Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 
Происхождение орков (Прочитано 22496 раз)
Ответ #90 - 02/23/05 :: 10:11am

Everard_Took   Вне Форума
Живет здесь
Я люблю этот Форум. Нежно.

Пол: male
Сообщений: 880
*****
 
Гномы вообще странные.

Они принципиально были не способны иметь домашних животных и скот. Они не имели лошадей и не знали всадничества (Гимли, видимо, был первым, да и то на пару с Леголасом).

Это по канону, в данном случае 12ый том "Народы Средиземья".

Есть, есть в них нечто от киборгов. Именно в гномах, а не в орках.

Мне кажется, их особенность скорее в хроа, чем в фэа. Фэа-то Единый дал, и, видимо, нормальную. А хроа ляпал Аулэ, который в биологии понимал примерно столько же, сколько Мелиан в кузнечном или горном деле.
 

Народ Элдар не знает целлюлита.&&
IP записан
 
Ответ #91 - 02/23/05 :: 10:17am

Everard_Took   Вне Форума
Живет здесь
Я люблю этот Форум. Нежно.

Пол: male
Сообщений: 880
*****
 
Опять канон, и никаких ИМХОв моего сомнительного толка Улыбка

>Что касается майяр - не могли бы Вы привести
>цитату, где про ослабление?

Было примерно так - "орки рожали детей, будучи воплощенными, и от этого (ср. Мелиан) сильно слабели".

Вот это "ср. Мелиан" меня зацепило сильно.

>Интересно (это - лишь мое предположение!), не
>имеется ли в виду, что майя "делится", а не

Нет. Элхэ меня уже вздрючила на предмет того, что Лютиэн была полноценной эльфийкой, а не полу-Майя.

Как происходит зарождение новой жизни в Арде. Хроа - растет биологически по ходу беременности, а фэа от Эру из-за Грани приходит. А не наследуется от родителей!

Фэа Лютиэн - эльфийская. А оба родителя имели эльфийскую хроа - и Мелиан, и Тингол.

А больше вроде - кроме Мелиан и гипотетических орчиц-вождих Улыбка - ни одна майя детей не рожала в Арде.
 

Народ Элдар не знает целлюлита.&&
IP записан
 
Ответ #92 - 02/23/05 :: 10:19am

Everard_Took   Вне Форума
Живет здесь
Я люблю этот Форум. Нежно.

Пол: male
Сообщений: 880
*****
 
>И где и когда Толкин говорил о "ненаследуемом
>орочьем состоянии"?

Примерно так: "Мелкор разрушал отдельные личности до ужасного состояния, но вряд ли он смог сделать бы такое с целым народом, и уж тем более вряд ли смог сделать такое состояние наследственным (последнее, возможно, во власти одного лишь Эру".
 

Народ Элдар не знает целлюлита.&&
IP записан
 
Ответ #93 - 02/23/05 :: 10:24am

Everard_Took   Вне Форума
Живет здесь
Я люблю этот Форум. Нежно.

Пол: male
Сообщений: 880
*****
 
Короче, у старика Толкина было минимум три версии происхождения орков, в которых он сам толком не определился.

Первая - Сильм. Эльфы, извращенные пытками в Утумно.
Вторая - мелкие майар и их биологические дети.
Третья (еще одна!) - извращенные люди, причем извращением/орководством занимался Саурон, пока Мелкор был в Амане! Он не только Ангбанд восстановил (это еще одна толкиновская не до конца определенная идея, которая мелькает в одной из версий ЧКА) - но и орков разводил. Когда Нолдор пришли - орков в Белерианде уже было как грязи.

Кстати, в той же версии ЧКА, где Саурон у нас Великий Волк и Ангбанд "вырастил", что-то и про его дружбу с "иртха" было, кажется.

