Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Татьяна Разумовская, "Шедевры Метража" (Прочитано 2856 раз)
08/17/06 :: 1:24am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27729
*
 
Последние пять лет жизни в Советском Союзе, вплоть до 1988 года, я проработала младшим научным сотрудником Эрмитажа. Каждый, кому довелось побыть экскурсоводом, знает, что вопросы на экскурсиях бывают удивительные и непредсказуемые. Сейчас, по прошествии многих лет, мне кажется, что они интересны не только сами по себе, но и отражают в каком-то срезе социально-культурное сознание советских людей восьмидесятых годов.

Эти записи начались с того, как ко мне на углу Невского и Адмиралтейского подошел человек и спросил:

- Скажите, а где тут метраж?
- ?!
- Ну, такой большой Метраж, где цари жили.

Так появилась тетрадка с названием:
"Шедевры Метража" 

     

В Античном отделе.
- А почему этих Венер всегда без рук делали?

*
Там же. Группа из Средней Азии.
- Девушка, как вам не стыдно. Ведь в группе женщины и дети!

*
Там же.
- Безобразие! Сначала почините, а потом показывайте!

*
- Покажите труп! (мумию)

*
- Как посмотреть здесь всякие древние мумиё?


 
*
В Малой столовой (Зимний дворец).
- И вы что хотите сказать, что здесь были солдаты и матросы - и ничего не взяли?
- Да.
- А я бы взяла!

*
- А почему вы нам не показали Смольный?

*
- А из этих тарелок цари и вправду ели или они у них в буфете стояли?

*
- Скажите, а царя не раздражало, что у него по дому ходило столько чужого народу?

*
- А где кровать королевы? (вар. "спальня царицы", "постель Екатерины", "где цари спали" и "покажите самое главное")

*
- А где тут спальня Петра I и Екатерины II?

*
- А где здесь комната, где Екатерина II жила с Распутиным?

*
- А где чучело того коня, с которым спала Екатерина II?


*
В зале Рубенса. Польская группа с советской переводчицей.
Экскурсовод: А это - Вакх.
Переводчица: А это перед вами портрет композитора Баха.
Воцаряется тишина. Потом вопрос из группы:
- А почему он в таком виде?!

*
Перед "Вакхом" Рубенса.
- У нас в Воронеже за такое 15 суток дают!

*
Перед экскурсией. Московская группа.
- Нам, пожалуйста, побольше и побыстрее!

*
Группа историков 4-5 курса Алма-Атинского университета.
- Вы нам тут рассказывали о распятии Христа. А скажите, за что его распяли?
- Как же вы изучаете историю, не читая Евангелия?
- А мы этого не проходили. Ну скажите нам в двух словах.
- В двух словах? За инакомыслие.

*
Группа из Средней Азии. Идем по Зимнему. Подходит мужчина из группы - тихо, на ухо:
- Девучка! Ты нащих женчин атпусти, а нам покажи во-он ту картинку!
("Венеру" Буше)

*
Перед экскурсией.
- Мы хотим посмотреть все.
Я: Протяженность залов Эрмитажа 15 километров.
- (радостно) А мы пойдем 5 км в час и за три часа все осмотрим!

*
После экскурсии.
- Есть ли какие-нибудь вопросы?
- Есть. А где выход?

*
На Дрезденской выставке. Картина Веронезе "Дочь фараона находит младенца Моисея" и через несколько картин - Досси " Моисей, высекающий воду из скалы".
Дама (очень удивленно): Как он быстро постарел!

*
В рыцарском зале.
- А кони заспиртованы?

*
Группа младших школьников. У Амура Фальконе учительница останавливает экскурсовода и говорит ребятам:
- Дети, посмотрите, на кого он похож?
Молчание.
- Ну как же! Это же маленький Ленин!

*
- Когда я был тут прошлый раз, нам показывали котелок, из которого Екатерина II кормила супом Петра I!

*
- А где яйца Кулибина?

*
После экскурсии подлетает старушка, агрессивно:
- Вот скажите, Петр Великий - он так много сделал для России, а почему нет города его имени?
Я (осторожно): В 1924 году Петроград был переименован в Ленинград.
- Да-да, вот я вас и спрашиваю, почему? И куда можно по этому поводу написать?

