Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 
Хуан (Прочитано 12127 раз)
Ответ #60 - 11/13/05 :: 1:15am
Erelchor   Экс-Участник

 
Yasch писал(а) 11/13/05 :: 1:05am:
Многоуважаемый Тень Дуба, словоблудие все это.
...В случае Вашего отказа обещаю Вам титул словоблуда.

Хм... Комментарии, кажется, излишни?
 
IP записан
 
Ответ #61 - 11/13/05 :: 2:02am

Serendipity   Вне Форума
Дорогой гость
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 132
***
 
Цитата:
Yasch писал(а) 11/13/05 :: 1:05am:
Многоуважаемый Тень Дуба, словоблудие все это.
...В случае Вашего отказа обещаю Вам титул словоблуда.

Хм... Комментарии, кажется, излишни?

Да уж что комментировать.
Видимо, для некоторых оскорбить человека, как два пальца... Злой
Если это называется уважением к оппоненту, то тогда все требования к посетителям о взаимной вежливости - лицемерство.
Очень неприятно читать такие обращения, да и захочется ли после такого общаться?!
 
IP записан
 
Ответ #62 - 11/13/05 :: 2:40am

Yasch   Вне Форума
сантехник
RTFM
Москва

Пол: male
Сообщений: 937
*
 
[quote author=Serendipity link=1129884757/60#61 date=1131836542][quote author=Erelchor link=1129884757/60#60 date=1131833710]
Да уж что комментировать.
Видимо, для некоторых оскорбить человека, как два пальца... >:(
Если это называется уважением к оппоненту, то тогда все требования к посетителям о взаимной вежливости - лицемерство.
Очень неприятно читать такие обращения, да и захочется ли после такого общаться?![/quote]
Замечательно, но не по теме.
Или это все сведется к тому, что невозможно ответить на вопросы, заданые ТАКИМ тоном? ;)

Да, груб еси и неженственен. А ежели оппонент начинает блудить словом - так это и обозначаю. Но ладно, пусть ее, неженственность мою, Elrechor, Serendipity, я не усмотрел в  ваших сообщениях ничего осмысленного, окромя того, что я гад чревоходящий. Я про свои недостатки и без вас наслышан, вернемся к баранам: что вы мне можете сказать в защиту (или опровержение) позиции Тени Дуба? Или уберите свои оффтопики куда-нибудь подальше... в соответствующий раздел, например....
 

И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан
 
Ответ #63 - 11/13/05 :: 2:56am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Вы совершенно правы, уважаемый Эрелхор; я приношу свои извинения за излишнюю эмоциональность своих сообщений, а также за то, что, возможно, невольно оскорбила Вас или уважаемого Тень Дуба. Насколько я понимаю, по сути моих сообщений (включая вопрос о Лютиэнь и Келегорме) у Вас возражений нет?..

Уважаемый Тень Дуба, то, что Вы говорите, отчасти верно. Действительно, понятия о морали, этике и нравственности различны в различных человеческих сообществах и в разные времена. И, разумеется, я употребляю эти понятия в современном их значении.
Однако мне все-таки придется уточнить у Вас, что именно Вы подразумеваете под "нормами общественного" у собак, и совершенно ли Вы уверены, что эти нормы в применении к человеческому сообществу идеальны.
Касаемо "человеческих этических понятий": видите ли, как легко можно было догадаться, из определения, которое я приводила, выборошено было слово "человек". И зря я, натурально, это сделала, признаю.
Потому что мораль - это совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к обществу и другим людям; нравственность.
Потому что нравственность - это совокупность норм, определяющих поведения человека, а также поведение человека, основывающееся на таких нормах.
Потому что этика - это философское учение о морали, ее принципах, развитии и роли в обществе, а также совокупность норм поведения, мораль какой-л. общественной группы, организации и т.п.; о морали см. выше.
Потому что совесть - это чувство моральной ответственности за свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и обществом.

Из чего, как мне кажется, довольно просто сделать вывод о том, что все вышеперечисленные понятия были придуманы людьми в применении к людям же и человеческому обществу. Вот я и говорю о фрачной паре для осьминога. И о том, что грушу можно назвать картошкой, но собеседники навряд ли будут правильно Вас понимать.