Ох и права Тайэрэ - Толкин у нас 12 томов апокрифов самому себе Улыбка
 

Народ Элдар не знает целлюлита.&&
IP записан
 
Ответ #94 - 02/24/05 :: 11:01pm

gastur   Вне Форума
Дорогой гость
Гость

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Чтобы окончательно запутать вопрос, цитата из "Хоббита":
Now goblins are cruel, wicked, and bad-hearted. They make no beautiful things, but they make many clever ones.
"Теперь гоблины жестоки, злы и с недобрым сердцем. Они не делают прекрасных вещей, но делают много остроумных." (Вроде перевода - мое)
Это что же, раньше они были добрее, и делали прекрасные вещи? Ужас
Рядом с этим местом название меча Orcrist расшифровывается как Goblin-cleaver (для разделки гоблинов), т.е. гоблин и орк здесь явно синонимы.
Я конечно знаю, что "Хоббит" первоначально был самостоятельной сказкой, но все же... Ужас
 
IP записан
 
Ответ #95 - 02/25/05 :: 2:22am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27717
*
 
gastur - нет, здесь "now" переводится "итак".  Улыбка "Итак, гоблины жестоки..."
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #96 - 02/25/05 :: 6:20am

gastur   Вне Форума
Дорогой гость
Гость

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Да, Элхэ, Вы перевели правильно, я - нет. Будь здесь now обстоятельством времени, оно скорее стояло бы в конце предложения.
А я уже собрался искать в текстах положительных гоблинов прежних лет, любителей прекрасного Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #97 - 02/26/05 :: 12:39am

Тень Дуба   Вне Форума
Живет здесь
Играющийся тренер
Троицк

Пол: male
Сообщений: 831
*****
 
Цитата:
Да, Элхэ, Вы перевели правильно, я - нет. Будь здесь now обстоятельством времени, оно скорее стояло бы в конце предложения.
А я уже собрался искать в текстах положительных гоблинов прежних лет, любителей прекрасного Улыбка


А таки поищитеУлыбка.
Тут уже кто-то говорил, что первых орков эльфы приняли за авари, т.е за своих родных братьев, ну - диковатых малость, этаких Маугли.
А в каком-то из старых тредов на эту тему попадалось, что Финрод хоровое пение первых встреченных людей принял за орочье, и если не заслушался, то уж уши у него не завяли точно, раз он один пошёл знакомиться с целым хором "орков" (притом он орков уже знавал).

Как-то оно странно.
 

Приросла корнями к дубу, но куда его прочней:&&Не под силу лесорубу даже сук срубить у ней!
IP записан
 
Ответ #98 - 02/26/05 :: 6:26pm

Дмитрий Винoxoдов   Вне Форума
Живет здесь
Рожденный в СССР
Ораниенбаум, Россия.

Пол: male
Сообщений: 520
*****
 
Здравствуйте!

DV>> Я не заявлял, что эта версия является единственно
DV>> правильной (хотя это деяние почему-то постоянно
DV>> пытается приписать мне Маруся).

M> Отнюдь. Приписывать Вам что-л. - не имеет смысла.


Совершенно верно, это действительно не имеет смысла делать.
[удалён переход на личности - R2R]


M> Довольно того, что иные версии Вы не признаете,
M> в частности, таким вот образом:

=====
DV>> ...наиболее обоснованной и непротиворечивой остается
DV>> концепция эльфийского происхождения орков. Именно
DV>> она, и никакая иная, вполне согласуется со всем ходом
DV>> истории Арды в известном нам виде […]
DV>> Желающие, правда, могут попробовать самостоятельно
DV>> составить transformed-историю Арды, где и Земля была
DV>> бы изначально круглой, и орки происходили бы не от
DV>> эльфов, и т. д., однако, какое отношение подобный опус
DV>> имел бы к Толкину?
=====

M> Из чего согласно логике языка следует, что иное
M> происхождение орков не имеет отношения к Толкиену.


[удалён переход на личности - R2R]
В процитированном Вами фрагменте совершенно однозначно говорится, что концепция эльфийского происхождения орков является наиболее обоснованной и непротиворечивой, и там не говорится, что эта концепция является единственно правильной.

Далее в этом фрагменте предлагается желающим самостоятельно составить transformed-историю Арды согласно опубликованным наметкам Толкина. И задается риторический вопрос: какое отношение такой новодел имел бы к Толкину?