*
Очень робко и тихо, отведя меня в сторону от группы.
- А где здесь была картина, на которой нарисована... голая Даная?
- Вас интересует "Даная" Рембрандта или "Даная" Тициана?
- Нет, я помню... там лежит... голая Даная, и ей приносят ребеночка...

*
Ленинградская группа. Предлагаю на выбор разные варианты маршрутов.
- Понимаете, мы - ленинградцы, бываем здесь часто, картины и скульптуру знаем, поэтому покажите нам лучше царские покои!

*
- А где гробница Александра Македонского? (Александра Невского)

*
- А Петр I и Христос - это одно и то же?

*
Возмущенный экскурсант:
- Сколько времени у вас тут выставки? Вот пять лет назад был - Рафаэль висел, сейчас приехал - опять Рафаэль!

*
- А скажите, почему эту Мадонну всегда делали с маленьким мальчиком и никогда с маленькой девочкой?

*
В Двадцатиколонном зале. Расписываю прелести архитектуры.
- Ну чо ты нам усё толдычишь, та толдычишь? Мы уже тут усе змерзлись, як суки!

*
- А где у вас тут картина, где девушка кормит грудью раненого бойца?
(Рубенс "Отцелюбие римлянки")

*
- А сидящего Петра вы нам покажете?
- К сожалению, зал с Восковой Персоной закрыт.
- (со слезами на глазах, в голос) Так зачем же мы сюда ехали?!

*
В Пазырыке.
- А это перед вами мумия племенного вождя.
- (с сомнением) Племенного? А чо же он такой тошший?

*
- У меня вопрос не по экскурсии. Я всю жизнь хотел узнать, какая фамилия у Петра I?
- Романов.
- Как? И он тоже?!

*
У Часов-павлина.
- А когда этот страус кукарекает?

*
У Мадонны Бенуа. Группа из Москвы.
- Вот вы тут говорили о трагическом будущем этого младенца. А что с ним случилось?
- Когда он вырос, его распяли.
- А, спасибо.

*
- А где тут у вас Грозный убивает своего сына?
- Грозный убивает сына в Третьяковской галерее, в Москве.
- (грустно и разочарованно) И больше нигде?

*
Дама долго и восторженно рассматривает статую обнаженного Геракла, опирающегося на палицу.
Дама: Это Петр I, да?
     
*
Украинская группа. Всю экскурсию спит. Вдруг в Гербовом зале Тарас Бульба, стоящий передо мной, просыпается, рот расползается в счастливую улыбку, смотрит на огромную мраморную чашу в центре зала, блаженно:
- От, эту бы чашку, да усю пэльмэний!


Из опыта работы в Справке по Эрмитажу

*
- У вас информация платная?
- Нет.
- Тогда, где туалет?

*
- А шедевры работают? (В смысле, открыта ли выставка "Шедевры Венецианской живописи")

*
- Как мне найти картину, где нарисовано много голых женщин?

*
- Вы - информация?
- Я - информация.
- Но вы даете полную информацию? Мне нужна полная.
- Что вы хотите узнать?
- Как мне попасть в Зимний дворец?
- Вы в нем.
- И революция была здесь?
- Да.
- Большое, большое спасибо.

*
- Сколько стоит этот ваш Эрмитаж?
- Простите?
- Ну, билет.
- Один рубль.
- А если на троих?

*
- Вот мы купили билеты и не знаем, что смотреть.
- А что вас интересует?
- А нас ничего не интересует!

*
Мужчина вида ответственного работника.
- Выставка Манэ открыта?
- К сожалению, вчера закрылась.
- А в кассе мне сказали, что открыта!
- Они ошиблись.
- А почему я должен верить вам?
- Не верьте. Пройдите в музей и проверьте сами.
- Нет, где синхронность вашей работы? Вы меня поняли?
- Я вас поняла. Что вас еще интересует?
- Меня интересует истина.
- Истину надо искать выше.
- Понятно. Где главный администратор?

*
- Вы даете справки?
- Да.
- Тогда скажите, вот я купил два билета в "Золотую кладовую", а я один. Что мне делать?
- Продайте билет.
- Но я час стоял в очереди и не могу так просто кому-нибудь продать билет!
- Найдите в очереди хорошенькую девушку и предложите билет ей. Чудный способ познакомиться.
- Большое спасибо!

