля, улицы и площади. В тайных логовах зашевелились, просыпаясь, орки, тролли, драконы и прочие жуткие твари. Люди бросились в укрытия и к телепортам - но спастись успели немногие.

Тёмный Властелин хохотал на чёрном троне, чувствуя, как с каждой секундой к нему возвращается могущество.


За сотни лиг от места происшествия четверо магов склонились над живой картой. Уродливая чёрная клякса расползалась от Могильных Холмов со скоростью, заметной даже в масштабе один к миллиону. Расставленные по столам волшебные шары показывали картины разрушений.

- Ну?! - воскликнул старейший маг, гневно выпрямляясь. - Дождались? Доигрались! А я предупреждал! Я говорил, что изоляция давно выработала срок! И хоть бы одна сволочь...

Остальные виновато забурчали.

- Одна сволочь, как мы видим, своё дело сделала, - хмыкнул заместитель. Он давно метил на руководящий пост и сейчас прикидывал, как бы списать аварию на престарелого начальника и проявить себя в решительных и чётких мерах. - Когда мы справимся с этим безобразием, виновного поднимем и строго взыщем... нет, что с него взыщешь... сделаем наглядным пособием по курсу техники безопасности!

- Ты, что ли, справишься? - ехидно осведомился старейший.

- Зачем я? - удивился заместитель. - Дежурная смена пойдёт... да уже, собственно, пошли.


Двое юных магов-стажёров материализовались посреди чёрного тронного зала и уважительно осмотрелись.

- Вот это размах! - сказал один. - Триста-четыреста мегамерлинов на квадратный метр, не меньше.

- Да-а, - согласился другой. - На практических нам столько не доверяли.

- На дипломной я взял двести пятьдесят.

- Так то на дипломной...

- Вы, собственно, кто? - осведомился с трона Тёмный Властелин.

- Мы, собственно... эээ... дежурная смена по ликвидации, - ответил первый стажёр.

- По ликвидации чего?

- Вас, извините, - сказал второй. - Вы не согласились бы сами вернуться обратно в саркофаг? Это бы сильно облегчило нам жизнь.

- Вот наглецы! - восхитился Тёмный Властелин и обрушился на пришельцев - сначала в четверть новообретённой мощи, потом в половину, а потом и во всю силу.

- Ты видишь, видишь? - первый стажёр в азарте пихнул в бок другого. - Под восемьсот мегамерлинов в секунду! А схемы-то какие! Сейчас таких нигде не найдёшь! - он стряхнул с мантии брызги лавы. - Ты записываешь?

- Записываю, записываю, не мешай! - второй отодвинулся от локтя первого и заглянул в разверзшуюся под ногами бездонную пропасть. - По-моему, это его предел.

- Да, он уже третью минуту повторяется... и поток убывает...

- М-да. Я ожидал большего. Закрываем?

- Да, пожалуй. Ты слева, я справа?

- Давай.

И чёрный замок в ту же секунду исчез, Мрачная Чащоба вновь уступила место полям и городу, порождения ночи уснули опять, а Тёмный Властелин обнаружил себя в старом саркофаге, заново запечатанном и обёрнутом в новую трёхслойную изоляцию.

- Древнее зло, - презрительно процедил первый стажёр, сворачивая трубочкой конспект. - Примитив двухтысячелетней давности! Ну на что он рассчитывал?

http://andrzejn.livejournal.com/1245267.html

И мн.мн.др.
 
-x-=+
IP записан