Касаемо же той самой этологии, о которой Вы говорили...
Этология (от греч. ethos - характер, нрав и logos - учение), одно из направлений в изучении поведения животных, занимающееся главным образом анализом генетически обусловленных (наследственных, инстинктивных) компонентов поведения и проблемами его эволюции.
Увы, этология изучает вовсе не "этику животных": она изучает, в основном, инстинкты. Врожденное поведение. Которое - да, натурально, и у человека есть, и посему этология человека существует тоже, да. Отдельно, знаете ли, от этологии животных. Вот только какое отношение это имеет к совести-этике-морали-нравственности, простите, мне решительно непонятно.
Желающие ознакомиться с тем, что есть этология и с чем ее едят, могут пройти по этой ссылке: http://www.ethology.ru/

Любезные нашему сердцу четыре понятия существуют отнюдь не на уровне врожденного поведения. Хотя, натурально, корни понятий идут из тех же самых инстинктов и прочая, спасибо, я это знаю; и не только этих понятий. Беда в том, что понятия эти "надстроечные", от корней своих ушедшие крайне далеко и имеющие к ним, на данный момент развития человечества, отношение крайне малое. И посему к животным, их взаимоотношениям, их сообществам и т.п. великолепная эта четверка неприменима. Как бы вам, уважаемый Тень Дуба, уважаемый Эрелхор, этого не хотелось.
Не люблю я сладкую кашу с хитином.

По ходу ведения дискуссии: хочу сказать, что привести аргументы и сказать, что доказательства в принципе существуют - это не одно и то же. В дискуссии имеет смысл именно приводить доказательства, а не ссылаться на их существование вообще, как мне кажется.
Повторяя первоначальную свою идею, я привела ряд доказательств, валидных с моей точки зрения. Если бы я увидела обоснованное опровержение этих доказательств с конкретными примерами (о чем и было прошено), я бы это поняла. Если бы мне было доказано, что моя аргументация недостаточна, я бы это поняла. Но когда я вижу, что все приводимые мною аргументы игнорируются начисто в формулировке "повторение есть признак отсутствия доказательств", мне становится странно как-то.

Ящер, хм... а все-таки "Мордред, это грубо" (с)
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #64 - 11/13/05 :: 3:18am
Erelchor   Экс-Участник

 
Насчет отношений Келегорм - Лютиэн!
Я считаю, что Келегорм понимал, что Лютиэн его не любит и любить не будет. Просто потому, что судя по Профессору, эльфы любят не так часто и не так безголово, как люди. И это чувство у них прочнее и долговечнее.
Келегорм силой задержал Лютиэн в Нарготронде, что было абсолютно недопустимо с любой точки зрения (хотя бы потому, что она не являлась его подданной и по положению была никак не ниже его).
Келегорм, не объяснившись с ней, отправил письмо Тинголу, требуя его согласия на брак.
Это, конечно, не попытка изнасилования, но это недопустимое применение силы и принуждение!
Келегорм должен был понимать, что Тингол, в силу своей особой симпатии к Феанорингам, никогда не даст согласия на брак дочери с Келегормом.
И я не думаю, что, получи Келегорм отказ, он отпустил бы Лютиэн с извинениями...
Статью Келегорм заработал (тяжким трудом)! Какую именно, это уж Намо решит...
Цитата:
Беда в том, что понятия эти "надстроечные", от корней своих ушедшие крайне далеко и имеющие к ним, на данный момент развития человечества, отношение крайне малое. И посему к животным, их взаимоотношениям, их сообществам и т.п. великолепная эта четверка неприменима.

Все правильно. Только человек кое-что потерял, став человеком... Приобретя надстройку, он потерял немало базовых функций... Поэтому, когда у человека отказывает его человеческая составляющая, он не животным становится. а Зверем!
Я нормы собачьи наблюдаю на примере моей собаки... Особенно в период течки... Улыбка Хм! моя нахалка на всех рычит и всех кусает. Бедные женихи все это терпят и ни разу не позволяют себе даже обозначить ответные меры... Я смотрю на отношения моей псины с чужими щенками, со встречными суками. И с кормящими суками тоже... Я наблюдаю не только за моей собакой...
И считаю, что у собак существует кодекс поведения, который они нарушают куда реже чем мы свой. И в очень обоснованных случаях! Мораль ли это? Для человека - нет. Для собаки - да.
Мораль, на мой взгляд, и есть соответствие индивида принятому кодексу поведения...
У хвостатых-зубастых-лохматых индивидов и мораль хвостата-зубаста-лохмата...
Вот и все!
 
IP записан
 
Ответ #65 - 11/13/05 :: 3:27am
Исхэ   Экс-Участник

 
(меланхолично) какие уж там комментарии, правда что - и так попросишь, и сяк попросишь, а воз и ныне там, куда ни глянь...

ну опять за семиотику говорить будем? оу-е...

