Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Голос Хвен'лу (Прочитано 869 раз)
07/26/05 :: 12:01am

Jaisse   Вне Форума
Матерый
Я ненормальная? Нет! Я
необычная!
Тверь

Пол: female
Сообщений: 273
****
 
Меня проглючило, что случается не особо часто... То, что ниже - результат проглюка. Улыбка Жду критики, ибо чувствую, что она нужна.

Хвен’лу. Узкий гриф из светлого (обязательно светлого, золотистого, как весенний рассвет) дерева, четыре насечки, прорезанные острым каменным ножом, три струны – тонкие и чёрные, словно древесные аспиды, которые шипят негромко, но жалят смертельно. 
     Хвен’лу – оружие шаманов и безумцев. Ни одна женщина, взявшая в руки хвен’лу, не примется снова прясть кудель, и ни один мужчина, прикоснувшийся к узкому грифу, не поднимет больше копьё. Будут они бродить, взявшись за руки и улыбаясь чему-то, что слышат только они. Срывать цветы – голубые и жёлтые, перетягивать их прядями своих волос, сплетать и вешать на ветви деревьев пёстрыми гирляндами. Весной и в начале осени все деревья  на побережье в гирляндах – хвен’лу  набирает силу, гудит струнами, как пещера, продуваемая морским ветром.
     Делает хвен’лу один человек на всём Острове – старый Аддик Сармаан. Он живёт в шалаше, который построили для него жители Острова – давно построили, так давно, что когда малышка Арви Тарнаас спросила у своей матери, кто это сделал, мать наморщила лоб и сказала: «не знаю». Шалаш не развалился – его стены поддерживают вплетённые в них гирлянды цветов. Голубых и жёлтых. Аддик сидит в шалаше – борода его так длинна, что свивается кольцами у его ног и выбивается за стены шалаша. Сквозь неё прорастают цветы и низкие бархатистые кустики моха.
     В кольцах бороды Аддик прячет готовые хвен’лу. А в руках у него узкий кусок золотистого дерева и связка чёрных струн. Он бережно держит струны на весу – так держат змею за кончик хвоста. Струны извиваются, шевелясь под его тяжёлым старческим дыханием и порывами свежего лесного ветра, шатающего шалаш. Старый Аддик смеётся и что-то хрипло бормочет.
     Готовые хвен’лу Аддик Сармаан не продаёт. Он приходит в город – все жители Острова знают его неровную походку и перестук его старых деревянных башмаков – и идёт к древнему храму. В храме остался только один Гласитель, да и тот охрип и уже не так громко славословит богов, и вера его не столь истова, какой была, когда он был молод. Аддик хромает к широким ступеням и садится на них – будто нищий. В складках его потёртой одежды спрятано сокровище и проклятье. Аддик ждёт.
     Говорят, однажды к храму пришёл Мэрло Вартаас – городской безумец, тусклого взора которого боялся весь Остров. Мэрло был как животное – разве что ходил не на четвереньках. Он подошёл к храму. И Аддик встал. Он подошёл к Мэрло и что-то протянул ему.
     Все говорят, что потом Мэрло ушёл. Никто не знает куда – да никому и неинтересно… Но говорят, кто-то пришёл в хибару Вартааса и увидел, что стены её рухнули и крыша провалилась. А груда камней, оставшаяся от хибары, украшена гирляндой жёлтых и голубых цветов.
     Играть на хвен’лу нигде не научат. И даже сам старый Аддик Сармаан, если его попросить сыграть, усмехнётся в бороду и промолчит. Мало кто может коснуться аспидных струн, погладить золотистый гриф, вызвать голос хвен’лу – и услышать его. Говорят, он похож на голос лесного ручья. Говорят – на клёкот орла. Говорят – на шипение костра, загашенного ливнем. Много чего говорят те, кто не слышал голоса хвен’лу. Те же кто слышал… Спроси их – и увидишь, как они усмехаются – точь-в-точь старый Сармаан! А потом вновь начинают смотреть куда-то в ту даль, которая видна только им.
     Говорят ещё, что когда-то давно, в море разразилась сильная буря. В море была лишь одна лодка – лодка Найса Тарвиилса. Ветер сорвал парус с мачты и погнал волны на лодку. Тогда Эли Тарвиилс прибежала на площадь, к старому храму – простоволосая, испуганная – и подбежала к Аддику. Он молча протянул ей золотистый гриф.
     Говорят, что Эли пошла к морю. И стала играть, перебирать чёрные струны, жалящие пальцы. Она вызвала голос хвен’лу – и море прислушалось к нему.
     Многие верят, многие не верят… Но весь Остров видел, как успокоилось море, как вынесло лодку на прибрежный песок. Видели, как Найс обнимал Эли – а она стояла и смотрела в морскую даль, будто не муж обнимал её, а призрак.
     Говорят так же, когда Гласитель нового храма венчал свою дочь и её возлюбленного, он пожелал, чтобы на свадьбе был слышен голос хвен’лу. Он послал за Аддиком.      
     Когда стражи пришли к шалашу, они ничего не услышали, кроме бряцанья своих доспехов и ничего не увидели, кроме солнца, блистающего на кончиках их копий. Шалаш был развален, гирлянды цветов засохли. Когда один из стражей шагнул вперёд, чёрный аспид обвился вокруг его ноги и тихо зашипел.
     Стражи вернулись к Гласителю. Свадьба была сыграна – на неё пригласили лучших музыкантов Острова.
     На другойдень Аддик Сармаан приковылял к старому храму, привычно пряча под одеждой золотистый гриф и аспидные струны. Мальчишки,играющие в лесу, говорили, что видели его шалаш – крепкий, словно вчера построенный, и заплетённый свежими цветами.
     Идут годы. Волны вымывают силы из камней Острова. Малышка Арви Тарнаас теперь растит своих детей. И на вопрос, кто же построил шалаш Аддика Сармаана, лишь морщит лоб и говорит: «не знаю».
     Аддик Сармаан так же молчит, сидит по ночам в своём шалаше, а днём – на ступенях старого храма. Он совсем не меняется, даже деревянные башмаки на нём всё те же.
     И всё так же каждую весну и раннюю осень деревья стоят, украшенные гирляндами из голубых и жёлтых цветов.
     На что похож голос хвен’лу? На пение жаворонка? На грай ворона? На шипение аспида? Спросите у безумцев, поющих песни морю. Спросите у моряков, чья кожа пахнет солью и ветром. Спросите у бездомных, которые каждую ночь вместо деревянного потолка видят звёзды.
     Они ответят.
     Только вы не услышите.





