Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 
Еще раз о Законах и Обычаях Эльдар. (Прочитано 25488 раз)
Ответ #105 - 07/06/07 :: 6:56pm

finn   Вне Форума
Дорогой гость

Сообщений: 131
***
 
Цитата:
Альквалондэ я не учитываю: там произошла трагическая ошибка.


Трагическая ошибка, ну-ну, запомним, помнится вы высказывались на этот счет несколько иначе, и в несколько иных выражениях.
Ладно, будем считать что не было ничего. Улыбка


Элхе, Вам:

все-таки, что вы имели ввиду:
сердечное влечение или эстетическое восхищение, любовь или восторг художника/эстета перед чудом. Интересно, ведь разные это вещи, одно из двух.
 
IP записан
 
Ответ #106 - 07/06/07 :: 7:50pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
(в энный раз закинул он невод...) Уважаемый finn, не могли бы Вы привести мне цитату, в которой я говорила бы, что Феанаро испытывал к Галадриэль, как Вы выражаетесь, "сердечное влечение" - а, тем паче, любовь? Я также прошу Вас еще раз сформулировать, что именно Вы вкладываете в понятие "сердечное влечение".

По вопросу Назгул-эльфов, я так поняла, мы пришли к полному согласию?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #107 - 07/06/07 :: 8:24pm

finn   Вне Форума
Дорогой гость

Сообщений: 131
***
 
Цитата:
Уважаемый finn, не могли бы Вы привести мне цитату, в которой я говорила бы, что Феанаро испытывал к Галадриэль, как Вы выражаетесь, "сердечное влечение" - а, тем паче, любовь? Я также прошу Вас еще раз сформулировать, что именно Вы вкладываете в понятие "сердечное влечение".


Сердечное влечение - влюбленность в женщину/мужчину, увлеченность женщиной/мужчиной может быть кратковременным, может перерасти в настоящую любовь.
Вы утверждаете, что Феанор был увлечен Галадриэль, но неясно что вкладываете в это слово, при этом в самом начали вы утверждали, что Феанор влюблен в Галадриэль, влюбленность происходит от слова любовь, т.е. именно сердечное влечение. Это была ваша ИМХА, Хотя, честно говоря, тексты ее не подтверждают. Но при этом вы также утверждали, что эльф не может и разлюбить, что странно, т.к. Профессор упоминает, что Нерданель и Феанор любили друг друга.
Меня очень интересует, почему вы так избегаете слова "восхищение", "эстетическое наслаждение", если вы не считаете что Феанор испытывал к Галадриэль сердечное и физическое влечение, тогда ведь остается только разум, какое в этом случае еще может быть влечение?
Извините, мне просто хочется получить действительно четкий ответ и закрыть тему, просто интересно ваше мнение.
Еще и профессиональный интерес. Так как филология напоминает разницу между увлечением/влюбленностью и Восхищением. Вы говорите об увлечении женщиной или нет?
 
IP записан
 
Ответ #108 - 07/06/07 :: 8:49pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
Уважаемый finn, если Вам и не очень понятно, какой именно смысл я вкладываю в слово "влюбленность" (хотя я повторяла это не менее трех раз), то должно быть, наверное, понятно, какой смысл я в это слово не вкладываю; нет?
Насколько я помню, я ни разу не употребляла при описании отношения Феанаро к Галадриэль ни слов "сердечное влечение", ни слова "любовь". На тот случай, если Вам показалось, что я это делала или подразумевала нечто подобное, я просила Вас привести соответствующие цитаты. Из того, что Вы это не сделали, можно сделать вывод, что я ничего подобного и не говорила. И в этом случае я не очень понимаю, чего Вы от меня хотите. Но если вам так угодно, чтобы я повторила сказанное уже неоднократно - пожалуйста.
Считаю ли я, что Феанаро любил Галадриэль? - нет, и подобного я никогда не утверждала.
Считаю ли я, что Феанаро испытывал к Галадриэль сердечное влечение?  - нет, и подобного я никогда не утверждала.
Считаю ли я, что Феанаро испытывал к Галадриэль физическое влечение?  - нет, и подобного я никогда не утверждала.
Я считаю, что Феанаро был увлечен Галадриэль. Я считаю, что слово "восхищение" не передает в полной мере его чувства; почему, выша по треду я уже объясняла. Если это восхищение, то восхищение на грани одержимости. Я не считаю возможным употреблять словосочетание "эстетическое наслеждание", поскольку оно имеет более "прохладную" окраску и подразумевает, с моей точки зрения, боле созерцательное отношение.
Если угодно, я использую слово "влюбленность", чтобы не употреблять слова "одержимость".
Я ответила на Ваш вопрос?

