Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 19
Эльфы - такие люди? (Прочитано 51653 раз)
Ответ #195 - 07/28/07 :: 10:58pm

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
2 Mornalchor

Цитата:
Цитата:
Стало быть - человеческая генетика никуда не делась и она точно такая же, как в реальном мире.


Эльфийская - тоже точно такая же, как в реальном мире?


Эльфы, гномы - и прочие мифические существа Средиземья в реальном мире никак не присутствуют. И для них можно выписать какую угодно генетику. Но! Для того, чтобы в браке эльфа и человека могло родиться плодовитое потомство, их гентика должна совпадать почти по всем параметрам. Один из наиглавнейших - срок внутриутробного развития (определяемый тем же генетическим кодом). Ведь даже у таких близкородственных видов как тигр и лев, потомство рождается почти всегда бесплодным (редкие исключения у самок, самцы бесплодны всегда), с меньшим сроком жизни и большей подверженностью болезням.
А Профессор заявляет, что эльфы и люди - это один биологический вид. Значит, и основные генетические параметры должны у них совпадать абсолютно, иначе не видать им совместного и полноценного потомства.
Профессор описывает биологические особенности только у эльфов, гномов, орков. Наиболее подробно - у эльфов. А люди - они и в Африке Средиземье - люди. Улыбка Никаких особенностей Профессор не указал. Так что оснований  говорить о какой-то особой генетике у людей (в плане деторождения) в мире Арды - нет. Круглые глаза

Цитата:
На мой взгляд все без исключения тексты Профессора, имеющие какое-либо отношение к Арде и эльфам, подтверждают этот вывод. Концепция Профессора насчет эльфов настолько известна, что я не вижу необходимости подтверждать ее цитатами.


Mornalchor, если Вы в чём-то убеждены (верите во что-то) - я не собираюсь Вас разубеждать. Останемся каждый при своём мнении.
Если же Вам хочется разобраться, то цитаты приводить надо. Улыбка
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #196 - 07/28/07 :: 11:10pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Хухичета писал(а) 07/28/07 :: 10:58pm:
А Профессор заявляет, что эльфы и люди - это один биологический вид.


Цитату в студию! Про один биологический вид!


Цитата о неспособности к насилию...

Цитата:
Но среди всех этих зол не было случая, чтобы кто- то среди эльфов взял кого-то в супруги насильно, ибо это целиком противно их природе, и принужденный к подобному расстался бы с жизнью и явился бы в Мандос. Обман или хитрость в этом деле были едва ли возможны (даже если бы можно было помыслить, чтобы эльф решил воспользоваться ими)


Законы и обычаи элдар.

Цитата о способности эльфов к творчеству.

Цитата:
Эльфы воплощают, так сказать, художественный, эстетический и чисто научный аспекты человеческой натуры, возведенные на уровень более высокий, нежели обычно видишь в людях. То есть: они самозабвенно любят физический мир и желают наблюдать его и понимать ради него же самого и как «нечто иное» — т. е. как реальность, исходящую от Господа в той же степени, что и они сами, — а вовсе не как материал для использования или как платформу для власти. А еще они наделены непревзойденной способностью к художеству или «вторичному творчеству».


Письмо 181

Оговорка Профессора о неспособности зла к творению.

Цитата:
Что до прочих замечаний, думаю, что соглашусь насчет «неспособности зла к творению».


Письмо 153

Из последних двух цитат необходимо следует, что возможность зла (включая преступления) в эльфов просто не заложена. Отдельные случаи "падения" эльфов их разрушают, о чем косвенно свидетельствует и первая из приведенных цитат, и ... весь "Сильмариллион", собственно!


 
IP записан
 
Ответ #197 - 07/29/07 :: 12:24am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
2 Mornalchor

Цитата:
Цитату в студию! Про один биологический вид!


Улыбка

В этом мире есть вещи, которые следует принять как "факты". СУЩЕСТВОВАНИЕ ЭЛЬФОВ - т.е. расы существ, близко родственных людям, настолько близко, что с физиологической (или биологической) точки зрения их можно считать просто ветвями одной и той же расы [1].
[1] Ср. черновик письма отца от сент. 1954 (Let. N 153, стр. 189): "С точки зрения биологии, эльфы и люди, очевидно, представляют собой единый вид, иначе они даже в единичных случаях не могли бы порождать потомство, способное к размножению", и далее. (Атрабет, комментарии)


Цитата:
Цитата о неспособности к насилию...