Таким образом, в процитированном Вами фрагменте говорится о том, что к Толкину не имел бы отношения именно такой новодел, а вовсе не прочие версии происхождения орков, разработанные лично Профессором, но противоречащие известному нам ходу истории Арды.

[удалён переход на личности - R2R]


DV>> 1) то, что “Муд. с Эресса” […] почитали истиной,
DV>> по своей значимости эквивалентно информации
DV>> агентства ОБС и является бредом;

M> Потрудитесь доказать с текстами в руках, что у оных
M> Мудрых имелась непротиворечивая и достоверная
M> информация о том, что происходило в Утумно. А до
M> тех пор бредом (хоть и прошено было это слово не
M> употреблять) является вера в их правоту. На основе
M> непонятно чего, надо заметить.

 
Бремя доказательства, Маруся, лежит на обвинителе. Это вы с г-ном Змеем утверждаете, что почитаемое истиной мнение Мудрых эквивалентно информации агентства ОБС и является бредом, вот вы с г-ном Змеем и доказывайте вашу в высшей степени спорную точку зрения.

DV>> 2) по вопросу о происхождении орков существует
DV>> гораздо более авторитетное мнение, нежели
DV>> мнение “Муд. с Эресса”, - это мнение валар;
DV>> правда с мнением валар случилась “фигня” -
DV>> впрямую от них ничего нет, и потому нам не
DV>> известно, что же они думали по данному вопросу,
DV>> но в этом нет ничего страшного;

M> Перед нами случай так называемого вранья(с)


Это Вы напрасно. Никакого вранья с моей стороны нет, я всего лишь воспроизвожу слова г-на Змея.

M> Уже раза три объясняли товарищу, что мнения
M> более авторитетные могли бы существовать, но
M> увы, нам неизвестны...


Ну так если они Вам, увы, не известны, то зачем же Вы на них, увы, ссылаетесь? И на каком основании Вы, увы, полагаете, то эти гипотетически существовавшие мнения, увы, отличались от мнения Мудрых?

M> ...верить на этом основании мнениям сомнительным
M> мы оснований не имеем.


[удалён переход на личности - R2R]
К сути Вашего высказывания: сомнительность мнения Мудрых Вами и г-ном Змеем преувеличена. Мы просто не знаем, какая именно информация у Мудрых была, насколько она была достаточной и насколько достоверной. Очевидно лишь, что они располагали бОльшим количеством информации, нежели мы, люди, живущие в XXI веке. Следовательно, они могли судить об обсуждаемом вопросе с бОльшим основанием, чем мы. Весьма сомнительно, что Мудрые стали бы почитать истинным мнение, основанное на недостаточной и малопроверенной информации, ведь они неслучайно названы Мудрыми. В любом случае тот несомненный факт, что они почитали истиной именно гипотезу эльфийского происхождения орков, весит гораздо больше ваших с г-ном Змеем голословных рассуждений о приравнивании мнения Мудрых к информации агентства ОБС.

[удалён переход на личности - R2R]


DV>> Кроме того, мне бы хотелось все-таки узнать,
DV>> наконец, на каком основании Маруся считает
DV>> версию эльфийского происхождения орков
DV>> “неуместной” и “нелогичной”. Что в этой
DV>> версии неуместного? И что в ней нелогичного?
DV>> Только, пожалуйста, четко и конкретно.

M> неуместна и нелогична прежде всего Ваша
M> настойчивость в ее "пропихивании" любой ценой.


Я не спрашивал Вашего мнения о моей настойчивости. Я интересуюсь, почему Вы считаете неуместной версию об эльфийском происхождении орков.

Что же касается “пропихивания” этой версии, то никакой “любой” цены для этого платить не надо. Аргументация в пользу этой версии приведена. В пользу противоположных версий подобной аргументации ни Вы, ни Змей пока что так и не представили.

M> А нелогична версия потому, что строится на
M> основании неподтвержденного мнения лиц, к делу
M> отношения не имевших.


А какая из пяти версий о происхождении орков строится на основании подтвержденных мнений лиц, к делу отношение имевших? Или может быть г-н Змей, предложивший им самим выдуманные версии, имел отношение к созданию орков?