А теперь вернемся к нашим Назгул. Меня тоже очень интересует ответ, и как раз Ваш. Назгул - люди, ставшие бессмертными; срок их жизни сопоставим со сроком жизни эльфов. Значит ли это, что в Вашем понимании Назгул являются эльфами?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #109 - 07/06/07 :: 8:57pm

finn   Вне Форума
Дорогой гость

Сообщений: 131
***
 
Цитата:
Если это восхищение, то восхищение на грани одержимости.


Объясните, я не понял, кажется это называется страстью, причем на грани, это психическое заболевание. Вы кажется совсем запутались, то что вы описываете является патологией и свойствена маньякам и фетишистам. Извините за резкость, но это совершенно противоречит ЗиОЭ, вы ведь утверждаете, что эльфы - это не люди и мерять их мерками людей нельзя, но описываете при этом клиническое состояние пациента в человеческой психиатрии. Я не помню в ЗиОЭ описания подобных симптомов, восхищение женщиной на грани одержимости  у женатого эльфа?
Так чего же хотел Феанор от Галадриэль? я пытаюсь выяснить только это. Кроме того, странная одержимость, обычно одержимые преследуют годами свои жерты, и тремя разами там не обходится, т.е. на чем основывается ваше мнение? Я вижу лишь мастера, желающего получить красивую вещь и трижды настойчиво просящего о ней, не больше, в надежде что владелец передумает, эльдар похоже тоже не видели в этом влюбленности или одержимости.
Я вас совсем не понял. По вашему мнению Феанор - это псих и маньяк? И как он при этом ухитрялся любить жену?
Все-таки сначала разобратся бы с этим вопросом а потом перейдем к Назгул, т.к. у меня появилось стойкое ощущение, что Вы рассматриваете эльфов как людей, но только там где вам это выгодно.
 
IP записан
 
Ответ #110 - 07/06/07 :: 9:13pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
(задумчиво) Мне кажется, я ответила на Ваш вопрос. Более того, я это делала неоднократно. Если Вам, уважаемый finn, угодно выискивать в моих ответах тайные смыслы, которых и в помине не было, эту несуществующую кошку Вам придется ловить в одиночку. Вы делаете из одного слова, употребленного с оговоркой, сногсшибательные выводы, выдаете эти выводы за мое мнение и просите, чтобы я Вам всё это объяснила и обосновала?.. Давайте зайдем с другой стороны. Расскажите мне, пожалуйста, насколько традиционным подарком является локон волос (особенно с Вашей позиции "эльфы=люди" это  будет интересно смотреться, я подозреваю) и что означает такой подарок.

(офф) Эрин, боюсь, что мы правы...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #111 - 07/06/07 :: 9:32pm

finn   Вне Форума
Дорогой гость

Сообщений: 131
***
 
Цитата:
Давайте зайдем с другой стороны. Расскажите мне, пожалуйста, насколько традиционным подарком является локон волос (особенно с Вашей позиции "эльфы=люди" это  будет интересно смотреться, я подозреваю) и что означает такой подарок.


Это не просто локон волос, насколько я помню таких волос не было ни у кого, если бы это была обычная женщина тут все было понятно. А тут локон волос сравним с подарком в виде света древ. Феанор попросил у Йаванны частичку древ, это уже означает его влюбленность, ведь не просто так он Сильмариллы сделал. Именно поэтому тут и непонимание, вы рассматриваете волосы Галадриэль как нечто традиционное, а это не так, это именно чудо, как было сказано, Толкиен это и подчеркнул. возможно вы имели ввиду, что Феанор был одержим волосами Галадриэль, тем что они впитали свет древ?
Но если вы настаиваете именно на том, что просьба Феанора была связана с его влюбленностью в Галадриэль и связано это с рыцарскими представлениями у людей, то эльфы действительно это такие люди и не стоило спорить в соседнем треде и ссылатся на ЗиОЭ. Насколько я понял, для вас локон волос в качестве подарка связан именно с представлениями и менталитетом людей/гномов, если исходить из того, что об этом просил еще и Гимли, но кажется у него были другие взгляды на Галадриэль, хотя это неважно.  Мне только неясно, почему вы начали ссылатся на матчасть и то, что эльфы это не люди и их поступки имеют иные мотивы, оперируя ЗиОЭ? Все же давайте быть объективны.
Я еще раз повторяю, что непротив влюбленного Феанора и вы имеете право на свою точку зрения как остальные на свою, но в данном случае матчасть тут и не ночевала, и эльфы в данной вашей трактовке именно как люди.