да, несомненно: развитие этики, морали и прочей нравственности опирается в глубине себя на инстинкты. да, несомненно: инстинкты оные у человека и собаки в приличном проценте своем совпадут. зашибись. но тут вступает в игру некоторая, понимаете ли, фиговина именем "разум". со всем тем, что этой фиговине в действии сопутствует. а вот на выходе - с учетом, натурально, разума - из инстинктов и образуется эта самая мораль и нравственность. одна беда: у того, что получилось на выходе, процент исходной составляющей сравнительно невелик - надстройки все больше. и чего? из алмаза можно сделать и колечко на палчик, и какой-нибудь архисложный прибор, условно говоря - объявлять по этому поводу, что колечко является архисложным прибором, несколько странно, не так ли?..
 
IP записан
 
Ответ #66 - 11/13/05 :: 3:33am
Erelchor   Экс-Участник

 
(жалобно) Исхэ, а попроще можно?
 
IP записан
 
Ответ #67 - 11/13/05 :: 3:35am
Исхэ   Экс-Участник

 
да пожалуйста:

Цитата:
Любезные нашему сердцу четыре понятия существуют отнюдь не на уровне врожденного поведения. Хотя, натурально, корни понятий идут из тех же самых инстинктов и прочая, спасибо, я это знаю; и не только этих понятий. Беда в том, что понятия эти "надстроечные", от корней своих ушедшие крайне далеко и имеющие к ним, на данный момент развития человечества, отношение крайне малое. И посему к животным, их взаимоотношениям, их сообществам и т.п. великолепная эта четверка неприменима.


(лирично, несерьезно) я обещала это записать.
вот прихожу я вечером, и подходит ко мне собака и кладет морду на коленки. а я ему и говорю: собаааака, ну собааака, ну морду убери!.. - а он не убирает. - собаааака! - говорю я, - ну вот я сейчас переоденусь в домашние штаны, и тогда клади морду на коленки, так уж и быть, а сейчас не клади... - а он морду не убирает. ну собаааака! - мрачно говорю я, - ну морду-то убери, у тебя совесть есть?! - а он на меня глазами смотрит, но морду не убирает, что характерно... )
 
IP записан
 
Ответ #68 - 11/13/05 :: 4:20am

Yasch   Вне Форума
сантехник
RTFM
Москва

Пол: male
Сообщений: 937
*
 
Существует понятие "закон выживания вида".
Ваше право - соблюдать закон (действующий закон РФ) или не соблюдать. Это не мораль. Это закон выживания общества.
То, что кобель не кусает суку - это не мораль. Это закон.
Еще раз повторяю: Вы можете назвать моралью процесс соблюдения закона, а грушу - картошкой. Вопрос терминологии.

Если гидру разрезать на несколько частей, из каждой ее части вырастет гидра. Это - мораль гидры. С точки зрения гидры наверняка неэтично не вырастить новую гидру из каждого кусочка, ежели гидра будет разрезана. Такую гидру называют бессовестной.
 

И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан
 
Ответ #69 - 11/13/05 :: 5:10am

Taliasan   Вне Форума
Матерый
Нас двое. Мы сестренки.
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 286
****
 
(жалобно) А где здесь про бессмертие Хуана? Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #70 - 11/13/05 :: 5:22am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
Цитата:
Насчет отношений Келегорм - Лютиэн! <...>
Это, конечно, не попытка изнасилования, но это недопустимое применение силы и принуждение!

О. Улыбка Любезный Эрелхор, так Вы понимаете ли, с этим я и не спорила Улыбка Все всякого сомнения, Келегорм поступает в отношении Лютиэнь крайне неэтично, с точки зрения эльфов. Вся проблема была ровно в той фразе, которую Вы употребили, коль скоро фраза эта означает нечто совершенно другое. Только и всего.
А в оценке поступка Келегорма, я полагаю, разногласий у нас нет.

Цитата:
Все правильно. Только человек кое-что потерял, став человеком... Приобретя надстройку, он потерял немало базовых функций... Поэтому, когда у человека отказывает его человеческая составляющая, он не животным становится. а Зверем!

...и число 666 на челе его Подмигивание
Не буду спорить. И за все платить надо, и оборотную сторону свою имеет все. На что звери не способны, так это на то, чтобы получать удовольствие от мучений себе подобных (но, опять же, дело тут не в морали, как Вы понимаете...).

Цитата:
И считаю, что у собак существует кодекс поведения, который они нарушают куда реже чем мы свой. И в очень обоснованных случаях! Мораль ли это? Для человека - нет. Для собаки - да.