[удалён переход на личности - R2R]


ET> …мудрые в Эрэссеа - это уже уровень сплетен. Что они
ET> видели-то?


Явно больше, нежели мы с вами.

ET> Утумно с подземельями? Не видели, о чем прямо сказано.

Их видели валар, их видели майар. Эльфы (в том числе и Мудрые Тол-Эрэссэа, вероятно) общались с ними после этих событий. Так что у них было больше шансов узнать об обсуждаемых событиях хоть что-нибудь, нежели у нас.

ET> Вряд ли видели и Ангбанд.

По крайней мере, один из них - Румиль - видел. Когда был рабом Мэлькора.

ET> А видели ли они хоть одного живого орка?

Аналогично.

ET> Эту фразу Мудрые явно почерпнули от Валар,
ET> из чего вывод - Валар хотели скрыть истину о
ET> происхождении орков.


Вывод не обоснован. Во-первых, не очевидно, что эту информацию Мудрые почерпнули именно от валар. Во-вторых, даже если бы это было так, то отсюда не следует, что валар сказали им неправду.

G> Не предпеты орки были, но предпетое искажение
G> мира их произвело


"Из-за Диссонанса (не из-за тем Эру или Мэлькора, а от их соотношения) в Арде появлялись создания Зла, не происходящие прямо от Мэлькора. Они не были его “детьми”, и, так как Зло ненавидит все, ненавидели также и его. Происхождение вещей было искажено. Не отсюда ли орки?" (HoME-10, Part Five, VII). Таким образом, "привнесенные вторичным творчеством элементы зла, восстания, диссонанса содержались в природе Эа уже тогда, когда было произнесено “Да Будет Это”. Потому Падение, или искажение, всего в ней и всех в ней было возможно, если не неизбежно. Деревья в Вековечном Лесу могли “испортиться”; эльфы могли превратиться в орков" (Letters, N 212).

[Возможно, нижеследующее обсуждения вопроса об идентичности Эру Илуватара и Бога модераторам было бы целесообразно выделить в отдельный тред?]

DV>> В Письмах Толкин постоянно называет Эру Илуватара
DV>> такими однозначными терминами как God, One God,
DV>> True God, God the Creator. Цитаты приводить не буду,
DV>> они слишком многочисленны. Потому [я предлагаюDV>> Вам прочесть] письма под номерами 131, 153, 156,
DV>> 181, 183, 211, 212, 297.

M> Во-первых, не прочесть, а перечесть.


Хорошо, перечитайте.
[удалён переход на личности - R2R]


M> Во-вторых, если не пользоваться функцией "найти"
M> в Ворде, поставив слово God в поиск...


Вместо контекстного поиска гораздо удобнее пользоваться предметным указателем. Попробуйте как-нибудь.

M> ...достаточно легко обнаружить, что Толкиен говорит
M> об аналогичности этих сущностей - для Земли и мира
M> Арды соответственно, но никак не об их идентичности.


Как раз наоборот, Толкин нигде не допускает даже мысли о том, что Эру Илуватар является фигурой всего лишь аналогичной Богу, но не идентичной Ему, то есть, неким Его подобием. Говоря об Эру Илуватаре, Профессор употребляет слово “Бог” как синоним, однозначно указывая тем самым, что Эру - это Единый Господь Бог.

M> Напротив, он везде подчеркивает разницу, говоря "в
M> моей мифологии" и т.п. Цитата будет вечером, когда
M> под рукой будет книжка. Кстати, из одного из
M> помянутых писем.

M> Чуть не забыла, обещанная цитата, сказанная хоть и
M> не о том...


[удалено - R2R]


M> ...но зато весьма явственно выражающая
M> отношение автора к описанию им самим его Бога:


=====
Но хотя это отчасти напоминает Евангелие, на самом деле это - совсем не то же самое. Воплощение Господа - явление бесконечно более великое, нежели все, о чем я дерзнул бы написать.
=====

M> Так что...

Так что же? Что?