Цитата:
Вы делаете из одного слова, употребленного с оговоркой, сногсшибательные выводы, выдаете эти выводы за мое мнение и просите, чтобы я Вам всё это объяснила и обосновала?..


Нет я просто попросил объяснить, в чем заключалась одержимость Феанора? Что он хотел, если не было не сердечного не физического влечения? Ведь влюбленный к чему-то стремится? Если бы вы написали: да, Феанор, на мой взгляд, был влюблен в Галадриэль, вопроса бы и не возникло, но попытки примирить тексты Профессора с собственными ИМХами выглядят странно. Тем более я так и не понял, почему Галадриэль не могла ответить взаимностью Феанору, какие были препятствия? На мой взгляд никаких.

Цитата:
Эрин, боюсь, что мы правы...


Вы о чем?

P.S.
Кстати, лично для меня возможность эльфов любить несколько раз основывается именно на истории Финве и Мириэль, а не на Законах и Обычаях. Которые на мой взгляд всего лишь свод правил поведения, данный эльдар уже в Амане, одним словом Валар хотели, чтобы все эльфы были такими как прописано, но оказалось что эльфы разные, это и повергло Валар в шок, когда Финве заявился к ним с просьбой женится, аргументируя это не любовью, а тем, что ему детей много хочется. А потом в Индис влюбился. Если можно женится вторично, почему нельзя вторично влюбится? И если можно женится после ухода/смерти жены, то почему нельзя женится, разведясь предварительно с первой женой? Запомнили хроники короля, а кто знает сколько таких случаев по всей Арде было.  Думаю, что Законы были даны эльдар с вполне понятной целью: если бы все эльдар следовали своей природе, разводились и женились снова, то учитывая срок их жизни, через несколько тысячелетий они все были бы друг другу близкими родственниками, что ведет к вырождению, это касается Амана.
« Последняя редакция: 07/06/07 :: 10:53pm от finn »  
IP записан
 
Ответ #112 - 07/07/07 :: 4:09am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
finn писал(а) 07/06/07 :: 9:32pm:
Цитата:
Давайте зайдем с другой стороны. Расскажите мне, пожалуйста, насколько традиционным подарком является локон волос (особенно с Вашей позиции "эльфы=люди" это  будет интересно смотреться, я подозреваю) и что означает такой подарок.

Это не просто локон волос, насколько я помню таких волос не было ни у кого, если бы это была обычная женщина тут все было понятно. А тут локон волос сравним с подарком в виде света древ. Феанор попросил у Йаванны частичку древ, это уже означает его влюбленность, ведь не просто так он Сильмариллы сделал. Именно поэтому тут и непонимание, вы рассматриваете волосы Галадриэль как нечто традиционное, а это не так, это именно чудо, как было сказано, Толкиен это и подчеркнул. возможно вы имели ввиду, что Феанор
был одержим волосами Галадриэль, тем что они впитали свет древ?

То есть, Феанаро был влюблен в Йаванну?.. Осторожнее, уважаемый finn: я близка к тому, чтобы решить, что Вы с уважаемым (-ой) hronos, м-м, близнецы-братья. Там - Ауле, пытающийся совратить Нэрданэл, тут - Феанаро, посягающий на Йаванну... Вы не наблюдаете некоторого сходства, нет?

