Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Про списки, дела и учет времени. (Прочитано 2834 раз)
11/05/08 :: 8:13pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Эта тема давно меня интересует. И вот тут -  у rikki_t_tavi (а сначала и у Миу-Мау вот тут - ) я увидела посты про книгу  Даниила Гранина "Эта странная жизнь" об ученом Любищеве.

Он в течение 56 лет записывал все, что он делал, с точностью до 15 минут.
"Всякие перерывы в работе я выключаю, я подсчитываю время нетто, - писал Любищев. - Время нетто получается гораздо меньше количества времени, которое получается из расчета времени брутто, то есть того времени, которое вы провели за данной работой. Часто люди говорят, что они работают по 14-15 часов. Может быть, такие люди существуют, но мне не удавалось столько проработать с учетом времени нетто. Рекорд продолжительности,моей научной работы 11 часов 30 мин. Обычно я бываю доволен,когда проработаю нетто 7-8 часов. Самый рекордный месяц у меня был в июле 1937 года, когда я за один месяц проработал 316часов, то есть в среднем по 7 часов нетто. Если время нетто перевести во время брутто, то надо прибавить процентов 25-30.Постепенно я совершенствовал свой учет и в конце концов пришел к той системе, которая имеется сейчас... Естественно, что каждый человек должен спать каждый день,должен есть, то есть он тратит время на стандартное времяпрепровождение. Опыт работы показывает, что примерно 12-13часов брутто можно использовать на нестандартные способы времяпрепровождения: на работу служебную, работу научную, работу общественную, на развлечения и т. д."

Сложность планирования  была в том, как распределить время дня. Он  решил,  что количество  отпускаемого  времени  должно соответствовать данной  работе.  То есть кусок дневного времени для работы над,  допустим,  оригинальной статьей не должен быть
очень мал или слишком велик.