M> Полагаю, что сам Господь подлежит описанию
M> ничуть не больше, чем его воплощение - для
M> искреннего верующего, каковым Толкиен был.


[удалён переход на личности - R2R]

В приведенной Вами цитате Толкин говорит о том, что возвращение Гандалфа после его гибели лишь напоминает Евангелие, на самом деле, Гандалф - это не Христос. Толкин говорит о том, что в его книгах не содержится мифа о воплощении Господа в этом мире. Да и странно было бы, ведь в книгах Толкина описана дохристианская эпоха. И этот факт отнюдь не препятствует отождествлению Илуватара и Бога. В этой цитате ничего не говорится о том, что Вы пытаетесь тут доказать, что, дескать, Эру лишь аналогичен Богу, но не тождественен, иными словами, является Его подобием. Потому эту цитату Вы привели совершенно напрасно
[удалён переход на личности - R2R]


M> Нелепый выпад, когда человек, прошеный о цитатах,
M> приводит некий список так, как будто кроме него
M> никто это не читал и читать не мог, я оставлю Вам...


Вы просили цитаты, я указал Вам, где их найти.

[удалён переход на личности - R2R]

От модератора.

Уважаемый Дмитрий, настоятельно прошу вас воздержаться от обсуждения личности собеседника, его способностей и мотиваций.
Разрещённая на ДОске "самовольная модерация" не означает, что в ответ на сообщение, нарушающее, на ваш взгляд, правила, можно нарушать правила самому.

R2R

« Последняя редакция: 02/27/05 :: 12:37am от R2R »  

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий.
====================================
"И ты бы, Ваня, у них был ванья..." В. С. Высоцкий
====================================
IP записан
 
Ответ #99 - 02/26/05 :: 7:25pm
Маруся   Экс-Участник

 
Маруся отказывается отвечать  Дмитрию Виноходову по данному вопросу, пока он не прекратит, по мнению Маруси, переходить на личность собеседника.

От модератора:

Уважаемая Маруся, прошу вас также воздержаться от переходов на личности. Каким бы недопустимым вам не казалось поведение оппонента, это не даёт вам права нарушать правила.

R2R
« Последняя редакция: 02/26/05 :: 10:18pm от R2R »  
IP записан
 
Ответ #100 - 03/01/05 :: 12:09am

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
еще немного модератория:

при больших объемах цитирования, пожалуйста, все же пользуйтесь специальным тэгом [quote]
 
IP записан
 
Ответ #101 - 03/01/05 :: 7:04pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
В процитированном Вами фрагменте совершенно однозначно говорится, что концепция эльфийского происхождения орков является наиболее обоснованной и непротиворечивой, и там не говорится, что эта концепция является единственно правильной.
а также говорится, что Цитата:
она, и никакая иная, вполне согласуется со всем ходом
DV>> истории Арды в известном нам виде
- т.е. отрицается наличие иных, могущих согласовываться. В конце концов, возможно, Вы захотите подтвердить "неединственность" Вашей любимой концепции приведением какой-л. иной, Вас устраивающей. Пока что, насколько я могу видеть, иные отрицаются. Или объявлены не имеющими отношения к миру Толкиена. И совсем уже до кучи: нами отрицалось не эльфийское происхождение орков, как следует ну хотя бы даже из приведенных альтернативных версий, а версия их извращения в жЮтких подвалах Утумно.

Цитата:
Таким образом, в процитированном Вами фрагменте говорится о том, что к Толкину не имел бы отношения именно такой новодел, а вовсе не прочие версии происхождения орков, разработанные лично Профессором, но противоречащие известному нам ходу истории Арды.

Безусловно, сделанное не Толкиеном к Толкиену отношения не имеет.  Смех Зато может согласовываться или нет с миром Арды. И с логикой! И тут уже от авторства оно не зависит - либо есть, либо нет.

Цитата:
Бремя доказательства, Маруся, лежит на обвинителе. Это вы с г-ном Змеем утверждаете, что почитаемое истиной мнение Мудрых эквивалентно информации агентства ОБС и является бредом, вот вы с г-ном Змеем и доказывайте вашу в высшей степени спорную точку зрения.