Но среди всех этих зол не было случая, чтобы кто- то среди эльфов взял кого-то в супруги насильно, ибо это целиком противно их природе, и принужденный к подобному расстался бы с жизнью и явился бы в Мандос. Обман или хитрость в этом деле были едва ли возможны (даже если бы можно было помыслить, чтобы эльф решил воспользоваться ими)


В комментариях Кристофера к ЗиОЭ мы читаем следующее:

Эта работа существует в двух версиях: законченная рукопись (A) и пересмотренная и исправленная версия в машинописи (B) , брошенная моим отцом на середине.

Ваша цитата из текста (А).

Вот исправленный текст (В):

Эльдар вступали в брак единожды в жизни, по любви или хотя бы по свободной воле с обеих сторон.
Даже когда в поздние дни, когда, как говорит история, многие из эльдар Средиземья стали развращены, и их сердца затмила тень, что лежит на Арде, не много повестей могли они рассказать о деяниях вожделения среди них.


Профессор не зря исправил этот абзац. Поскольку та самая "заложенность" невозможности совершения какого-либо дурного поступка превращает эльфов в биороботов, не способных принять волевое решение что-либо сделать или не сделать. И тогда эльфы не смогут выступать, как этический эталон для людей, поскольку не способны к осознанному неприятию какого-либо асоциального поступка. Поскольку об этике тогда говорить не приходится, это уровень природы, инстинкта, генетического кода, чего угодно, но не этики. Ставит эльфов на один уровень с животными, не способными противостоять своим инстинктам. Также как птицы, например, не могут не строить гнезда во время брачного периода. Не могут не ухаживать за своими птенцами. Потому что в них это "заложено". Они просто не могут, в силу своей "природы" поступать как-то иначе.
И человек в этом случае становится выше эльфа, поскольку способен именно на волевое, этически обусловленное, решение, поднимающее его над животным миром. Круглые глаза

Цитата:
Из последних двух цитат необходимо следует, что возможность зла (включая преступления) в эльфов просто не заложена. Отдельные случаи "падения" эльфов их разрушают, о чем косвенно свидетельствует и первая из приведенных цитат, и ... весь "Сильмариллион", собственно!


Не вижу, что это следует. Тем более - необходимо. Эльфы имеют свободу воли. И способны самостоятельно принимать решения. И если бы в эльфов была заложена невозможность совершить зло, то они его и не совершали бы никогда. Никакого. А раз совершали - значит есть возможность выбора.
А о т.н. "падении" уже сколько раз мне приходилось писать. Не знаю - читаете ли Вы мои посты? Круглые глаза Да, "падение" приближает эльфа к духовному состоянию человека, оно разрушительно для психики эльфа. Впрочем, и для человека тоже разрушительно. Только для эльфа - это вхождение в "штопровое" состояние, из которого ему очень трудно выбраться, почти невозможно. Человеку в этом плане легче. Однако сам факт "падения" и говорит о том, что ничего не "заложено" и всегда есть выбор.

Касаемо вот этой цитаты:

Цитата:
Оговорка Профессора о неспособности зла к творению.

Что до прочих замечаний, думаю, что соглашусь насчет «неспособности зла к творению».Письмо 153


Вы не могли бы привести её более полно? Тут очень важен контекст, а у меня нет этого письма в полном виде. Во всяком случае, приведённой фразы в письме 153 (на АнКе) - нет.

Цитата:
Цитата о способности эльфов к творчеству.

Эльфы воплощают, так сказать, художественный, эстетический и чисто научный аспекты человеческой натуры, возведенные на уровень более высокий, нежели обычно видишь в людях. То есть: они самозабвенно любят физический мир и желают наблюдать его и понимать ради него же самого и как «нечто иное» — т. е. как реальность, исходящую от Господа в той же степени, что и они сами, — а вовсе не как материал для использования или как платформу для власти. А еще они наделены непревзойденной способностью к художеству или «вторичному творчеству». Письмо 181


Способность к творчеству не отменяет способности к совершению злого поступка. Круглые глаза
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #198 - 07/29/07 :: 1:09am
Mornalchor   Экс-Участник

 
Хухичета писал(а) 07/29/07 :: 12:24am:
2 Mornalchor

Цитата:
Цитату в студию! Про один биологический вид!


Улыбка

В этом мире есть вещи, которые следует принять как "факты". СУЩЕСТВОВАНИЕ ЭЛЬФОВ - т.е. расы существ, близко родственных людям, настолько близко, что с физиологической (или биологической) точки зрения их можно считать просто ветвями одной и той же расы [1].
[1] Ср. черновик письма отца от сент. 1954 (Let. N 153, стр. 189): "С точки зрения биологии, эльфы и люди, очевидно, представляют собой единый вид, иначе они даже в единичных случаях не могли бы порождать потомство, способное к размножению", и далее. (Атрабет, комментарии)


Где в этой цитате про один биологический вид? В письме 153 не указано, что эльфы и люди - единый вид. Там говорится - "на биологическом плане одна и та-же раса ".
Цитата:
Цитата:
Цитата о неспособности к насилию...

