не только Shady умеет статьи находить... Это фрагмент... Полностью:
http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/020521.htmОБ АЛЛЕГОРИЯХ
Но еще более опасны те стимфаляди, которые умело скрывали свою антисоветчину и русофобию за придурочными аллегориями. Самый яркий пример — Дж.P.P.Толкиен.
Не зря, ох, не зря, в прошлом году столько миллионов долларов было вбухано в экранизацию его скучной и в общем-то глупой трилогии! Не зря фильму номинировали на 13 Оскаров (скажем, «Матрицу» вообще на Оскара не двигали и ни одного не дали, хотя этот фильм, действительно, был новым словом в мировом кино).
Не зря даже перестройка началась с толканутости! Первые официальные переводы «Пластелина», пардон, «Властелина», появились аккурат в 1987 году. Тут и ослу понятно для чего. Мало того, за последние лет пять книжонка сия была издана и переиздана 16 раз! Это о чем-то говорит? ! Это означает, что нынешнему режиму она столь же важна, кaк большевикам — сочинения В. И. Ленина!
Итак, что же столь привлекает «NEW ODOUR» в писанине толканутого прохвессора?
1. Цитируем снова С.Г. Кара-Мурзу:
«На создание и внедрение в сознание нового языка буржуазное общество истратило несравненно больше средств, чем на полицию, армию, вооружения.
Главной задачей этой школы стало искоренение «туземного» языка своих народов.
Язык диктора в новом, буржуазном обществе связи со здравым смыслом не имел, он нес смыслы, которые закладывали в него те, кто контролировал средства массовой информации. Люди, которые, сами того не замечая, начинали говорить на таком языке, отрывались от здравого смысла и становились легкими объектами манипуляции.
Как создавался «правильный» язык Запада? Из науки в идеологию, а затем и в обыденный язык перешли в огромном количестве слова-«амебы», прозрачные, не связанные с контекстом реальной жизни…
Важный признак этих слов-амеб — их кажущаяся «научность». Это заполнение языка словами-амебами было одной из форм колонизации собственных народов буржуазным обществом.
Отрыв слова (имени) от вещи и скрытого в вещи смысла был важным шагом в разрушении всего упорядоченного Космоса, в котором жил и прочно стоял на ногах человек Средневековья и древности. Начав говорить «словами без корня», человек стал жить в разделенном мире, и в мире слов ему стало не на что опереться.
Создание этих «безкорневых» слов стало важнейшим способом разрушения национальных языков и средством атомизации общества. Недаром наш языковед и собиратель сказок А.Н. Афанасьев подчеркивал значение корня в слове: «Забвение корня в сознании народном отнимает у образовавшихся от него слов их естественную основу, лишает их почвы, а без этого память уже бессильна удержать все обилие словозначений; вместе с тем связь отдельных представлений, державшаяся на родстве корней, становится недоступной».
Художественное осмысление дал писатель Оруэлл со своим образом «новояза» в романе-антиутопии «1984». Оруэлл дал фантастическое описание тоталитарного режима, главным средством подавления в котором был новояз — специально изобретенный язык, изменяющий смысл знакомых слов. Мысли Оруэлла наши перестройщики опошлили, прицепив к критике коммунизма. Как раз СССР смог соединить свои силы для войны с фашизмом именно вернувшись к исконному языку, оживив близкие нашей душе смыслы. Когда Сталин начал свой знаменитый приказ словами «Сим уведомляется», тo одно это слово «сим» означало столь важный поворот, что его никогда Сталину не простит «мировая демократия».
Почти следуя указанной Оруэллом дате, в России 1985-й год стал началом поистине тоталитарной кампании по созданию и внедрению «новояза». Она проводилась всей мощью идеологической машины КПСС, верхушка которой сменила курс. Потому-то такая борьба идет за школу — она дает детям язык, и его потом трудно сменить. Понятие Оруэлла вошло в философию и социологию, создание новоязов стало технологией реформаторов — разве мы этого не видим сегодня в России!
Разберем эту цитату применительно к Толкиену. Толканутые утверждают, что -де прохвессор придумал аж целый новый язык! Но дело в том, что язык невозможно придумать — это продукт культуры, истории, дело столетий! В результате книжонки прохвессора просто напичканы словами — амебами, бессмысленными именами и названиями.
Вот первая попавшаяся фраза: «Арагорн, сын Араторна! Не жалей о выборе, который ты сделал у стен Эмин Муйла! … Теперь тебя зовет слово, которое ты дал Эомеру. Иди в Эдорас, иди к Теодену. Ты нужен Рохану. Пора Андарилу испытать себя в битве!» На один абзац из 24 слов — 9 не имеют никакого смысла! Больше трети!
