Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 
Снова опрос. Андрет (Прочитано 14513 раз)
Ответ #60 - 09/09/02 :: 6:33pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27699
*
 
За "стадо" - отдельное спасибо.
Господа и дамы, напоминаю,что переход на личности не приветствуется. Выясняйте отношения в привате, пожалуйста. И помните, что оскорбления и "озвучивание" личных обид не есть аргументы в споре. Не заставляйте меня чистить тред,я этого очень не люблю.
Вернитесь лучше к опроснику, предроженному Раисой.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #61 - 09/10/02 :: 4:17am

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
Альвис   употребила   слово   стадо   не  в  негативном,   а  скорее  юмористическом  смысле.  Возможно    ей  следовало   вставить  смайлик,    но  её   извиняет  тот   факт,   что   сравнение  со  стадом    проводится  так  же  и  в  Евангелии,   причём   без    всякого   юмора.
Кстати,   Альвис   просила  меня   передать (поскольку  её  самой  ввиду   присущего  ей  стиля  это  явно  не   удаётся),  что   она   не  хотела  никого   обидеть.
И  вообще  она глубоко  раскаивается,   и  льёт   горькие  слёзыУлыбка.

Элхэ ака ДОмовой: Гильрас, Вы когда сообщение изменяете больше одного раза, пометочку о предыдущем (или предыдущих) изменениях лучше удаляйте, ОК? Улыбка

Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 09/10/02 на 01:17:19
 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #62 - 09/10/02 :: 12:23am

Альвис   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, г. Чебоксары

Пол: female
Сообщений: 110
***
 
Спасибо, Гильрас!
Все именно так и есть...
______

And blood tears I cry,
Endless grief remains inside...
_______

Восхищаюсь благородством Ниеннах, которая не забанила меня за подобную гадость...

Каюсь и обещаю не повторять своих ошибок.

 
IP записан
 
Ответ #63 - 01/01/03 :: 5:14am

Айриэн   Вне Форума
При исполнении
Россия, Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 571
*****
 

Цитата:
За "стадо" - отдельное спасибо.
Господа и дамы, напоминаю,что переход на личности не приветствуется. Выясняйте отношения в привате, пожалуйста. И помните, что оскорбления и "озвучивание" личных обид не есть аргументы в споре. Не заставляйте меня чистить тред,я этого очень не люблю.
Вернитесь лучше к опроснику, предроженному Раисой.


Ага, давайте вернемся. И послушаем личные имхи Хозяйки и самой Раисы по всем предложенным вопросам на эту тему, да-а?
 

И ты был слаб, и ты был глуп, но все мосты сожжены,
Их не вернуть, они не смотрят назад.
И ты встаешь, и на плечах твоих рассветы весны,
Как генеральские погоны, лежат.
(Олег Медведев)
IP записан
 
Ответ #64 - 02/28/03 :: 11:20am

Mary   Вне Форума
Дорогой гость
Auta i lomё?
Россия/ Воронеж

Пол: female
Сообщений: 144
***
 
(тихим, испуганным голоском и жутко стесняясьУлыбка )
Я тут в первуй раз, но тема уж слишком интересная, так что хочется поучаствовать в обсуждении.Остановлюсь на одном вопросе из предложенных Раисой, а именно:

Цитата:
Когда Финрод говорит Андрет о том, почему Аэгнор оставил ее (основные мотивации там - что эльдар во время войны не женятся и не рожают детей) - это 1) мотивация самого Аэгнора - так, как он рассказал об этой истории Финроду? 2) личное мнение самого Финрода? 3) слова Финрода лишь для того, чтобы утешить Андрет и увести ее от каких-то других мыслей, а на самом деле Финрод думает что-то совершенно другое? 4) Иной вариант?


Cама по себе эта фраза Финрода совсем не идет в разрез с "Законами и обычаями", но, на мой взгляд, есть и примеры совсем противоположные, причем на самом высоком уровне. В Сильме говориться, что:

"Великий плач вызвалв в Хитлуме весть о гибели Государя. Скорбя сердцем, принял Фингон королевскую власть.Своего малолетнего сына Эрейниона (позже его назовут Гил-Гэлад) он отослал в гавани"