Но среди всех этих зол не было случая, чтобы кто- то среди эльфов взял кого-то в супруги насильно, ибо это целиком противно их природе, и принужденный к подобному расстался бы с жизнью и явился бы в Мандос. Обман или хитрость в этом деле были едва ли возможны (даже если бы можно было помыслить, чтобы эльф решил воспользоваться ими)


В комментариях Кристофера к ЗиОЭ мы читаем следующее:

Эта работа существует в двух версиях: законченная рукопись (A) и пересмотренная и исправленная версия в машинописи (B) , брошенная моим отцом на середине.


"Брошенная на середине"... Это что то значит, не правда ли?

Цитата:
Не вижу, что это следует. Тем более - необходимо. Эльфы имеют свободу воли.


Не надо про свободу воли. Этот вопрос до сих пор не решен. И, при всем моем к Вам уважении, я сомневаюсь, что Вы его решили...


Цитата:
Касаемо вот этой цитаты:

Цитата:
Оговорка Профессора о неспособности зла к творению.

Что до прочих замечаний, думаю, что соглашусь насчет «неспособности зла к творению».Письмо 153


Вы не могли бы привести её более полно? Тут очень важен контекст, а у меня нет этого письма в полном виде. Во всяком случае, приведённой фразы в письме 153 (на АнКе) - нет.


А там контекста нет. Могу привести все письмо или, по крайней мере, ту его часть, где эта фраза содержится.


Цитата:
Цитата:
Цитата о способности эльфов к творчеству.

Эльфы воплощают, так сказать, художественный, эстетический и чисто научный аспекты человеческой натуры, возведенные на уровень более высокий, нежели обычно видишь в людях. То есть: они самозабвенно любят физический мир и желают наблюдать его и понимать ради него же самого и как «нечто иное» — т. е. как реальность, исходящую от Господа в той же степени, что и они сами, — а вовсе не как материал для использования или как платформу для власти. А еще они наделены непревзойденной способностью к художеству или «вторичному творчеству». Письмо 181


Способность к творчеству не отменяет способности к совершению злого поступка. Круглые глаза


Но злой поступок отменяет (согласно Профессору) способность к творчеству. Что, в свою очередь, отменяет самого эльфа.
 
IP записан
 
Ответ #199 - 07/29/07 :: 2:00am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
2 Mornalchor

Цитата:
Где в этой цитате про один биологический вид? В письме 153 не указано, что эльфы и люди - единый вид. Там говорится - "на биологическом плане одна и та-же раса ".


Что такое раса? Для гуманоидов. Это то же что и подвид одного биологического вида.

... с точки зрения биологии... представляют собой единый вид

По-моему всё предельно ясно.

И ещё, Mornalchor, я ведь не в пику Вам это привожу. Это я к тому, что у Профессора тут явный ляп, с которым уже ничего поделать нельзя.  Печаль
Разве что написать фанфик, в котором либо у эльфов нормальная 9-ти месячная беременность, либо у людей - 12-ти месячная. На выбор. Улыбка

Цитата:
"Брошенная на середине"... Это что то значит, не правда ли?


Да много чего может значить.  Улыбка Профессор устал исправлять и дополнять, ему было некогда.  Круглые глаза

Цитата:
Не надо про свободу воли. Этот вопрос до сих пор не решен. И, при всем моем к Вам уважении, я сомневаюсь, что Вы его решили...


Нет, конечно. Но вопрос свободы стоит не слишком остро. Вы не находите? Эльфы не свободны покинуть Арду. Это единственное, что не подлежит сомнению. Всё остальное... Я вот не вижу нигде у Профессора, что эльфы "предопределённо" не могут чего-то сделать.
Вот Вам лично, какие эльфы больше бы понравились - те, что поступают согласно инстинкту, или те, что принимают этическое решение? Круглые глаза
Мне так вторые больше по душе.  Улыбка
И также ещё нам нужно помнить, что христианская мораль в произведениях Профессора проглядывает практически везде. А  с т.з. христианина любое разумное существо должно иметь свободу в волеизъявлении.
И если бы этой свободы не было, все эльфы отправились бы в Аман. Поскольку приказ валар - превыше их воли. Все феар послушно приходили бы в Мандос. Ни один эльф не покинул бы Амана после выступления Эонвэ.
Та несвобода ("заложенность"), о которой вы говорите - это как сигнал светофора. Красный - стой, зелёный - иди. И никакх вариантов. Наоборот никак, потому как программа.
Именно та самая "заложенность" лишает существо возможности разумного принятия морально-этических принципов. И мне всё-таки кажется, что Профессор не лишал эльфов свободного волеизъявления. И тому немало примеров в историях Сильмариллиона.