Учитывая, что вся эта белиберда подкрепляется постоянным напоминанием прохвессорского звания Толкиена, тo вот вам и псевдонаучное обоснование!
2. Толкиен источал животную ненависть к СССР, которую прикрывал всяческими аллегориями. Вот что он писал (сам себе противореча): «Что касается внутреннего смысла — подтекста книги, — тo автор его не видит вовсе. Книга не является ни аллегорической, ни злободневной. Ключевая глава — «тень прошлого» — является одной из самых первых написанных глав сказки. Она была написана задолго до того, кaк 1939 год предвестил угрозу всеобщего уничтожения, и с этого пункта рассказ развивается дальше по тем же основным линиям, кaк будто это уничтожение уже было предотвращено. Источники этой сказки заключены глубоко в сознании и имеют мало общего с войной, начавшейся в 1939 году, и с ее последствиями».
Реальная война не соответствует легендарной ни по ходу, ни по последствиям. Если бы война вызывала или бы направляла развитие легенды, тогда, несомненно, Кольцо было бы использовано прoтив Саурона: он не был бы уничтожен, нo порабощен, а Барад — Дур не разрушен, а оккупирован (то бишь, ему хотелось бы, чтобы атомную бомбу сбросили не только на Хиросиму, но и на Берлин, и на Москву. — B.C.) Мало того, Саруман, (по прохвессору — Сталин), не сумев завладеть Кольцом, нашел бы в Мордоре недостающие сведения о нем, сделал бы Великое Кольцо своим (СССР создает свою атомную бомбу) и сменил бы самозванного правителя Средиземья (приход к власти коммунистов в Восточной Европе). В этой борьбе обе стороны возненавидели бы хоббитов; хоббиты недолго бы выжили даже, кaк рабы» (бедные жиды!).
Итак, те, кто еще не «толконулся» окончательно, запомните, что в образах злодеев, прохвессор изображал наших с вами предков и наше государство. Кольцо — атомная бомба, Саурон — Германия, Совет Элронда — западные «демократии», Саруман — СССР. И если вы будете пocлe этого наслаждаться тем, кaк богоизбранные эльфы и какие-то там хоббиты кромсают на куски вонючих орков (очень похожих на русских и советских людей в западных пропагандистских лубках), тo вы перестаете быть РУССКИМ, СОВЕТСКИМ ГРАЖДАНИНОМ И ОКОНЧАТЕЛЬНО ПЕРЕХОДИТЕ В СТАН ЧИЖЕЙ.
Впрочем, прохвессор идет дальше, в чем заключена причина Э3, по которой его столь усердно навязывают молодежи!
3. Он выдает свою писанину за подлинную историю Земли! Мол, вот так вот было в Первую, Вторую, Третью Эпохи! Наваливает кучу дат, фактов из так называемых эпох, тем самым внося сумятицу в умы подростков, которые настоящую-то историю знают с трудом!
4. Прохвессор не скрывает, что главные спасители человечества (или эльфов, или кого-то там из какой-то там эпохи), некие хоббиты, — закоренелые мещане, живущие по принципу ЖСТ. Вдобавок книга перенасыщена католическими аллегориями, чего прохвессор не скрывал: «Конечно же, ВК — в основе своей религиозная, католическая книга».
5. Сюжет Толкиеновских книжек пропитан тяжеловесным снобизмом, который высмеивали великие британцы — Диккенс, Теккерей. Скажем, Сэм — слуга Фродо, хотя и делит с ним все шишки, тем не менее всегда остается «низшим» существом. Учтите, что, скажем, Сервантес писал «Дон-Кихота» за 300 с гаком лет до Толкиена, нo в отношениях идальго и его верного Санчо и в помине нет таких иерархических условностей! Мало того, у прохвессора в почете снобизм любой -рождения, социального происхождения, веры, причем, главное по-прохвессору, любить богоизбранный народец — эльфов, кажись. Вообще-то его книга пропитана эльфийским не снобизмом даже, а каким-то пещерным расизмом. Так что нет ничего удивительного в том, что этот прохвессор преклонялся пeрeд сионистами. Для подтверждения переходим к следующему пункту.
6. «На вопрос, нет ли у меня еврейских корней, я могу ответить только одно — я глубоко сожалею, что среди моих предков не встретилось представителей этого народа, наделенного особыми дарами…» Вот так вот. Экий же человеколюб этот прохвессор!