Феанаро не просил у Йаванны частичку света Дерев. А то, что волосы Галадриэль "впитали свет Дерев" - красивая поэтическая метафора, не более того.
Вы видите ли, волосы (локон) - не просто предмет. В любой культуре и у любого народа я боюсь. Сделанное руками - предмет в чистом виде, а вот волосы - увы; они - часть своего "носителя" (как, однако, хорошо, что Феанаро не понравились глаза Галадриэль...). Кроме того, я так и не получила ответа на вопрос: зачем Феанаро, если его восхищали только волосы Галадриэль и не более того, просить то, чем он, при желании, и безо всяких просьб (а тем более - без того, чтобы умолять) мог любоваться хоть каждый валинорский день?
Идея о "рыцарских представлениях у людей" принадлежит не мне (ну, или, опять же, приведите цитату, где я подобное говорю). Либо это сказал кто-то другой, либо это, как выражаются на дружественном форуме, "чтение в сердцах".
А как по мне, Вы допускаете одну серьезную ошибку. Кодовое обозначение её выглядит как "что не 100, то 0". Я говорила только о том, что подход "эльфы - это такие люди, только бессмертные" мне не нравится, и я считаю его неверным. Но из того, что я говорила, никак нельзя сделать вывод о том, что эльфы - это совершенно инопланетные кракены, которым начисто чужда психология других Воплощенных
(касаемо Гимли - боюсь, Вы не очень внимательно читали данный тред; этот вопрос уже поднимался, и объяснение уже давалось). Если Вы сделали именно такой вывод из каких-то моих слов, приведите эти слова, пожалуйста.

Цитата:
Цитата:
Вы делаете из одного слова, употребленного с оговоркой, сногсшибательные выводы, выдаете эти выводы за мое мнение и просите, чтобы я Вам всё это объяснила и обосновала?..

Нет я просто попросил объяснить, в чем заключалась одержимость Феанора? Что он хотел, если не было не сердечного не физического влечения? Ведь влюбленный к чему-то стремится? Если бы вы написали: да, Феанор, на мой взгляд, был влюблен в Галадриэль, вопроса бы и не возникло, но попытки примирить тексты Профессора с собственными ИМХами выглядят странно. Тем более я так и не понял, почему Галадриэль не могла ответить взаимностью Феанору, какие были препятствия? На мой взгляд никаких.

Нет, Вы просто наступили на некие грабли. Из всего моего сообщения Вы аккуратно выбрали ту часть, которая начиналась со слов "если угодно". Что позволяет сделать выводы - правда, несколько другого плана, не имеющие прямого отношения к этой дискуссии.
Почему я считаю, что Феанаро не просто восхищался неким предметом под названием "волосы Галадриэль", я объясняла в этом треде уже дважды. Делать это в третий раз у меня нет особого желания. Если Вы полагаете, что это недостаточная аргументация, Ваше право остаться при своем мнении: в конце концов, я излагала свою точку зрения, а не ставила себе задачей Вас (пере)убедить. Так что с Феанаро мы на этом закончим.
Что же касается того, почему Галадриэль не ответила Феанаро взаимностью - Вы уточните, для начала, в чем по-Вашему должна была выражаться эта взаимность и на что именно она должна была отвечать.

Цитата:
Эрин, боюсь, что мы правы...
[quote]Вы о чем?

Эрин, я не знала, что у тебя есть виртуал... Подмигивание

Что до постскриптума - чтобы избегнуть избыточного цитирования, Ваши, уважаемый finn, рассуждения касаемо "Законов и обычаев..." я здесь цитировать не буду. Отмечу только, что Вы, как мне кажется, ошиблись с выбором собеседника: Вам нужно на форум портала "Миф". Там Вас поймут и поддержат. Здесь... не знаю, не уверена.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #113 - 07/07/07 :: 2:16pm

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Элхэ, я извиняюсь, что вклиниваюсь в дискуссию, но у меня есть некоторые сомнения относительно вот этого Вашего замечания:

Цитата:
Вы видите ли, волосы (локон) - не просто предмет. В любой культуре и у любого народа я боюсь.


Здесь хотелось бы сделать уточнение - в любой культуре и у любого человеческого народа. Вы же сами всё время ссылаетесь на то, что эльфы - это не люди, и оценивать их поступки  с т.з. людей - это неправильная посылка.

Я лично полагаю, что можно, но об этом потом и не в этом треде.

