Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 ... 7
О феанорингах-4 :) (Прочитано 22159 раз)
09/06/02 :: 10:41pm

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Предыдущий тред: http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=main;action=display;num=1096;start=0#0
Кошмар какой... продолжайте, продолжайте.:)
« Последняя редакция: 11/21/03 :: 7:42pm от Элхэ Ниэннах »  
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #1 - 09/07/02 :: 2:44am

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
Раисе   и   Одной     Змее,   как   специалистам  по  отречению   от  Клятвы:
Большое   спасибо   за  разьяснение,  действительно  не  обратила  внимание    на  то,   что   отрекался   один  Маэдрос.   Глюк,   однакоУлыбка.
Но    поскольку  я  не  специалист,   то  мне  было  бы  интересно  узнать  ваше  мнение  по  следующему  вопросу.  
С  моёй    точки  зрения,  хотя   отрекается   действительно  один  Маэдрос,   имеет   смысл  говорить   об    отречении   и   со  стороны   остальных   братьев.    Дело    в   том,    что   такое  серьёзное  действие,  как     отречение  от  Клятвы   обязательно  должно  было  вызвать    какую  то   реакцию    со   стороны  других   феанорингов.   То  есть  они  должны  были   определится,  либо – «ты  должен   отказаться  от  отречения       или   мы  будем   выполнять   клятву   без   тебя»,    либо    фактическое   присоединение   к   этому    отречению.    Выжидательная  позиция  тут   почти  не  возможна.    А   указание  на   то,   что   феаноринги  страдают   от   невыполнения   Клятвы    на   мой   взгляд    ясно  говорит  о   том,    что   они  пытаются  отказаться  от  Клятвы,   но   ввиду   оных   страданий   у  них  не  получается.   В  общим   выходит,   что  хотя   отрекался  один  Маэдрос  это   всё  таки  не  принципиально   и   имела   место   коллективная  попытка   «бросить   курить».  (Хотя  возможно   попытка  Маэдроса    была  более   серьёзной.)
Хотелось  бы  так   же  получить   разьяснения   Одной  Змеи    по  поводу  фразы   в  «Оппозиции  её   величества»  -  «Но ведь они отрекались от Клятвы... «
То   есть  с   моей  позиции,   по   причинам   которые   я   изложила   выше,  эта    фраза   абсолютно   справедлива,   но  возможно   я  чего   то  не  понимаю.  
Прошу  прощения  за   этот   вопрос,   но   у   меня  данная   тема  ещё  не   успела   навязнуть   в  зубах.
с наилучшими  пожеланиями
Гильрас



Последнее изменение: Гильрас - 09/06/02 на 23:44:53
 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #2 - 09/07/02 :: 2:27pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
Гильрас. Тут трудность вот в чем: в том и есть ужас Клятвы, что ежели от нее формально отречься, то будет тако-о-е... какое будет - бог его знает, но ТАКОЕ. А иначе она ничем не отличалась бы от "моего слова, хочу даю, хочу назад беру". Представить себе, что Сила Клятвы состоит в том, что если ее послать на фиг открыто и официально, то она просто будет висеть, нудеть и канючить, пока ее не примут по новой (а вернее, не ее - она вообще убита, так как формальное отречение аннулирует и уничтожает клятву - а новую клятву) - это все равно, что приравнять ее к настолько привязчивой жене, которую муж вообще убил - а она в виде духа верещит над ухом, добиваясь, чтобы он не то женился на женщине с такой же внешностью, не то вновь воскресил ее и женился на ней по новой. Нет, Клятва отомстила бы за формальное отречение так, что второго раза не понадобилось бы. Но ничего ТАКООГО с феанорингами не случилось - следовательно, они и не отрекались _формально_ и громогласно, ни один, ни во множестве.

Тот факт, что Клятва, пробуждась, только понуждала феанорингов снова приняться за дело, но не КАРАЛА их - означает лишь то, что повода и причины карать она не находила. То есть она слыхом не слыхала, что от нее отреклись, а думала просто, что ее выполнение излишне затягивают. Господин не знал, что слуга от него сбежал, он думал только, что слуга нерадивый. Но значит, слуга и не бежал - иначе господин узнал бы об этом. То есть формального отречения никто не делал.


