Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 
Дискуссия: есть ли грехопадение в Арде? (Прочитано 12861 раз)
Ответ #45 - 04/10/06 :: 11:58pm

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Ваше, Хухичета, построения по поводу музыки весьма любопытны и стройны, но увы - в самой их основе и самом их начале либо ошибки, либо передержки. А выводы из ложных посылок... неплодотворны.

1)
Цитата:
Однако Мелькору, как и другим айнур, ничего не известно о том, что вмешиваться нельзя. Они вообще понятия не имели,  зачем они всё это исполняют.


Увы, это чистая ваша имха. Где это сказано в Сильме? Прямо - нигде (ни это, ни обратное).
И даже как имха это, имхо жеУлыбка, не очень корректно и маловероятно. Т.к. что в Сильме сказано прямо и чётко - это что Музыке предшествовали неопределённо долгие (на масштабе вечности) репетиции. Которые Эру проводил как с отдельными айну, так и с группами (спевки).  Со всеми ли - явно не сказано, но представляется крайне маловероятным, чтобы в репетициях вовсе не участвовал специально создававшийся на роль "первой скрипки" Мелькор. Конечно, некоторые (и даже все) айну могли не суметь понять Эру, или не вполне точно его понять, или не захотеть его понять - но утверждать, что им вовсе не пытались объяснить/показать, что и зачем они исполняют (а они, соответственно, вовсе не ведали, чего от них хотят) - значит явно идти против буквы Сильма.

Увы, но как капельмейстер, Эру несколько более "задачлив", чем нужно бы для вашей гипотезы... Не склеивается...

2)

Откуда следует, что третью тему Эру исполнял один??? По какаму тексту Вы судите? Сказано, что некоторые сбились и замолчали - и только...


==========
Это только первые бросившиеся в глаза "ляпы", есть и ещё - но, имхо, и этих достаточно, чтобы концы с концами разошлись...
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #46 - 04/11/06 :: 12:35am

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Цитата:
Ваше, Хухичета, построения по поводу музыки весьма любопытны и стройны, но увы - в самой их основе и самом их начале либо ошибки, либо передержки. А выводы из ложных посылок... неплодотворны.

1)
Цитата:
Однако Мелькору, как и другим айнур, ничего не известно о том, что вмешиваться нельзя. Они вообще понятия не имели,  зачем они всё это исполняют.


Увы, это чистая ваша имха. Где это сказано в Сильме? Прямо - нигде (ни это, ни обратное).


Цитата:
Конечно, некоторые (и даже все) айну могли не суметь понять Эру, или не вполне точно его понять, или не захотеть его понять - но утверждать, что им вовсе не пытались объяснить/показать, что и зачем они исполняют (а они, соответственно, вовсе не ведали, чего от них хотят) - значит явно идти против буквы Сильма.


ОК! Улыбка
1.
"...вы явите теперь силы свои в развитии этой темы - каждый, как думается и желается ему. А я буду сидеть и внимать, и радоваться, что через вас великая краса придет в песню".(Сильм)

2.
"Могучи Айнуры, и самый могучий из них – Мелькор; но должно знать ему - и всем Айнурам, - что я есмь Илуватар. То, о чем вы пели, я покажу вам, чтобы знали вы, что сделали".(Сильм)

Комментарии предоставляю Вам. Улыбка

Цитата:
И даже как имха это, имхо жеУлыбка, не очень корректно и маловероятно. Т.к. что в Сильме сказано прямо и чётко - это что Музыке предшествовали неопределённо долгие (на масштабе вечности) репетиции. Которые Эру проводил как с отдельными айну, так и с группами (спевки).  


Возможно, что это были спевки.
"И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался.
Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали: ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара. из коей вышел; и плохо понимали они своих братьев. Однако, внимая, они начинали понимать друг друга более глубоко, и их единство и гармония росли". (Сильм)


Только где здесь дирижёр Эру? Кроме момента - предложить музыкальную тему и послушать? Айнур поют сами по себе и сами "регулируют" своё совместное пение.

Цитата:
Со всеми ли - явно не сказано, но представляется крайне маловероятным, чтобы в репетициях вовсе не участвовал специально создававшийся на роль "первой скрипки" Мелькор.


