Почему бы и нет?
Ну, начать с того, что по долгу службы я ежедневно за рулем. Иногда это - просто доехать на работу – с работы, иногда приходится намотать пару-тройку сотен километров по городу. Так или иначе, впечатлений от московских дорог у меня каждый день набирается на небольшую зарисовку. Вот и попробую здесь изложить пару-тройку: глядишь, понравится комусь… Сразу скажу: все, о чем пишу – не анекдот и не рассказано со слов лепшего кореша. И, даже, не приукрашено.
--------------------------------------------------------------------------- Зеркало.
Часть первая.
Ленинградка, вечер. Движение неторопливое, хоть и не сказать, что пробка. Впереди Mitsubishi Lancer, едет себе от светофора к светофору. Но что-то в этом лансере меня напрягает. Какая-то мелочь. Все, вроде, в порядке, но напрягает. Присматриваюсь: зеркало заднего вида. Центральное. Так оно висит, если ты его случайно рукой заденешь и собьешь положение: посмотреть в него на то, что творится на дороге сзади тебя невозможно. Некоторое время пытаюсь понять, почему собственно? Даже если тебе неудобно вести машину и одновременно поправлять зеркало – все равно ты на каждом светофоре по полминуты-минуте стоишь, можно бы и настроить. И только на третьем светофоре до меня доходит: оно так не случайно! Зеркало так повернуто, чтобы водитель могла в него смотреться. Так и только так! А те, кто сзади, сами о себе позаботятся.
Часть вторая.
Случай, о котором я рассказал выше, меня, надо сказать, удивил мало. Зеркало в машине – вещь, суть которой женщине становится понятна, скажем так, не всегда. Ну, или не всем. Или, наконец-таки, не сразу. Так или иначе, остается главное: женщина и зеркало созданы друг для друга. Третий (в роли которого в нашем случае выступает дорога), так вот: третий – лишний. Зеркало нужно для того, чтобы в него смотреться. Неоднократно я становился свидетелем, как девушка, сидящая на переднем пассажирском сидении, поворачивала к себе зеркало заднего вида, приступая к обряду нанесения раскраски, а водитель, управляющая в это время машиной, даже не обращала на это внимания, считая это действие само собой разумеющимся. Ситуация, которая будет являться абсолютным нонсенсом в том случае, если за рулем мужик. Но две дамы друг друга в этом-то отношении всегда поймут. Но если зеркало уже настроено так, что глядется в него нельзя, а перенастроить сложно… Да, женщина, возможно (даже скорее всего), и научится со временем его использовать по прямому назначению – для наблюдения за дорогой. Но в значительном количестве случаев она его просто проигнорирует. Поскольку зеркало, в которое нельзя разглядеть самое себя, для дам вещь изначально бесполезная. Особенно это касается начинающих водительниц. Неоднократно мне приходилось уворачиваться от амазонок, которые совершают маневры, глядя исключительно строго перед собой. И это происходит не от наплевательства на окружающих и чувства своего над ними превосходства (как у водителей джипов, мерседесов и БМВ), а просто от неосознания возможности посмотреть назад.
Кутузовский, день, поворот на Рублевку. Там всегда тесно, кроме как глубокой ночью. Чуть впереди и слева от меня едет C3. Ей нужно в тот же ряд, что и мне. Спокойно и уверенно, недрогнувшей рукой владелица направляет свой небольшой, симпатичный автомобильчик прямо мне в переднее левое крыло. Притормаживая и уворачиваясь, я звуковым сигналом (автомобильным гудком, а не тем, что вы подумали) сообщаю милой девушке о том, что она неправа. Реакция превосходит мои ожидания: она резко дергает руль влево, едва не задевая при этом заднее правое крыло бмв Х5, потом резко тормозит и провожает меня изумленным взглядом: она вобще не понимает, откуда я там очутился и что я вобще делал на дороге в таком незаметном для нее месте.
Только не ловите меня на слове. Я знаю, что женщины умеют и могут водить автомобили. Песня-то совсем не о том…
И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан
|