Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Сочинения в МГУ (Прочитано 898 раз)
05/30/07 :: 5:05pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27716
*
 
"<...> А физики писали сочинение. Это были не просто какие-то там непонятные фрики, чем-то стукнутые, из-под камушка. Это были люди, которые уже сдали физику и математику и, заметьте себе, не на два. То есть не на четыре (по десятибалльной системе). То есть это были таланты.

Город Калинов и его обитатели в драме А.Н. Островского “Гроза”

Роман “Гроза” написан Островским для того, чтобы высмеять недостатки обычного крестьянского общества того времени.

Дикой был свободолюбивым и независимым человеком. Он мог бы уйти из этой деревни, если бы знал куда.

Основным образом, высмеянным Островским, является образ Феклуши.

Город Калинов – типичный купеческий городок. Он насквозь пропитан консерватизмом. Так пропитан, что многие его жители даже не знают о существовании паровозов, хотя паровозы в то время были не в новинку. Жители города крайне отрицательно относятся к прогрессу, но, правда, не все.
(…) Кабаниха держит всё своё хозяйство в кулаке. Но хорошие качества не всегда переходят из поколения в поколение. Кабанов, сын Кабанихи, на мой взгляд, просто бесхарактерный червь. Он во всём слушается свою мать и делает дела только так, как она скажет. И при этом он ещё и женат. Он даже позволяет матери влезать в отношения между ним и его супругой, Катериной.
Но по-моему, Кабаниха желала своему сыну и своей невестке только добра. Катерина была избалованной особой и не из купеческого сословия. Она привыкла быть центром общественного внимания, привыкла, что её постоянно ласкают. Катерина не была приспособлена к труду. А её свекровь хотела приобщить Катерину к хозяйственному делу. Однако не смогла. Для Катерины замужняя жизнь оказалась геморроем. И она не нашла ничего лучшего, чем покончить жизнь самоубийством.
Я думаю, что только для Катерины и ещё нескольких человек город являлся “тёмным царством”. Для других нет. Просто люди привыкли так жить.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

Пушкин и сам, несмотря на свой рост и материальное положение, был в хороших отношениях с девушками.

Пушкин очень удачно и качественно создаёт влюблённых персонажей с помощью стихов.

Поэт, в лице Пушкина, стал символом влюблённого молодого человека. Молодые герои Пушкина становятся более реалистичными благодаря их стихам, так, например, Татьяна из произведения “Евгений Онегин” обрела характер и стала понятна читателю не после бала, а в строках написанного ей любовного письма.

В произведениях Пушкина тема поэзии поднята очень остро.

Пушкин писал, что готов продавать не свои убеждения, а только их плоды.

Для кого пишут поэты свои стихи? Пушкин частично отвечает на этот вопрос в своём стихотворении “Поэт и толпа”.

Книгопродавец, который заинтересован в том, чтобы Поэт продал ему свои стихи, говорит ему: “Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать”. Этими словами продавца Пушкин выразил своё отношение к поэзии. Ведь действительно – почему бы не продать стихотворения?

Пушкин начал увлекаться демократическими идеями и добился некоторых успехов в поэзии.

Мотив одиночества представлен в таких стихотворениях Пушкина, как “Парус”, “Белеет парус одинокий”, “Темница” (“Сижу за решёткой в темнице сырой…”). Жизнь у Пушкина была очень тяжёлая, и это отразилось на его творчестве.

Пушкин, подобно птице, заключён в цепкие лапы цензуры. Долго ни человек, ни птица не могут провести в таких условиях.

Но восновном поэт ставил результат воздействия на общество важнее средств достижения воздействия.

Отсюда: http://willie-wonka.livelj.com/323031.html#cutid1
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #1 - 05/30/07 :: 5:08pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27716
*
 
Зовут к свободе и орлы
Вилли пристроился к пачке сочинений по Лермонтову и за каких-нибудь четыре часа доехал её всю. Тема судьбы в поэзии Лермонтова. Два сочинения имели эпиграфы, я их здесь приведу:

“Поэт в России – больше, чем поэт”.
О М.Ю. Лермонтове
В. Белинский


Dum spiro spero.
(древне-римская поговорка)


Остальные были без эпиграфов, но это их в целом не портило:

Основная тема произведений Лермонтова – романтизм, в котором часто присутствуют мотив философии, но можно проследить и мотив судьбы. В стихотворении “Дума” идёт мотив судьбы России. Лермонтов рассуждает о том, что новое поколение – потерянные люди, что они из-за этого повлияют на судьбу страны.

Поэзия М.Ю. Лермонтова не подчинена определённым принципам написания, построения, поэт не обращается ни в одном из своих произведений к какой-либо определённой теме.

Но какого же тогда предназначение поэта?? Неужели поэту только одна дорога – в могилу?

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт, который увидел и узнал разные стороны жизни. Воспитывался бабушкой.

Именно темы и являются ключевыми в поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова.