*
- Что у вас тут есть про войну?
- Про какую войну?
- Ну, про какую-нибудь.

*
- Как мне пройти на выставку "Медальерное искусство Финляндии"?
Долго и подробно объясняю.
- И там только выставка "Медальерное искусство Финляндии"?
- Да.
- Ну это меня не интересует!

*
- А где здесь зверей показывают?

*
- Как пройти к "Скрюченному мальчику"? ("Скорчившийся мальчик" Микеланжело)


Из ляпов экскурсоводов


*
- Перед вами репрезервативные портреты Ван Дейка.

*
У натюрморта Кальфа.
- Посмотрите, как замечательно написан лимон. На нем даже видны капельки пота!

*
В отделе русской культуры.
Рафинированная дама: Во времена Петра I был изобретен этот зубофрезерный станок!

*
- А это трость из кости Екатерины II.




Рембрандт. Даная         
*
У "Данаи" Рембрандта.
- Обратите внимание, как прописаны простыни под Данаей!




*

- А это перед вами гробница Александра Невского-2! (по аналогии с названием станции метро)

*
Экскурсовод долго рассказывает группе сюжет "Данаи", потом оборачивается и видит с ужасом, что стоят они перед картиной Луки Джордано "Битва лапифов с кентаврами". Тогда без паузы он говорит: "И вот в тот самый момент, когда Зевс в виде золотого дождя появился перед Данаей, у подножия этой башни развернулось сражение лапифов с кентаврами!"

* * *

В общем, как говорили на латыни еще древние греки: Vita brevis, ars longa - Жизнь коротка, Искусство вечно.
С чем мы, припадающие к источнику Ипокрены их бледные потомки, не можем не согласиться.


(с) Татьяна Разумовская
Отсюда: http://www.litera.ru/slova/razumovskaya/metrazh.html
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #1 - 08/17/06 :: 7:54pm

Айкъет Илто   Вне Форума
Дорогой гость
Silverblade
Литва/Висагинас

Пол: male
Сообщений: 158
***
 
Цитата:
Скажите, а царя не раздражало, что у него по дому ходило столько чужого народу?

Цитата:
В рыцарском зале.
- А кони заспиртованы?

Цитата:
...


Действительно , шедевры !  Смех Смех Смех
 

Настоящий маленький желтый (и толстый) крокодильчик. Здесь. (с)&&" Never forget that this is war!" (c) Monkey D. Dragon, the revolutionary.  &&&&&&
IP записан
 
Ответ #2 - 08/17/06 :: 8:02pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 08/17/06 :: 1:24am:
- От, эту бы чашку, да усю пэльмэний!

Да.... Это класс.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #3 - 08/17/06 :: 8:29pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Ой, как классно! Смех Смех Смех
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #4 - 12/15/09 :: 2:15pm

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Нашла Лиорелин: http://liorelin.livejournal.com/873455.html


Книга жалоб Эрмитажа.

Вы задолбали уже со своими стёклами защитными вокруг экспонатов!!! Не сфоткать же ни хрена со вспышкой, бликует всё на фиг!!! Вам кто дороже – какие-то вандалы случайные, которых один на миллион, или мы – интеллигентные, воспитанные любители искусства с фотоаппаратами, желающие запечатлеть уникальные творения на память?!

А где в залах мусорные урны? Ну ладно, семечки мы культурно в ладонь сплевывали Гераклу, а потом их куда?

Не смог почему-то найти Янтарную комнату. Куда она опять пропала?
Я её один не смог найти или есть ещё такие дураки? Давайте переписываться?

Почему на схеме Эрмитажа нет ориентировки по сторонам света? Где север? Мох на картинах растет с разных сторон. Я уже месяц не могу покинуть Античный мир!

Пора бы убрать смотрительницу из зала первобытного искусства, которая скончалась в прошлом году во время моего первого посещения вашего храма искусств...

Похотливое раскормленное бесстыдное тело Данаи до сих пор не прикрыто! Хотел прикрыть телогрейкой – не дали! И это искусство для народа?

