Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Вопрос по песне "Под луной ничто не вечно&quo (Прочитано 1014 раз)
04/17/05 :: 10:49am

Militari   Вне Форума
Матерый
девушка-врач, девушка-враг
гарнизон

Пол: female
Сообщений: 300
****
 
Элхэ, простите мою дурость, но я очень плохо разбираюсь в символике. Поясните, пожалуйста, что значат слова:
"Когда б не в башню из слоновой кости"?
Те значения этого символа, которые я нашла, как-то не вписываются в контекст...
 

Ставлю на Гая Фокса.
IP записан
 
Ответ #1 - 04/17/05 :: 11:12am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27699
*
 
"Когда не в башню..." - нет там "б", честное слово.
Удивительно, но gramota.ru нас опять спасает (скорее, меня на этот раз, по неспособности дать точную формулировку в восемь утра):
Башня из слоновой кости  - символ мечты; о предмете мечтаний, оторванных от жизни. Выражение принадлежит французскому поэту и критику Ш.О. Сент-Бёву (1804-1869) (стихотворное послание к Виллеману, вошедшее в сборник "Мысли августа"). Образ восходит к словам католической молитвы, в которой такое наименование дано Деве Марии.

Можно еще вот здесь посмотреть обсуждение: http://www.musagetes.kz/konkurs/text_more.php?cid=2&tid=5536 ; - как раз в отношении использования этого образа очень информативно. Сама не знала Улыбка У меня-то, скорее, это, как и "белая ложь", пошло калькой с английского. Я имею в виду, скорее, попалось выражение ivory tower, чем его русский аналог где-то.

А какие значения Вы нашли?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #2 - 04/17/05 :: 11:26am

Militari   Вне Форума
Матерый
девушка-врач, девушка-враг
гарнизон

Пол: female
Сообщений: 300
****
 
"Когда не в башню..." - нет там "б", честное слово.
Упс, сорри Улыбка

Спасибо огромное за ответ - не поверите, я уже четыре года мучаюсь %)

А какие значения Вы нашли?