Выбор Черного Пса
Легкий мелодичный звук прервал тишину НИЧТО и стих. Седой старец выслушал вернувшуюся тишину, улыбнулся... Сквозь мрак начали проступать контуры комнаты. Бревенчатые стены, завешенные коврами... Отблески камина играли на паркетном полу... У камина стояли два кресла с высокими спинками и широкими подлокотниками. Между креслами чуть погодя возник низкий столик, который украшали два хрустальных бокала и массивная глиняная бутыль... Старец приветливо улыбнулся, принимая поклон вошедшего.
- Рад тебя видеть, ученик! - спокойно сказал старец.
Спокойно! Неизменно спокойно! Настолько спокойно, что даже улыбка казалась чужеродной на этом спокойном лице. Ничто, произошедшее за последние тысячелетия, не затронуло этого спокойствия. Вошедший, однако, вернул улыбку и слегка кивнул.
- Располагайся! - вежливо указал хозяин на кресло. - Хочешь вина?
- Благодарю, учитель! - молодой человек подошел к столику, движением пальца сорвал печать с бутылки, наполнил бокалы и, взяв себе один, расположился в кресле. - М-м-м... Меняете привычки?
Гость поднял бокал, полюбовался сквозь него синими отсветами пламени... Пригубил... Поставил бокал на подлокотник кресла.
Хозяин еле заметно усмехнулся, непринужденно оперся на спинку своего кресла и, меняя тон, коротко бросил:
- Итак?
Гость, словно ожидая вопроса, ответил без размышлений:
- Я не согласен.
- Вот как? - осведомился хозяин. - И с чем же?
Ученик поднял на учителя взгляд, не менее невозмутимый. Словно и не собирался сделать то, что никогда и никто не осмеливался сделать - подвергнуть сомнению праведность хозяина призрачных, но более чем материальных покоев.
- Люди несовершенны, учитель. Они уступают по физическим данным и реакции диким животным. Их разум не позволяет им побеждать без огромных потерь... Вместо того, чтобы творить, люди тратят жизнь на пропитание и самозащиту! Даже я мог бы сделать их более совершенными!
И, прищурившись, медленно и тихо спросил:
- Почему этого не сделали вы?
Не сразу хозяин нарушил молчание. Он, протянув руку, взял бокал, но пить не стал.
- Знаешь, в чем твоя ошибка? - поинтересовался он, наконец. - Ты игнорируешь факты, не имеющие на твой взгляд отношения к делу. Люди совершенны! Их разум позволяет им быть всемогущими. Моя ли вина в том, что они не пользуются дарованными им возможностями?
Ученик снова поднял взгляд на учителя.
- Любопытно... - улыбнулся он. - Какие факты я не учел на сей раз?
- Для начала, ты забыл Астархайрскую войну.
Ветер... Ветер несется над заброшенными полями, убитыми селами и вымершими городами. Ветер скользит по улицам, усеянным скелетами, врывается в распахнутые окна домов... Перелистывает страницы книг, которые больше некому читать... Ветер... Обычный ветер. Он мчится над погибшей страной, над умирающим миром... Где ты, цветущий некогда Астархайр?.. Где люди твои?.. Где их издревле прославленная мудрость?.. Ужели не вернутся никогда забытые твоими детьми мирные времена, о, Астархайр? Времена, когда люди не ведали рукояти клинка... Времена, когда никто не слышал ужасных слов - Черные Псы?- Вы считаете Астархайрскую войну аргументом Вашей правоты? - с еле заметным гневом в голосе спросил ученик. - За сорок лет войны численность людей сократилась в десятки раз!.. Не осталось ни одного грамотного человека! Опустели города, забылись ремесла и знания, погибла великая культура!.. Не слишком ли высокая цена победы над этими монстрами?.. И зачем, интересно, Творец Астархайра создавал Черных Псов?.. Даже мне... Понимаете, учитель? Даже мне было нелегко одолеть эту тварь, вдвое превышающую размером самую крупную породу собак! А что говорить о людях? Каким же бесчеловечным разумом надо обладать, чтобы сотворить эту погибель рода человеческого! С интеллектом, превосходящим человеческий! С даром магии! С лютой ненавистью к людям! Да, Черные Псы были уничтожены! Но какой ценой?