Хотелось бы понять, кто такие художники-фламандцы. Я посмотрел по карте, страны такой – Фламанда – нету!..

Экскурсовод Палкина бьёт по рукам метровой указкой. Есть ушибы, переломы.

Обошёл все залы и кабинеты Эрмитажа, но директора так и не нашел! Он вообще работает или только деньги получает?

Не понравился бюст Ленина в Античном зале. Совершенно не похож! Они там что, Ленина не видели?
Ветераны ЖЭУ № 5

Какой идиот посоветовал вам ухаживать за вашим великолепным паркетом с помощью солдатской казарменной мастики?! Позвоните мне 912912912 в фирму «Мастики для эрмитажей», и все ваши проблемы с паркетом будут решены! Безобразие!

Судя по всему, электрику у вас проводили старые фламандские мастера XVII века. Звоните 3974974964, что-нибудь придумаем.

Последний день Эпопеи это рулезз! Везувий отжыгает! Ещё понравилась смотрительница в зале про героев Бородино. Зачотная пелотка.

Неприятно удивлёна, что в музее фарфора не представлена продукция нашего Богдановичского фарфорового завода. Администрация Эрмитажа, якобы случайно, рекламирует только зарубежного производителя! Но кто поверит в эту «случайность»? А меж тем наши тарелки ничем не хуже, а по цене – наверняка лучше!

Наличие смотрительниц только старше 60 лет очень сильно разочаровало весь экипаж нашей подлодки. Мы ведь целых полгода ждали этой экскурсии…

Смотрительница в зале фарфора сама как фарфоровая кукла. Такая дура. Примите меры или поставьте возле смотрительницы табличку с описанием и историей экспоната. Кто её вообще ваял?

До сих пор поражают туалеты Эрмитажа! На кой чёрт русскому императору нужны были сорок шесть унитазов и двадцать три писсуара?! Это же совсем не в русской традиции! В храме русской культуры должны быть очки в паркете и всё!

Торговля организована хорошо. Очередей нет, торговые залы просторные, светлые. Каждый товар описан. Хорошие, видные этикетки. Но, извините, на них не указана цена! Налицо введение потребителя в заблуждение. А кассовых аппаратов – всего три на весь супермаркет (в буфете). Есть ещё над чем работать.
Председатель торгинспекции Барышев.

В отделе «Культура Востока» обнаружил халат, подаренный мною Якубовичу два года назад. Я думал, он его будет дома носить, а он, значит, вот как распорядился… Неприятно, ведь с виду – порядочный человек… Халат, кстати, почти новый, мне самому подарили на 50 лет…

Рубенсовские женщины – одна со шваброй, другая со стулом – не дали мне насладиться Психеей.

Можно ли снять какой-нибудь зал Эрмитажа под день рождения?
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #5 - 12/19/09 :: 12:35am

Pancha Devi   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Военно-историческая галерея - батальная живопись народов мира

С. А. Финкельштейн "Атака еврейской тяжелой конницы под Грюнвальдом" (на переднем плане рыцарь Цыперович забирает за долги доспехи трех немецких рыцарей)

В. Б. Незассыйко "Геройская смерть проводника спального вагона поезда Львов-Москва, по совместительству проводника чего-то еще" (проводник отказывается плюнуть на шмат сала в присутствии глумящих агентов МГБ)

И. И. Иванов "Трагедия русского воинства на реке Пьяне" (на переднем плане - отчаянный прорыв Большого Похмельного Полка и последняя борьба с Сушняк-нойоном)

Э. Ы. Тооомииигааансс "Окружение 20 дивизии СС 2-й ротой 3-го батальона 112 танковой бригады" (на переднем плане - скотские морды цинично спящих русских танкистов)

Джонс У. Смит "Поиски оружия массового поражения где-то еще" (на переднем плане под заснеженными пальмами замерзающий морской пехотинец последним усилием выкапывает что-то из песка)

Б. Гейтс "Пираты Московского Моря" (диорама, группа сотрудников русского отделения фирмы Майкрософт защищает лицензионные версии Windows XP от нападения русских пиратов)

Б. У. Гомиашвили "Бежали смелые грузины" (грузинская сборная по легкой атлетике завоевывает золотые медали на летней олимпиаде 2008 года)