Цитата:
А там контекста нет. Могу привести все письмо или, по крайней мере, ту его часть, где эта фраза содержится.


Приведите хотя бы ту его часть. Ну, или всё письмо. Можно в приват, чтобы здесь не занимать место.

Цитата:
Но злой поступок отменяет (согласно Профессору) способность к творчеству. Что, в свою очередь, отменяет самого эльфа.


Тут немного другое. Поскольку злой поступок - это ещё на само зло, которое не способно к творчеству. Хотя выражение "злой гений" так и просится.  Подмигивание
Ведь если Саурон смог сотворить Кольцо Всевластия, то значит и он не зло в чистом виде.
Да и сами эльфы натворили много чего, даже после "падения". Ведь не под открытым небом жили нолдор после прихода в Эндорэ. Правда? Один Гондолин чего стоит. А ведь строил его Тургон, личность очень противоречивая и далеко не "пушистая". И эльфом он быть не перестал даже после сражения в Альквалондэ.
Думается мне, что говоря о зле, не способном к творчеству, Профессор говорил о Мелькоре. По его концепции - и являющимся воплощением зла.  Круглые глаза
А не о том, что злой поступок "отменяет эльфа".  Круглые глаза

Могу предложить Вам свою версию - почему эльфы не были способны на сексуальное насилие. Улыбка
И не в прямом смысле были "не способны", но не поступали так по определённым причинам.

1. В самом эльфийском социуме не было предпосылок для такой девиации. Гендерное равенство - прежде всего, и как основная причина.
2. У каждого эльфа сильно развито внутреннее ощущение гармонии. Потребность не только любить, но и быть любимым. Принудительный брак - это нарушение гармонии, поскольку принуждаемый явно страдает, и принудитель не сможет этого не почувствовать. Отсюда - внутренний душевный дискомфорт и неприятие такого положения дел. Эльфу (даже принудителю) элементарно плохо от этого дискомфорта и потому он будет стараться всячески его избегать.
Эрго - не будет прибегать к сексуальному насилию.

Но это не значит, что потенциально эльф не может его совершить.
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #200 - 07/29/07 :: 2:23am
Mornalchor   Экс-Участник

 
Хухичета писал(а) 07/29/07 :: 2:00am:
Цитата:
"Брошенная на середине"... Это что то значит, не правда ли?


Да много чего может значить.  Улыбка Профессор устал исправлять и дополнять, ему было некогда.  Круглые глаза


Незаконченная работа - не работа. И вообще... Крису Толкину пол-работы показывать не стоило...  Подмигивание
Цитата:
Цитата:
Не надо про свободу воли. Этот вопрос до сих пор не решен. И, при всем моем к Вам уважении, я сомневаюсь, что Вы его решили...


Нет, конечно. Но вопрос свободы стоит не слишком остро. Вы не находите? Эльфы не свободны покинуть Арду. Это единственное, что не подлежит сомнению. Всё остальное... Я вот не вижу нигде у Профессора, что эльфы "предопределённо" не могут чего-то сделать.
Вот Вам лично, какие эльфы больше бы понравились - те, что поступают согласно инстинкту, или те, что принимают этическое решение? Круглые глаза


Стоп! Вам, понятно, точка зрения Эразма Роттердамского ближе.  Улыбка Но ведь и Мартин Лютер, отрицая свободу воли, все-же разум не отрицал. Зачем в крайности впадать?

Цитата:
И также ещё нам нужно помнить, что христианская мораль в произведениях Профессора проглядывает практически везде. А  с т.з. христианина любое разумное существо должно иметь свободу в волеизъявлении.


Ересь глаголите! Вопиющую! Повторяю - вопрос о свободе воли не решен до сих пор! Его несколько веков решали виднейшие христианские и исламские теологи. И решить не смогли.

Цитата:
Цитата:
А там контекста нет. Могу привести все письмо или, по крайней мере, ту его часть, где эта фраза содержится.


Приведите хотя бы ту его часть. Ну, или всё письмо. Можно в приват, чтобы здесь не занимать место.


Послал в приват.

Цитата:
Цитата:
Но злой поступок отменяет (согласно Профессору) способность к творчеству. Что, в свою очередь, отменяет самого эльфа.


Тут немного другое. Поскольку злой поступок - это ещё на само зло, которое не способно к творчеству. Хотя выражение "злой гений" так и просится.  Подмигивание
Ведь если Саурон смог сотворить Кольцо Всевластия, то значит и он не зло в чистом виде.


