Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 
Хуан (Прочитано 12479 раз)
Ответ #45 - 11/08/05 :: 4:56am
Юкари   Экс-Участник

 
Цитата:
...Келегорм собирался взять Лютиен силой!

Собирался бы - взял, а не отправлял гонцов к Тинголу...
Хуан, скорее всего, не был единственным валинорским псом, кто прибыл в Эндоре с нолдор? Или он один был наделен высокоморальными качествами? Что же, Оромэ как в воду глядел: знал, кому песика дарить...
 
IP записан
 
Ответ #46 - 11/08/05 :: 9:16pm
Erelchor   Экс-Участник

 
Юкари писал(а) 11/08/05 :: 4:56am:
Цитата:
...Келегорм собирался взять Лютиен силой!

Собирался бы - взял, а не отправлял гонцов к Тинголу...

Келегорм гонцов отправил, чтобы проинформировать Тингола о своей женитьбе на его дочери! Кроме того, Келегорм:
1. Сделал Лютиэн пленницей в Нарготронде
2. Не поинтересовался у девушки, желает ли она выйти за него замуж
3. Знал точно, что она не пожелает, поскольку любит Берена
Если ЭТО не называется "собирался брать силой", тогда что же значит брать силой?
Если б ему удалось, он бы и перед физическим насилием не остановился...
Цитата:
Хуан, скорее всего, не был единственным валинорским псом, кто прибыл в Эндоре с нолдор? Или он один был наделен высокоморальными качествами? Что же, Оромэ как в воду глядел: знал, кому песика дарить...

Ну, если Оромэ раздавал своих псов всем желающим, тогда, пожалуй, не один был Хуан... Однако в "Сильмариллионе" про других нет ни единого слова, следовательно...
А ирония ваша неуместна! Оромэ дарил пса охотнику и своему лучшему среди эльдар ученику! Чтобы охотиться на зверей, а не на детей Единого...
 
IP записан
 
Ответ #47 - 11/09/05 :: 2:48am

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Мы забываем одну простенькую вещь: ни Хуан, ни Келегорм не роботы, отштампованые  готовенькими на заводе: они живые, растут и РАЗВИВАЮТСЯ. Учатся. Меняются. Увы, каждый в свою сторону. И наступает момент, когда расхождение становится непоправимым. И наступает  момент - вообще говоря, другой - когда Хуан осознаёт, что рядом с ним уже не ученик оромэ, а совсем другой человек (т.е. эльф) . И наступает момент - вообще говоря. третий - когда ему приходится принимать решение и действовать,  - из этого понимания...

P. S. У меня лично Хуан ближе всего почему-то ассоциируется с разумными киноидами-голованами Стругацких. Которых земляне тоже всё время рефлекторно воспринимали как собачек, хотя голованы были пусть и поразговорчивее Хуана, но тоже умели много дивного: убивать взглядом, например, или музыку сочинять Улыбка...
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #48 - 11/09/05 :: 9:48pm
Erelchor   Экс-Участник

 
Кстати. Насчет "высокоморальных качеств" Хуана! Вот с ним я не знаком, но видели вы хоть раз, дамы и господа, собаку без моральных качеств?
Мне приходилось наблюдать, как собачку ростом гному по колено оттаскивали от человека, оскорбившего ее хозяина!
Я знавал собаку, которая люто, всей душой, ненавидела свою бывшую хозяйку, предавшую (подарившую!) ее за семь (!) лет до этого!
Я видел много собак... И я не думаю, что кто-нибудь сильно удивится, прочтя этот пост! И наблюдений, подобных моим, хватает...
Не бывает собак без моральных качеств (если они не больны, конечно). Этим собаки очень выгодно отличаются от людей!

Sorry за оффтоп...
 
IP записан
 
Ответ #49 - 11/09/05 :: 11:07pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27730
*
 
Цитата:
Что Хуан должен был сказать? "Хозяин, некрасиво брать женщину силой"? Или "Хозяин, бесчестно нападать на раненного и безоружного"?

Любезный Эрелхор, Вы знаете, насчет "брать силой" - это Вы из какого-то другого произведения помните. Сдается мне, я даже знаю, из какого...