7. Еще один пунктик, который прохвессор вдалбливает на каждой странице своей писанины, и который отлично зомбирует людей, оторванных от своих корней, плохо разбирающихся в русской истории. У него рай расположен на ЗАПАДЕ. Причем, этот пассаж повторяется сотни раз! Никакого «Встречь Солнцу! « и «Свет — с Востока!». Запад — это рай, идеал, страна небожителей.
ЧИТАЙТЕ, ДУМАЯ!
Конечно, мне было бы плевать на прохвессора и его писанину. Вообще-то я фантастику и фэнтези люблю, хорошо знаю и даже кое-что перевожу (в основном, киберпанк). Причем я начала заниматься этим жанром серьезно еще в школе. Тогда же были опубликованы в Москве и Минске мои первые переводы. Но дело-то в том, что с Толкиеном произошло тo же самое, что и с Библией. Бредни прохвессора выдаются за реальный мир, за описание реальных событий. Оставайся они детской сказкой, кaк если бы Библия оставалась сборником еврейских народных сказок, вреда бы от них не было. Но… и та, и другая зомбирующая галиматья навязывается в качестве истины. И это страшно! Особенно жаль тех убогих, которые меняют реальный прекрасный, суровый мир на бредовую «толкотню». Доходит до того, что девицы нехилого, надо сказать, возраста, 25-26 лет, на полном серьезе называют себя элберетами, плачутся, что кругом один Мордор (О, кaк бы я хотела, чтобы Мордор, тo бишь СССР по Толкиену, возродился! ), .. Это уже пахнет даже не школой, а детскими пеленками. Только негоже человеку на третьем десятке играть в дебильные игры.
Не могу даже представить Зою Космодемьянскую или Олега Кошевого, зачитывающихся расистским, снобистким бредом прохфессора. Это самая антирусская, самая антисоветская фантастика всех времен и народов.
Самое страшное, что Толкиен, рассуждая о добре и зле в десятке книг, так и не дает четких определений этого самого добра и зла!
Впрочем, эти понятия расплывчаты. Скажем, для прохфессора добро — социальное неравенство, пресмыкательство пeрeд высшей расой, ненависть к яркой жизни, отрицание нового. Для меня же это Зло высшей пробы.
Вообще-то лучше всего сказать так. РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА БЫЛ БОРЦОМ НЕ ЗА ДОБРО (АБСТРАКТНОЕ И ТУПОЕ ПОНЯТИЕ), А ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ. «Благим — милость и кротость, злым же — ярость и мучение. Ежели сего не имеет — не есть царь! « — кaк говаривал ВЕЛИЧАЙШИЙ РУССКИЙ ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО КОГДА КАЖДОМУ ВОЗДАЕТСЯ ПО ЗАСЛУГАМ, КОГДА ПРЕДАТЕЛЬ И ТРУС ПОЛУЧАЮТ ПЕТЛЮ, А ГЕРОЕМ ВОСХИЩАЮТСЯ, КОГДА РАВНЯЮТСЯ НА ГЕРОЕВ, А НЕ НА «МУЧЕНИКОВ».
Среди великих русских людей нет «добреньких» в обывательском смысле слова. «Я за мое отечество и люди живота своего не жалел и не жалею, тo како могу тебя, непотребного, пожалеть? « -заявил Петр Великий сыну пeрeд тем, кaк предать его казни. Потому что он в первую очередь был ГОСУДАРЕМ, а потом только ОТЦОМ.
Потому что, казнив одного, он спасал миллионы, причем еще не родившихся на свет. Потому что это и есть удел носителя СПРАВЕДЛИВОСТИ. Да, приходится порой и кровью мараться, и топором работать, и смертные приговоры подписывать. Но если это НЕОБХОДИМО для выживания твоего народа, твоей культуры, что ж, — надо — так надо!
Потому-то толканутые, сбитые с толку прохвессором, страшно далеки от русской, советской идеи. Им никогда не понять, что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Что такое драться до последней капли крови! Что такое — вызвать огонь на себя!
К счастью, вредоносность той или иной книжонки достаточно быстро выявляется. Нужно только ЧИТАТЬ, ДУМАЯ. Ведь, кaк говаривал Вольтер.- «Большое счастье иметь врагов, не способных лгать с умом».
И тогда ты будешь не толканутым зомби, а ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ, КОТОРАЯ ДО НЕДАВНИХ ПОР БЫЛА ОПЛОТОМ МИРОВОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЧЕМ ВЫЗЫВАЛА БЕШЕНУЮ НЕНАВИСТЬ НАШИХ ВРАГОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗАНУДНОГО ПРОХФЕССОРА ТОЛКИЕНА.
Владислава Селина из города-героя Сталинграда. Это, кажется, где-то в разрушенном америкосами-эльфами и жидами-хоббитами Мордоре.