На обвинителе. И я предлагаю Вам, как разделяющему точку зрения Мудрых с Эрессеа (я не ошиблась? Подмигивание), с текстами в руках доказать, что орки - это "извращенные мукой и чародейством" эльфы. Тем самым доказывая обвинения в адрес Мелкора. Того, что он Враг - недостаточно!!  Смех

Цитата:
DV>> 2) по вопросу о происхождении орков существует
DV>> гораздо более авторитетное мнение, нежели
DV>> мнение “Муд. с Эресса”, - это мнение валар;
DV>> правда с мнением валар случилась “фигня” -
DV>> впрямую от них ничего нет, и потому нам не
DV>> известно, что же они думали по данному вопросу,
DV>> но в этом нет ничего страшного;

M> Перед нами случай так называемого вранья(с)


Это Вы напрасно. Никакого вранья с моей стороны нет, я всего лишь воспроизвожу слова г-на Змея.

Подобное "воспроизведение" со старательным убиранием мотивировок и подчисткой сказанного до получения желанного результата именно так и называется. О степени извращения позиции я уже говорила и повторять не буду.

Цитата:
M> Уже раза три объясняли товарищу, что мнения
M> более авторитетные могли бы существовать, но
M> увы, нам неизвестны...


Ну так если они Вам, увы, не известны, то зачем же Вы на них, увы, ссылаетесь? И на каком основании Вы, увы, полагаете, то эти гипотетически существовавшие мнения, увы, отличались от мнения Мудрых?

Мы всего лишь говорим, что такое мнение можно было бы принять в расчет, в зависимости от...
На основании того, что мнение старушек у подъезда о внешней политике страны значительно отличаются от мнения МИДа. Но за отсутствием официального заявления МИД считать истиной мнение бабушек - смешно.

Цитата:
сомнительность мнения Мудрых Вами и г-ном Змеем преувеличена. Мы просто не знаем, какая именно информация у Мудрых была, насколько она была достаточной и насколько достоверной. Очевидно лишь, что они располагали бОльшим количеством информации, нежели мы, люди, живущие в XXI веке.

Ну почему же... Вот, например, Вы (и мы) Толкиена читали - а они нет. А у Толкиена ясно сказано насчет "никто не проник".  Смех

Цитата:
Следовательно, они могли судить об обсуждаемом вопросе с бОльшим основанием, чем мы. Весьма сомнительно, что Мудрые стали бы почитать истинным мнение, основанное на недостаточной и малопроверенной информации, ведь они неслучайно названы Мудрыми. В любом случае тот несомненный факт, что они почитали истиной именно гипотезу эльфийского происхождения орков, весит гораздо больше ваших с г-ном Змеем голословных рассуждений о приравнивании мнения Мудрых к информации агентства ОБС.

Еще раз: не "эльфийского", а "утумновского".
Кроме того, уж что-то, а информация при передачи имеет свойство искажаться, порой до неузнаваемости. И нынешняя беседа тому - живейшее подтверждение.  Смех
А Мудрыми их называли - кто? Гости? Согласна, для гостей оно так и выглядело.

Цитата:
Я не спрашивал Вашего мнения о моей настойчивости. Я интересуюсь, почему Вы считаете неуместной версию об эльфийском происхождении орков.

А я отвечаю то, что вижу. И то, что имела ввиду. И неуместна эта версия потому, что подтверждения ей (еще раз - "утумновской"!) нет. А вот то, что говорит против нее - есть. Выше.

Цитата:
Что же касается “пропихивания” этой версии, то никакой “любой” цены для этого платить не надо. Аргументация в пользу этой версии приведена. В пользу противоположных версий подобной аргументации ни Вы, ни Змей пока что так и не представили.

Довольно будет аргументации того, почему эта версия ... ээээ... мифологична.
А любая из приведенных альтернативных версий - мотивирована. Если смотреть.

Цитата:
А какая из пяти версий о происхождении орков строится на основании подтвержденных мнений лиц, к делу отношение имевших? Или может быть г-н Змей, предложивший им самим выдуманные версии, имел отношение к созданию орков?

