Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 ... 31
Вопросы про Войну Могуществ Арды в ЧКА (Прочитано 115856 раз)
Ответ #210 - 01/19/08 :: 12:53am
Сиорэ Саэнни   Экс-Участник

 
Olmer, если все сие лишь одна из бесчисленных тем Рунета, что ж вы так волнуетесь? Подмигивание

Цитата:
Вас я считаю переводчиком легенд Тёмных, а не автором (предпочитаю все произведения толкиновского мира рассматривать "изнутри").   


Какая прелесть Улыбка  А где же оригинал, с которого, по вашему мнению, делался перевод? И на каком, кстати, языке оный оригинал был написан? И какой святой или напротив инфернальный, дух, простите, является его автором? Улыбка

Цитата:
Так почему этот эллеро не отпустил свою душу на Пути без всяких спецэффектов вроде распарывания собственного горла?

Уйти самому,  добровольно и с песней силой мысли отделив собственную душу от собственного же тела, когда им по всем показателям в творческом контакте еще жить да жить, и есть что терять,  - гораздо сложнее, чем сделать то же самое насильственно через повешение или вскрытие вен… или через смерть в бою. Для понимания этого нехитрого факта не надо самому убивать или умирать – достаточно жизненного опыта и толики воображения.

Цитата:
Там ИМХО вообще можно брать каждое предложение и опровергать.

Берите и опровергайте Улыбка  Попытка не пытка Улыбка  Заодно хоть в книжку вчитаетесь. Пока, в силу малого знакомства с матчастью,  опровержения вам не очень удаются  Улыбка  даже с учетом того, что вы ознакомились с некоторым количеством имеющихся в Сети контраргументов.

Цитата:
На самом деле Мелькор должен просить прощения


Откуда такая уверенность, что и кому должно быть на самом деле? Улыбка

Цитата:
Так всё-таки, за что Мелькор должен был простить Эллери и почему не наоборот?


Вообще-то Мелькор никому ничего не должен  Улыбка  даже папе Эру Улыбка фраза о прощении есть субъективное мнение Гэллорна, которое ему никто не запрещал иметь. Эллери, кстати, Мелькору тоже ничего не должны. Пошли они за ним по доброй воле и обоюдному согласию, и Путь приняли – тоже. Каждый платит за свой выбор. А что до комплекса вины – увы, на выработку аж целого ее, вины, комплекса у погибших просто не осталось времени.

Апдейт. Отдохните от мысли, что ЧКА ( как и Сильм, и ВК, и ряд других произведений художественной литературы) есть в глазах читателей и любителей  ея не менее чем Святое писание, каждое слово которого боговдохновенно, судьбоносно, канонично, единственно верно и обжалованию не подлежит –  в силу чего, как всякий канон,  подлежит обязательной критике со стороны некой настроенной и готовой пострадать за убеждения «еретической» непримиримой оппозиции. Верить вас никто ни во что не заставляет. Казнить за несогласие и даже откровенную чушь тоже не будут: неинтересно. Смотрите в книгу  - своими глазами  - и делайте выводы. Любые. Желательно, разумные и обоснованныеУлыбка 
Апдейт 2:
Цитата:
Из Великой Игры выйти не удастся.

От намерения произносить пафосные речи также отдохните. Несмешно -  и , увы,  неоригинально.
«Великая Игра» – произведение, не имеющее отношение ни к ЧКА, ни тем более к Профессору, и заведомо не содержащее информации о Войне могуществ. Посему в данном треде пользоваться ею как источником будет не вполне уместно.
 
IP записан
 
Ответ #211 - 01/19/08 :: 3:20pm

Olmer   Вне Форума
Бывает набегами

Сообщений: 98
**
 
Цитата:
  Цитата:
"Элхэ я считаю переводчиком легенд Тёмных, а не автором (предпочитаю все произведения толкиновского мира рассматривать "изнутри").  