Однако то, что касается обычаев (а дарение локона - это именно обычай) - может достаточно сильно различаться.
У эльдар мы нигде больше не встречаем подобного прецедента. Случаев с просьбой подарить локон всего два. И оба связаны с Галадриэлью.
Возможно, что и среди человеческих народов Средиземья этот обычай долго отсутствовал и если и появился, то уже после Первой Эпохи (имхо). Иначе такая романтическая деталь обязательно проскользнула бы в эпическом произведении. Хотя бы в истории Берена и Лютиэн.
Но среди эльдар такого обычая не было. Носить локон любимой в "ладанке на твёрдой груди" - это чиста человеческая романтика.  Подмигивание

Поэтому то, что происходит в Амане - это проявление экстравагантности со стороны Феанаро. Конечно, волосы - это тоже часть роа, но предполагать какую-то романтику в этом поступке мне кажется неправильным.
Если бы описываемые события происходили в человеческом социуме, то такая просьба, особенно со стороны родственника-мужчины, могла претендовать на романтическое отношение, а то и выглядела бы на грани неприличия, поскольку действительно связана с любовными отношениями. В крайнем случае - с колдовством.
Ничего подобного мы не наблюдаем у эльдар. Если бы у них было романтическое отношение к волосам вообще, то случай с Феанаро и Галадриэль получил бы ещё и комментарии по этому поводу. А так - просто констатация факта (и даже не в Сильме) - Феанаро попросил локон, Галадриэль отказала. На этом всё. Поэтому просьба Феанаро - подарить локон - могла быть воспринята со стороны соплеменников с удивлением, но романтическую оценку не получила. И, возможно, что и не особенно удивила. Феанаро и так выделялся характером на фоне остальных жителей Амана. Он гений, изобретатель, может такое отчудить, что никому в голову больше не придёт. Вот и здесь - его просьбу могли воспринять, как очередное чудачество или как (пока что непонятный им), замысел мастера.
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #114 - 07/07/07 :: 2:52pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 07/07/07 :: 4:09am:
Цитата:
Эрин, боюсь, что мы правы...
Цитата:
Вы о чем?

Эрин, я не знала, что у тебя есть виртуал... Подмигивание


Отмечу только, что Вы, как мне кажется, ошиблись с выбором собеседника: Вам нужно на форум портала "Миф". Там Вас поймут и поддержат. Здесь... не знаю, не уверена.


Позволю себе вмешаться как виртуал собственного виртуала. Подмигивание Сдается мне, на форуме "Мифа" уважаемый finn не продержится и суток...
Сколь я помню, там нет подотдела форума, который "...по мотивам...", - там сплошной "13-й том" Подмигивание Улыбка
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #115 - 07/07/07 :: 3:58pm

finn   Вне Форума
Дорогой гость

Сообщений: 131
***
 
Элхе
Цитата:
То есть, Феанаро был влюблен в Йаванну?.. Осторожнее, уважаемый finn: я близка к тому, чтобы решить, что Вы с уважаемым (-ой) hronos, м-м, близнецы-братья. Там - Ауле, пытающийся совратить Нэрданэл, тут - Феанаро, посягающий на Йаванну... Вы не наблюдаете некоторого сходства, нет?