Что же до морали... Нет у собак морали. И нравственности нет (которая частичный синоним морали). Ну, нет у них "совокупности принципов и норм поведения... по отношению к обществу и другим"... м-м... особям, скажем. А "нападать на раненого и безоружного" - это как раз из области морально-этической. Увы.
Меня тоже будете спрашивать, есть ли у меня собака? Подмигивание
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #50 - 11/10/05 :: 1:07am

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Цитата:
Что же до морали... Нет у собак морали. И нравственности нет (которая частичный синоним морали). Ну, нет у них "совокупности принципов и норм поведения... по отношению к обществу и другим"... м-м... особям, скажем.


Увы, Вы не только бездоказательны, но и просто неправы. Есть уже с полвека минимум такая наука этология (бывш. буржуазная лженаука), которая научно (т.е. на основе экспериментов-наблюдений, а не слов и мнений только) доказала, что как раз "совокупности принципов и норм поведения... по отношению к обществу и другим"... (мораль-нравственность), а также "представление об оценке себя с точки зрения этого общества, "среднего другого" (совесть, представление о том, что должно делать, и пусть будет что будет) не только присуще, но и не может быть не присуще всем высокоорганизованым общественным животным с более-менее сложным общественным поведением (стайным, стадным).

Без этих вещей  (морали и нравственности - каких-то, не обязательно похожих на наши) более-менее устойчивая общественная жизнь НЕВОЗМОЖНА физически.
(В отношении орков, мне кажется, если не путаю, Вы как раз этот тезис тут приводили: что вовсе без морали и нравственности они бы просто не выжили и 10 лет - как же собакам без этого?)


Собаки тут отличаются от прочих общественных (высокоразумных существ, "врасу" - (с) Ле Гуин и Аристотель Улыбка...) тем, что их модель общества более других похожа на человеческую, более совместима и встраиваема в неё (и наоборот - врождённая модель общественного поведения человека лучше всего встраивается в модель собачью - поэтому маугли и ромулов по всему миру воспитывали именно киноиды, а не обезьяны, например: общественные модели многих обезьян далеки от людской, несмотря на внешнее обманчивое сходство, духовно собаки нам ближе).

А от людей киноиды отличаются тем, что они много старше, много совершеннее, отработаннее как вид, как продукт эволюции - поэтому сходная с нашей модель нравственности-совести-долга гораздо сильнее закреплена у них генетически, там, где молодой, недавно живущий по этой модели морали эволюционно незрелый вид людей может колебаться между нею и иными, более древними для себя, но ещё не забытыми формами морали (индивидуализм крупных хищников, например)  - для собаки (как в ваших примерах) - нет выбора, вернее, выбор уже сделан давно поколениями предков.

В этой эволюционной незрелости - и свобода и проклятие (проблема мучительного выбора) людей.

Опять же у голованов Стругацких нет выбора между личным и общественным: общественное автоматически выше. Правильно, как у идеальноморальных людей утопического будущего (например, коммунистического) - т.е. то, к чему мы так стремимся прийти через воспитание, но всё не удаётся, не хватает нескольких сот тысч лет общественной жизни.
Так что в смысле норм общественного собака - это человек будущего (а человек - собака недоразвитая  Язык).
Если, конечно, человек будет морально развиваться к устойчивому обществу, а не самоприхлопнется...
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #51 - 11/10/05 :: 1:29am
Erelchor   Экс-Участник

 
Элхэ Ниэннах писал(а) 11/09/05 :: 11:07pm:
Любезный Эрелхор, Вы знаете, насчет "брать силой" - это Вы из какого-то другого произведения помните. Сдается мне, я даже знаю, из какого...

Уважаемая Элхэ, если Вы считаете, что весь комплекс мер. предпринятый Келегормом по отношению к Лютиен, - не насилие, тогда мне остается констатировать. что у нас с Вами различные моральные кодексы... Не поймите превратно, Элхэ, я не пытаюсь и не желаю давать оценки ... м-м-м... Вашему мировоззрению... И чьему-либо тоже... Я констатирую мое несогласие с Вами и хотел-бы на этом остановиться.
Кстати, сдается мне, что я догадываюсь, какое произведение Вы имеете ввиду... Ну поверьте мне: я знаю, что это произведение писал не Профессор! Подмигивание
Цитата:
Что же до морали... Нет у собак морали. И нравственности нет (которая частичный синоним морали). Ну, нет у них "совокупности принципов и норм поведения... по отношению к обществу и другим"... м-м... особям, скажем. А "нападать на раненого и безоружного" - это как раз из области морально-этической. Увы.
Меня тоже будете спрашивать, есть ли у меня собака? Подмигивание

Нет, Вас я спрашивать не буду... Снова констатирую свое несогласие с Вами...
 