Увы, но как капельмейстер, Эру несколько более "задачлив", чем нужно бы для вашей гипотезы... Не склеивается...



А это, надо понимать, Ваша имха? Подмигивание

Цитата:
Откуда следует, что третью тему Эру исполнял один??? По какаму тексту Вы судите? Сказано, что некоторые сбились и замолчали - и только...


Отсюда: Улыбка

И с удивлением узрели они приход Детей Илуватара, и жилище, что было приготовлено для них; и поняли, что сами, творя Музыку, были заняты сотворением этого дома - и, однако, не знали, что в музыке их лежит цель превыше собственной красоты. Ибо Дети Илуватара были задуманы им одним: они пришли с третьей темой, их не было в теме, которую задал вначале Илуватар, и никто из Айнуров не участвовал в их создании. (Сильм)

Комментарии также предоставляю Вам.    Улыбка

Цитата:
Это только первые бросившиеся в глаза "ляпы", есть и ещё - но, имхо, и этих достаточно, чтобы концы с концами разошлись...


Тень Дуба, Вы сначала прокомментируйте приведённые цитаты из Сильма, хорошо? А потом можно будет говорить и сходящихся и расходящихся концах.  Подмигивание


 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #47 - 04/12/06 :: 11:56pm

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Цитата:
1.
"...вы явите теперь силы свои в развитии этой темы - каждый, как думается и желается ему. А я буду сидеть и внимать, и радоваться, что через вас великая краса придет в песню".(Сильм)

2.
"Могучи Айнуры, и самый могучий из них – Мелькор; но должно знать ему - и всем Айнурам, - что я есмь Илуватар. То, о чем вы пели, я покажу вам, чтобы знали вы, что сделали".(Сильм)

Комментарии предоставляю Вам. Улыбка


Спасибо! Поскольку мы не спорим, а исследуем, я это расцениваю не как древний демагогический приём "дайте говорит другим, а сами отмалчивайтесь и подлавливайте", а как позволение комментировать не только Толкина, но и Ваши в оном пометки.
(Только не все цитаты сегодня: время ограничено).

Итак, №1.

Это Вы подчеркнули-оторвали половину фразы и разбалансировали её смысл: у Толкина всё жизненно и уравновешено, даже тривиально. Без подчёркиваний тут и комментировать особо нечего. Точно в такой формулировке Вам всю жизнь будет ставить задачи любой начальник на работе. Проявляйте себя, творите - но в рамках темы. А кто выйдет за рамки - будет уволен. Это не хорошо и не плохо, это стандарт любой коллективной работы.

№2.

А это, видимо, к тому, что Айнур не ведали, что творили? Увы, ситуация тоже тривиальная: конечно, ведали, но, конечно же, не вполне (опять, как любые исполнители).
Айнйр ведали, чего от них хотят, когда творили Музыку. А то, что Музыка есть не просто Музыка сама по себе, а ещё и программа, код создания некоего мира - этого не знали.
Тут где-то на сайте попадалось сравнение Музыки с работой коллектива программистов: тому, кто пишет свой кусок кода, вообще говоря, не обязательно живо и детально представлять, как всё будет выглядеть в финале на экране. Это не отменяет его ответственности за соблюдение правил и стандартов, за то, чтобы его куски стыковались с творениями других и пр.
Таким образом, Ваш (если я правильно понял) фундаментальный тезис, что Айнур ВОВСЕ не ведали, что творили, и потому не отвечают ни за что - увы, не верен. Они не ведали, что их код (Музыка) будет транслирован в материальный мир  - да, за качество трансляции отвечает только Эру. Но требования к созданию самого кода, "чертежей", "проекта" - им были доведены.

Будет возможно- продолжу завтра.