Слово forswear имеет одно из значений abandon, то есть "оставить". "Отречься/отказаться де-факто", про себя, ничего при этом не говоря и не произнося никаких формул отречения от клятвы. Если у Мэдроса была голова на плечах, то имея дело с Клятвой Феанорингов, он мог и должен был поступить только так - отречься от нее в душе, но не объявлять об этом так, чтобы она услышала, "не будить лиха, пока оно спит", и просто динамить до бесконечности, надеясь, что она так и не проснется. Это имело шанс на успех (Клятва, как Фиркс у Вэнса, могла решить, что промешка вызвана тем, что еще не настал подходящий момент, а не отречением, и терпеливо ждать), формальное отречение - нет: оно-то именно что пробудило бы Клятву во всей силе ее! Именно поэтому "форсвеар" в одном тексте получает в другом тексте соответствие "визхелд хиз хэнд", "придержал свою руку" - дело идет о молчаливом, фактическом "отречении" (что по-русски не очень хорошо передавать словом "отречение"), а не формальном провозглашении себя свободным от клятвы.

Но коль скоро Мэдрос не прооизносил формулу отречения, а попросту отказался (в душе) от выполнения клятвы, то и остальным феанорингам не было причины вмешиваться в это дело и как-то самоопределяться в связи с этим. Больше того, они и не должны были привлекать к этому внимания и определяться по отношению к Клятве и Мэдросу, ибо сами такие разговоры и совещания грозили бы немедленно пробудить Клятву (которая мигом отрегистрировала бы, что ее обсуждают).
Они просто должны были, затаив дыхание, надеяться, что Клятва не заметит того, что их промедление становится каким-то бесконечным и немотивированным, и так и не проснется. А она проснулась.

Раисе. Ответ на давний вопрос о том, почему феаноринги так тяжко восприняли свои деяния в Устье Сириона, но совершенно не раскивались после резни в Дориате. По-моему, дело в том, что в Дориате резали только синдар короля Тингола (хоть и после его смерти), а в Гавани Сириона - да, их тоже, но и (прежде всего) своих же гондолинских нолдо! В первом случае они убивали вдвойне чужой им клан (во-первых, тэлери, во-вторых, уманьяр, "не-побывавших-в-Амане"), во втором - втройне свой (нолдор-аманьяр-последовавших за Феанорингами в Мидлэрт). Кроме того, Тингол всегда относился к феанорингам с откровенной враждебностью и надменностью, а гондолинцы - нет. Если прибавить к этому, что в Дориате фактическим соправителем Тингола была айну Мелиан, а феаноринги после разрыва с валар должны  были "светлых" валар любить, как родных, - то синдар Дориата еще и должны были считаться ими "поссессд", одержимыми нелюдью-чародейкой, принявшей для такого случая эльфийский облик и окружившей их изолирующими Чарами. Таких не жалко. К гондолинцам все это никак не относится.
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #3 - 09/07/02 :: 4:36pm

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
Раисе: Ответ на давний вопрос о том, почему феаноринги так тяжко восприняли свои деяния в Устье Сириона, но совершенно не раскивались после резни в Дориате"


- я такое говорила? Правда?

Вообще-то в Сильме четко написано, что Маэдрос сначала сдержал себя, памятую о свершенном в Дориате. Да и история с детьми Диора показательна.
Речь шла, кажется, только о том, почему так называемая оппозиция выступила лишь в Гаванях, а не еще в Дориате.
Мне кажется, это следы достаточно распространенного фэндомского заблуждения - о якобы имевшей место быть ксенофобии феанорингов по отношению ко всем другим народам.
Тингол относился к феанорингам с враждебностью - а вот как к нему относились феаноринги? Памятуя о словах Маэдроса на том самом совете, когда Ангрод принес вести от Тингола. Но памятуя и о том, что Келегорм хотел жениться на Лютиэнь.Улыбка
Касательно же отношения Гондолина к феанорингам, то Тургон как раз, судя по всему, был настроен относительно враждебно: в "Шибболет", кажется, есть цитата о том, что после гибели Эленве Тургон никогда уже не мог простить феанорингов (точную цитату искать влом, но там точно такое есть). Когда же в Гондолин доходят вести о падении Дориата, Тургон объявляет о том, что никогда не выйдет в бой вместе с кем-либо из сыновей Феанора (неизвестно, правда, узнали ли когда-нибудь об этих словах Тургона феаноринги) Улыбка

Насчет якобы враждебности феанорингов к "светлым валар" - это даже комментировать как-то странно. Тоже почему-то рассказанная друзьями сценка с игры "Сильм-Экстрим" вспоминается: сидит в плену девушка-нолдэ, ее допрашивают, вдруг она поднимает голову и заявляет: "Я ненавижу вашего Мелькора, как и всех валар!" Немая пауза...
На самом деле, я полагаю, что феаноринги, как и остальные нолдор, очень хорошо осознавали свою вину, перед "светлыми валар" в том числе.