IP записан
 
Ответ #52 - 11/10/05 :: 12:36pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  Так Хуан все-таки - собака? Ужас Нерешительный Подмигивание
  Анекдот, граждане... (В смысле - есть такой анекдот... Подмигивание)
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #53 - 11/11/05 :: 11:43pm

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Эрин писал(а) 11/10/05 :: 12:36pm:
 Так Хуан все-таки - собака? Ужас Нерешительный Подмигивание
 Анекдот, граждане... (В смысле - есть такой анекдот... Подмигивание)


И этот анекдот мы читалиУлыбка

АБС, "ЖвМ":

-- Пристрели собаку! -- командует старик стражу, не отрывая взгляда  от
меня.
    -- Я тебе  покажу "собаку"!  -- на чистейшем местном наречии произносит
Щекн. -- обезьяна облезлая!
    Тут нервы у мальчишек не выдерживают, и начинается пальба...
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #54 - 11/12/05 :: 3:57pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27730
*
 
Цитата:
Уважаемая Элхэ, если Вы считаете, что весь комплекс мер. предпринятый Келегормом по отношению к Лютиен, - не насилие, тогда мне остается констатировать. что у нас с Вами различные моральные кодексы...

Любезный господин Эрелхор, видите ли, в русском языке есть понятия "насилие", "насиловать" и "брать силой" (последним изначально и воспользовались Вы). И полными синонимами в прямом значении являются второе и третье. Что же касается насилия - как всегда, I will use http://www.gramota.ru/
НАСИЛИЕ ср.
1. Применение физической силы к кому-л.
2. Применение силы для достижения чего-л., принудительное воздействие на кого-л., что-л. // Притеснение; беззаконие, злоупотребление властью.
3. То же, что: изнасилование

То есть, как легко убедиться, под определение "насилия" тот самый "комплекс мер...", натурально, подходит, коль скоро принудительное воздействие имеет место. А вот того, что проходит по третьему значению... Келегорм не собирался брать Лютиэнь силой. Он не собирался ее насиловать. Равно же и не собирался овладевать ею, воспользовавшись беспомощным состоянием. Я понятно объясняю?
Я к чему это. Я к тому, что, прежде чем рассуждать о каких бы то ни было моральных кодексах, было бы неплохо использовать слова по их прямому назначению.  

И, господа, все ваши рассуждения о собаках - это прекрасно, конечно, и возвышенно. Но вы зачем-то пытаетесь обрядить осьминога во фрачную пару и доказать, что для осьминога именно такой вид естественен. Нет у собак ни этики, ни морали, ни нравственности в человеческом понимании. Да, несомненно, у них существует комплекс норм поведения.  Как и у всех высокоорганизованных общественных животных с более-менее сложным общественным поведением; да. Но привязывать к этому человеческие этические понятия - нонсенс.  Угу, человеческая мораль и всё сопутствующее в основе своей имеет то же самое: выживание вида. Только от этой идеи, увы, человечество по ряду причин уже давно ушло, оно уже давно свою этику-мораль-нравственность завязывает не на то.
Господа мои любезные, скажите, больного ребенка убивать этично? А без помощи оставлять? А давайте поговорим чуточку о том, что самого слабого щенка в помете сука откажется кормить, и не будет она его более здоровых и сильных братьев-сестричек распихивать для того, чтобы накормить вот этого вот слабенького и лопоухого. Я вам хуже скажу, господа: человек настолько далеко ушел от тех самых базовых принципов, которые работают для любых животных, что сейчас его мораль-этика и прочая работают против сохранения вида - но на эту тему мы можем побеседовать, кому интересно, в другом разделе.
Я сейчас уступлю место человеку, который работал в свое время кинологом. Думаю, ему есть что добавить к сказанному мной.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #55 - 11/12/05 :: 4:32pm

Yasch   Вне Форума
сантехник
RTFM
Москва

Пол: male
Сообщений: 937
*
 
Тень Дуба писал(а) 11/10/05 :: 1:07am:
Увы, Вы не только бездоказательны, но и просто неправы. Есть уже с полвека минимум такая наука этология (бывш. буржуазная лженаука), которая научно (т.е. на основе экспериментов-наблюдений, а не слов и мнений только) доказала, что как раз "совокупности принципов и норм поведения... по отношению к обществу и другим"... (мораль-нравственность), а также "представление об оценке себя с точки зрения этого общества, "среднего другого" (совесть, представление о том, что должно делать, и пусть будет что будет) не только присуще, но и не может быть не присуще всем высокоорганизованым общественным животным с более-менее сложным общественным поведением (стайным, стадным).