В том же письме 153 есть любопытная мысль о разнице между творением и созиданием по образцу. Саурон Кольцо не творил! Он по образцу эльфийских его создавал.

Цитата:
Да и сами эльфы натворили много чего, даже после "падения". Ведь не под открытым небом жили нолдор после прихода в Эндорэ. Правда? Один Гондолин чего стоит. А ведь строил его Тургон, личность очень противоречивая и далеко не "пушистая". И эльфом он быть не перестал даже после сражения в Альквалондэ.
Думается мне, что говоря о зле, не способном к творчеству, Профессор говорил о Мелькоре. По его концепции - и являющимся воплощением зла.  Круглые глаза
А не о том, что злой поступок "отменяет эльфа".  Круглые глаза


Т.е. Профессору Вы не верите?

Цитата:
Но среди всех этих зол не было случая, чтобы кто- то среди эльфов взял кого-то в супруги насильно, ибо это целиком противно их природе, и принужденный к подобному расстался бы с жизнью и явился бы в Мандос. Обман или хитрость в этом деле были едва ли возможны (даже если бы можно было помыслить, чтобы эльф решил воспользоваться ими)


Это, конечно, не совсем про зло. Но эта цитата доказывает, что существуют злые поступки, которые приводят эльфа к саморазрушению.

 
IP записан
 
Ответ #201 - 07/29/07 :: 2:38am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Ну, собствено, в рассказе о различиях нэри и нисси у Профессора достаточно четко отражена мысль о том, что многие вещи не совместимы не только что с войной, но даже и с охотой. Например, целители ни тем, ни тем не занимались, поскольку это уменьшало их целительские способности. Ровно по тем же соображениям женщины не охотились и не сражались, кроме самых крайних случаев.  Такая мелочь любопытная.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #202 - 07/29/07 :: 3:22am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
2 Mornalchor

Цитата:
Незаконченная работа - не работа. И вообще... Крису Толкину пол-работы показывать не стоило...  Подмигивание


Ну, в таком случае мы бы и Сильмариллиона не увидели. Подмигивание

Цитата:
Стоп! Вам, понятно, точка зрения Эразма Роттердамского ближе.  Улыбка Но ведь и Мартин Лютер, отрицая свободу воли, все-же разум не отрицал. Зачем в крайности впадать?


Да не в крайности, Mornalchor. Я же не отрицаю у эльфов разума. И Лютер, конечно, богослов авторитетный. И Эразм Роттердамский тоже. Только ни того, ни другого мне доводилось читать. Улыбка
Я вам привожу свои мысли на сей счёт. И также прошу высказать Ваши. Меня интересует Ваше мнение, а не мнение философов-богословов. Их мнения я могу узнать из других источников.
И ещё, у меня к Вам просьба - в ответах ко мне поменьше применяйте восклицательных знаков. А то у меня создаётся впечатление, что Вы на меня кричите. Круглые глаза

Даже если существо разумно, но в него заложены некоторые программы невозможности совершить то-то и то-то, это роднит его с машиной, биороботом, который поступит в определённой ситуации предсказуемо. Всегда.

Цитата:
Ересь глаголите! Вопиющую! Повторяю - вопрос о свободе воли не решен до сих пор! Его несколько веков решали виднейшие христианские и исламские теологи. И решить не смогли.


Да что же Вы меня всё клеймите и клеймите. Я же с Вами спокойно разговариваю. Если мои мысли как-то оскорбляют Ваши религиозные чувства, извините. У меня не было намерения как-то Вас обидеть или задеть.

Богословы, конечно, могут изощряться в своих умопостроениях относительно наличия или не наличия свободы. Однако, психологи имеют другую точку зрения. Человек имеет разум и волю, и даже под дулом пистолета он может принять "нерациональное" решение и поступить против инстинкта самосохранения. То есть - не послушаться агрессора и не сделать/сделать что-то, что ему приказывают.
Также из Евангелий следует то, что для Бога важно не внешнее послушание (хотя и оно учитывается), но внутреннее. Отец Небесный хочет, чтобы человек его любил, и только из-за этой любви слушался. Однако в своей любви Он позволяет человеку не слушаться. Читай - поступать по-своему. И прощает за любое непослушание, буде он придёт с раскаянием.
И вообще - практически в любой ситуации человек (в здравом уме и твёрдой памяти) делает именно выбор. Всегда.
Почему Вы полагаете, что такой же выбор не может сделать эльф? Круглые глаза

Цитата:
Послал в приват.


Спасибо. Улыбка

Цитата:
В том же письме 153 есть любопытная мысль о разнице между творением и созиданием по образцу. Саурон Кольцо не творил! Он по образцу эльфийских его создавал.