В Дориате на момент разгрома жили не только синдар, но и какое-то небольшое количество беженцев из павшего Нарготронда, например...
В Гаванях - кто угодно - и беженцы из Гондолина, Дориата, Нарготронда, эдайн всех трех родов, фалатрим Кирдана...

А если рассуждать таким образом, то получается, что феаноринги и за Альквалондэ вообще не должны были раскаиваться. А чего там, вправду, подумаешь, чужой клан.Улыбка

P.S.
А между прочим, помнится, что на свое последнее письмо по теме я так и не получила ответа.Печаль

С наилучшими,
Раиса
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #4 - 09/07/02 :: 5:13pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
Улыбка Письмо-то я отправлял - там было разное, кроме этого самого момента насчет Дориата и Гаваней (и, соответственно, сам вопрос у меня в памяти несколько исказился); коль скоро оно не дошло,я его восстановлю и отправлю вновь.
А по поводу Дориата - высказанное  мной надо переписать в ключе "горевали и том, и о другом, но Гавани создавали большее чувство вины" по изложенным у меня причинам (кстати, только в Гаванях громили нолдор  как таковых: в Дориате их было мало, и они были беженцами при Тинголе, в Гаванях - особой самостоятельной общиной, продолжающей "гондолинскую традицию" прямо). Плюс к тому о том, что Тингол высказывался о феанорингах враждебно, те знали, а соответствующих высказываниях Тургона - нет.  С Альквалондэ несопоставимо для феанорингов ни то, ни другое: дориатцы и жители гавани не отдавали им их законное добро, добывать которое их к тому же обязывала роковая Клятва; телери Альквалондэ ничем таким перед ними не провинились, и Клятва ни к каким действиям против них феанорингов не побуждала. Вопрос о том, подразумевал ли союз нолдор и телери обязанность дать Феанору корабли, сохранял ли силу этот союз после гибели короля нолдор и мятежа Феанора против валар - это вопрос для нудных разборок, и в любом случае он не создает для нолдор морального права напасть на  телери и брать желаемое силой. То есть Альквалондэ не было вовсе никаких оправданий, кроме "уж очень хотелось" - то есть не было моральных оправданий и даже объяснений, внушающих сочувствие; для Дориата и Гаваней были хоть какие-то смягчающие обстоятельства (и первого рода - неотдача общеизвестного имущества законному владельцу, и второго  - клятва приневолила).

А вот что интересно: феанорингам посвящено уже порядка ста пятидесяти страниц дискуссии с этой весны. Не могли бы Вы хотя бы в кратчайшей, тезисной форме, коль скоро дискуссия продолжается, указать, какие, собствннно. вопросы оситались невыясненными и какие альтернативные решения их могут обсуждаться? Ну, допустим, последний виток был посвящен вопросу: "Отрекался ли Мэдрос формально, или нет; и как к этому в обоих случаях отнеслись прочие феаноринги", с возможностями:

отрекался формально, прочие поддержали (совершенно исключено, если бы отреклись формально все, об этом было бы сказано в разных источниках весьма подробно и с большим шумом);

отрекался формально, прочие не отрекались формально, а промолчали, тем самым сохраняя Клятву для себя в формальной силе;

не отрекался формально, а просто молчаливо отьказался от выполнения  - тогда прочим и поддерживать/не поддерживать на уровне открытого провозглашения нечего, а де-факто они его в этом ничегонеделании во всяком случае поддержали (кто-то - потому что и сам был давно не рад клятиве, кто-то - по счисто тактическим причинам; уж этого не установить!) - они же не понукали его выполнять клятву, и сами поперед него это делать не брались.

А другие оставшитеся в силе неразрешенные вопросы с альтернативными решениями есть?