Какая прелесть Улыбка  А где же оригинал, с которого, по вашему мнению, делался перевод? И на каком, кстати, языке оный оригинал был написан? И какой святой или напротив инфернальный, дух, простите, является его автором? Улыбка

Существует в толкиновском фэндоме такая забавная традиция, ещё от Профессора исходящая - рассматривать книги, действие которых происходит в толкиновском мире, как извне этого мира, так и "изнутри". При взгляде извне Элхе и Иллет естественно соавторы ЧКА.
А вот при втором подходе авторы ЧКА - известные и неизвестные нам люди Средиземья, сражавшиеся на стороне Мелькора/Саурона и оставившие ряд записей. (Загляните в ЧКА-ИС, там некто Галдор пытается определить "внутренних авторов" более конкретно.  Подмигивание  А Элхэ и Иллет - переводчики.  Улыбка Собственно в своё время они ЧКА и позиционировали в большей степени как раз "изнутри" мира. Иллет и сейчас позиционирует "изнутри", ну а насчёт Элхэ (сегодняшней) не знаю. Но взгляд "изнутри" в любом случае вполне правомерен, такова уж одна из традиций фэндома.   Класс
Цитата:
   Уйти самому,  добровольно и с песней силой мысли отделив собственную душу от собственного же тела, когда им по всем показателям в творческом контакте еще жить да жить, и есть что терять,  - гораздо сложнее, чем сделать то же самое насильственно через повешение или вскрытие вен… или через смерть в бою. Для понимания этого нехитрого факта не надо самому убивать или умирать – достаточно жизненного опыта и толики воображения.
 

Где жить? На площадке казни в качестве мишени для пикирующих орлов?  Ужас

Цитата:
  Откуда такая уверенность, что и кому должно быть на самом деле? Улыбка
 

Мелькор должен просить прощения у Эллери, потому что он был их лидером, а лидер народа отвечает за всё. Он создал их цивилизацию такой, какой она является. Он и в ответе за её защиту от потенциальных и реальных угроз.
Цитата:
  фраза о прощении есть субъективное мнение Гэллорна, которое ему никто не запрещал иметь.   

Если это его частное субъективное мнение, то и говорил бы за себя. А он просил прощение от лица всех Эллери. ("Пpощай... прости меня... прости нас всех... за то, что... будет. Мы не сумели... прости")
Цитата:
   Пошли они за ним по доброй воле и обоюдному согласию, и Путь приняли – тоже. Каждый платит за свой выбор.
   

Да, Мелькор никого силой не заставлял. Но именно он показал им этот Путь и заманил их на него - не предупредив о том, что Эру и Ко могут в один прекрасный момент "зачистить" Изменённых/Искажённых.

Цитата:
От намерения произносить пафосные речи также отдохните. Несмешно -  и , увы,  неоригинально.
   

Вообще-то имелась ввиду Великая Игра как жизненное философское понятие, а не книга Иллет Смех Великая Игра это не только Иллет, это термин придуманный задолго до Иллет и много раз проникающий в разные книги.
Цитата:
   «Великая Игра» – произведение, не имеющее отношение ни к ЧКА, ни тем более к Профессору, и заведомо не содержащее информации о Войне могуществ. Посему в данном треде пользоваться ею как источником будет не вполне уместно    

А может не надо так категорично? Если рассматривать ВИ изнутри Средиземья, то это один из возможных вариантов, и Профессору она кстати нисколько не противоречит. А ЧКА в мире ВИ существует как эпос Тёмных. Если смотреть извне мира, то автор ВИ это ещё и соавтор ЧКА.
Цитата:
   и заведомо не содержащее информации о Войне могуществ.   