(тяжело вздыхая) Нету кодекса поведения у собак. Как и кодекса чести. Что есть, Ящер уже сказал.
Кстати, Вам не приходилось наблюдать, как молодые кобели относятся к старым сукам? Тем, которые период климакса уже прошли? Вот, понимаете ли, таким сукам кобели вполне могут морду набить. То, что Вы обозначили как "кодекс". здесь у них отказывает.
Все, что Вы описали, ровнешенько укладывается в идею выживания вида. Как и все примеры, которые приводила я. В этом отношении - я не ленива и повторюсь - да, человечество что-то потеряло, и преизрядно. Потому что, продолжай мы руководствоваться не "надстроечными" понятиями, а стремлением к выживанию вида, намертво отсекалась бы масса вещей, в данный момент диктующихся гуманизмом и той самой "великолепной четверкой" понятий. Не выживали бы недоношенные младенцы и дети с врожденными дефектами - которым мы бережно сохраняем жизнь. Не выживали бы или не оставляли бы потомства калеки, умственно отсталые, генетически ущербные (я о генетических болезнях, если что). Потомство оставляли бы сильнейшие, самые здоровые, крепкие, сообразительные (а "сообразительность" - это не способность к абстрактному мышлению и не воображение, это чисто практическая вещь), обладающие максимальной приспособляемостью. Сами считайте, что люди потеряли и что приобрели. Биологическая целесообразность, увы, с "великолепной четверкой" не коррелирует никак. Для животных в естественной их среде физические показатели - выносливость, здоровье, сила, etc. - ведущие показатели. "Молодые и сильные выживут", да. Если бы люди следовали этим принципам, вид Homo Sapiens, несомненно, был бы на данный момент гораздо более жизнеспособным и здоровым видом. Если бы люди следовали этим принципам, мы потеряли бы огромное количество научных открытий, произведений искусства и прочая, поскольку в весьма существенном проценте случаев эти вещи создавали те особи вида Homo Sapiens, которые, с точки зрения выживания вида, выжить не должны были. "Выбирай, но осторожно, но выбирай".

Кстати, отдельно о домашних собаках. То, что можно у них принять за порядочность, совесть, этичное поведение - в основном, благоприобретенные вещи, появившиеся в процессе создания пород и/или воспитания. Человеком.  Судить о семействе собачьих по тем представителям этого семейства, которых мы наблюдаем непосредственно в своем дворе, не вполне правильно.

И еще чуточку о нашем втором домашнем звере (две штуки) - то есть, понятное дело, не о Шухере и Нинни, а о сахарных поссумах в дикой природе.
Дело в том, что это общественные зверушки. Живут они семьями, старшие поссумята остаются жить с родителями и помогают им с прокормом, обогревом и, при необходимости, транспортировкой младшего выводка. На что мы, конечно, можем натянуть идею "этики и психологии семейной жизни". но, сдается мне, все-таки лучше подумать, что при наличии такого "общественного" поведения у мелких зверушек, умещающихся у человека в ладони целиком, гораздо больше шансов выжить... Как бы я ни любила сахарных поссумов, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что их прекрасная семейная жизнь есть биологическая целесообразность. А?

Upd. Любезные Сестренки Улыбка, а о бессмертии Хуана здесь, вроде, и не говорилось... На самом деле, это я во всем виновата, поскольку я первая поинтересовалась, считаем мы Хуана собакой, или нет, а если да, то почему мы говорим о его морали...  Круглые глаза
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #71 - 11/13/05 :: 5:40am

Taliasan   Вне Форума
Матерый
Нас двое. Мы сестренки.
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 286
****
 
Цитата:
Upd. Любезные Сестренки , а о бессмертии Хуана здесь, вроде, и не говорилось... На самом деле, это я во всем виновата, поскольку я первая поинтересовалась, считаем мы Хуана собакой, или нет, а если да, то почему мы говорим о его морали...  


(ухмыляясь)Нее, Элхэ, говорилось. В самом начале. Подмигивание Мерли задала вопрос про собак Валинора, а потом мы все вместе встали и пошли, и пошли, и пошли... куда-то в сторону. Улыбка
Вы абсолютно правильно поинтересовались, считать ли Хуана собакой, а в итоге все размышления свелись к вопросу о "земных" собаках. Воть.
 
IP записан
 
Ответ #72 - 11/13/05 :: 2:55pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27720
*
 
А, в самом деле; прошу прощения. Судя по всему, бессмертны, если их не убивать.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #73 - 11/22/05 :: 12:57pm

Рони   Вне Форума
Дорогой гость
Украина, Киев

Пол: female
Сообщений: 153
***
 
Я все-таки нашла силы утром не забыть взять с собой на работу MR. Вот цитата, где Профессор говорит о том, что Хуан мог быть майя:
"Only the Valar and Maiar are intelligences, that can assume forms of Arda at will. Huan and Sorontar could be Maiar - emissaries of Manwё".
И в примечаниях к этому -
"Аs the Valar would robe themselves like the Children, many of the Maiar robed themselves like other lesser living things, as trees, flowers, beasts. (Huan)."
Прошу прощения, что на английском, но если я переведу, это может получиться весьма коряво, особенно с утра.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5