Да, по третьей теме, это которотко: Да, Детей создал лично Эру. Моё удивление связано с тем что Дети - НЕ ВСЯ 3-я тема. Они "пришли с ней", они часть её. Соответственно, 3-ю тему "пел" не один Эру (и "возражал", кстати, не один Айну: тему ("унисон") Мелькора к тому моменту подхватили многие, и нигде не сказано, чтобы они все замолкли. Наконец, мы имеем дело с полифонией, и любая Тема - лишь часть Музыки, был ещё и "фон". Т.е. некорректно говорить, что пел один Эру, а другие только слушали. Кто-то подпел 3-ю тему (в части, не касающейся Детей), кто-то продолжал предшествующие... Имхо, поэтому и сказано позднее, что Валар не очень-то раслышали все детали 3-й темы, ибо были заняты своими. (Мандос специально выделен:  он, мол, больше слушал, чем пел сам, потому и больше помнит - и этим противопоставлен прочим, это нетипично...)

Будет возможно- продолжу завтра.


 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #48 - 04/14/06 :: 12:19am

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Цитата:
Возможно, что это были спевки.
"И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался. 
Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали: ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара. из коей вышел; и плохо понимали они своих братьев. Однако, внимая, они начинали понимать друг друга более глубоко, и их единство и гармония росли". (Сильм)

Только где здесь дирижёр Эру? Кроме момента - предложить музыкальную тему и послушать? Айнур поют сами по себе и сами "регулируют" своё совместное пение.


Увы, так утверждать (последние две фразы) - нельзя. По хорошо известной причине, в толкинистике часто именуемой "Арагорновыми штанами": если что-то не названо в лоб, нельзя утверждать, что его нет. Потому что художественный текст, да и историческая хроника - не математическое доказательство и не ставят задачей исчерпывающе описать все детали. (Помните классический стёб на эту тему в "Понедельнике" Стругацких, по поводу людей, одетых лишь в прямо названные детали костюма в описываемом будущем?).

Более того, как раз исторические источники отличаются тем, что НЕ описывают очевидное и общеизвестное, ясное современникам по умолчанию. Тем более, что всё описание Музыки - пара абзацев. В такой ситуации делать любые выводы относительно мелких деталей "репетиций" - просто безосновательно, методологически неправильно. (Кстати, даже не делая явных замечаний поющим, капельмейстер может, в принципе влиять на будущую музыку: отбирая и оценивая исполнителей. Пусть даже молчком, хотя это и маловероятно.)

Реально мы знаем только один факт, имхо, принципиальный и обычно забываемый: Музыка не была спонтанной, она подготовлена, и Эру имел (свои какие-то) основания рассчитывать на желаемый ему результат, Диссонанс был для него неожидан: на репетиция ничего подобного не было.
Т.е. либо Мелькор на репетициях "не возникал", сознательно готовясь к бунту именно на публике, либо (имхо, это вероятнее) - Диссонанс возник спонтанно, показался слишком заманчивым, слишком прекрасным, чтобы удержаться в рамках отрепетированных "домашних заготовок". Так бывает: готовишься-готовишься, а в последний мемент вдруг озаряет и... "Остапа понесло...". Но заготовки эти были. И на репетициях Мелькор работал в рамках Темы, по заготовкам - и представлял (более или менее точно), чего от него (и от прочих)хочет Эру - в рамках собственно Музыки.

Детали же тактики и методики проведения репетиций (нам неизвестные) - по сравненю с этим - эффекты следующего порядка малости, мелочи, которые могут окрасить общий вывод, но не отменить его.
================

Цитата:
Цитата:
Со всеми ли - явно не сказано, но представляется крайне маловероятным, чтобы в репетициях вовсе не участвовал специально создававшийся на роль "первой скрипки" Мелькор.


Увы, но как капельмейстер, Эру несколько более "задачлив", чем нужно бы для вашей гипотезы... Не склеивается...



А это, надо понимать, Ваша имха? Подмигивание


Поскольку цитата содержит минимум три различных утверждения, и которое из них "это" - не обозначено, комментирую все:

Первое предложение содержит оценку внутри себя и дополнительно комментировать его нет смысла: исходя из текста Толкина "представляется крайне маловероятным" чтобы не участвовал.

