Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
Техника безопасности в метро (Прочитано 3878 раз)
03/26/05 :: 5:23am

Лисенок   Вне Форума
Дорогой гость
Sundog
Россия/Москва

Пол: male
Сообщений: 131
***
 
Достаточно актуальная тема. Улыбка

Мы каждый день минимум 2 раза спускаемся в метрополитен (а в какие-то дни чаще). То есть находимся там довольно значительную часть времени. Думаю, что все заметили темпы увеличения людей, ежедневно перемещающихся при помощи метро. Всё больше и больше напоминает лавину, размеры которой неуклонно растут. И, как в любой лавине, здесь гибнут люди. Какой раз за зиму мы видим в новостях информацию об упавших на пути людях? Обратили внимание, что каждый раз речь идет о самоубийстве? В крайнем случае, что закружилась голова, если о пожилом человеке. Но всегда ли это так?
Каждый из нас периодически стоит на самом краю платформы, чтобы в первых рядах зайти в вагон и успеть занять место. На краю стоять не страшно? Ведь сзади толпа, всем хочется пролезть, подвинуться поближе, а еще могут быть подростки, которые могут захотеть потолкаться из удовольствия.: То есть может быть всё что угодно.
А что делать? Что нужно делать если!
У меня, например, не было точных ответов на этот вопрос. Поговорив, подумав и поискав, выяснилось:
1. нигде в метро нет листа (объявления) "техники безопасности". При том, что каждый день "радио-дяденька" вещает нам, что "метро - это транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью".
2. в тех же самых новостях при сообщении о несчастном случае ничего не говорится о необходимых мерах.
3. подавляющее большинство людей НЕ ЗНАЮТ ТОЧНО, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОНИ САМИ ИЛИ КТО-ТО ДРУГОЙ УПАДЕТ НА РЕЛЬСЫ!
4. также подавляющее большинство не знают, откуда подводится к вагонам ток, хотя от этого знания НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ИХ ЖИЗНЬ!
Это и проверялось путем опроса. Я сама ничего этого не знала. Случайно заговорив на эту тему с подругой, мы решили выяснить степень осведомленности коллег - каждая в своем офисе. И пришли в ужас! Ниже привожу информацию, которую я смогла найти лишь на каком-то украинском сайте метро (на различных сайтах по московскому метро я ничего не смогла разыскать!).

Что делать пассажиру метро при падении на путь?
Если при падении Вы не получили серьезных травм и
можете самостоятельно двигаться, Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы, с которого Вы упали, быстро пройти в конец пути (по ходу поезда). Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой - Вы в безопасности!, ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
Если же Вы при падении получили травму или видите приближающийся электропоезд - лягте ничком в лоток между рельсами, пригните голову и постарайтесь не шевелиться.
В этом случае поезд, даже и накрыв, достигнув Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь.
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы и пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание - опасно для жизни.
От себя добавлю: ни в коем случае не приближайтесь к платформе! По доп. информации в самом конце платформы есть технический выход, лесенка, по которой можно будет уйти с пути.
Также если на наших глазах человек падает на пути нужно не стоять на месте, а тут же БЕЖАТЬ К ДЕЖУРНОМУ ПО СТАНЦИИ, чтобы он обесточил контактный рельс и вызволил пострадавшего!
Мы все каждый день ездим в метро. И ситуация складывается так, что каждый день, добираясь на работу, мы фактически смертельно рискуем.
Давайте постараемся снизить этот риск.
 

Не мизантроп, но оборотень
IP записан
 
Ответ #1 - 03/26/05 :: 11:41pm

FatCat   Вне Форума
Живет здесь
...И тут пришел Кот...
Москва, Россия

Пол: male
Сообщений: 1753
*****
 
   Ну, насчет того, что надо идти к коцу платформы - это я еще со школьных лет помню. То ли в Правилах (на стенке вагона метро) читал, то ли еще где...
   Что же касается риска, то, на мой взгляд, гораздо больше мы рискуем, переходя городские шоссе. А то и просто стоя рядом на тротуаре...   Печаль
 

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
IP записан
 
Ответ #2 - 03/27/05 :: 5:22am

Инженер Макс   Вне Форума
Матерый
Мосты и тоннели!!!
Украина, Киев

Пол: male
Сообщений: 252
****
 
Для того, чтоб повысить уровень безопасности, нужно сделать следующее:

Двери в вагонах. Резину на краях заменить на острые лезвия. Тогда никто не будет на ходу вскакивать в вагон или просовывать руку или ногу, чтоб попасть внутрь (это задержывает движение).

Эскалатор. Некоторые ступени надо сделать фальшивыми, но так, чтоб этого не было видно, когда бежишь. Это прекратит беготню по эскалатору.

Поезда. Из вагонов по бокам должны торчать шипы и лезвия - для того, чтоб пассажиры на платформе не заходили за белую линию.

Для того, чтоб люди не толкались (или тебя не толкали), надо в метро надевать жилет с гвоздями; кто посмеет толкнуть ёжыка?