ПС. По поводу отношения к валар. Феанор стал открытым врагом валар и порвал с ними. Где основания считать, что феаноринги не разделяли этой вражды хотя бы из-за отца (то есть не продолжали ее как клановую вражду, из чувства долга перед отцом)? Если бы не эта вражда - что мешало бы им предложить валар примирение и договариваться с ними о совместных действиях против Моргота? Гордость? Но гордость в таких обстоятельствах и с таким эффектом равносильна вражде - позиционной, возможно, а не "от сердца", но достаточно ожесточенной вражде. К тому же Чары Мелиан создавали ту самую преграду, за которую фыеанорингов не пускали, так что у них были и дополнительные причины не любить Мелиан.
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #5 - 09/07/02 :: 6:24pm

Антрекот   Вне Форума
При исполнении
СНС с большой дороги
Sydney

Сообщений: 934
*****
 
Вы знаете, глагол "to forswear" в значении "отказываться" попадался мне в текстах начиная с 17 века.  "He promised her to forswear drinking and loose women." 
В средневековых же текстах - или имитациях этих текстов - глагол "to forswear" как правило означает "отрекаться" и даже скорее "совершать клятвопреступление".
"They had done him homage, and sworn oaths, but they no truth maintained. They were all forsworn, and forgetful of their troth; for every rich man built his castles, which they held against him: and they filled the land full of castles."
"Они принесли ему вассальную присягу и клятву принесли, но не сдержали слова.  Все они преступили клятву и позабыли о своих обетах; ибо все богатые люди выстроили себе замки и держали их против него: и замками этими заполонили землю."
(Англо-Саксонская хроника)
У Шекспира это слово встречается в обоих значениях.
Мне представляется, что Толкиен, имитируя ранне-средневековые, скорее всего, использовал именно второй вариант - отречение/нарушение слова/ клятвопреступление.

С уважением,
Антрекот
 

На самом пороге смерти
Тени теням шепнут
Убежденно и дерзко:
"Верьте, вечен наш труд."
IP записан
 
Ответ #6 - 09/07/02 :: 7:18pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
В примере, который вы привели, речь как раз идет не об ОТРЕЧЕНИИ (формальном) от клятвы, а о НЕВЫПОЛНЕНИИ клятвы. "Они не сдержали своего слова". Вот и Мэдрос, на мой взгляд, "воздержался от выполнения клятвы/следования клятве", "не захотел сдерж(ив)ать клятву" - а не "отрекся от нее" в русском понимании слова "отречься" (то есть не оглашал никакой развязывающей клятву формулы). "Отрекся" - это торжественно объявил. что выполнять не будет. "Не сдержал" - это и значит просто "не сдержал", как ни в чем не бывало.
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #7 - 09/07/02 :: 7:22pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
"Они принесли ему вассальную присягу и клятву принесли, но не сдержали слова. Все они преступили клятву и позабыли о своих обетах; ибо все богатые люди выстроили себе замки и держали их против него: и замками этими заполонили землю."
Они же не объявляли открыто и специально, что больше не считают себя его вассалами. Они просто понастроили замков "на голубом глазу", как если бы не знали (хотя знали), что по клятве этого делать были бы не должны. Вот и Мэдрос "придержал свою руку", как если бы не знал (хотя знал), что по клятве этого делать был бы не должен. Он не "отрекался" от клятвы гласно - он "отрекся/отказался от нее в душе", хотел ее обмануть.
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #8 - 09/07/02 :: 7:28pm

Антрекот   Вне Форума
При исполнении
СНС с большой дороги
Sydney

Сообщений: 934
*****
 
Простите, "не сдержали" - это мой вольный перевод выражения "no truth maintained".  А forsworn это "преступили клятву".  То бишь не пассив, а актив.  Я и не утверждаю, что Маэдрос формально от нее отрекался - для этого данных пока недостаточно.  Но он ее нарушил.  Данный глагол пердполагает именно нарушение, а не неисполнение.  Причем обстоятельство это стало каким-то образом известно - иначе бы не попало в хроники.
Беда, в моем несовершенном представлении, заключалась в том, что это была не клятва, а Клятва.  То есть нечто, что Феанор с сыновьями сотворили/принесли в мир и что в дальнейшем существовало как внешнее по отношению к ним обстоятельство.  Так что тут уже нарушай, не нарушай, а существовать Она от этого не перестанет.

С уважением,
Антрекот
 

На самом пороге смерти
Тени теням шепнут
Убежденно и дерзко:
"Верьте, вечен наш труд."
IP записан
 
