Легенда о Белом Волке
- Эй, Коро! Меня подожди! - весело крикнул ему вслед хозяин.
Пудель, изобразив глухоту, вырвался из подъезда и помчался по дорожке к выходу из двора. Там, у выхода, он конечно остановится, чтобы подождать хозяина, но сейчас просто необходимо убедительно продемонстрировать человеку, как тот недопустимо промедлил с выходом на прогулку.
Ему было хорошо... Ярко светило солнце, но асфальт еще не обжигал лапы. Утренний ветер ерошил шерсть и нес прохладу. Не терпелось побыстрее разобраться с делами и найти кого-нибудь из народа, чтобы пообщаться и выслушать новости, накопившиеся за месяц.
- Коро! - окликнул пуделя знакомый пекинез, удобно устроившийся на клумбе. - Иди сюда! Есть дело!
Пудель оглянулся на хозяина и подошел.
- Привет, Шасэн, - дружелюбно поздоровался он, но пекинез даже не улыбнулся.
- Ты где был целый месяц?
- Я? - удивился пудель. - В отпуске с хозяином. А что?
- Беда у нас, Коро! - мрачно объяснил Шасэн. - За этот месяц в районе погибли 12 человек.
- Сколько? - не поверив ушам, уточнил Коро.
- Двенадцать! - повторил значительно пекинез. - Пять несчастных случаев, шесть самоубийств, одно убийство.
- Ничего себе! - ахнул пудель.
- Это еще не все... - сквозь зубы продолжил пекинез. - У девяти из них незадолго до того погибли собаки. Трое Наблюдателей, четверо Стражей и оба Бойца!
Пудель вздрогнул. За всю свою жизнь он не слышал более ужасной вести! Такого не могло быть, не должно было быть! Вся Группа! Погибла вся Группа! За месяц!
- Ну почему... - потерянно прошептал Коро. - Почему Творец, Осеняющий Мир Своим Хвостом, не вмешивается? Почему он не пошлет Белого Волка?
- Это сказка, мальчик! - слабо улыбнулся старик пекинез. - Я раза в два постарше тебя, да в Группе с детства, но никогда не слышал ни о каком Белом Волке... Так... Сказки для маленьких... Пойми! Надеяться надо на себя! На разум, клыки и когти!.. Только вот, - прервал себя Шасэн, - нам уже не на кого надеяться. Один я остался.
- А кто их? - опомнился, наконец, пудель.
- Да если б знать! - с досадой рявкнул пекинез. - Никто ничего не заметил, понимаешь?
- Нет! - честно признался пудель.
- Ах да, - спохватился Шасэн. - Ты же не из Группы... Слушай, Коро! Я вправе посвятить тебя в Наблюдателя! Согласен?.. Помоги мне, а?.. Надо найти этого гада!..
- Конечно,согласен! - не раздумывая, ответил Коро. - Только я же... Сам видишь...
- А я? - зло бросил пекинез. - Я тоже не ротвейлер. Нам с тобой надо наблюдать, заметить и передать весть.
- А как?
- Сейчас поймешь! - и старый Шасэн прошептал что-то совершенно непонятное.
Что-то изменилось вокруг. Обострилось чутье, в ноздри ударила волна запахов и окружающий мир внезапно стал яснее и четче.
- Не волнуйся, - громыхнул голос пекинеза. - Сейчас привыкнешь... Помни! Только наблюдать, заметить и передать весть!.. Ну, иди! Хозяин твой уже сигарету успел докурить.
- Береги себя, брат! - сказал на прощание Коро. И улыбнулся.
- А что мне сделается? - отмахнулся Шасэн. - Видишь - я на клумбе лежу. Ни люди не ходят, ни машины не ездят. Ты себя береги! Мы с тобой - последние!.. Да, совсем забыл! Еще ризеншнауцер у нас новый! Тоже посвященный, только я с ним не успел поговорить! То ли Страж, то ли Боец? Увидишь - спроси, да мне потом расскажешь...
- Спрошу, - пообещал Коро, поворачиваясь.
Он успел сделать всего пару десятков шагов. Услышав сзади глухой звук удара, Коро обернулся. Старик Шасэн по-прежнему лежал на клумбе. Кровь заливала белые цветы. Рядом валялся кирпич, проломивший Наблюдателю голову.
- Кто? - яростно заорал пудель, обводя взглядом двор. - Кто это сделал?
И ответили ему сразу несколько кошек.