Ну почему же заведомо не содержащая? Гортхауэр в ВИ называет действия Элхэ в период Войны Могуществ предательством. Вот пример информации.
Я не понял, мы ведь вроде бы обсуждаем Войну Могуществ Арды как один из эпизодов истории Арды в контексте его отображения в "Чёрной книге Арды"? А не "Войну Могуществ Арды как одну из глав ЧКА в последней редакции сольного варианта Элхэ".  Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #212 - 01/19/08 :: 4:35pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27717
*
 
Olmer писал(а) 01/19/08 :: 3:20pm:
Существует в толкиновском фэндоме такая забавная традиция, ещё от Профессора исходящая - рассматривать книги, действие которых происходит в толкиновском мире, как извне этого мира, так и "изнутри". При взгляде извне Элхе и Иллет естественно соавторы ЧКА.
А вот при втором подходе авторы ЧКА - известные и неизвестные нам люди Средиземья, сражавшиеся на стороне Мелькора/Саурона и оставившие ряд записей. (Загляните в ЧКА-ИС, там некто Галдор пытается определить "внутренних авторов" более конкретно.  Подмигивание  А Элхэ и Иллет - переводчики.  Улыбка

Элхэ Ниэннах смеется и отказывается комментировать. Люди, которые затыкают уши и не желают слушать того, что им говорят - очень забавные люди. Временами.
« Последняя редакция: 01/19/08 :: 8:32pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #213 - 01/19/08 :: 7:19pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Olmer писал(а) 01/19/08 :: 3:20pm:
Но взгляд "изнутри" в любом случае вполне правомерен, такова уж одна из традиций фэндома.


жаль, жаль, что создатели "традиции" не заложились на "всеобщую среднюю" грамотность и не сопроводили традицию надежной аннотацией, разъясняющей, в доступных терминах,  ее смысл.
посылать Вас читать Эко было бы жестоко, конечно... но попробуйте поинтересоваться смыслом понятий "имплицитный автор", "имплицитный читатель", "эксплицитный автор" и "эксплицитный читатель".

короче, Вам для начала сюда
а потом - сюда: http://www.5ballov.ru/referats/preview/77880/1

Цитата:
Я не понял, мы ведь вроде бы обсуждаем Войну Могуществ Арды как один из эпизодов истории Арды в контексте его отображения в "Чёрной книге Арды"? А не "Войну Могуществ Арды как одну из глав ЧКА в последней редакции сольного варианта Элхэ".  Подмигивание


сюрприз.
начали-то _Вы_ вот с этого:
Olmer писал(а) 12/26/07 :: 5:42pm:
ЛААН ГЭЛЛОМЭ: Осока
   от Пробуждения Эльфов год 478; Война Могуществ Аpды


Вы сами-то помните, чего хотите?  Смех

продолжайте, продолжайте меня убеждать в том, что Вам интересно только флудить...
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #214 - 01/19/08 :: 8:13pm

Olmer   Вне Форума
Бывает набегами

Сообщений: 98
**
 
TAtYana писал(а) 01/19/08 :: 7:19pm:
Olmer писал(а) 01/19/08 :: 3:20pm:
Но взгляд "изнутри" в любом случае вполне правомерен, такова уж одна из традиций фэндома.

жаль, жаль, что создатели "традиции" не заложились на "всеобщую среднюю" грамотность и не сопроводили традицию надежной аннотацией, разъясняющей, в доступных терминах,  ее смысл.


А почему слово традиция в кавычках? Озадачен  

Цитата:
 
сюрприз.
начали-то _Вы_ вот с этого:
Olmer писал(а) 12/26/07 :: 5:42pm:
ЛААН ГЭЛЛОМЭ: Осока
   от Пробуждения Эльфов год 478; Война Могуществ Аpды

Вы сами-то помните, чего хотите?  Смех

Первоначально это был вопрос, адресованный конкретно Элхэ в соответствующем разделе и именно по последней редакции. Элхэ перенесла его в другой раздел, вполне логично предположить и изменение в сути обсуждения.