 

Это нелепо - разделять людей на хороших и плохих. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны.&&(с)Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд)
IP записан
 
Ответ #1 - 07/26/05 :: 4:37pm
Kele   Экс-Участник

 
мм. могло бы быть очень хорошо, но, на мой вкус, не без огрехов по форме и несколько избыточно.

пунктуацию - править. "узкого грифа" явный перебор - разу к третьему начинает цепляться. идея перетягивать прядями волос мне странна - "перетягивание" ассоциируется с чем-то тянущимся-растягивающимся, чего с волосами таки ж не бывает. "пестрота" гирлянд тоже дает картинку скорее многоцветную, чем двуцветную, в то время как помянуты только голубой и желтый. идея гирлянд цветов, именно поддерживающих стены шалаша, мне слегка странна тоже. кустики мха - "мха", кстати, а не "моха", наверное, все-таки - наверное, мох все-таки не совсем кустиками растет. ветер, шатающий шалаш... шалаш есть нечто сплетенное, насколько я себе представляю; шатается же, как правило, нечто, неустойчивое в основании... мм. не складывается у меня что-то в этой фразе.

так, дальше поплыли. пришел, подошел, подошел, ходил, ушел, опять пришел - переизбыток чуть, начиная с абзаца про безумца. там еще походка выше фигурирует, опять же. "хрипло бормочет" и тут же "охрипший" Гласитель через строчку всего. с хибарой полный бардак: сперва оно было шалаш со вплетенными гирляндами, на выходе мы получили груду камней. пробовали когда-нибудь вплетать гирлянды в каменную постройку? да еще так, чтобы оные гирлянды умудрялись, по ходу, постройку поддерживать? стены и крыша в приложении к шалашу мне тоже сомнительны - уже или шалаш, или каменная хибара.

"...в море разразилась сильная буря. В море была лишь одна лодка..." - много всего в море, и буря, и лодка. "прибежала на площадь" и тут же "подбежала к старому Аддику", в том же предложении. почему он ей только гриф-то протянул? насколько я ничего не понимаю, музыкальный инструмент, подразумевающий наличие грифа, имеет кроме него еще пару-тройку деталей. у нас же по всему тексту сплошняком гриф фигурирует. опять же, каким образом такую конструкцию можно спрятать в кольцах бороды, я себе слабо представляю.

следующий абзац - опять: пошла к морю, море прислушалось, море успокоилось, морская даль - много, много моря на три строчки, особенно с учетом предыдущего абзаца еще.

злосчастный шалаш, он же хибара, развален оказывается два раза за текст: сперва в эпизоде с безумцем, потом в эпизоде со свадьбой. при этом в начале утверждается, что стоит он давно и "не развалился" - надо понимать, внутренний автор текста говорит, что не развалился, но персонажи периодически видят его разваленным. если имелось в виду, что после этих эпизодов людям казалось, что шалаш развален, наверное, надо как-то по-другому сделать, на мой вкус.

мда. мерзкая я. развалила, гм, как шалаш. но уж больно идея хороша и почти хорош стиль, совсем чуть не хватает доработки.
 
IP записан
 
Ответ #2 - 07/26/05 :: 10:47pm

Jaisse   Вне Форума
Матерый
Я ненормальная? Нет! Я
необычная!
Тверь

Пол: female
Сообщений: 273
****
 
Спасибо, Келе. Улыбка
Согласна со всеми поправками, только насчёт шалаша и хибары - шалаш принадлежит Аддику Сармаану, а каменная хибара принадлежала Мэрло Вартаасу. Крыша и стены - это к ней.
 

Это нелепо - разделять людей на хороших и плохих. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны.&&(с)Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд)
IP записан
 
Ответ #3 - 07/26/05 :: 10:51pm
Kele   Экс-Участник

 
ага, поняла, вопрос снят. релиз - страшная, собака, сила, спуталась я в именах. и еще такой момент: просмотрите текст внимательно в плане повторов; про некоторые я сказала, но их есть еще.
 
IP записан