Согласен. Целиком и полностью. Наука - это великая сила. Собаки только, к сожалению, о ней не знают. И потому ведут себя, как хотят. А хотят они себя вести в соответствии с природой своей собачьей.
Далее читаем теорию эволюции.
Мораль и этика, уважаемый Тень Дуба - понятия, введенные в употребление человеком. Вы, конечно, можете подгонять под них поведение животных - или наоборот, их подгонять под поведение животных, только результат один: получается плохо. Потому как человек вводил эти понятия для себя, а собака в упор никак не хочет понять термина "мораль".
Аристотель - это, конечно, авторитет. Серьезный такой авторитет. Только, извините, в данном контексте я позволю себе заметить, что Аристотель... как бы это сказать?.. фигню спорол. Бывает и такое.
Прелюдия закончена.
От лирики - к прозе.
Половой акт с любой течной сукой - нормален.
Я видел собачью любовь а-ля Ромео и Джульетта. Что не мешало Ромео работать кобелем-производителем.
Отобрать еду  у более слабого представителя вида - нормально, нравственно и этично для собаки.
Слабенькие щенки не выживают. Правда, едят, конечно, их не все. Но заботливая мама заботится в первую очередь о сильных щенках.

Уважаемый Тень Дуба, скажите, много ли собак Вы воспитали? Теория Аристотеля, конечно, хороша; только давайте без словоблудия. Благо, здесь есть факты. Мы можем сказать, что данная концепция поведения (о, как научно завернул!) присуща описываемому виду животных. Иначе говоря, можем проследить схему поведения собак и обозвать это дело моралью. Или этикой. Пожалуйста. При определенном наборе фантазии можно даже написать бестселлер.
Только большая просьба: признайтесь честно: словоблудил, ибо грешен еси.
 

И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан
 
Ответ #56 - 11/12/05 :: 4:52pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27730
*
 
Тень Дуба писал(а) 11/10/05 :: 1:07am:
Собаки тут отличаются от прочих общественных (высокоразумных существ, "врасу" - (с) Ле Гуин и Аристотель Улыбка...) тем, что их модель общества более других похожа на человеческую, более совместима и встраиваема в неё (и наоборот - врождённая модель общественного поведения человека лучше всего встраивается в модель собачью - поэтому маугли и ромулов по всему миру воспитывали именно киноиды, а не обезьяны, например: общественные модели многих обезьян далеки от людской, несмотря на внешнее обманчивое сходство, духовно собаки нам ближе).

О Господи... Вы мне только одно скажите, пожалуйста: Вы этих детей вживе когда-нибудь видели? Врожденная модель общественного поведения... да-да, Вы еще расскажите мне про моральные, нравственные и этические установки у таких детей, во мне исследовательский интерес проснулся. Особенно интересно мне будет услышать о том, как легко этим детям потом было интегрироваться в человеческое общество, с приобретенной-то у собак нравственностью-моралью и прочими прелестями.

Цитата:
...поэтому сходная с нашей модель нравственности-совести-долга гораздо сильнее закреплена у них генетически, там, где молодой, недавно живущий по этой модели морали эволюционно незрелый вид людей может колебаться между нею и иными, более древними для себя, но ещё не забытыми формами морали (индивидуализм крупных хищников, например)  - для собаки (как в ваших примерах) - нет выбора, вернее, выбор уже сделан давно поколениями предков.

Про нравственность-совесть-долг, пожалуйста, подробнее. Очень интересно. И, пожалуйста, желательно не у воспитанных людьми "киноидов": можете стаю бродячих собак взять, чтобы далеко не ходить, и рассказать, как там с этим у них. Мне тоже очень интересно будет послушать.

Цитата:
В этой эволюционной незрелости - и свобода и проклятие (проблема мучительного выбора) людей.

Угу, угу. Собаки потому что мучительным выбором не страдают. Не думают, что лучше: накормить дряхлого пса последним куском - или съесть его самому. Уступить любимую суку женщину другу - или, будучи сильнее, спариться завести с ней семью самостоятельно, предварительно набив "другу" морду. Отдать последнее умирающему от голода ребенку щенку - или сожрать его, чтобы выжить.
Люблю прекраснодушных теоретиков.