З. Уссаев "Чеченский след" (на переднем плане группа спецназа ГРУ рассматривает четкий отпечаток чеченского боевика на асфальте грозненсого рынка после случайного падения пролетавшей мимо ракеты "Точа-У")

И. Хоммункельдыев "Увезу тебя я в тундру" (на переднем плане - похищение боярыни Морозовой группой озверевших от недостатка женской ласки чукчей на нартах)

С. Х. Вчай "Просачивание китайского спецназа на острове Даманском" (на всез планах очень много героических китайских лиц)

С. Б. Борджиген "Субудэй на Калке" (Дети до 16. На переднем плане - завершающая стадия свадьбы известного монгольского полководца и аланской принцессы Калки)

У. Ю. Мумумба "Конец английского завоевателя" (очень подробное изображение племенного тотема одного зулусского племени)

Г. И. Доннерветтер "750 лет в броне" (на переднем плане - очень уставшее лицо немецкого рыцаря на фоне "Рыцарского зала" Эрмитажа)

Ж. П. Неготтье "Жизнь и страсть за Императора" (на переднем плане - неюный корпулентный близорукий солдат защищает честь Императора от своры пьяных некрасивых русских казаков)

А. Пшиздобздыевский "Войско Польско Берлин БРАЛО" (дети до 24, женщины и больные сердечными заболеваниями!!! Диорама. Ого-го!!! Пся крев!!! Е-е-е-е!!!)

Я. Вбейда "Чешский Солдат" (На переднем плане - кружка Крушовице, накрытая кнедликом. На заднем плане - глумливые морды австрийского, немецкого, русского и многих других солдат)

http://sanitareugen.livejournal.com/139743.html
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #6 - 12/19/09 :: 1:02am
Ingolwen   Экс-Участник

 
Класс! Смех А фамилии-то какие...
 
IP записан
 
Ответ #7 - 06/05/11 :: 9:53pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Ещё из воспоминаний автора "Шедевров метража" - о шедеврах балета.

Как был почти что сорван балет "Дон Кихот"


Жил в Ленинграде необычный человек. Звали его, кажется, Яков Израилевич (или что-то близкое к тому). Миллионы зрителей видели его в сотнях фильмов, но при этом никто его не знал, на улицах не останавливал, автографов не просил...

Яков Израилевич заведовал всеми конюшнями города. Он приводил, когда было нужно, лошадей на Ленфильм, там его переодевали в «ваньку» или жокея, или конюха. Он снимался в эпизодах, где-нибудь на облучке или в конюшне, обихаживал своих четвероногих питомцев во время съемок и учил актеров обращаться с животными.

Моя подруга Аленка училась в школе при Академии художеств, и в старших классах у них была практика по классу рисунка в зоопарке. Там она познакомилась с Яковом Израилевичем, который на детской площадке распоряжался пони, запряженными в тележки.

Аленка с ним подружилась, и Яков Израилевич пригласил ее и меня, за компанию, проехаться верхом по городу, когда он поведет лошадь и ослика в Мариинский театр, на балет «Дон Кихот».

Мы встретились незадолго до начала спектакля. Аленка залезла на «Росинанта», а я – на ослика Санчо Пансы, и по Адмиралтейскому проспекту, мимо Исаакия, по набережной Мойки мы медленным шагом направились к Мариинке. Яков Израилевич, маленький, сухонький, седой, был уже переодет в испанский костюм. Он вел под уздцы коня и ослика, и все вместе мы, конечно, представляли занятную группу.

Для себя я уяснила, что езда на осле – ужасно неудобная штука! Сидишь, как на бочонке, врастопырку, да еще и ноги надо задирать, чтобы не шкарябать каблуками по асфальту. Но всё равно поездка была восхитительной! Не каждому довелось проехать на ослике по самому центру Северной столицы, да еще во время белых ночей, когда гранит набережных бережет дневное тепло, а длинная-предлинная верховая тень сопровождает тебя всю дорогу, взбегая на стены дворцов или изгибаясь на горбатых мостах.