Цитата:
жаль, жаль, что создатели "традиции" не заложились на "всеобщую среднюю" грамотность и не сопроводили традицию надежной аннотацией, разъясняющей, в доступных терминах,  ее смысл.
посылать Вас читать Эко было бы жестоко, конечно... но попробуйте поинтересоваться смыслом понятий "имплицитный автор", "имплицитный читатель", "эксплицитный автор" и "эксплицитный читатель".
короче, Вам для начала сюда
а потом - сюда: http://www.5ballov.ru/referats/preview/77880/1
     

Первая ссылка собственно как раз и относится к ЧКА. Один в один: "Само понятие имплицитного автора возникло в процессе теоретического осмысления факта несовпадения замысла писателя с его конечным результатом, о чем свидетельствует история литературы". ЧКА имхо как раз случай "несовпадения замысла писателя  с его конечным результатом" Смех А какое отношение к вопросу имеет вторая ссылка? ("На примере произведений немецких поэтов – романтиков ХVIII века Новалиса и К. Брентано выявлены коммуникативные связи, присущие лирическому стихотворению, соотношение между внутритекстовой коммуникацией и внетекстовыми субструктурами, коммуникативным и когнитивным аспектами лирики". Озадачен Ужас Смех)
 
IP записан
 
Ответ #215 - 01/19/08 :: 9:23pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Olmer писал(а) 01/19/08 :: 8:13pm:
А почему слово традиция в кавычках? Озадачен


потому что это не традиция. а обращение с текстом с позиций нарратологии (повествовательной теории).
традиция - это яйца на Пасху красить. Улыбка а выделение "внутренних авторов", "рассказчиков", "переводчиков" - это, фактически, игра такая при помощи литературоведческого спортинвентаря. если забыть, что это игра, на какой спортплощадке, и где инвентарь, а где игроки - получается вся вот эта вот фэндомская мифология.


Цитата:
Первоначально это был вопрос, адресованный конкретно Элхэ в соответствующем разделе и именно по последней редакции. Элхэ перенесла его в другой раздел, вполне логично предположить и изменение в сути обсуждения.


логично тут только одно: открытым текстом написать, что с сего числа обсуждаем не ЧКА и не последнюю редакцию, а все на тему Арды и с позиции "все животные равны". скопом и ЧКА, и Сильмариллион, и ВИ, и любой фанфик.
все остальное - измывательство над оппонентами, которые Ваших мыслей не читают и прыжков логики не предполагают.


Цитата:
Первая ссылка собственно как раз и относится к ЧКА. Один в один: "Само понятие имплицитного автора возникло в процессе теоретического осмысления факта несовпадения замысла писателя с его конечным результатом, о чем свидетельствует история литературы". ЧКА имхо как раз случай "несовпадения замысла писателя  с его конечным результатом" Смех


вот интересно, а все предшествующее этой фразе Вы тоже прочли?
оно же все очень просто, сводится к "автор как человек и гражданин и автор как рассказчик истории - уже не одно и то же, а автор в представлении читателя как человек и граждани , и автор в представлении читателя как рассказчик истории - это четыре слегка разных автора, не идентичных друг другу".
теперь еще в определение эксплицитного автора загляните Подмигивание
(там тоже минимум 4 слегка разных автора получится, кстати)

так вот, и по ЧКА конкретно,  и по любой книге вообще. несовпадение замысла и конечного результата всегда имеет место быть в какой-то степени. то Татьяны замуж выходят, то посреди повествования автор узнает, что при таком-то классе звезды хомосапиенсы не выживают, приходится менять.

но это немножко другое.
а у Вас мухи с котлетами. Вы берете автора эксплицитного (некоего эльфа/человека/назгула/черта в ступе), "записавшего" ЧКА (точнее, там толпа авторов-то должна быть, по логике вещей). и ставите его вперед автора имплицитного,  а собственно автора... э... юридического, так сказать, то есть, повествователя вообще выносите из картины, как переводчика, не имеющего отношения к вопросу.
это, к слову сказать, хоть и на любителя, но тоже подход... пока Вы не начинаете адресовать вопросы к повествователю. сиречь, Хозяйке сего ДОска. и ее ответы, намеки и прочее - задвигать, как незначительные по сравнению с мнением имплицитного автора ЧКА, эксплицитного автора ЧКА и - до кучи - всех и. и э. авторов других текстов.
вот на этом-то винегрете у окружающих, извините, нарезка и слетает. ибо разговаривать можно только с повествователем. он же и может дать ответы на вопросы. а автор и. и автор э. - нет.