Ответ #9 - 09/08/02 :: 1:18am

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
В ASC Forsworn выступает как параллельный член к forgetful. То есть выражение «преступить клятву» в данном случае сопоставлено выражению «забыть обеты». Официальное саморазрешение/отречение от клятвы исключило бы такое сопоставление: нельзя сказать: «он забыл о клятве и объявил, что отрекается от нее» - либо «забыл», либо «помнил и говорил, что не выполнит» - это несополагаемые в образной речи действия. Сополставление с «забыл» как раз и говорит о том, что «форсворн» здесь - «нарушили клятву», а не «отреклись от клятвы», нарушили фактически, не отрекаясь формально (что ясно и так - они же не отказывались открыто от вассальной присяги). А «не выполнять клятву» - это и значит ее «нарушать».
Итак, лучший русский перевод - Мэдрос «преступил клятву», или «нарушил клятву», или «не сдержал клятвы» - но не «отрекся от клятвы».
По поводу реальности Клятвы Феанорингов как некоего поля - так я о том и говорю. Если бы Мэдрос открыто отрекся от нее, это поле его бы покарало. А он только отлынивал (то есть отрекся, но в душе и молча) - поэтому оно его не покарало, а только вновь погнало браться за дело.
C уважением,
Вираде
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #10 - 09/08/02 :: 6:27am

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
Wirade :

Мы  не  можем   знать,  что   было   бы  если  бы  феоноринги   отказались   от   клятвы   каким  то   иным  способом.   Возможно   действительно  всё  было   бы  ещё   хуже,   но   теперь  это  никто  никогда не   узнает.   Но   поскольку  отречение   Маэдроса  попало   в  летописи,   то  следовательно  оно  было  более  менее   озвучено.   Что   касается  того,    что   от клятвы    не    следовало   отказываться,  а     следовало    тянуть   резину,   то  это    совершенно  верно.    Такой  методике   феоноринги  следовали   на  протяжении    многих    лет,    и   она   дала     хорошие   результаты.   Возможно,  если  бы    не   Куруфин   и   Целегорм,  то  всё    бы  обошлось.    Но по   крайней  мере     не  о   каких   страданиях    до   этого   отречения,    в   чём   бы  оно  не  заключалось    нигде  не    упоминается.     Это   при  том,    что   предлоги  для  откладывания   в  очередной   раз  выполнения  клятвы  вроде   бы  были  -   например,  можно   было   дождаться  Эарендила    который  мог   камни  и   отдать.   Короче  говоря   феаноринги,  точнее   Маэдрос   совершили     ошибку,  но  мне  почему  то  не  хочется  его  за  это  осуждать.   Вообще   страдания  феонорингов   выглядят    очень  похожими   на  страдания   наркоманов  -    очень  хочется  уколоться,     в     данном    случае    выполнять  Клятву,    но  нельзя,    отсюда  и  страдания.   Видимо   когда   Клятву    выполняли  хотя  бы    формально   -  она   «спала»,    а  когда    её    отказались  выполнять   она    проснулась.   
Связи   с   этим   у  меня  возник  вопрос  к  тем,   кто    считает,   что   феаноринги   могли   в   любой    момент    освободится    от   Клятвы,    если   бы  обратились  к   Эру.   
Могут   ли  таким  образом   освободится  от    зависимости  наркоманы  и  алкоголики  нашего   мира,    то  есть    обратившись   с  данной  просьбой    к   Богу?     Я   с  наркоманами    лично    не  общалась,   но  наверное  среди  них  тоже  есть  не  плохие  ребята.    А   если  говорить    о   том,  что   феаноринги  клялись    именем   Эру,    то   они  также  поклялись   и  именем  Варды  и   Манвэ.    
 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #11 - 09/08/02 :: 7:40am

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
И вот предположительный ответ:
до того феаноринги тянули по уважительной (с точки зрения клятвы) причине - а именно, по причине невозможности ее выполнить. То есть они не тянули резину, а просто честно ждали. Ведь Клятва требовала от них не погибнуть, а вернуть. До инцидента с Мэдросом Сильмариллы были либо у Моргота, либо у Тингола - охраняемого чарами Майи Мелиан, насильно их не пробьешь, а сам он не дурак - не пустит так, чтоб можно было отбить цацку. У обоих не отнимешь. Клятва, стало быть, сидит тихо и ждет, пока наступит прорыв в атмосфере. И вот он наступает - Диор - не Тингол, чары снесены гномами - можно брать. А они опять не берут! И вот тут разом и клятва, и летописцы примечают: эге, не держат слова, голубчики. Отлынивают. Заьросили/отбросили/не держат клятвы. И не заметить этого нельзя - так как возможность теперь есть, обязательство ее использовать есть давно, а использования нет.
Так что открытого отречения ни клятве, ни летописцам, чтобы узнать об отречении в душе, было не надобно - по делам их узнали их однозначно и хронисты,и сама Клятва.
А вот если бы они отреклись формально - опять же - про это много чего было бы и в летописях, и в ардианской реальности. Это что ж такое надо сказать, отрекаясь от клятвы, данной именем Эру? Вот только самого Эру и можно просить о разрешении от таких уз. НО В АРДЕ ЭРУ НЕ МОЛЯТСЯ (никто, кроме валар). Это важнейшее отличие эрувианства от христианства: апеллировать к Эру могут только валар, то и то в виде крайнего исключения. Эрувианство - НЕ религия прямого общения с богом. Тут нет ни пророков, ни церквей. Это религия УГАДЫВАНИЯ воли бога, а не общения с ней. (что отвечает в точности тому периоду, который Толкиен описывал - периоду до Завета бога с Авраамом, когда Бог себя в мире никак явно не проявлял за едиственным исключением Потопа - так оно такое и в Арде есть, и именно такого характера). Итак, отречься от клятвы формально было вообще немыслимо - для этого нужно было достучаться до Эру, а это физически невозможно. Поэтому все так и ахнули, когда феаноринги такую клятву давали, что понимали - они себя загнали в ловушку без обратного зода. Клятва именем Эру нерасторжима.
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #12 - 09/08/02 :: 8:24am