Я говорил, что Феанор был влюблен в Йаванну? Где? Он мог ею восхищатся, как вы говорите, на грани одержимости. Почему нет? Улыбка
Что касается hronos, мы хорошие друзья, и к слову, эту проблему обсуждали. Он также совершенно не понял вашей логики и, извините, предположил что тут случай психиатрии, но это остается за ним. Кстати, его версия с Нерданель также имеет не меньше аргументов чем ваша, поскольку тут можно предположить и точно такую же увлеченность и банальную ревность, удивительно, что вы так встали против нее. Кроме того, мы также предположили, что у Феанора это наследственное. Финве любил Мириэль и по вашему разлюбить ее не мог. Но какие же чувства он в таком случае испытывал к Индис? Вероятно, ту самую влюбленность, Толкиен не был силен в терминологии да и перевести можно по разному. Финве желал в первую очередь детей, независимо от того, на ком он впоследствии женится, во всяком случае, к Валар он пришел с этой просьбой еще до Индис, зная, что Мириэль родить ему детей уже не сможет. То есть он хотел детей и Индис ему их родила, никакого физического или иного влечения тут также нет , просто желание мужчины иметь многочисленное потомство, сродни желание Феанора иметь прядь волос Галадриэль(по-вашей версии). Финве был влюблен в Индис точно также, как Феанор в Галадриэль. Это опять- таки наши предположения, которые мы попытались обосновать, исходя из вашего понимания психологии эльфов и их чувств. Но это предположения имеющие не меньшее право на жизнь, чем ваши ИМХи по поводу влюбленности Феанора.  Нерешительный
Вы говорили в самом начале, что по вашему мнению, эльдар не может разлюбить, но по тексту Самого Профессора Феанор и Нерданель любили друг друга. На этом фоне увлечение Феанора Галадриэлью просто свинство, с физическим влечением оно или без оного. Как правильно отметила Хухичета, у людей просьба о подарке локона связана именно с любовью, физическим влечением и прочим вытекающим из оного, недаром когда рыцари вынуждены были спать рядом с Прекрасной Дамой они клали меч, дабы оградить себя самих от плотского желания. Как любая женщина отнесется к тому, что ее муж хранит локон волос другой женщины у себя на груди? Думаю следующим шагом может быть развод.
Это то, что касается людей.
Вы утверждаете, что Феанор был влюблен в Галадриэль, но при этом не было не физического, не сердечного, не духовного влечения? И при этом вы не объясняете как такое может быть? Ведь какое-то чувство должно присутствовать, любое чувство связано с влечением. Но у вас получается не чувство, а пустая скорлупа, такого не бывает, спросите у любого психиатра, он вам объяснит. Я считаю, что вы просто пытаетесь свои личные ИМХи, никоим образом не связанные с текстом Профессора притянуть за уши и связать с матчастью, причем интересно, что вы отказываете в этом остальным, аппелируя к матчасти. ИМХА это хорошее дело, но должны же быть какие-то аргументы или элементарная логика, но этого нет, а есть:
влюбленность/увлечение, вроде все понятно, но далее... такого не бывает . Нет никакого влечения, никакой страсти, никакой любви, следовательно нет и чувства, но влюбленность это именно чувство, вам стоит пересмотреть свою терминологию. Иначе у вас Феанор не испытывает к Галадриэль никакого чувства, поскольку кроме волос, причем непонятно с какой целью (цель вы так и не указали, из чего я сделал вывод, что просто так, чисто из интереса, чтобы потом выбросить) ему ничего не нужно.  Возможно, я все-таки решусь, и соберу ваши высказывания и другие   и отправлю к специалисту, который уже давно занимается такими проблемами и очень интересуется ими, может он мне объяснит ваши мотивы? Но это если Вы не будете против, поскольку сам я, при всем своем образовании, разобратся не смогу с вашими предположениями. Подмигивание Улыбка

Хухичета
Цитата:
У эльдар мы нигде больше не встречаем подобного прецедента. Случаев с просьбой подарить локон всего два. И оба связаны с Галадриэлью.
Возможно, что и среди человеческих народов Средиземья этот обычай долго отсутствовал и если и появился, то уже после Первой Эпохи (имхо). Иначе такая романтическая деталь обязательно проскользнула бы в эпическом произведении. Хотя бы в истории Берена и Лютиэн.
Но среди эльдар такого обычая не было. Носить локон любимой в "ладанке на твёрдой груди" - это чиста человеческая романтика.


Это я и пытаюся объяснить Элхе с самого начала, но она это не принимает.  Я так предположил, что оценивать поступки эльфов с точки зрения отдельных человеческих культур имеет право только сама Элхе, остальные должны опиратся на матчасть. Причем Элхе сама выбирает и то, где можно оценивать эльфов как людей, а где нет.
У людей (не у всех) просить у женщины локон волос - часть средневековой человеческой рыцарской культуры, заметим это относится только к неженатым рыцарям и только к аристократии, в других случаях и в других культурах, в том числе и европейских, это неприлично, и считалось супружеской изменой, и могло плохо кончится для обладателя оного.
Если бы у эльдар было что-то похожее, то этот случай был бы не единичный, но такого не встречается больше нигде в книгах Толкиена, в том числе и среди персонажей-людей. Заметим,  что у эльдар не возникло даже мысли о том, что Феанор мог быть увлечен Галадриэлью, они это рассматривали как восхищение красотой волос и связали с созданием сильмариллов, у позднейших хронистов записывавших эту историю также не возникло мысли о возможной влюбленности Феанора. Интересно, что такая мысль возникает только у некоторых читателей, которые читали рыцарские романы, но совершенно незнакомы со средневековой рыцарской культурой в реале, а также европейской культурой вообще, в данном случае эльдар оцениваются именно с человеческой точки зрения. В рыцарских романах мысль о просьбе локона возлюбленной возникает только у аристократов не состоявших в браке.  Если бы такой поступок совершил женатый мужчина это рассматривалось как супружеская измена, и такие случаи были, можно обратится к истории Англии и Франции, где подобные подарки означали сексуальную благосклонность женщины к мужчине, если подобный подарок просил женатый мужчина у другой женщины, то его жена имела право обвинить мужа в измене и потребовать развод.
Но Элхе все это отбрасывает, и опираясь на рыцарскую средневековую культуру людей при оценке действий эльдар, утверждает, что эльфы не люди и нельзя мерять их человеческими мерками и при этом утверждает, что опирается на матчасть, хотя исходя из этих человеческих культур Феанор совершает именно супружескую измену. Но тут Элхе отрицает, что это была измена, а в ЗиОЭ подобное вообще невозможно. Вообще, что имеет ввиду сама Элхе непонятно, также как и непонятно на какие источники и матчасть она опирается когда делает свои предположения. Нерешительный
Из чего я делаю вывод, что имею точно такое же право рассматривать эльдар с человеческих позиций также как и она, и имею право точно также сам выбирать, где можно оценить действия эльдар с точки зрения человеческих культур, а где - нет.