- Никого, Наблюдатель! Никого...
Коро неторопливо бежал перед хозяином, внимательно осматривая улицу.Он скользил взглядом по прохожим, пытаясь обнаружить нечто неправильное... Такое, чего не должно быть в человеке... Он прислушивался к голосам города, стараясь выделить то - единственно важное сейчас. То, ради чего погиб Шасэн.
Тревоги хватало. Она доносилась в криках птиц, она светилась в глазах кошачьего народа. Но все это было как-то неопределенно...
Как Коро мечтал когда-то - в детстве - попасть в Группу! Как просил он посвященных доверить ему! И как он был разочарован отказом! А теперь он, пройдя наконец посвящение, чувствовал только боль и горе. Он отныне - Группа. Больше никого не осталось. Разве что этот ризеншнауцер, которого надо еще разыскать. Хорошо, если он Боец! Тогда у них остается хоть какой-то призрачный шанс!
Куда теперь? - подумал пудель. - В парк? Или по улице пройтись? А что, если...
Наблюдатель, не оглядываясь на хозяина, свернул к рынку.
Привычно игнорируя посторонние шумы, запахи, спокойно обходя суетящихся людей, шел Наблюдатель по грязной улице, слева от которой бушевал рынок. Он шел медленно, заглядывая в каждую кучу отбросов, валявшихся на обочине. Его новообретенное чутье было оскалено.
- Реакцию держи, растяпа! - рыкнул Наблюдатель незнакомому коту. Тот, спохватившись, выгнул спину и зашипел.
Наблюдатель оглянулся на хозяина. Тот шел за ним, даже не подозревая об опасности.
Все как всегда... Разгружались машины с фруктами, уборщики с тележками неторопливо сгребали гниющие овощи, покупатели морщили носы и старательно перебирали товар на лотках... Все как всегда... Как было вчера, и месяц назад, и год... Как будет зав...
Коро резко вскинул голову. Перед ним стоял человек.
Неопрятно одетый, седой и небритый, человек пах чем-то непонятным, тревожным... Его обходили другие люди, брезгливо кривясь и стараясь не коснуться одеждой. Человек безразлично смотрел на хозяина Коро. И лишь на мгновение в выцветших его глазах мелькнул злой и жестокий разум. Коро зарычал.
- Нет, Наблюдатель! Не надо! - резко притормозив, перед Коро остановился ризеншнауцер. - Уходи! Ты не справишься! Человека уводи! Я сам!
И, не дожидаясь ответа, повернулся к Врагу.
- Что ж, Боец? - издевательски заметил Враг. - Ты не первый. Но ты - последний!
- Посмотрим! - спокойно рыкнул ризеншнауцер и бросил Коро: - Уходи же!
Как же так? - растерянно подумал Коро, но подчинился и помчался к давно окликавшему его хозяину. И на полпути встал, как вкопанный, услыхав визг тормозов.
Когда Коро добежал обратно, на тротуаре в луже крови лежал ризеншнауцер. Перепуганные люди далеко обходили умирающего. Грузовик сворачивал за угол.
- Я... не... Боец! - прохрипел умирающий. - Я... Вестник... Не... успел...
Коро склонился над ним, внимая каждому слову. Ризеншнауцер молчал, собирая последние силы. Коро ждал. Шли минуты... И, наконец, заговорил умирающий с силой и властью.
- Слушай Слово Творца!
Нет, Коро не услышал это Слово! Он впитал его всем телом, каждым волоском, каждым когтем! Это негромкое Слово наполнило Коро уверенностью и спокойствием, каких он никогда не знал.
- Доброго пути тебе, Вестник, в Стаю Творца! Ты выполнил долг. И удачи тебе в бою!
Коро оглянулся. Хозяин подходил к нему с намерением прицепить поводок.
- Иди домой, Хозяин! - негромко приказал Коро. И хозяин без слов подчинился.
Внимательно огляделся Коро - маленький серебристый пудель. И не почуяв, не увидев даже, он рванулся в погоню за уходящим Врагом. И догнал через несколько минут.
- Что, Наблюдатель? - прозвучал в его голове тяжелый голос стоявшего перед ним Врага. - И ты хочешь умереть? Или надеешься, что ваш Творец тебя спасет?
- Ты ошибся! - холодно ответил Коро. - Я - не Наблюдатель. Я даже не Боец. Я - Белый Волк!
Рассказ очень недоработан! Я прошу критики.