Про утопическое будущее и собак как идеальных людей я просто даже говорить как-то не хочу. Трогательно очень, только к реальности мало отношения имеет. То есть, понимаете, с моей точки зрения, существуют утверждения, которые опровергнуть-то можно, но смысл?.. Даже я знаю, что ДНК не зеленая и не светится фосфорицирующим светом... Нерешительный
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #57 - 11/12/05 :: 8:06pm
Erelchor   Экс-Участник

 
А раздражение-то какое! Ужас
 
IP записан
 
Ответ #58 - 11/12/05 :: 11:25pm

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Цитата:
Нет у собак ни этики, ни морали, ни нравственности в человеческом понимании.

Повторение - не доказательство, а признак отсутствия доказательств.  Извините, если задел какую-то веру - это последний пост на эту тему. Я всего лишь хотел указать, что по затронутому вопросу помимо имх и личных впечатлений существуют и научные данные (не мои, кстати, ничего личного). О избави бог их кому-то навязывать: верят вот, например, люди, что не от обезьяны произошли - и славненько, они в своём праве:  пока эти верующие не мешают мне (по)читать Дарвина ...  Я ничего не доказываю, только ИНФОРМИРУЮ: вот есть такие данные. Хотите  - верьте, хотите - проверьте, но не говорите, что не слышали Улыбка...

Цитата:

Да, несомненно, у них существует комплекс норм поведения.  Как и у всех высокоорганизованных общественных животных с более-менее сложным общественным поведением; да. Но привязывать к этому человеческие этические понятия - нонсенс.



Извините, но Вы не путаете свои личные (наши современные)  этические понятия с "человеческими"?  Вам известны этические понятия. общие для всех человеков во все времена? Может, Вы и в существование единого человечества верите?

Разумееется, у них сушествуют СВОИ, собачьи этика, мораль и совесть: а что. кто-то здесь утверждал что-то иное?

Нет, я в курсе, что у людей принято назвать иную (не свою) мораль отсутствием морали, а иную веру - отсутствием веры. Просто по отношению к неграм, китайцам и индейцам это уже не модно, а по потношению к собакам пока ещё вполне...
Однако началось всё с весьма общего определения:

Цитата:
"совокупности принципов и норм поведения... по отношению к обществу и другим"... м-м... особям, скажем.


Собственно, Вы выше уже признали, что "Да, несомненно, у них существует комплекс норм поведения."
Так что и спорить не о чем.
Покалим сростень? 

А уж называть этот комлекс у людей "моралью" а у других  "тирьямпампацией" - мне лично совершенно не важно (это как шпион/разведчик - дело вкуса, даже не этики, а эстетики).


Цитата:
Угу, угу. Собаки потому что мучительным выбором не страдают. Не думают, что лучше: накормить дряхлого пса последним куском - или съесть его самому. Уступить любимую суку женщину другу - или, будучи сильнее, спариться завести с ней семью самостоятельно, предварительно набив "другу" морду. Отдать последнее умирающему от голода ребенку щенку - или сожрать его, чтобы выжить.
Люблю прекраснодушных теоретиков.


Вы серьёзно считаете, что во всяком человеческом обществе мораль даёт одни и те же ответы на эти вопросы? О морали, _требующей_ добить (а то и съесть) раненых, стариков и детей, дабы сохранить (человеческое) племя в земной истории не слышно, да? "Люблю прекраснодушных теоретиков!" (с)

"Падающего - толкни!" (Ницше, человек).
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #59 - 11/13/05 :: 1:05am

Yasch   Вне Форума
сантехник
RTFM
Москва

Пол: male
Сообщений: 937
*
 
Многоуважаемый Тень Дуба, словоблудие все это. Вы требуете подтверждения словам оппонента, сами же себя оным не утруждаете.

Лично я готов публично пообщаться с Вами на тему морали и этики у собак.
Поскольку я являлся оплачиваемым (профессиональным) кинологом, все свои тезисы я могу подтвердить примерами из практики, коей у меня, поверьте, было. В ответ я прошу от Вас не цитат из Аристотеля, а подтвержденных фактами доводов в пользу Вашей теории.
В случае Вашего отказа обещаю Вам титул словоблуда. Впрочем, конечно, у Вас есть  возможность сказать, что это был просто спор ради спора.
 

И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5