Даже если по образцу создавал. Но ведь создавал же. Это первое. И второе - Кольцо его качественно отличалось от всех остальных Колец. Это значит, что имел место акт творения. Всё-таки Саурон - не был изначальным воплощением зла, он лишь "слуга зла". Тут всё-таки есть разница.

Цитата:
Т.е. Профессору Вы не верите?


Почему же не верю? Верю. Профессор нигде не говорит что злой поступок = зло.
Он также подробно описывает, как строился Гондолин. И что Тургон участвовал в сражении Альквалондэ. Что Тургон повелел убить Эола, что никак нельзя назвать поступком добрым.
Ведь исходя из Вашей теории получается, что ни один человек не способен на творчество, поскольку способен совершить злой поступок и стать злом, не способным к творчеству.
"Гений и злодейство" - вещи очень даже совместные. Да простит меня Алексан Сергеич. Улыбка

Цитата:
Это, конечно, не совсем про зло. Но эта цитата доказывает, что существуют злые поступки, которые приводят эльфа к саморазрушению.


Я этого и не отрицаю. Приводят. И человека приводят тоже.
Однако, совершая злые поступки и саморазрушаясь, эльф не становится злом. В мире Профессора зло - это нечто (некто) другое. Круглые глаза
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #203 - 07/29/07 :: 3:29am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 07/29/07 :: 2:38am:
Ну, собствено, в рассказе о различиях нэри и нисси у Профессора достаточно четко отражена мысль о том, что многие вещи не совместимы не только что с войной, но даже и с охотой. Например, целители ни тем, ни тем не занимались, поскольку это уменьшало их целительские способности. Ровно по тем же соображениям женщины не охотились и не сражались, кроме самых крайних случаев.  Такая мелочь любопытная.


Элхэ  Улыбка. Для того, чтобы прийти к выводу о том, что война (охота) уменьшают способности целителя - наверное надо было хотя бы одному попробовать это совмещение и убедиться, что так и есть.
Кроме того, сама охота не считается злым деянием даже у эльфов.

Да и у человеческих магов-экстрасенсов - использование дара не по назначению уменьшает их способности.  Круглые глаза
И также у людей - женщины не слишком-то охочи до войны. И также любая война ломает психику человека, даже мужчины.

Собственно, к чему Вы напомнили об этом? Круглые глаза
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #204 - 07/29/07 :: 3:41am
Mornalchor   Экс-Участник

 
Хухичета писал(а) 07/29/07 :: 3:22am:
Цитата:
Стоп! Вам, понятно, точка зрения Эразма Роттердамского ближе.  Улыбка Но ведь и Мартин Лютер, отрицая свободу воли, все-же разум не отрицал. Зачем в крайности впадать?


Да не в крайности, Mornalchor. Я же не отрицаю у эльфов разума. И Лютер, конечно, богослов авторитетный. И Эразм Роттерданмский тоже. Только ни того, ни другого мне доводилось читать. Улыбка


Вы же противопоставляете инстинкты и этические решения.

Цитата:
Вот Вам лично, какие эльфы больше бы понравились - те, что поступают согласно инстинкту, или те, что принимают этическое решение?


Поступать (не поступить, а поступать!) согласно инстинкту может лишь не обладающий разумом.
Цитата:
Цитата:
Ересь глаголите! Вопиющую! Повторяю - вопрос о свободе воли не решен до сих пор! Его несколько веков решали виднейшие христианские и исламские теологи. И решить не смогли.


Да что же Вы меня всё клеймите и клеймите. Я же с Вами спокойно разговариваю. Если мои мысли как-то оскорбляют Ваши религиозные чувства, извините. У меня не было намерения как-то Вас обидеть или задеть.


Смех Мои религиозные чувства оскорбить маловероятно. Всилу особенностей моей религии, ничего общего с монотеизмом не имеющей.  Подмигивание

Цитата:
И вообще - практически в любой ситуации человек (в здравом уме и твёрдой памяти) делает именно выбор. Всегда.
Почему Вы полагаете, что такой же выбор не может сделать эльф? Круглые глаза


О качестве выбора оффтоп затеем?  Подмигивание
который я сам и пристрелю  Подмигивание

Цитата:
Цитата:
Т.е. Профессору Вы не верите?


Почему же не верю? Верю. Профессор нигде не говорит что злой поступок = зло.
Он также подробно описывает, как строился Гондолин. И что Тургон участвовал в сражении Альквалондэ. Что Тургон повелел убить Эола, что никак нельзя назвать поступком добрым.
Ведь исходя из Вашей теории получается, что ни один человек не способен на творчество, поскольку способен совершить злой поступок и стать злом, не способным к творчеству.