Второе - уже не вероятность, а прямая констатация факта. Капельмейстер не так прост, чтобы вовсе с бухты-барахты петь, репетиции были, об этом в тексте сказано явно (и достаточно много и подробно по отношению к объёму всего текста. Т.е. рассказчик отмечает их не мельком и случайно, а как важную и необходимую для понимания деталь. Следовательно, "хористы" не имеют оправдания "нас не предупредил "капельмейстер", мы не знали, чего от нас хотят". Более ли, менее ли, но знали. Заранее.

А вот третье - естественно, имха моя (а чья ж ещё)? Подмигивание
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #49 - 04/14/06 :: 2:55pm

Хонорик   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 604
*****
 
Цитата:
"...вы явите теперь силы свои в развитии этой темы - каждый, как думается и желается ему.

ИМХО, ключевое слово - "развитие". Как думается и желается. А Тема - это "печка, от которой танцевать"(в данном случае - петь).
И параллель с проектом, чертежами и начальством на работе - как-то... не совсем корректна.

Насчёт хора. Имеется некоторый личный опыт по части пения в хоре и дирижирования им. Если даже партии строго заданы от первой до последней ноты (в случае с Хором Айнур мы скорее наблюдаем вариации на тему..., то есть, конечно, на Тему, - но никак не точное воспроизведение), так вот , даже если каждый хорист точно попадает в ноты, даже если попадают в ноты альты (до общехоровой репетиции), I сопрано (до общехоровой репетиции), II сопрано (до общехоровой репетиции) - это совсем не значит, что вместе они споют всё чисто. Наоборот, первые два раза лажа практически неизбежна. Несмотря на всё старание спеть чисто. И лажать будет большинство. Дело не только в том, чтобы в ноты и в темп попасть, но и в том, чтобы друг друга не глушить и не сбивать. Если хор (подчёркиваю - хор, весь хор) поёт эту песню, или кантату впервые - сваливать вину в лаже на кого-то одного - несправедливо и некрасиво. Тем более если для существ это был первый опыт хорового пения.
Вот так. Сказала я, конечно, коряво. Не кидайтесь помидорами, ладно? Круглые глаза    Улыбка
Хонорик.
 
IP записан
 
Ответ #50 - 04/14/06 :: 4:59pm

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Цитата:
И параллель с проектом, чертежами и начальством на работе - как-то... не совсем корректна.


Чем же?
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #51 - 04/14/06 :: 5:43pm
Erelchor   Экс-Участник

 
Хонорик писал(а) 04/14/06 :: 2:55pm:
Вот так. Сказала я, конечно, коряво. Не кидайтесь помидорами, ладно? Круглые глаза    Улыбка

Вот еще! Провизию на Вас изводить!  Подмигивание Улыбка
По делу - согласен.
 
IP записан
 
Ответ #52 - 04/14/06 :: 6:16pm

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Цитата:
Спасибо! Поскольку мы не спорим, а исследуем, я это расцениваю не как древний демагогический приём "дайте говорит другим, а сами отмалчивайтесь и подлавливайте", а как позволение комментировать не только Толкина, но и Ваши в оном пометки.


Разумеется. И я, если Вы успели заметить, не отмалчиваюсь.  Улыбка

Цитата:
Это Вы подчеркнули-оторвали половину фразы и разбалансировали её смысл: у Толкина всё жизненно и уравновешено, даже тривиально.


Так, стоп-стоп, Тень Дуба. Мы сейчас обсуждаем (исследуем) не то, что и как написал Профессор. Мы обсуждаем мир Арды с позиции его реальности, а также Сильмариллион – «Библию Средиземья», которая писалась и дополнялась разными авторами во все эпохи. Ведь так? И в данном случае у нас с Вами обсуждение текста Сильмариллиона.  И сам факт того, что мы с Вами по-разному понимаем текст, уже говорит о его неоднозначности. Подмигивание

Цитата:
Точно в такой формулировке Вам всю жизнь будет ставить задачи любой начальник на работе. Проявляйте себя, творите - но в рамках темы. А кто выйдет за рамки - будет уволен. Это не хорошо и не плохо, это стандарт любой коллективной работы.


Да, это стандарт коллективной работы, но не любой. И не всякий начальник уволит сотрудника за проявленную инициативу, особенно если последняя принесёт компании прибыль. Скорее всего, он повысит ему оклад, сделает начальником отдела или даст возглавить новый проект, если это умный руководитель, конечно. А то, что Вы описали – это больше похоже на работу конвейера. Там действительно инициатива не просто не нужна, она губительна.