По платформе должен ходить наряд ОМОНа, который будет безжалосно быть нарушителей дисциплины.

Вот так вот.
 

С точки зрения мостострителя, автомобильные дороги - жалкие участки сушы, которыми соединяются неповторимые, неописуемо красивые, грандиозные, смертельно важные в нашей жызни МОСТЫ.
IP записан
 
Ответ #3 - 03/27/05 :: 5:37am

Peter   Вне Форума
Живет здесь
Теоретик
Россия/Москва

Пол: male
Сообщений: 1912
*****
 
5+

Вот что называется "системный подход к решению проблемы" Смех

Особенно актуальны лезвия на дверях, IMHO. И не только в метро, но и, в особенности, в пригородных электричках...
 

И нереальна сегодня мечта
Чтобы любить всех, живущих на свете
Вечной весны высота не взята
В сказке этой
IP записан
 
Ответ #4 - 03/27/05 :: 5:55am

FatCat   Вне Форума
Живет здесь
...И тут пришел Кот...
Москва, Россия

Пол: male
Сообщений: 1753
*****
 
*меланхолично, с забора*

Цитата:
Особенно актуальны лезвия на дверях
Не поможет... Уж скольких пешеходов задавили поездами, автомобилями - а все равно, так и лезут под колеса!  Печаль
 

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
IP записан
 
Ответ #5 - 03/27/05 :: 9:31am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27717
*
 
Инженер Макс, Вы бы хоть смайлики ставили, в самом деле...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #6 - 03/27/05 :: 2:27pm
Сиорэ Саэнни   Экс-Участник

 
А кто его знает, вдруг он мордорский инженер ?  Подмигивание Очень довольный

Сиорэ
 
IP записан
 
Ответ #7 - 03/27/05 :: 2:58pm

Лисенок   Вне Форума
Дорогой гость
Sundog
Россия/Москва

Пол: male
Сообщений: 131
***
 
Да, жестоко... Инженер Макс, Петр, эти меры бесчеловечны... Ужас Хотя кто бы говорил о человечности... Круглые глаза
 

Не мизантроп, но оборотень
IP записан
 
Ответ #8 - 03/27/05 :: 8:52pm

Peter   Вне Форума
Живет здесь
Теоретик
Россия/Москва

Пол: male
Сообщений: 1912
*****
 
Лис, ну что тебе ответить? Круглые глаза

Если на всех станциях вдоль края нарисована "полоса безопасности", за которую ОПАСНО заходить - а народ ломится аж на самый край... Если регулярно объявляют о правилах поведения на эскалаторе - а народ их вопиюще нарушает... Второе, между прочим, подвергает опасности не только самих нарушителей  Злой

Если РАЗУМНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ доводы и слова на народ (в большинстве его, увы) не действуют - может, стоит попробовать выработку рефлексов, а? Печаль Чтобы фраза "ОСТОРОЖНО, двери закрываются!" перестала быть пустым звуком? Подмигивание

Чтобы не выдавливали внутренности пассажирам, стоящим в тамбуре электрички, истошно вопя с платформы "НУ ПРОДВИНЬТЕСЬ ЖЕ ЕЩЁ НА ЧУТЬ-ЧУТЬ, @$#&%!!!!", когда вагон забит под завязку, а машинист требует не мешать отправлению... При том, что следующий поезд подойдет уже минут через 10!

Уф... Смайлики, конечно, там нужны, но IMHO грустные.

С тем, что написала ты, я целиком и полностью согласен - информация крайне полезная! Но Макс, IMHO, имел в виду не тех, кто читает данный форум Улыбка А нам поневоле приходится ездить вместе с ними.

И вот у них, у тех кто не читает (многочисленные правила и предупреждения, расклееные в метро), IMHO, остаётся только вырабатывать рефлексы.

Чтоб технику безопасности знали, как свои три пальца (c) Улыбка

Все прочие меры бесполезны...
 

И нереальна сегодня мечта
Чтобы любить всех, живущих на свете
Вечной весны высота не взята
В сказке этой
IP записан
 
Ответ #9 - 03/28/05 :: 12:04am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Peter, если нарушать по мелочи правила удобнее, чем не нарушать, люди будут их нарушать. Проблема пользовательского интерфейса.
Можно этот интерфейс корректировать, делая более удобными правильные действия. Можно - в другую сторону, делая неудобными неправильные (жестоко штрафовать за нарушение правил пользования эскалатором). Но тут мы упираемся в целевую функцию - а она у метро вовсе не воспитательная, она транспортная. Причём в неё включается, э, некоторый допустимый уровень травматизма (с общим пожеланием свести его к минимуму).
Выработка рефлексов при помощи "мордорских" мер приведёт к повышению травматизма и ущербу для пользователей, превышающему нынешний, вызванный их несознательностью. Круглые глаза
А затраты по модернизации метро, имхо, лучше перенаправлять по первому пути (выработка интерфейсов, делающих правильные действия более удобными).
 