Злой поступок - зло. (не "=", а "-") Аксиома, не требующая доказательств. Не синонимы, но тем не менее...
Гондолин строил не Тургон. Когда он повелел Эола убить, Гондолин уже был построен. Теория эта - не моя, а Профессорова. И не к людям относится.


Цитата:
Цитата:
Это, конечно, не совсем про зло. Но эта цитата доказывает, что существуют злые поступки, которые приводят эльфа к саморазрушению.


Я этого и не отрицаю. Приводят. И человека приводят тоже.
Однако, совершая злые поступки и саморазрушаясь, эльф не становится злом. В мире Профессора зло - это нечто (некто) другое. Круглые глаза


Что (кто)?

 
IP записан
 
Ответ #205 - 07/29/07 :: 4:15am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
2 Mornalchor

Цитата:
Вы же противопоставляете инстинкты и этические решения.


Конечно. Но не с философской точки зрения, а... как бы это сказать? С писхофизологической. Человек, получив разум - получил и способность встать над инстинктом. И только в первобытном состоянии он ещё может следовать какому-то из них, чаще всего - инстинкту самосохранения. Человек, поднявшийся на ступеньку выше, автоматически выходит из-под власти инстинктов. Это уже одна из психологических теорий. И я с ней соглашаюсь. Улыбка

Цитата:
Поступать (не поступить, а поступать!) согласно инстинкту может лишь не обладающий разумом.


Правильно. Улыбка А что же тогда Вы имеете в виду под "заложенностью" некоторых возможностей/невозможностей у эльфов?  Круглые глаза
В моём понимании - невозможность поступить как-то иначе в силу "природных", "заложенных" способностей/неспособностей - это и есть либо инстинкт, либо физиология. И то и другое - не относится к категории разумного поведения. Круглые глаза

Цитата:
Смех Мои религиозные чувства оскорбить маловероятно. Всилу особенностей моей религии, ничего общего с монотеизмом не имеющей.  Подмигивание


*облегчённый вздох* Улыбка
У меня тоже, в общем, мировоззрение не сводится к монотеизму. Улыбка

Цитата:
О качестве выбора оффтоп затеем?  Подмигивание
который я сам и пристрелю  Подмигивание


Зачем оффтоп? Можно открыть новую тему. Только мне не хотелось бы дискутировать. Мне хотелось бы беседовать и высказывать свои мысли. Если Вы не против, конечно. Улыбка

Цитата:
Злой поступок - зло. (не "=", а "-") Аксиома, не требующая доказательств. Не синонимы, но тем не менее...
Гондолин строил не Тургон. Когда он повелел Эола убить, Гондолин уже был построен. Теория эта - не моя, а Профессорова. И не к людям относится.


Гондолин строил и Тургон тоже. Так будет вернее. Улыбка
А про Эола я говорю к тому, что эльфом Тургон не перестал быть, даже после смерти Эола.
Злой поступок - есть проявление зла. Согласно христианской концепции.
С философской точки зрения - это вообще понятие относительное.
Что касается эльфов, то саморазрушение, вследствие злого поступка не всегда присутствует. Пример - тот же Тингол.
В общем, прямого примера, что какой-либо эльф лишился способности к творчеству вследствие злодеяния, я у Профессора не нахожу.  Нерешительный

Цитата:
Что (кто)?


Моргот, разумеется. Впоследствии - Саурон. Но в начале ВЭ (и во время создания Колец) - он ещё не зло.
Это написано в том самом письме, которе Вы мне прислали. Ещё раз спасибо. Улыбка

 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #206 - 07/29/07 :: 4:24am
Mornalchor   Экс-Участник

 
Хухичета писал(а) 07/29/07 :: 4:15am:
Цитата:
Поступать (не поступить, а поступать!) согласно инстинкту может лишь не обладающий разумом.


Правильно. Улыбка А что же тогда Вы имеете в виду под "заложенностью" некоторых возможностей/невозможностей у эльфов?  Круглые глаза
В моём понимании - невозможность поступить как-то иначе в силу "природных", "заложенных" способностей/неспособностей - это и есть либо инстинкт, либо физиология. И то и другое - не относится к категории разумного поведения. Круглые глаза

Или - генетика.  Подмигивание

Цитата:
Цитата:
Злой поступок - зло. (не "=", а "-") Аксиома, не требующая доказательств. Не синонимы, но тем не менее...
Гондолин строил не Тургон. Когда он повелел Эола убить, Гондолин уже был построен. Теория эта - не моя, а Профессорова. И не к людям относится.


Гондолин строил и Тургон тоже. Так будет вернее. Улыбка
А про Эола я говорю к тому, что эльфом Тургон не перестал быть, даже после смерти Эола.