В частности, американский исследователь С. Чэтман подчеркивает, что в отличие от повествователя имплицитный автор не может "ничего "рассказать" читателю, поскольку он, а вернее, оно, не обладает ни голосом, ни какими-либо другими средствами коммуникации" - та же словарная статья.

понимаете?

Цитата:
А какое отношение к вопросу имеет вторая ссылка? ("На примере произведений немецких поэтов – романтиков ХVIII века Новалиса и К. Брентано выявлены коммуникативные связи, присущие лирическому стихотворению, соотношение между внутритекстовой коммуникацией и внетекстовыми субструктурами, коммуникативным и когнитивным аспектами лирики".


читайте, читайте  Подмигивание там хоть и про поэзию, зато все принципы изложены просто и внятно. а Вы как раз в этой области путаетесь.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #216 - 01/19/08 :: 9:23pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27717
*
 
Э, Тай, молодой человек со своей свежепридуманной "фэндомской традицией" только что наступил на очень забавные грабли, просто он этого еще не понимает. Никакие традиции тут, натурально, ни при чем: просто сам Профессор позиционировал свои тексты как имеющие внутреннего автора (Бильбо, Фродо, Элендила, Дирхавела...) в пределах описываемого мира. Но в ЧКА нет указаний на то, что эта книга написана внутри мира. А о том, что у нее есть внутренний автор именно в Арде, говорится в совсем других книгах: в "Исповеди Стража", "Великой Игре" и ПТСР. Проблема же заключается в том, что там ЧКА представлена как "Вражеская пропаганда" и как источник, никакого доверия не заслуживающий.  Чувствуешь, какая красота получается? Весь предыдущий разговор стремительно теряет смысл, потому что рассматривать заведомую ложь как исторический источник бессмысленно: тему можно закрывать и отправлять в мусорную корзину.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #217 - 01/19/08 :: 9:46pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 01/19/08 :: 9:23pm:
Э, Тай, молодой человек со своей свежепридуманной "фэндомской традицией" только что наступил на очень забавные грабли, просто он этого еще не понимает. Никакие традиции тут, натурально, ни при чем: просто сам Профессор позиционировал свои тексты как имеющие внутреннего автора (Бильбо, Фродо, Элендила, Дирхавела...) в пределах описываемого мира.


наверняка, как всю жизнь филолог, наивно думал, что и всем остальным понятно будет, что это за звери такие - внутренние авторы - и как с этим обращаться... Улыбка

Цитата:
Но в ЧКА нет указаний на то, что эта книга написана внутри мира.


а вот этот момент инициатор треда как-то не отмечает.
а ведь логичный вопрос - кто видел тут или эту сцену? кто записал? где, как, когда... учитывая хронотоп текста, такого существа вообще в мире Арды не может быть Улыбка

Цитата:
А о том, что у нее есть внутренний автор именно в Арде, говорится в совсем других книгах: в "Исповеди Стража", "Великой Игре" и ПТСР.


ага. только у них странное получается. потому что оно не получается.

Цитата:
Проблема же заключается в том, что там ЧКА представлена как "Вражеская пропаганда" и как источник, никакого доверия не заслуживающий.  Чувствуешь, какая красота получается? Весь предыдущий разговор стремительно теряет смысл, потому что рассматривать заведомую ложь как исторический источник бессмысленно: тему можно закрывать и отправлять в мусорную корзину.