Сижу за решёткой в темнице сырой –
Вскормлённый в неволе орёл молодой.
В этих строках видно уныние героя в заключении и желание выбраться из “темницы сырой”. Сравнение с вольной и гордой птицей нагоняет ещё большее уныние на читателя.

У Мцыри была мечта – вернуться на родину. К сожалению, эта мечта была не выполнима. Мцыри встретился с Барсом. В поединке он был тяжело ранен и вскоре умер.

Лермонтов презирает Печорина. Ведь Печорин знает, что ему присуще демоническое начало, но он продолжает вмешиваться в судьбы людей.

Лермонтов изобразил в своём произведении типичный характер своего поколения. Он приходит в ярость, смотря на своё поколение. Лермонтов пытается донести до людей, что они становятся всё ближе и ближе к Печорину: “Богатыри – не вы!” Но его слова проходят мимо их ушей. И от этого он страдает. Люди изгоняют его из их общества.

М.Ю. Лермонтов один из любимийших писателей большинства людей.

Ведь были люди, такие, как Калашниковы, для которых честь и совесть были важнее всего.

В своих же стихотворениях поэт пытается обличить своё “поколение”, призвать его к благоразумию. Но в большинстве своём он не нашёл отклика.

Природа не только служит психологическим портретом для героя, но и в немалой степени определяет его судьбу: мцыри находит свою смерть в лесу.

Я начну со своего рода окончательного произведения: “Смерть поэта”. Здесь Лермонтов описывает собственную смерть, собственное поражение перед тем самым роком, которого он так много касался во всём своём творчестве. В этом стихотворении ярко описаны его чувства (изнутри он пылает) и тёмными красками обстоятельства: окружение, пейзаж. Что самое интересное, произведение с поразительной точностью копирует истиные место и время смерти поэта в его реальной жизни.

Стихотворение “Смерть поэта” Лермонтова посвящено не только великому русскому поэту А.С. Пушкину и его смерти, но и “виновникам смерти”, то есть современному поколению. Поэт пишет о Пушкине: “Заброшен к нам по воле рока”.

Здесь Вилли пришлось немножко прерваться, поскольку у него за спиной коллеги, проверявшие сочинения по Чехову, уже молчать не могли (они и так долго крепились):
- В пьесе А.П. Чехова мы можем наблюдать за тремя женщинами.
- В Раневской преобладает крепостническая идеология. Она полагает, что может не работать, а обеспечивать её обязаны крепостные.
- Ленский советЫвал Раневской снести сад и построить домики для туристов.

Возвращаясь к Лермонтову и к стихотворению “Смерть Поэта”:

Он пытается хоть как-то воодушевить всех смелых, прогрессивных людей того времени, но ему буквально перекрывают кислород: прочесть стихотворение на похоронах не удаётся.

Хотя у Лермонтова был поэтический дар, сравнимый с даром Пушкина, но Михаил Юрьевич не смог стать таким же великим писателем и поэтом, поскольку, в отличие от Александра Сергеевича, не смог как бы “вырости” из романтизма и не понял, что его идея не верна, а правда заключается в идее христианства, и не стал писателем-реалистом, как Пушкин, оставшись до конца дней своих романтиком. Поскольку романтики презирают жизнь как недостойную их, то их произведения часто носят богоборческий характер. Возможно, именно из-за столь разного отношения к христианству в на первый взгляд похожих смертях Пушкина и Лермонтова кроется огромная разница: Пушкин был смертельно ранен и успел перед смертью исповедаться и проститься со всеми, очистив таким образом свою душу, Лермонтов же умер мгновенно.

Например, тема судьбы звучит в поэме “Мцыри”. Главный герой, попавший в монастырь человек, во время грозы убегает из монастыря, мечтая найти путь домой. Но после нескольких дней плутаний по лесу он оказывается снова у стен монастыря. (По мотивам этой поэмы снят фильм “Ведьма из Блэр” и ещё несколько, – W.W.)

Мотив судьбы является важным не только в поэзии, но и во всём творчестве М.Ю. Лермонтова. С одной стороны, это одна из “вечных” тем литературы. А с другой, поэт искал и нашёл специфический подход к этой проблеме, который не объяснял её суть, а значит не мог целиком удовлетворить Михаила Юрьевича и заставлял его вновь и вновь возвращаться к мотиву судьбы.

Лермонтов считает, что не надо суетиться, пытаясь совладать с фатумом. (Здесь уместно вспомнить Остапа Бендера, он тоже давал Кисе совет в этом духе, – W.W.)

Мысли о судьбе паруса одинокова вводят поэта в состояние некого негодования.

В своих произведениях Лермонтов с беспощадностью рассуждал о способности своего поколения выжить и развиваться дальше.

Это оскорбительное, дерзкое стихотворение, не лишённое душевной боли за родную страну. Оно прямо пронизано определением “немытая Россия”. На такие стихотворения отваживаются единицы писателей.