Антрекот   Вне Форума
При исполнении
СНС с большой дороги
Sydney

Сообщений: 934
*****
 
Был ведь еще момент, когда камень находился у Берена.  И для того, чтобы его взять, не требовалось штурмовать Дориат.  Или Берен, как воскресший из мертвых, Клятвой не описывался, а потому можно было уклониться?

Между прочим, если Клятва позволяла ожидание, то поведение Маэдроса и Маглора после Войны Гнева начинает выглядеть совершенно иначе.  Это уже не самоубийство, это клятвоубийство получается. 

С уважением,
Антрекот
 

На самом пороге смерти
Тени теням шепнут
Убежденно и дерзко:
"Верьте, вечен наш труд."
IP записан
 
Ответ #13 - 09/08/02 :: 12:32pm

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
Был ведь еще момент, когда камень находился у Берена.  И для того, чтобы его взять, не требовалось штурмовать Дориат.  Или Берен, как воскресший из мертвых, Клятвой не описывался, а потому можно было уклониться?


Мы это обсуждали с друзьями и дали в качестве своего коллективного ИМХО такой ответ: феаноринги слишком хорошо понимают, ЧЬЕЙ именно волей Берен и Лютиэнь воскресли из мертвых. Поэтому их не трогают. - "они в воле Единого".

Цитата:

Между прочим, если Клятва позволяла ожидание, то поведение Маэдроса и Маглора после Войны Гнева начинает выглядеть совершенно иначе.  Это уже не самоубийство, это клятвоубийство получается.  


Такой вариант также обсуждался. Я думаю, имело место быть и то, и другое.

 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #14 - 09/08/02 :: 12:36pm

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
А вот что интересно: феанорингам посвящено уже порядка ста пятидесяти страниц дискуссии с этой весны. Не могли бы Вы хотя бы в кратчайшей, тезисной форме, коль скоро дискуссия продолжается, указать, какие, собствннно. вопросы оситались невыясненными и какие альтернативные решения их могут обсуждаться?


Не знаю. Дело не в невыясненных вопросах, а в том, что каждый раз появляются все новые и новые лица, которые ставят вновь по кругу те же старые вопросы. И иногда находят в них новые грани и новые варианты решений.

Цитата:
Ну, допустим, последний виток был посвящен вопросу: "Отрекался ли Мэдрос формально, или нет; и как к этому в обоих случаях отнеслись прочие феаноринги", с возможностями:

отрекался формально, прочие поддержали (совершенно исключено, если бы отреклись формально все, об этом было бы сказано в разных источниках весьма подробно и с большим шумом);

отрекался формально, прочие не отрекались формально, а промолчали, тем самым сохраняя Клятву для себя в формальной силе;

не отрекался формально, а просто молчаливо отьказался от выполнения  - тогда прочим и поддерживать/не поддерживать на уровне открытого провозглашения нечего, а де-факто они его в этом ничегонеделании во всяком случае поддержали (кто-то - потому что и сам был давно не рад клятиве, кто-то - по счисто тактическим причинам; уж этого не установить!) - они же не понукали его выполнять клятву, и сами поперед него это делать не брались.


Мы для себя этот вопрос решили близко к варианту 2) Естественно мы не настаиваем на абсолютной правильности этого решения, и не навязываем его всем и каждому, поэтому вопрос может продолжать обсуждаться дальше другими участниками.

 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 ... 7