вах, куда торопышся, да?  Смех
оно так не получается - как заведомую ложь и в корзину. потому что даже вражеская пропаганда - это по-любому источник (Блэкса тут подтверждает), подвергаемый такому же обращению, как и не пропаганда, и не вражеская. источниковедение вообще не понятиями вражеская/дружеская, а враждебная/дружелюбная скорее уж оперирует. Подмигивание
вот у нас есть листовка, напечатанная в стране Мумба, воюющей со стороной Юмба. в ней ругают Юмбу и рассказывают о красотах жизни в Мумбе. выкинуть? ни разу! ценнейший документ! и анализировать тут - дофига чего: листовку; отношение к листовке на противоположной стороне; цели создания листовки; корелляцию написанного в листовке с известной фактикой  и еще сорок бочек арестантов.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #218 - 01/19/08 :: 10:04pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27717
*
 
Тоже логично, Тай; только вот в этом случае я должна стоять в сторонке в обязательном порядке, и вопросы мне задавать бессмысленно. И вообще я в весьма странном положении оказываюсь, не находишь? Подмигивание
(несколько оффтопично) Все-таки та идея "обрамления", которую мы на пару с сестрицей Раэнэл измыслили, была хороша. ты не застала ожесточенные споры о том, кто такие Гость и Собеседник?  Смех
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #219 - 01/19/08 :: 10:08pm

Olmer   Вне Форума
Бывает набегами

Сообщений: 98
**
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 01/19/08 :: 9:23pm:
 Но в ЧКА нет указаний на то, что эта книга написана внутри мира. А о том, что у нее есть внутренний автор именно в Арде, говорится в совсем других книгах: в "Исповеди Стража", "Великой Игре" и ПТСР. Проблема же заключается в том, что там ЧКА представлена как "Вражеская пропаганда" и как источник, никакого доверия не заслуживающий.  Чувствуешь, какая красота получается? Весь предыдущий разговор стремительно теряет смысл, потому что рассматривать заведомую ложь как исторический источник бессмысленно: тему можно закрывать и отправлять в мусорную корзину.

В самой ЧКА указан как минимум один "внутренний автор" -   Эртаг эр’Коррх, летописец Твердыни. Часть ЧКА принадлежит одназначно его перу в соответствии с самой же ЧКА (выдержки из “Повествования о народах, населяющих Арту”, разбросанные по разным эпизодам книги).
Далее.  Собеседник позиционирует ЧКА тоже именно изнутри мира, разве нет?
Цитата:
 ...- По этим текстам может показаться, что их жизнь была вечным праздником, - говорит Гость. И, подумав, добавляет: - Праздником поэзии.
   - Вовсе нет, - тихо отвечает Собеседник. - Но когда рассказываешь о том, кого потерял, вспоминается чаще всего то светлое и радостное, что связано с ним...  понимаете?    

Вполне чётко указывается, что это чьи-то воспоминания, тех кто потерял своих близких в Войну Могуществ. Т.е. либо Мелькор, либо Гортхауэр, либо кто-то из уцелевших Эллери/Эллири.
Цитата:
 А о том, что у нее есть внутренний автор именно в Арде, говорится в совсем других книгах: в "Исповеди Стража", "Великой Игре" и ПТСР. Проблема же заключается в том, что там ЧКА представлена как "Вражеская пропаганда" и как источник, никакого доверия не заслуживающий.  Чувствуешь, какая красота получается? Весь предыдущий разговор стремительно теряет смысл, потому что рассматривать заведомую ложь как исторический источник бессмысленно: тему можно закрывать и отправлять в мусорную корзину.
   

В "Исповеди Стража" ЧКА рассматривается как исторический документ, который анализируют два человека: один сомневающийся (Галдор) и один верующий в правоту ЧКА и являющийся её Хранителем. Она представлена как источник, которому нельзя слепо верить, но который можно и нужно анализировать, сопоставляя с другими известными источниками. Т.е. анализировать хроники обеих сторон, а не слепо верить чему-то одному.  