Цитата:
Поэтому то, что происходит в Амане - это проявление экстравагантности со стороны Феанаро. Конечно, волосы - это тоже часть роа, но предполагать какую-то романтику в этом поступке мне кажется неправильным. 
Если бы описываемые события происходили в человеческом социуме, то такая просьба, особенно со стороны родственника-мужчины, могла претендовать на романтическое отношение, а то и выглядела бы на грани неприличия, поскольку действительно связана с любовными отношениями. В крайнем случае - с колдовством.
Ничего подобного мы не наблюдаем у эльдар. Если бы у них было романтическое отношение к волосам вообще, то случай с Феанаро и Галадриэль получил бы ещё и комментарии по этому поводу. А так - просто констатация факта (и даже не в Сильме) - Феанаро попросил локон, Галадриэль отказала. На этом всё. Поэтому просьба Феанаро - подарить локон - могла быть воспринята со стороны соплеменников с удивлением, но романтическую оценку не получила. И, возможно, что и не особенно удивила. Феанаро и так выделялся характером на фоне остальных жителей Амана. Он гений, изобретатель, может такое отчудить, что никому в голову больше не придёт. Вот и здесь - его просьбу могли воспринять, как очередное чудачество или как (пока что непонятный им), замысел мастера.


Хухичета, полный ППКС. Именно, опираясь на матчасть и с точки зрения самих эльдар. Поцелуй Улыбка
Еще можно отметить, что по тексту Профессор вкладывает в просьбу Феанора именно практический смысл. В тексте сказано, что Феанор с восхищением смотрел на волосы Галадриэль, которые даже среди эльдар считались чудом и трижды просил ее локон, но она отказала, судя по тексту он дальше и не настаивал.
Если бы Профессор и эльдар имели ввиду то, что имеет ввиду Элхе, то было бы сказано, что Феанор с восторгом взирал на красоту Галадриэль и просил ее о локоне волос. и эльдар сразу отметили бы очарованность Феанора дочерью Финарфина, а не записывали то, как Феанор восхищался красотой волос, которые подтолкнули его к созданию Сильмариллов. Этот аргумент, правда, кажется приводили и раньше.
Если учитывать гениальность Феанора и практическую ценность волос даже среди людей, то можно предполагать, что бы он мог сделать из материала который впитал свет древ. Сколько женщины сдают свои волосы, которые потом используются для изготовления париков и разных аксессуаров, в зависимости от ценности волос.
Лютиэн из своих волос соткала волшебный плащ, может и Феанор создал бы что-то уникальное.
Тут Элхе полностью отходит от матчасти, практическая ценность волос упоминается Профессором именно в связи с Лютиэн.


Цитата:
Феанаро и так выделялся характером на фоне остальных жителей Амана. Он гений, изобретатель, может такое отчудить, что никому в голову больше не придёт. Вот и здесь - его просьбу могли воспринять, как очередное чудачество или как (пока что непонятный им), замысел мастера.