Цитата:
Таким образом, Ваш (если я правильно понял) фундаментальный тезис, что Айнур ВОВСЕ не ведали, что творили, и потому не отвечают ни за что - увы, не верен. Они не ведали, что их код (Музыка) будет транслирован в материальный мир  - да, за качество трансляции отвечает только Эру. Но требования к созданию самого кода, "чертежей", "проекта" - им были доведены.  


Так я и не писал, что Айнур не ведали, что творили. Я написал – не ведали, зачем всё это нужно. А раз не знают «зачем», не знают о конечном результате, то значит – несут только часть ответственности, и какое-либо нарушение с их стороны уже не может ими осознаваться в полной мере. А раз нет полноты информации, значит, нет ясности и полноты понимания – к чему это может привести. Поэтому со стороны Эру претензии к Мелькору выглядят несправедливыми. Нужно было дать больше информации. И если бы Мелькор (и все айнур) знал о конечном результате и всё равно внёс бы свои «идеи», то тогда его в полной мере можно было упрекнуть в намеренном злодеянии (падении). А в Сильме мы читаем, что Эру упрекает Мелькора в том, что тот не ведает, что натворил своим вмешательством.

Например, медсестра выполняет назначения врача. Она не знает в полной мере как действует лекарство на биохимическом уровне, но знает, что если она вместо препарата «А», даст больному препарат «Б» - это может привести к смерти последнего. То есть – она знает результат действия препарата и это знание удерживает её от инициативы. Приведённый пример, надеюсь, достаточно наглядно показывает, что недостаток информации у исполнителя может привести к фатальным последствиям. И что большая информация может уберечь от этих последствий, а в случае нарушения (проявления инициативы) – исполнитель несёт полную ответственность за содеянное.

Цитата:
Да, по третьей теме, это которотко: Да, Детей создал лично Эру. Моё удивление связано с тем что Дети - НЕ ВСЯ 3-я тема. Они "пришли с ней", они часть её. Соответственно, 3-ю тему "пел" не один Эру (и "возражал", кстати, не один Айну: тему ("унисон") Мелькора к тому моменту подхватили многие, и нигде не сказано, чтобы они все замолкли. Наконец, мы имеем дело с полифонией, и любая Тема - лишь часть Музыки, был ещё и "фон". Т.е. некорректно говорить, что пел один Эру, а другие только слушали. Кто-то подпел 3-ю тему (в части, не касающейся Детей), кто-то продолжал предшествующие... Имхо, поэтому и сказано позднее, что Валар не очень-то раслышали все детали 3-й темы, ибо были заняты своими. (Мандос специально выделен:  он, мол, больше слушал, чем пел сам, потому и больше помнит - и этим противопоставлен прочим, это нетипично...)


Здесь, на самом деле, трудно интерпретировать текст. Я вполне допускаю, что Эру исполнял третью тему не один. В общем, для обсуждения «знали-не знали айнур», это не имеет значения. Однако в описании конца второй темы и начала третьей – нет однозначного мнения.
Смотря какой перевод.

У Бобырь:
«И эта вторая мелодия пыталась поглотить первую. Но казалось, что ее победные ноты забирала первая мелодия и вплетала в собственный торжественный рисунок».

У Григорьевой-Грушецкого:
«… и снова нахлынула волна звуков, ярилась и клокотала, пока голоса Айнуров не потонули в ней и не смолкли, оставив лишь тему Мелькора».

У Эстель:
"...и опять началась война звуков, яростнее прежнего, пока большин¬ство Айнуров не смешалось и не перестало петь, - и Мелькор не одержал верх".

В оригинале:
«…and again there was a war of sound more violent than before, until many of the Ainur were dismayed and sang no longer, and Melkor had the mastery».