IP записан
 
Ответ #10 - 03/28/05 :: 5:02am

FatCat   Вне Форума
Живет здесь
...И тут пришел Кот...
Москва, Россия

Пол: male
Сообщений: 1753
*****
 
   Кстати - пример: в Питере на некоторых станциях есть двери на платформах, т.е., пока поезда нет - до путей не пройти!
 

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
IP записан
 
Ответ #11 - 03/30/05 :: 4:23am

Инженер Макс   Вне Форума
Матерый
Мосты и тоннели!!!
Украина, Киев

Пол: male
Сообщений: 252
****
 
Ах, каюсь, забыл о смайликах... Больше не буду!  Подмигивание

Мне в метро на пары ехать около часа. Приоритет - УДОБНО СТАТЬ! На моём пути сначала станция, где одновременно и електрички, и пригородные маршрутки приходят...  Ужас А потом, еще через пару станций - Вокзал...  Смущённый Особенно мне приятно зимой, когда люди немного толще из-за зимней одежды...  Нерешительный А летом бывают такие во№№чие пассажиры...

А год назад у нас погибла одна старушка. Она летом ломилась в элекричку. В окно. Бойкая старушка... Но она же не одна такая!  Нерешительный

Проблема нашего транспорта - он не был расчитан на такое количество пассажиров. Невозможно удлинить платформы в метро, чтоб прицепить еще хотя бы один вагон. Дороги не были расчитаны на большое количество частного транспорта... А дорожникам, и нам, мостовикам-тунелистам, это надо исправлять...  Улыбка

Вот в странах загнивающе процветающего капитализма на торцах платформ - прозрачные пластиковые стены с дверьми. Это в Лондоне, кажись, впервые установили. Но у них и всё движение автоматизировано...  Круглые глаза
 

С точки зрения мостострителя, автомобильные дороги - жалкие участки сушы, которыми соединяются неповторимые, неописуемо красивые, грандиозные, смертельно важные в нашей жызни МОСТЫ.
IP записан
 
Ответ #12 - 03/30/05 :: 12:09pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27717
*
 
(тяжело вздыхая) Так в Лондоне и народу поменьше живет...
Думаю, у большинства тут та же ситуация: на работу или в институт в час пик, так или иначе, ездить приходится практически всем.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #13 - 03/30/05 :: 1:05pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Про шипы и прочее: ничего нового. Кто-то явно добрался до очень старой книжки Олдей... Подмигивание

А про Лондон, увы, и там не всё так шоколадно. Два года назад наземный Лондон стоял в перманентной пробке. Пока не сделали платным (и весьма недешёвым) въезд в центральную часть для всех, кроме велосипедов, мотоциклов, автобусов и такси. А Лондонская tube ("труба" - метро), конечно и зонировано, и вход-выход контролируется автоматами и контролёрами... но всё равно по утрам переполнено, ходит реже, чем Московское или Киевское метро, по выходным отключает на ремонт целые ветки (а не закрывает одну-две станции)... Что же касается электричек, то пластиковые двери и прочие автоматы там бывают, но не настолько обязательно. Например, на вокзале Waterloo вход в электрички свободный; на станции Rose Court Garden свободны вход и выход, на следующей после неё станции (не помню, как называется, какой-то Junction, т.е. пересечение веток) - и вход и выход закрыты автоматами... но только вход и выход на станцию, перемещение между платформами свободное; на вокзале Victoria выход свободный.
В Глазго (пусть меня Маранта поправит) вход и выход с платформ на Glasgow Central - через автомат, на всех остальных станциях - свободный.

Что касается населения Лондона, то здесь вопрос хитрый. В самом Лондоне, конечно, живёт народу поменьше, чем в Москве. Но с учётом того, что в нём работает 90% населения пригородов, то в результате в середине дня народу в нём находится не многим меньше, чем в то же самое время в Москве. И заметно больше, чем в Киеве. Про Бишкек я молчу вообще.

Так что перенимать опыт Западной Европы можно и нужно, но не стоит идеализировать его.

P.S. а в Токийском метро (там я, правда, не бывал, только слышал) есть на каждой станции специально обученные служащие, которые помогают людям запихнуться в переполненные вагоны. И выдают бесплатные тапки тем, кто в давке потерял или испортил личную обувь...
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #14 - 03/30/05 :: 1:21pm

Алиска   Вне Форума
Живет здесь
Рыжая. Пушистая. А клыки
- для эстетики...
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 1244
*****
 
Цитата:
а в Токийском метро ... есть на каждой станции специально обученные служащие, которые помогают людям запихнуться в переполненные вагоны...

(Мечтательно  Круглые глаза)
И у каждого - сторожевой бодучий баран на поводке. С во-от такими крутыми рогами: для утрамбовки пассажиров с разбегу.  Злой
Б-р-рр!..  Язык
 

На оксфордском католическом кладбище раздался зловещий скрежет костей - это Профессор в очередной раз переворачивался поудобнее. (c) Тилис
IP записан
 
Страниц: 1 2