- Как много вопросов!.. - холодно и тихо отчеканил учитель. - Как мало усилий ты потратил на размышления!.. Зачем Творец Астархайра создавал Черных Псов, спрашиваешь?.. А ты знаешь, кто он - Творец Астархайра?.. Ты полагаешь, что вправе сомневаться в Его праведности точно так же, как и в моей?.. Он создавал Черных Псов потому, что не нуждался в подсказках, чтобы учесть все факторы!.. Он их просто учитывал. Все!.. Ты ни на миг не задумался, в какой связи мой довод с твоим вопросом, не так ли?.. Задумайся же!.. Ну?
В первый раз... В самый первый раз услышал ученик ярость в голосе своего учителя. В самый первый раз за бесчисленные века своего ученичества. И - что самое страшное - он не понимал причин этой ярости.
- Не знаю, учитель... - с трудом выговорил он, наконец. - У меня нет ответа.
- Нет ответа? - насмешливо осведомился учитель. - А ведь любой из столь эмоционально защищаемых тобой людей ответ нашел бы. И состоит сия непостижимая истина в том, что исход Астархайрской войны имел продолжение.
В глубинах вечности покоится ныне древний Астархайр и нет памяти о нем во Вселенной. Но неразрывная связь протянулась от него через Небытие к незаметной звездочке, так и не открытой астрономами Астархайра... Внезапно родилась эта связь. Нежданно для всех. Только не для тех, кто способен учитывать все.Совсем в другие времена, в другом мире, называемом Землей, жила девочка. Жила она с папой и мамой в большом и красивом городе. Родители очень любили дочь. Они покупали ей красивые вещи и дорогие игрушки. Они не жалели ни ласковых слов, ни времени для нее. И только собачку они не хотели ей купить. Не любили они собак. Не любили и боялись. А девочка мечтала о собачке. С трех лет она мечтала, как выйдет из дому, ведя на поводке собачку. И тогда испугается вредный Витька из второго подъезда, а Ленка и Танька лопнут от зависти. Каждый день она мечтала о собачке.
А в восемь лет она вдруг перестала мечтать о собачке и заявила родителям, что у нее уже есть собачка.
- И где же она? - весело спросил папа.
- Вот! - удивленно ответила девочка, указывая на пустое место на ковре. - Разве ты не видишь?
- Конечно вижу! - смутился папа.
Поначалу родители девочки не придали значения словам дочери. Ничего странного, решили они. Ребенок играет в собачку. Почему нет? Но после двух недель непрерывной игры, ежедневных утренних и вечерних выгулов несуществующей собаки, беспрерывных сюсюканий и восторгов, обеспокоенные родители решили пойти в школу, где училась их дочь, и поговорить с учительницей.
Страшно смущаясь, поведали они учительнице суть дела. Учительница, однако, ничуть не разделила их тревоги. "У вас прекрасный ребенок! - убеждала она родителей. - Девочка прекрасно учится, легко находит контакт со сверстниками. Поверьте моему опыту - никакой патологии у нее нет! У девочки развитое воображение, вот и все! Так это же прекрасно! Надо только радоваться!.. Не придавайте значения ее игре. Поиграет и перестанет!"
Родители девочки успокоились. Но играть она не перестала.
Девочка росла. И каждый день играла в собаку. Она увлеченно рассказывала папе и маме, какая это большая, черная, лохматая собака, какие у нее замечательные красные глаза и длинный пушистый хвост. Уезжая летом на каникулы к морю, девочка подробно объясняла собаке, что ей можно делать, а что нельзя. Она успокаивала родителей, что им не придется выгуливать собаку в ее отсутствие - собака умеет сама выходить гулять. И кормить собаку тоже не надо - собака никогда не хочет кушать. Шли годы. Девочка взрослела, но продолжала играть в собаку. Так все и длилось до тех пор, пока ей не исполнилось шестнадцать лет.