Достаточно вольные переводы. Особенно фразы «had the mastery». И ближе всех, как мне кажется, перевели Григорьева-Грушецкий. В оригинале также есть указание на то, что замолчали «многие из Айнур». Это значит, что продолжали петь только те, кто пел вместе с Мелькором.
И дальше по тексту следует, что рождается третья тема. И там не вполне ясно, кто её исполняет. Я понял так, что Эру исполняет один, поскольку написано:

«For it seemed at first soft and sweet…» («Ибо сначала казалась она тихой и нежной…»).
Ключевое слово - «казалась». Казалась кому? Это слова слушателя (слушателей), но не исполнителей музыки.
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #53 - 04/14/06 :: 6:48pm

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Цитата:
И сам факт того, что мы с Вами по-разному понимаем текст, уже говорит о его неоднозначности. Подмигивание


Не-а. Не о его - о нашей. Подмигивание

Цитата:
Смотря какой перевод.


Я проверял по переводу Толкина на английский. Сколь-нибудь серьёзные выводы можно делать только по нему.

==================
Спасибо за разбор, вечером попытаюсь продолжить всерьёз, а это так, - впопыхах с работы Улыбка.
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #54 - 04/14/06 :: 6:54pm

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Цитата:
Потому что художественный текст, да и историческая хроника - не математическое доказательство и не ставят задачей исчерпывающе описать все детали.


В данном случае - это, в большей степени, историческая хроника. А содержание текста зависит (и очень сильно зависит) от личности пишущего и его целей (или целей заказчика). На что-то он обратит внимание (чем-то впечатлённый), на что-то - нет. Кроме того, при написании хроник (или мифологических легенд) всегда имеет место быть правка или дополнение, по указаной выше причине. Потому-то я и писал о "диверсантах". Если не описаны определённые детали - то это может быть:
1. хронист не обратил на них внимания, поскольку для него всё и так ясно и он не думает в данный момент, что потомкам вдруг что-то покажется непонятным.
2. хронист выполнял заказ (или намеренно, сам, умалчивает о каких-то деталях)

И со "штанами Арагорна" пример не совсем корректный. В Айнулиндалэ все детали чрезвычайно важны, особенно в контексте обсуждаемого вопроса (грехопадения).

Цитата:
Более того, как раз исторические источники отличаются тем, что НЕ описывают очевидное и общеизвестное, ясное современникам по умолчанию.


Вот именно - современникам. Об этом я написал выше. Точно также многие обороты речи в Евангелии нам не понятны. И без дополнительной информации об исторической и политической обстановке того времени, о быте, нравах и обычаях мы ничего не сможем понять или поймём по-своему.

Цитата:
Тем более, что всё описание Музыки - пара абзацев. В такой ситуации делать любые выводы относительно мелких деталей "репетиций" - просто безосновательно, методологически неправильно. (Кстати, даже не делая явных замечаний поющим, капельмейстер может, в принципе влиять на будущую музыку: отбирая и оценивая исполнителей. Пусть даже молчком, хотя это и маловероятно.)


Именно краткость в столь важном моменте наводит на мысль о правке текста.
А в этом ключ к разности понимания, интерпретации и домысливания. Что мы с Вами и демонстрируем в настоящий момент. Улыбка

Цитата:
Реально мы знаем только один факт, имхо, принципиальный и обычно забываемый: Музыка не была спонтанной, она подготовлена, и Эру имел (свои какие-то) основания рассчитывать на желаемый ему результат,


Он имел бы основания расчитывать в случае, если достаточно ясно объяснил не только то, что нужно делать, но и зачем нужно.

Цитата:
Диссонанс был для него неожидан: на репетиция ничего подобного не было.


В таком случае - Эру не всеведущ. Это какой-то местный бог получается.  Улыбка
Но я не думаю, что результат пения был для него неожидан. Ведь Мелькора (и всех айнур) он создал сам. И во всех них была заложена возможность непослушания (отказа от своего предназначения, "неправильного" исполнения музыки).

Цитата:
Детали же тактики и методики проведения репетиций (нам неизвестные) - по сравненю с этим - эффекты следующего порядка малости, мелочи, которые могут окрасить общий вывод, но не отменить его.


Это не малости и не мелочи, если эти "мелочи" могут служить основанием для обвинения в грехопадении.