К сожалению, текста в оригинале не имеется, так что удовлетворимся таким переводом слова малолетний. Отсюда вопрос: что значит для эльфов, которые достигают зрелости гораздо позже людей (судя по тем дискуссиям, что я здесь прочитала в этом никто не сомневается) слово "малолетний", иными словами, сколько же ему все же было лет? Предположим, что Гил-Гэладу на момент Дагор Браголлах где-то 50-80.Поскольку Финдекано принимает власть в 456г., то видимо родился сын его родился гдето между 376 и 406г.Идем дальше (ох, не сбиться бы... с мысли). Как говорит "Атрабет", в том числе и приложения к ней, на момент беседы с Финродом Андрет около 48, родилась она получается где-то году в 361, и надо полагать, что ее разрыв с Айканаро произошел гораздо раньше 409г., да и встретились они когда она была молоденькой девушкой (возможно этак в период с 380 по энный год). И как раз в этот период у Финдекано появляется сын. Надо думать, что сей факт был широко известен, а уж его родичу Финроду и подавно, потому мне и кажется несколько странной в свете данных обстоятельств его фраза, что эльдар во время войны не женятся и не рожают детей. Ведь вот оно живое доказательство обратного, прямо перед глазами обретается. Получается, что для Фингона война не шла и он в ней и вовсе не участвовал, и вообще о ней ни сном ни духом не знал, раз сын у него все таки появляется?
Пример номер два. Как в таком случае быть с детьми Диора7 Ведь отец полуэльф, а мать и вовсе эльф, без всяких там полу. Как они принимая, надо пологать, "Законы и обычаи" все таки детишек заводят? А ведь на мой взгляд,положение дел в Белерианде была несравнимо хуже, чем во времена Долгово Мира (когда была надежда на победу): только только отгремела Нироет Арноэдиат, в которой пали лучшие из Эльдар и Атани, да и вообще жертвы были просто ужасны, Моргот получает власть почти над всем Белериандом, пояса Мелиан давно нет и в помине, а тут под боком еще и сыновья Феанаро со своей пресловутой клятвой. В общем положеньеце еще то. Так как же быть с фразой "что эльдар во время войны не женятся и не рожают детей"?
Можно и еще один примерчик привести, но он на мой взгляд слабоват. Ну ладно, раз уж начала, то продолжим. Если следовать "Законам и обычаям", то и рождение Эарендила не должно было произойти. Почему то мниться мне, что в тот момент Гондолин должен был быть на военном положении: все таки к Тургону вести о том, что творится в широком мире поступали исправно, а тут еще и весник Ульмо появляется, и надо думать не слишком Туор осчастливил короля и его народ сообщением Валы о том, что приходит конец труда нолдор на этой земле (почему то вспоминается где то вычитанная дурацкая фраза Феанора, который читает сообщение на пейджере "Это Намо. Он нас проклял" Улыбка ). Так что обстановочка к созданию семьи тоже вроде как не слишком то и располагает.
Кстати, интересно, как при таком подходе эльфы вовсе не вымерли, и Морготу стараться бы не пришлось Очень довольный .
Ну а если вернуться к теме, то какой вывод. А их тут несколько. Либо Финрод желая утешить Андрет покривил душой, говоря что эльдар во время войны  и далее по тексту. А она, кстати, вполне возможно и поверила: нужно же хоть какое то утешение и разумное объяснение разрыва с любимым. Но возможен и еще один вариант. "Законы и обычаи"  просто не совсем верно отражают семейные отношения эльфов. Где то я натыкалась на фразу, что написаны они были людьми, а они, как известно, были склонны идеализировать эльфов (проверенно на своем опыте). В пользу этого предположения свидетельствует и то обстоятельство (объяснения ему я никак не могу найти), что Келегорм собирался жениться на Лутиэнь, и даже отправил гонцов к Тинголу, просто чтобы поставить родителя и будущего родственника перед фактом. Видимо, не сомневался, что свадьба состоится. Ну вот очень мне интересно в свете "Законов" как это он собирался сделать. И не надо, пожалуйста утверждать, что все Феаноринги, а этот в особенности, отмороженные. Да совершали они совсем неблаговидные поступки, но ведь Келегорм прекрасно знает законы, для эльфа они часть его природы, да и Лутиэнь он видимо искренне любил, и с учетом того, что брак по принуждению это для эльфа смерть, то зачем бы ему было принуждать к этому несчастную девушку? Где тут логика ??? ?
Уф! (посмотрев на все что я тут понаписала)Надеюсь, что никто не будет ругаться за то, что получилось очень длинно, путанно и местами не совсем по теме. Не ругайтесь очень громко, я все таки здесь в первый раз.
Ура, первый выход в свет состоялся Смех Смех Смех !!!!!

Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 02/28/03 на 08:20:27
 

Умное лицо еще не признак ума. Самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. &&
IP записан
 
Ответ #65 - 02/28/03 :: 3:28pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Не надо стесняться, не съедим.Улыбка

По порядку. Насчет Гил-галада сына Фингона - в оригинале стоит слово "young". Что означает скорее не малолетний, а юный, молодой. Сколько это лет конкретно - науке действительно неизвестно, в тех же "Законах и обычаях" сказано, что полной зрелости эльдар достигали не ранее сотни лет. Так что в принципе 50-80 лет вполне вписывается в эти рамки. Фраза о юном Гил-галаде сыне Фингона взята Кристофером при компиляции Сильма из текста "Серых Анналов", 11 том. Длинную и сложную историю происхождения Гил-галада Подмигивание мы сюда тянуть не будем, примем в рамках этой дискуссии как факт. Но дело в том, что для того, чтобы доказать, что во время Долгого Мира у эльдар рождались дети, не обязательно даже приводить пример Гил-галада (который хоть у кого-то, но родился, - хоть у Фингона, хоть у Аротира) Подмигивание
Так, относительно Воронвэ известно, что его мать была из синдар - то есть он полукровка, что несомненно указывает на то, что родился во время Долгого мира. Косвенным подтверждением является и дочь Ородрета Финдуилас (ибо в одном из текстов сказано, что Идриль дочь Тургона была единственным представителем своего поколения, ушедшим в Исход, - стало быть Финдуилас родилась уже в Белерианде). Маэглин также родился во время Долгого Мира. Это то, что помнится навскидку.
Во всяком случае дети у эльфов во время Долгого Мира рождались, хотя, имхо, значительно реже, чем в Амане.
Тогда как объяснить слова, которые Финрод говорит Андрет?
Начнем с "Законов и обычаев". Этот текст "в Арде" атрибутирован как рукопись Эльфвине. Я категорический противник попытки рассматривать тексты Толкина через призму "внутреннего автора", особенно когда подобное рассмотрение приводит к выводам о том, что Эльфвине, якобы, возможно неправильно описал эльфийские семейные обычаи. Если мы примем за факт, что так сказать, устами Эльфвине в данном случае говорит сам Толкин Улыбка, то подобные сомнения в знаниях и объективности летописца, записавшего "Законы и обычаи", отпадают. Итак, что же точно написано в "Законах и обычаях"? Оригинал у меня дома, перевод вот:

"Однако любому из эльдар покажется печальным, когда супруги разлучаются во время ожидания ребенка или в первые годы его детства. Потому эльдар зачинают детей только в дни счастья и мира, насколько это возможно".

А теперь сравним этот абзац с тем, как описываются годы Долгого Мира:

"и после его поражения (Глаурунга - РД) настал долгий мир, что длился почти двести лет. В это время случались лишь стычки на северных границах, а Белерианд процветал и богател; нолдор же возвели крепости и прекрасные жилища, и создали немало прекрасного: стихи, и повести, и ученые книги".
" Ибо пока длилась осада Ангбанда, большая ее часть была временем радости, и пока мечи нолдор сдерживали злобу Моргота, земля наслаждалась мирной жизнью под новым светилом"
"Но земли эльдар процветали, и большинство было довольно положением дел, медля начать наступление"

(все цитаты взяты из "Серых Анналов")

А вот, кстати, и прямое указание на то, что детишки рождались Улыбка

"С этого времени исчисляют Годы Солнца. Быстрее и короче они были, чем долгие Годы Дерев в Валиноре. Но се! В это время, - время Второй Весны Арды, - все необычайно ускорилось: рост, изменения, созревание; и все живое ширилось и множилось, численность эльдар возросла, и Белерианд сделался зеленым и прекрасным".

Итак, надо полагать, что какое-то время большинство эльфов воспринимало Долгий Мир именно как мирные и счастливые дни. И поступали соответственно.Улыбка

Но! Ангрод и Аэгнор живут на границе. Именно на тех северных склонах, откуда "хорошо видны были видны дымы Тангородрим". И когда Финголфин, зная о том, что пока Моргот на свободе, эльфы не в безопасности, замышляет атаку на Ангбанд, - единственные, кто его поддерживат - это Ангрод и Аэгнор. То есть фактически они единственные, кто не считает дни Долгого мира такими уж мирными.

А посему, при рассмотрении общего расклада, я склонна полагать, что слова Финрода, обращенные к Андрет, в данном случае являются изложением личной точки зрения самого Аэгнора, который желает, помимо всего прочего, выполнять свой долг по охране границ.