 
IP записан
 
Ответ #220 - 01/19/08 :: 10:10pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 01/19/08 :: 10:04pm:
Тоже логично, Тай; только вот в этом случае я должна стоять в сторонке в обязательном порядке, и вопросы мне задавать бессмысленно. И вообще я в весьма странном положении оказываюсь, не находишь? Подмигивание


гы.  Смех задавать вопросы можно только повествователю.  все остальное - по разряду "говорить с наркотиками". тут требуются особые средства: например, вызвать дух Бильбо Бэггинса Подмигивание
с и-авторами и э-авторами можно обращаться только принципиально иным способом: анализировать. причем только с книжкой в руках, а не на форуме.
а то получается салат (который мы тут энную страницу и едим).

Цитата:
(несколько оффтопично) Все-таки та идея "обрамления", которую мы на пару с сестрицей Раэнэл измыслили, была хороша. ты не застала ожесточенные споры о том, кто такие Гость и Собеседник?  Смех


нет, кажется Улыбка
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #221 - 01/19/08 :: 10:16pm

Olmer   Вне Форума
Бывает набегами

Сообщений: 98
**
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 01/19/08 :: 10:04pm:
ожесточенные споры о том, кто такие Гость и Собеседник?  Смех

Кстати до кучи ещё и сам Собеседник есть прямое указание на написание книги изнутри мира, иначе зачем намекать на его айнурскую сущность?  Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #222 - 01/19/08 :: 10:21pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27717
*
 
Olmer писал(а) 01/19/08 :: 10:16pm:
Элхэ Ниэннах писал(а) 01/19/08 :: 10:04pm:
ожесточенные споры о том, кто такие Гость и Собеседник?  Смех

Кстати до кучи ещё и сам Собеседник есть прямое указание на написание книги изнутри мира, иначе зачем намекать на его айнурскую сущность?  Улыбка

Элхэ Ниэннах непристойно веселится
Госсссподибожемой, красота-то какая! "Айнурская сущность Собеседника"! Я обязательно расскажу об этом Ра, ей понравится. Вот, Тай, собственно, в том же духе эти обсуждения и были. Кого только не предлагали на роль Собеседника! - И Ортхэннэра, и Мелькора, и Намо... дивные варианты были, надо попытаться вспомнить, где лежит эта дискуссия. Я тогда тоже веселилась - но не так сильно, как сейчас Смех
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #223 - 01/19/08 :: 10:34pm

Olmer   Вне Форума
Бывает набегами

Сообщений: 98
**
 
Минуточку...А разве Собеседник не позиционируется изнутри мира и при этом ещё и как айнур? Озадачен
Цитата:
  Мир не могут покинуть ни Валар - “отныне вы - жизнь этого мира, а он - ваша жизнь”... - Собеседник мрачнеет и ненадолго замолкает при этих словах. - Да... Ни майяр, ни эльфы, чьи судьбы связаны неразрывно с судьбой мира, ни даже гномы, для которых “отведены в Мандосе по просьбе Ауле отдельные чертоги”... Никто, кроме людей.      

По моему только уставший от Арды айнур мог так сказать, разве нет? Т.е. Собеседник это кто-то из Тёмных айнур либо из "сочувствующих" айнур. Сразу приходят в голову варианты Курумо, Гортхауэра, одного из "Забытых богов"...либо Ирмо (вообще обстановка диалогов весьма смахивает на сон, каждый спящий - гость Ирмо - отсюда и Гость. Ну а Ирмо из "сочувствующих" по той же ЧКА  Улыбка Так что фигура Собеседника имхо указывает на написание ЧКА изнутри мира.
 
IP записан
 
Ответ #224 - 01/19/08 :: 11:01pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Олмер, а что Вам мешает представить этих двоих, сидящих... э...  в многоэтажном доме на кухне натурально в городе Москве? свеча горит? неужто Вы никогда при свечах не сидели? Подмигивание
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 ... 31