Цитата:
Первое предложение содержит оценку внутри себя и дополнительно комментировать его нет смысла: исходя из текста Толкина "представляется крайне маловероятным" чтобы не участвовал.


Вот Вы сами утверждаете (были конкретные репетиции, на которых, к стати могли вноситься коррективы), а в Сильме также написано, что Мелькор часто удалялся в Пустоту для своих целей. И часть репетиций (возможно, даже большую) мог пропустить.

Цитата:
Следовательно, "хористы" не имеют оправдания "нас не предупредил "капельмейстер", мы не знали, чего от нас хотят". Более ли, менее ли, но знали. Заранее.


Согласен. Но они имеют оправдание "мы не знали, зачем это было нужно, не знали, чем может обернуться незапланированное исполнение".
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #55 - 04/14/06 :: 7:07pm

Хухичета   Вне Форума
Живет здесь
Москва

Пол: female
Сообщений: 506
*****
 
Цитата:
Тень Дуба писал(а) 04/14/06 :: 6:48pm:
[quote]И сам факт того, что мы с Вами по-разному понимаем текст, уже говорит о его неоднозначности. 


Не-а. Не о его - о нашей. Подмигивание


И о нашей тоже (и в первую очередь), конечно.  Улыбка Но мы с Вами знаем, что любой текст (особенно повествовательный) обретает значимость только в процессе чтения (присутствия читателя). А сам читатель может увидеть то, что хронист хотел показать (восприятие написанного), скрыть  (внимание к отсутствующим деталям), намекнуть (чтение между строк). И каждый раз это будет разный текст. Всё правильно. Поэтому любой текст будет неоднозначным, как неоднозначны личности тех, кто его будет читать. Улыбка
 

Реальность можно выдержать, только если она не вся дана в ощущениях. Или дана не вся сразу.
IP записан
 
Ответ #56 - 05/03/06 :: 8:10pm

El-Tinve   Вне Форума
Зашел поглядеть
Украина

Пол: female
Сообщений: 22
*
 
Попахивает христианской бредятиной!Не было в Арде понятия грех! Злой
 

Кричишь во тьму,&&Зовешь на помощь.&&Но кто откликнется на зов?&&Никто, ответ жесток и прост.&&Ведь не нужна ты никому.&&Одна… Но разве это плохо. &&
IP записан
 
Ответ #57 - 05/03/06 :: 8:13pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
El-Tinve писал(а) 05/03/06 :: 8:10pm:
Попахивает христианской бредятиной!


А вот таким образом формулировать свои мысли, вероятно, не стоит...
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #58 - 05/03/06 :: 8:43pm
Erelchor   Экс-Участник

 
Совсем не рекомендуется! Правилами, в частности!
Цитата:

1.9.1. Немедленное удаление сообщения с баном (постоянным или временным, смотря по обстоятельствам) применяется за:  
- использование ненормативной лексики;  
- прямой призыв к антигосударственным и уголовно наказуемым деяниям;  
- пропаганду насилия, национальной, расовой и религиозной розни;  

И здравым смыслом тоже: не стоит оскорблять множество людей. Сколько на ДОСКе христиан, не интересовался, но полагаю, что немало...
А если они все оскорбят в ответ?
Экс-Участник извиняется за оффтоп...
 
IP записан
 
Ответ #59 - 05/03/06 :: 8:54pm

Yasch   Вне Форума
сантехник
RTFM
Москва

Пол: male
Сообщений: 937
*
 
El-Tinve писал(а) 05/03/06 :: 8:10pm:
Попахивает христианской бредятиной!Не было в Арде понятия грех! Злой


Это получается как в оном анекдоте: "ж... есть, а слова нет...".

Открываетм словарь, читаем:
ГРЕХ м.

     1. Нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил.
     2. Предосудительный поступок, ошибка; недостаток.

Потом внимательно перечитываем тред, в котором на нескольких страницах с той или иной степенью аргументации сия тема обсуждается, а потом уже задумываемся над тщетой всего сущего и над администраторским предупреждением о недопустимости своего поведения на нашем форуме по причине явно оскорбительного высказывания в отношении христианства. Еще одно такое - и случится бодрящий бан на неделю.
 

И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5