(где, кстати, рождаются в основном детишки, судя по перечисленным примерам? Все больше в потаенных городах и отдаленных землях - случай Диора, рожденного в далеком Оссирианде... ну, там вообще темный случай, да и Лютиэн к этому времени уже не эльф).

Но имхо очевидно и то, что причина эта для Аэгнора не единственная. Возможно, он сам именно так оправдывал свои действия для себя, - при этом же сам же Финрод говорит Андрет и о других причинах - и прежде всего о пропасти между народами.

P.S. Касательно Келегорма и его намерений жениться насильно. Оно, конечно, Келегорм нехорошая редиска, но все же не настолько. Мне стало его сильно жалко даже, когда в романе ПТСР ему приписали прямо-таки попытки изнасилования.Печаль Так вот, я склонна полагать, что Келегорм искренне полагал, что Лютиэнь согласится стать его женой. Ведь в тех же "Законах и обычаях" сказано - "по любви или хотя бы взаимному согласию". Он столь самоуверен, что Берена просто не считает за своего соперника, ему даже в голову прийти не может, что чувства Лютиэнь к Берену серьезны, подумаешь, какой-то смертный - так, блажь. Так что, отправляя гонцов к Тинголу, он вовсе не совершает насилие, - он вполне уверен в том, что Лютиэнь одумается и пойдет за такого красавца добровольно.Подмигивание
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #66 - 03/01/03 :: 6:22am

Mary   Вне Форума
Дорогой гость
Auta i lomё?
Россия/ Воронеж

Пол: female
Сообщений: 144
***
 
  Раиса, спасибо за ободрение Подмигивание !
Ну а если по теме. Мне показалось интересным рассмотреть невозможность для эльфа вступить в брак как причину разрыва. Ну не устраивает меня такое объяснение Финродом этого события.

Цитата:
Ангрод и Аэгнор живут на границе. Именно на тех северных склонах, откуда "хорошо видны были видны дымы Тангородрим". И когда Финголфин, зная о том, что пока Моргот на свободе, эльфы не в безопасности, замышляет атаку на Ангбанд, - единственные, кто его поддерживают - это Ангрод и Аэгнор. То есть фактически они единственные, кто не считает дни Долгого мира такими уж мирными.


Вот именно. И не только Ангрод и Аэгнор живут по соседству с Ангбандом. Финголфин с сыном тоже близко, и, судя по Сильму, многие удары Врага пришлись и на них: переход войск Моргота через Дренгист в тыл Короля, тот же Глаурунг, которого обратил в бегство именно Фингон. Плюс еще крепость Эйтель Сирион и видимо участие в патрулировании Ард Гален. Так что, судя по тексту, опасность и постоянная угроза со стороны Моргота была непосредственно видна не только потомкам Финарфира, и естественно, что Финголфин, который и пытался организавать очередную атаку на Ангбанд, ее осознает, потому и пытается что то сделать. И уж конечно понимает, что происходит и Финдекано. Так что и Фингон и Аэгнор находятся в похожей ситуации, однако при этом один женится, а другой нет. Поэтому, извините, но все равно доводы Финрода в этом отношении мне видятся несколько идущими в разрез с действительностью и потому бездоказательными и совершенно утешительскими. Конечно для Аэгнора причин расстаться с Андрет было множество, и нельзя сказать какая из них стала решающей - слишком все переплелось и разные пути двух народов и, извините за давно набившее оскомину слово, менталитеты и проч. и проч. и проч. Но все таки основная причина, как уже неоднократно подмечали участники форума, это отсутствие эстель. Причем, похоже, что отсутствовала она у обеих сторон. Навеное и сама Андрет не могла до конца поверить в то, что эльдар и человек могут объединить свои судьбы. А пример, доказавший обратное,  был не так уж и далек.
Кстати, о Берене и лучиэнь, а точнее о Диоре. Раиса, я приводил в качестве примера не его самого, а его детей. С ними то как раз не все так просто. Оставим в стороне вопрос о расовой принадлежности Диора  (полуэльф, получеловек, человек, раз уж Лутиэнь все таки стала человеком. Cам Диор в Сильме именуется сыном трех великих народов Эльдаров, Аданов и Майя. Как такое возможно, если Лучиэнь все-таки человек. В общем, не Диор, а какая то неведома зверушка получается Улыбка . Впрочем,  это я так отвлеклась.) Но жена его все- таки эльф, а уж к ней то "Законы и обычаи" точно в полной мере относятся.