М.Ю. Лермонтов был одним из первых Русских поэтов-философов. И естесственно в его творчестве отразилось очень актуальная для философов и постоянно обсуждаемая ими тема судьбы.

Судьба главного героя этого произведения сложилась трагично для него самого.

Герою была покорна божья тварь, он глаголил истину, но люди отказывались верить пророку, называя его глупцом, и презирали его.

Лермонтов описывает тернистую судьбу А.С. Пушкина, хладнокровное дуло пистолета Дантеса.

У героя стихотворения “Как часто пёстрою толпою окружён…” родину было дано заменить яркому блеску высшего света и маскараду, но он стремился вырваться на лоно природы, чтобы вкусить нетронутую прелесть растительного мира.

Он рассказывает о нежелании поколения трудиться, об отсутствии всяких мечтаний и стремлений, о том, что они будут с ухмылкой и насмешкой приходить к могилам их отцов, и с такой же усмешкой их дети будут приходить на их могилы.

Тема судьбы народа и просто отдельно взятых личностей издавна заставляла склонять головы писателей и философов. Ведь судьба каждого человека сложна и весьма лихо сплетена. Вспомним произведения Шолохова и Солженицына. Несмотря на то, что эти писатели жили после М.Ю. Лермонтова, они раскрывали эту тему ничуть не хуже, так как эта проблема, проблема судьбы, всегда остро стоит на повестке дня.
Тяжёлая судьба постигла Матрёну, сложная жизнь выдалась герою “Судьбы человека”. Но Лермонтов затрагивает эту тему весьма абстрактно.

Аналогично тучке зовут к свободе и орлы, призывающие жить как они в свободном полёте в горах. Точно Утёс томится демон, не испытавший счастья.

Но нельзя говорить о теме судьбы в поэзии Лермонтова без упоминания о его прозе. В рассказе “Герой нашего времени” показана разная линия жизней Печорина в разные периоды жизней, его связь с Максим Максимычем, их противопоставления. Печорин, словно Парус, искал всю жизнь своей бури, но так и не нашёл.
Мне кажется, что тема судьбы в творчестве Лермонтова носит явно показательно-поучительный характер. Каждый человек, хоть раз побывавший “парусом”, будет искать бурю всю жизнь. Человек, который встретил “тучку”, не останется “утёсом” никогда.

Начальная фраза дня:
Я выбрал эту тему, потому что хочу узнать: какова роль судьбы в поэзии Лермонтова? В каких произведениях Лермонтова есть мотив судьбы?

Отсюда: http://willie-wonka.livelj.com/329927.html#cutid1

И есть еще. Много. Здесь:
http://willie-wonka.livelj.com/330310.html#cutid1
http://willie-wonka.livelj.com/198436.html
http://willie-wonka.livelj.com/201885.html
http://willie-wonka.livelj.com/321919.html#cutid1
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #2 - 05/31/07 :: 6:34pm

Valkyr   Вне Форума
Живет здесь
Дитя ненайденного поколения
Донецк, Украина

Пол: female
Сообщений: 668
*****
 
Не знаю, совсем ли в тему, но тоже про отдельных самородков:

РЕАЛЬНО задававшиеся дополнительные вопросы, чтоб вытянуть одиннадцатиклассника на выпускном  экзамене. Задававшего знаю лично, поэтому за правду ручаюсь:

- В каком городе был открыт Харьковский унивеситет?
- Кто возглавил освободительную войну под руководством Богдана Хмельницкого?
- Кто принимал участие в русско-японской войне?
- Кто пал жертвой покушения на товарища Кирова?

Самое смешное, что "опрошенные", получившие таки свои тройки, выходили потом из аудитори со словами "так валят, так валят"...

Ну а это уже скорее из разряда баек:

Билет по физике:
Вопрос №1: В чем измеряется сила тока?
Вопрос №2: А случайно не в амперах?

Билет по литературе:
ТЕСТ
Что смешалось в доме Облонских:
а) все
б) ничего
 

Доброе слово и пистолет дают значительно больше, чем просто доброе слово!..
IP записан
 
Ответ #3 - 05/31/07 :: 9:11pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Ударили вы меня в воспоминания...  Смех
Дело было давным-давно в моем родном универе (не важно, каком  Подмигивание).
На физику конкурса никакого нет, ибо не хотит народ физику учить.  Плачущий
А посему экзаменаторам сверху намекают не свирепствовать. Да они и сами понимают: учить-то кого-то надо!
Но однажды принимал вступительные "зверь". Эх... Как его любил весь физмат... Несмотря на то, что сдать ему кванты с первого раза было маловероятно... Но умный человек и на редкость порядочный... И с неподражаемым юмором.
Так вот! Он, злодей, у каждого абЫтуриента спрашивал одно и то-же: Закон Архимеда. Где, кроме байки про ванну и корону, есть еще формулировка и формула! И каждого, кто эту формулу не приводил, отсеивал.  Смех Потому, что не хотел учить "кого-то". Он предпочитал учить "кого-надо". Чтоб время зря не изводить.
 
IP записан