В Мариинку мы вошли через служебный вход. Прозвенели звонки на первое отделение. Яков Израилевич повел коня и осла за кулисы, а мы с Аленкой тихонечко пошли за ним. Дон Кихот, удлиненный высоким шлемом и котурнами, взгромоздился на Росинанта, Санчо Панса - на ослика. В нужный момент, Яков Израилевич вывел под уздцы на сцену обоих четвероногих, вместе с всадниками, сделал широкий круг и увел их за кулисы. Там артисты слезли, а мы всей компанией отправились в отведенное помещение ждать второго выхода в начале второго отделения. Заодно я, с интересом оглядываясь вокруг – первый раз за кулисами Мариинки! - отметила, что балерины вблизи – совсем не те волшебные феи, какими их видишь из зала. Мускулатура, как скрученные веревки, ребра, выпирающие через трико, торчащие ключицы, запавшие щеки. Грубый сценический макияж – вокруг глаз нарисованы огромные синие круги, чтобы и с галерки было видно. И острый, довлеющий над всем запах пота. Я тогда впервые поняла, какой это тяжелый труд – балет.

Ожидая второго выхода, мы болтали. Яков Израилевич рассказал, что «Росинант» - старый цирковой конь, списанный по возрасту и получивший новую профессию: выходит на сцену в этом балете и еще в «Князе Игоре». Я заговорила о джигитовке, стала восхищаться виртуозным мастерством джигитов, которое видела в фильмах. Вдохновленный присутствием двух молодых барышень, Яков Израилевич заявил, что он и сам в молодости занимался джигитовкой, да и сейчас еще не всё забыл.

И тут же, ловко вскочив на коня, стал демонстрировать свое искусство: падал справа, слева, вскакивал в седло обратно, пролез под брюхом удивленного Росинанта…

Мы с Аленкой ахали и аплодировали. Вдруг в помещение ворвался разъяренный человек и заорал:

- Вы где?!! Через минуту ваш выход!!!

Оказалось, за джигитовкой мы прослушали все звонки. Вместе с конем и осликом мы помчались по огромным коридорам к сцене. Дон Кихот стал неуклюже влезать на Росинанта, подгоняемый криками со всех сторон, но… было уже поздно! Музыкальный момент, когда должен был быть выезд на сцену, был пропущен. Тогда распорядитель, сидящий за пультом, с мигающими лампочками, дал какой-то сигнал в оркестр… и впервые, со времени написания балета Людвигом Минкусом, отрывок был повторен – дирижер не сплоховал.

Но тут перенервничавший Дон Кихот дает коню шпоры. Конь вырывает уздечку из рук Якова Израилевича и скачет на сцену. На сцене конь вспомнил свое цирковое прошлое и стал не просто скакать, а пританцовывать. От него отпрыгивают перепуганные балерины, делая вид – вот она балетная школа! – что они совершают какие-то красивые па. Дон Кихот мотается на коне, истерически вцепившись в гриву, и ясно, что он сейчас грохнется.

Тогда Яков Израилевич надвигает поплотнее на лоб свою испанскую шляпу и решительно бросается на сцену – ловить Росинанта. Причем он тоже помнит, что идет балет, зал полон зрителей, поэтому, несясь за конем огромными прыжками, он руками делает какие-то взмахи – вроде бы так положено по замыслу.

Поймал уздечку, вывел коня со сцены. Бедный Дон Кихот сполз с Росинанта пузом и сел на пол. Маленький Яков Израилевич налетел на него и выговорил всё, что он думает о кретинах, которые, не умея сесть на коня, дают животному шпоры!..

Интересно, заметили ли что-нибудь необычное зрители? Но точно, такого балета в знаменитом Мариинском театре не было никогда!
http://tarnegolet.livejournal.com/337012.html#cutid1


Причём эта история с конём Дон-Кихота случилась ещё до этой вот, более известной (есть лексика!):

Из истории Мариинского театра


Балет Минкуса "Дон Кихот" уже бог знает сколько времени благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период "после".

Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел были живыми, настоящими, теплыми. Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками? Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как говорится, за то и продаю.

Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но. Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.

В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался. К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал "Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.

В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее:
Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот. Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х№*!!!" Из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла.
Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть.
Все. На этом все и закончилось.

На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно. Как говорил Ираклий Андроников - "можно посылать соболезнования цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"...
http://canadianletters.com/letters/umor6.html
 
IP записан