Гении они вообще народ странный, мало ли что могло прийти Феанору в голову. Может  чудачество, а может для дела волосы нужны были, ведь не отдыхали у него ни разум, ни руки, если бы Галадриэль дала прядь волос, кто знает какую чудесную вещь он смог бы сотворить?
Может все-таки Элхе попробует оценить просьбу Феанора не с точки зрения людей, а с точки зрения эльдар, не прибегая к рыцарским романам Средневековья, о которых вряд-ли эльдар имели представление, хотя бы потому что в отличие от  литературного (не настоящего) рыцарства, у эльдар дарение волос не являлось частью куртуазной  культуры, а просьба о них волосах упоминается один единственный раз, да и то учитывается именно то, что волосы эти были уникальны даже среди эльдар. Хотя-бы для разнообразия. Улыбка

Эрин
Цитата:
  Позволю себе вмешаться как виртуал собственного виртуала.  Сдается мне, на форуме "Мифа" уважаемый finn не продержится и суток...
Сколь я помню, там нет подотдела форума, который "...по мотивам...", - там сплошной "13-й том"


А что за форум такой страшныыый? Озадачен

Так! За недопустимо оскорбительные личные нападки  в адрес Хозяйки форума, высказанные публично, finn получает бан сроком на неделю, с 7 июля до 14 июля. Mornalchor при исполнении.
« Последняя редакция: 07/10/07 :: 2:08am от Н/Д »  
IP записан
 
Ответ #116 - 07/07/07 :: 6:18pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Цитата:
Что касается hronos, мы хорошие друзья, и к слову, эту проблему обсуждали. Он также совершенно не понял вашей логики и, извините, предположил что тут случай психиатрии, но это остается за ним.

/я тут позволил себе выделить... ну так, на всякий случай.../

Ну что ж... С тем, какой именно тут случай, мне всё ясно.
Вопросов больше не имею.

"Ну чисто дети, чисто дети..."(с)

« Последняя редакция: 07/07/07 :: 9:25pm от Эрин »  

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #117 - 07/09/07 :: 11:16am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
Значится, так, государи мои. Я вижу в данной дискуссии определенную манеру поведения, которую и попытаюсь сейчас обрисовать.
1. Из фразы собеседника делаются выводы, рядом не лежавшие с собственно мнением собеседника, без малейших попыток уточнить, а что же имелось в виду на самом деле.
Из фразы о том, что мне не нравится подход "эльфы - это такие люди", делается вывод, что я не считаю эльфов людьми и отказываю им в наличии каких-либо человеческих качеств, эмоций, побуждений и т.д. Я решительно не вижу, на основании чего из моих слов сделаны такие выводы; равно же я не видела и ни одной попытки выяснить, чем, по моему мнению, эльфы отличаются от людей. Два дня назад я думала о том, чтобы открыть новую дискуссию на эту тему. Более я такого желания не имею.
2. Из того, что собеседник не согласен с мнением своего оппонента и не принимает по каким-либо причинам его точку зрения, делается вывод, что собеседник отказывает в праве на существование любым точкам зрения, кроме своей собственной.
Я впервые слышу о том, что для признания права на существование точки зрения, с которой я лично не согласна, мне следует ее принять. Отказ признавать убедительной аргументацию оппонента на моей памяти еще никогда не означал отказа его точке зрения в праве на существование. Мне затруднительно вести какие-либо дискуссии или обсуждения с подобных позиций.
3. Поскольку данная дискуссия содержит нарушения правил по пунктам 1.9.2 и 2.1.2, я имею право закрыть данное обсуждение. Делать этого я не буду; желающие могут продолжить обсуждение заявленной темы - боюсь, уже без меня. Однако вынуждена предупредить, что в случае дальнейшего применения полемических приемов, приведенных выше, тему я все же закрою.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #118 - 07/09/07 :: 2:25pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Элхэ, а можно уточнить? Именно уточнить?
В случае, когда сталкиваются две, по сути, ИМХи, и когда практически сразу становится понятно, что эти ИМХи противоположны и непримиримы, считать ли желание утвердить свою путем нападок на оппонентскую(вместо приведения дополнительных аргументов в пользу собственной) - именно "запрещенным приемом"?
Считать ли "нападение" "отягчающим обстоятельством", а "защиту" - "смягчающим"?
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #119 - 07/09/07 :: 2:38pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27701
*
 
Эрин, на мой взгляд, да. Потому что "а зато у вас в Штатах негров линxуют" - не аргумент, все-таки. При возникновении непримиримых разногласий я бы предпочла именно вариант "у нас разные точки зрения, мы друг друга не убедим, на чем и стоит закончить спор".
(обеспокоенно) Я правильно поняла вопрос?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 8 9