Тогда родители решили, что перед выпускным классом девушка должна как следует отдохнуть. И после долгих споров, взвесив все "за" и "против", отправили дочь к деду в деревню. Красивейшие места, здоровое питание, природа средней полосы России... И старик обожает внучку, которую нечасто видит.
Так уж вышло, что дед редко общался с дочкой и зятем: очень уж тяжелым был его характер. Но по внучке он очень скучал и поэтому несказанно обрадовался, когда она приехала к нему на целых два месяца. Вот только через неполных три недели привез старик внучку обратно в полуобморочном состоянии.
Поначалу ничто не предвещало беды. Первые симптомы старик принял за простуду и только для порядка отвез девушку в райбольницу. Там ее обследовали, и, не сумев поставить диагноз, посоветовали везти ее в город. Прямо с вокзала девушку увезли в больницу. По пути она впала в кому.
Общее горе сорвало казавшийся еще вчера неподъемным груз мелких ссор и мгновенно сблизило их. С трудом уговорили врачи деда и родителей девушки ехать домой, пообещав немедленно звонить при любых новостях. И глубокой ночью вернулись они домой, обнаружив жуткую картину: солидная бронированная дверь квартиры была выбита изнутри. Даже не выбита - вынесена, словно фанерная. На двери остались следы когтей совершенно умопомрачительных размеров. Весь дом тонул в тяжелом ужасе.
Ветер... Яростный черный ветер несся по парализованным страхом улицам, вымораживая июльскую жару... Ветер мчался по пригородам, по полям, по лесам... Там, где он проносился, наступала мертвая тишина и обмирало все живое... Ветер вышиб дверь деревенского дома и стих призрачным силуэтом колоссальной черной собаки. Нечеловеческий крик разорвал тишину, внезапно охватившую деревню. Потом крик оборвался. Далеко в городе умирающая неожиданно пришла в сознание.
Когда после бесчисленных тысячелетий небытия вновь пробудился разум, он с ненавистью и отвращением обнаружил, что вызван и пленен человеком. Он был уверен, что его хозяйка - волшебница. Самая могущественная из всех, кого он когда-либо знал. Мало кому было по силам то, что сделала она!.. И все-таки он не терял надежды: при всем своем огромном могуществе эта тварь - еще детеныш! Не может она не ошибиться! И тогда он снова обретет плоть, убьет ее и освободится! А уж тогда...
Немало времени прошло, пока он с горечью понял, что хозяйка не ошибется. Она никогда не ошибется, поскольку она - не волшебница. Она просто мечтала о собаке. Она так мечтала о собаке, что сделала невозможное - вызвала из Небытия душу вождя Черных Псов. И он, командовавший некогда армией своего народа, оказался во власти ничтожнейшей из его заклятых врагов.
Впрочем, вождь не отчаивался. Люди смертны, а у него времени достаточно. Он будет честно изображать домашнюю собаку до тех пор, пока эта идиотка не сдохнет от старости. А уж тогда... У вождя было время поразмыслить о дальнейших планах.
Но однажды власть хозяйки внезапно ослабела. Ослабела до такой степени, что вождь сумел частично восстановить материальность. Потом исчезла сила, удерживавшая его долгие годы в этом отвратительном каменном доме... Ему надо было подождать всего несколько дней. Потом - долгожданная свобода!.. Надо только... Он вышиб дверь и взял след.
- Ему надо было подождать всего несколько дней! - повторил учитель. - А он, забыв о свободе, все свои вновь обретенные силы, всю свою древнюю ненависть направил, чтобы спасти, сберечь, защитить единственное во вселенной человеческое существо, - учитель сделал короткую паузу и с расстановкой закончил: - всей душой любившее Черного Пса!