Может быть... Но вряд ли.  Со сжатыми губами Нерешительный Зато он объяснял, как и почему такое может быть, не апеллируя к мнению заведомо непричастных лиц. По вопросу пяти - это к вам вопрос. Какая.

Цитата:
[Возможно, нижеследующее обсуждения вопроса об идентичности Эру Илуватара и Бога модераторам было бы целесообразно выделить в отдельный тред?]

Кстати, да. Вместе с его затравкой.

Цитата:
M> Во-вторых, если не пользоваться функцией "найти"
M> в Ворде, поставив слово God в поиск...


Вместо контекстного поиска гораздо удобнее пользоваться предметным указателем. Попробуйте как-нибудь.

Для того, чтобы найти слово, не вдаваясь в контекст его употребления? Увольте, это и поиском прекрасно реализуется.

Цитата:
Как раз наоборот, Толкин нигде не допускает даже мысли о том, что Эру Илуватар является фигурой всего лишь аналогичной Богу, но не идентичной Ему, то есть, неким Его подобием. Говоря об Эру Илуватаре, Профессор употребляет слово “Бог” как синоним, однозначно указывая тем самым, что Эру - это Единый Господь Бог.

Отнюдь. Он говорит - Бог и в скобказ указывает - (Эру), тем самым подчеркивая, Бога какого мира имеет ввиду.
И уж совсем так, до кучи... А "увидев в тексте слово" Queen в отношении Варды, мы не будем делать вид, что речь об ее идентичности английской королеве, правда? Хотя слово одно.  Язык

Цитата:
Так что же? Что?

Что, что... Вот это:
M> Полагаю, что сам Господь подлежит описанию
M> ничуть не больше, чем его воплощение - для
M> искреннего верующего, каковым Толкиен был.


Цитата:
В приведенной Вами цитате Толкин говорит о том, что возвращение Гандалфа после его гибели лишь напоминает Евангелие, на самом деле, Гандалф - это не Христос. Толкин говорит о том, что в его книгах не содержится мифа о воплощении Господа в этом мире. Да и странно было бы, ведь в книгах Толкина описана дохристианская эпоха. И этот факт отнюдь не препятствует отождествлению Илуватара и Бога. В этой цитате ничего не говорится о том, что Вы пытаетесь тут доказать, что, дескать, Эру лишь аналогичен Богу, но не тождественен, иными словами, является Его подобием. Потому эту цитату Вы привели совершенно напрасно

Я в курсе, о чем он там говорит. Вам недаром сказали заранее: "не о том, зато..." - и все равно этот ожидаемый выпад.  Со сжатыми губами Нерешительный
Попробуем объяснить попроще.
1. Толкиен - человек верующий. Искренне.
2. История сотворения Земли описана в священных книгах. Подробно. История сотворения Арды - тоже. И это две разные истории. С учетом этого говорить, что Толкиен описывал христианского Бога под именем Эру - обвинять его во впадении в ересь. Не надо.

Цитата:
Вы просили цитаты, я указал Вам, где их найти.

Я просила цитат, а не указаний. Если вторые мне понадобятся - я непременно это выскажу в форме, не предполагающей двузначного толкования.
 
IP записан
 
Ответ #102 - 03/01/05 :: 8:33pm

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 


настоятельно рекомендую всем участникам дискуссии принять меры для снижения ее напряженности
« Последняя редакция: 03/02/05 :: 1:42am от Maranta »  
IP записан
 
Ответ #103 - 03/02/05 :: 2:45am

Змей   Вне Форума
Живет здесь
homo military
Москва

Пол: male
Сообщений: 563
*****
 
Мне мои доводы повторить , или их не понял только Виноходов?
 

... а тот, кто с нами, тот без вины,&&в рядах коричневой и красной чумы... (с)
IP записан
 
Ответ #104 - 03/02/05 :: 1:03pm

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
Змей,

я лично думаю, что на данном этапе дискуссии даже полезно повторить доводы , чтобы дать новую отправную точку разговору.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9