Цитата:
Я категорический противник попытки рассматривать тексты Толкина через призму "внутреннего автора", особенно когда подобное рассмотрение приводит к выводам о том, что Эльфвине, якобы, возможно неправильно описал эльфийские семейные обычаи. Если мы примем за факт, что так сказать, устами Эльфвине в данном случае говорит сам Толкин , то подобные сомнения в знаниях и объективности летописца, записавшего "Законы и обычаи", отпадают.


Если действительно отказаться от концепции "внутреннего автора", то объяснение тому противоречию на котором я кажется зациклилась, будет очень простое - у Толкина во многих текстах полно еще и не таких странностей и нестыковок (чего стоит один только 30 - летний переход нолдор через Хэлкараксэ, который похоже скоро станет притчей во языцах так часто его все поминают).
P.S.  Большое спасибо Элхэ Ниэннах  за исправление моего ляпа. Не получилось правильно оформить цитату. В общем, с утра пораньше решила попытаться все исправить, глядь - а все уже сделано. Еще раз спасибо, постараюсь больше таких проблем не доставлять.
 

Умное лицо еще не признак ума. Самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. &&
IP записан
 
Ответ #67 - 03/02/03 :: 4:45am

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
Если действительно отказаться от концепции "внутреннего автора", то объяснение тому противоречию на котором я кажется зациклилась, будет очень простое - у Толкина во многих текстах полно еще и не таких странностей и нестыковок


Верно. Полагаю, что добрая половина противоречий в текстах Толкина с внешней точки зрения объясняется обычной забывчивостью пожилого профессора или его недостаточными знаниями в каких-то областях, кроме лингвистики и филологии. Улыбка Или тем, что он сам до конца что-то не продумал. Но это другой вопрос.

Дело в том, что я в данном случае вообще не вижу противоречия. Отметим, что "Законы и обычаи" и "Атрабет" - тексты пятидесятых годов, "Законы и обычаи" вероятно более ранний текст.
И там, в "Законах и обычаях", все-таки говорится "как правило". К сожалению, у нас нет подробной статистики относительно того, сколько детей рождалось в Амане и сколько - в сравнении, - в Белерианде. Скорее всего, этот вопрос каждый решал для себя сам. Фингон решил его так, Аэгнор - эдак. Но опять-таки полагаю, что в решении Аэгнора эта причина не была основной, хотя внешне он мог свое решение мотивировать именно так. А Финрод возможно предпочел именно такую "внешнюю" формулировку, желая как-то оправдаться в глазах Андрет - которая на протяжении всей беседы разговаривает с Финродом отнюдь не ласково.

Касательно Диора, - я, действительно, извиняюсь, - проглядела, что речь идет не столько о Диоре, сколько о детях Диора. Относительно самого Диора говорится о том, что он был первым из peredhil, полуэльфов. Что это означает, - боюсь, что не знал даже сам Толкин.Улыбка Касательно же рождения его детей, - возможно, причину следует искать не столько в смешанных кровях Диора, сколько в удаленности Оссирианда от основных мест военных действий. Опять-таки имхо каждый решал для себя сам.

Дело в том, что "Законы и обычаи" - это не некий свод юридических постановлений. Скорее речь идет о некоем "естественном законе" для эльфов. Так что формулировка "к ней "Законы и обычаи" относятся в полной мере мне представляется, имхо, не вполне корректной, - отдает каким-то юридизмом.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #68 - 03/02/03 :: 10:15pm
Хрюнлейв   Экс-Участник

 
Цитата:
Начнем с "Законов и обычаев". Этот текст "в Арде" атрибутирован как рукопись Эльфвине. Я категорический противник попытки рассматривать тексты Толкина через призму "внутреннего автора",


Логически это означает, что ты - категорический противник... Толкина:

зачем же он атрибутировал текст, как рукопись конкретного внутреннего автора (и выписывал образ этого автора), если не для того, чтобы "через призму" этого внутреннего автора текст рассматривался?

Кто там говорил, что художника можно судить лишь по законам, которые он сам себе установил?


 
IP записан
 
Ответ #69 - 03/02/03 :: 11:06pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Раз уж перешли на "ты", то и я перейду на ты.Улыбка

Извини, но в ДАННОЙ теме это оффтопик. А вот почему я противник, - я написала небольшое эссе-статью, которую в скором времени (вот только чуть-чуть обкатаю) выложу в папке "13 том". Осталось чуть подождать.Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5