Эльфом он не перестал быть. Он только после убийства Эола очень быстро дошел до откровенной подлости и предательства. Чем и угробил Гондолин и себя лично.


Цитата:
Что касается эльфов, то саморазрушение, вследствие злого поступка не всегда присутствует. Пример - тот же Тингол.


А что злого учинил Тингол?


Цитата:
Цитата:
Что (кто)?


Моргот, разумеется. Впоследствии - Саурон. Но в начале ВЭ (и во время создания Колец) - он ещё не зло.
Это написано в том самом письме, которе Вы мне прислали. Ещё раз спасибо. Улыбка

Моргот, возможно, и зло. Только Зло - не Моргот. Даже по Профессору.

 
IP записан
 
Ответ #207 - 07/29/07 :: 4:58am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
2 Mornalchor

Цитата:
Цитата:
В моём понимании - невозможность поступить как-то иначе в силу "природных", "заложенных" способностей/неспособностей - это и есть либо инстинкт, либо физиология. И то и другое - не относится к категории разумного поведения. Круглые глаза


Или - генетика.  Подмигивание


Писхологических генов вообще-то не бывает.  Улыбка Психология, личность - это продукт социальный, в некоторой степени зависимый от внешней среды и физических возможностей. Но в очень малой степени. С генами можно унаследовать темперамент, эмоциональность, способность к тому или иному виду деятельности, склонность к моногамии. Но только склонность, а не прямое качество личности. И не факт, что эта склонность обязательно проявится.
Но гена благородства нетути. Подмигивание
В данном случае, если говорить об эльфийской моногамии - то это проявление поиска идеального партнёра для продолжения рода (на биологическом уровне).
Но Профессор, видимо, не знал, что в человеке - оно тоже "заложено" и приписал эльфам, как некое особое качество.  Улыбка

И чем Вам моя версия не нравится?  Озадачен Она ведь не противоречит Профессорской концепции. Круглые глаза

Цитата:
Эльфом он не перестал быть. Он только после убийства Эола очень быстро дошел до откровенной подлости и предательства. Чем и угробил Гондолин и себя лично.


Ну, я и не отрицаю, что Тургон саморазрушался. Но не один Тургон старался, в гибели Гондолина активное участие принял и Маэглин.

Цитата:
А что злого учинил Тингол?


Послал на смерть Берена, да ещё и обманул. И намеревался убить Берена, даже если он достанет сльмарил. По цепочке - с подачи Тингола погиб Финрод и его отряд.

Цитата:
Моргот, возможно, и зло. Только Зло - не Моргот. Даже по Профессору.


Так я и не называю Моргота "злом" с большой буквы.
Вот этот вопрос, кстати, очень актуален у христианских философов. И никак они не могут прийти к общему знаменателю.
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #208 - 07/29/07 :: 11:23am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Хухичета писал(а) 07/29/07 :: 3:29am:
Элхэ  Улыбка. Для того, чтобы прийти к выводу о том, что война (охота) уменьшают способности целителя - наверное надо было хотя бы одному попробовать это совмещение и убедиться, что так и есть.
Кроме того, сама охота не считается злым деянием даже у эльфов.

Ну, отчего же... мне попробовать поискать врачей, у которых хобби - охота, или на слово поверите, что такие есть?

Цитата:
Да и у человеческих магов-экстрасенсов - использование дара не по назначению уменьшает их способности.  Круглые глаза

Во-первых, хотелось бы понять, где в приведенных примерах есть "использование дара не по назначению". А во-вторых, я боюсь, отсылки к "человеческим магам-экстрасенсам" для меня будут валидны только после того, как я увижу хоть одного такого товарища своими глазами. Действующего. Не на уровне "сам верю, что могу" и не на уровне "передаю клиенту уверенность, что могу". Психологическое воздействие - оно вещь интересная, зачастую даже полезная, но мало общего имеет с магией и экстрасенсорикой as they are.

Цитата:
И также у людей - женщины не слишком-то охочи до войны. И также любая война ломает психику человека, даже мужчины.

Оу. Я знаю одну страну, где практически все женщины - потенциальные комбатанты, а зачастую и вполне реально комбатанты. Не заметила, чтобы они утратили способность рожать и воспитывать детей или лечить.

Охота - не злое деяние. Охота - это тоже убийство. И война - убийство, но в худшем выражении.
А все-таки как прекрасны люди. Ладно, хоть мысль о "войне, ломающей психику" прозвучала. А то - "что Вам, собственно, не так с ситуацией в Алквалондэ?"..

Вы продолжайте, господа, я лучше в сторонке постою. У меня явно плохо получается вне текста объяснять.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #209 - 07/29/07 :: 2:01pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Я тоже - в сторонке.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 19