Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 9
Происхождение орков (Прочитано 22445 раз)
Ответ #30 - 02/09/05 :: 10:11pm

Змей   Вне Форума
Живет здесь
homo military
Москва

Пол: male
Сообщений: 563
*****
 
Прекрасно! Так чьё же мнение  , в тексте Сильма, предшествует мнению "Муд. с Эресса"?
 

... а тот, кто с нами, тот без вины,&&в рядах коричневой и красной чумы... (с)
IP записан
 
Ответ #31 - 02/10/05 :: 4:03am

Дмитрий Винoxoдов   Вне Форума
Живет здесь
Рожденный в СССР
Ораниенбаум, Россия.

Пол: male
Сообщений: 520
*****
 
Здравствуйте!

DV>> “...this is held true…”

ЭН> "...почитают истиной…”


Да, так точнее, чем в переводе Эстэль, спасибо. Однако смысл фразы остается тем же - Мудрые Тол-Эрэссэа были совершенно уверены в истинности именно этой, а не какой-либо иной, версии происхождения орков, не правда ли?

DV>>>> Позвольте порекомендовать ознакомиться
DV>>>> с указанной ниже работой: 
 
З>>> Ознакомился. Дополнительно убедился , орки
З>>> из эльфов - бред.
 
DV>> То есть, Вы считаете, что написаное Толкином
DV>> является бредом?

M> Напоминаю, что указанная работа принадлежит
M> перу... ммм... не Толкиена.


Полагаю, что те, кто при чтении этой работы не обратили внимания на имя ее автора, будут благодарны Вам за данное напоминание. Но как бы то ни было, работа сия построена на сведениях, почерпнутых из текстов Толкина, и в ней содержатся соответствующие цитаты, подтверждающие основные положения и выводы. В частности, версия о происхождении орков от эльфов в данной статье приводится как раз в форме цитаты из текстов самого Толкина - слова эти написаны именно Толкином, а не кем-либо иным. Потому я и уточняю у г-на Змея, действительно ли он считает собственные слова Толкина бредом? Вы, Маруся, чем-то недовольны?

M> Или уже путаться начинаете?

На каком основании Вы делаете такое предположение?

M> А сделанные вами выводы вполне могут
M> кому-то показаться бредом.


Если эти выводы кому-то покажутся бредом, то тут мало что можно посоветовать - разве что перекреститься. Мне же гораздо интереснее было бы выслушать аргументированные возражения.

M> То, что кажется вам "наиболее обоснованной
M> и непротиворечивой", у других может вызывать
M> впечатления типа "автор неправильную
M> концепцию отбросил, о чем ясно сказал, а вот
M> внятно написать иную не успел."


Дело в том, что по сути это одно и то же. Толкин действительно думал о том, чтобы отбросить концепцию эльфийского происхождения орков. Как думал и о многих иных кардинальных изменениях своего легендариума, например, об отказе от концепции изначально плоской Арды. Однако изменения эти были им лишь задуманы, о них говорят только пробные наметки. Если бы они были воплощены в текст, то вся история Арды подверглась бы принципиальному пересмотру, изменилось бы все от Айнулиндалэ до эпилога ВК. Но эти изменения не состоялись. Нету их. Просто нету, и ничего тут не поделаешь. И по этой причине наиболее обоснованной и непротиворечивой остается концепция эльфийского происхождения орков. Именно она, и никакая иная, вполне согласуется со всем ходом истории Арды в известном нам виде, сколь бы неприятным это ни казалось отдельным толкинистам.

Желающие, правда, могут попробовать самостоятельно составить transformed-историю Арды, где и Земля была бы изначально круглой, и орки происходили бы не от эльфов, и т. д., однако, какое отношение подобный опус имел бы к Толкину?

M> По крайней мере, это лучше, чем тянуть за уши
M> то, что автор бросил в корзинку…


А с чего Вы взяли, что автор бросил это в корзинку?

M> …исключительно на основании того, что
M> его много.


Если бы Вы внимательно читали рекомендованные Вам работы, то могли бы заметить, что основания для обсуждаемого вывода в них приведены совсем иные.

З>>> Да, например Валар.
 
DV>> Вас не затруднит обнародовать его?

M> Не сочтите за труд прочесть ответ предыдущему
M> оратору, который вычитывает обещания там,
M> где их нет. Там все сказано. И на довольно-таки
M> доступном, с моей точки зрения, уровне.


Прошу прощения, но лично для меня этого уровня совершенно недостаточно. Змею был задан вполне конкретный вопрос - существуют ли о происхождении орков мнения более авторитетные, нежели мнение Мудрых Тол-Эрэссэа?

Ответ был также вполне конкретен - да, существуют, например, мнение валар.

Просьбу представить соответствующую цитату Змей почему-то воспринял как глупость и заявил, что “впрямую”, дескать, мнение валар по обсуждаемому вопросу нигде не высказано, а раз не высказано, мол, то это не значит, что такого мнения не было.

Может быть г-н Змей полагает, что раз это не значит, что такого мнения не было, то на самом деле оно было? А раз оно было, то оно конечно же в корне противоречило мнению Мудрых Тол-Эрэссэа?

Или я все-таки ошибаюсь, и г-н Змей все-таки имеет какие-либо основания для своих рассуждений? Хотелось бы узнать, на чем базируется его мнение по данному вопросу.
 

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий.
====================================
"И ты бы, Ваня, у них был ванья..." В. С. Высоцкий
====================================
IP записан
 
Ответ #32 - 02/10/05 :: 4:56pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27717
*
 
М-м. Змей, я настоятельно прошу тебя все-таки воздержаться от формулировок типа "N написал бред" (вне зависимости от того, к кому это заявление относится - к Профессору, критикам его работ, апокрифистам, авторам статей, etc.)
В правилах, как мне помнится, сказано, что в подобных случаях следует приводить аргументы, подтверждающие негативную оценку написанного. Потому, если можно, расскажи:
1) почему ты считаешь неприемлемой концепцию сотворения орков из эльфов;
2) откуда, по-твоему, взялись орки?

Сдается мне, что в этом случае разговор станет более конструктивным. Улыбка
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #33 - 02/10/05 :: 6:46pm

Змей   Вне Форума
Живет здесь
homo military
Москва

Пол: male
Сообщений: 563
*****
 
Моё предыдущее сообщение было мною удалено , ввиду искажения его смысла модератором .
 

... а тот, кто с нами, тот без вины,&&в рядах коричневой и красной чумы... (с)
IP записан
 
Ответ #34 - 02/11/05 :: 1:13am
Э-эхо   Экс-Участник

 
Обсуждение и комментарии к действиям модераторов удалены. Вместе с оффтопиком.


Хм... Я действительно так неясно выразилось, что ухожу?

Не знаю, как надолго (и никогда не говорю "никогда": чем орк не шутит, пока эльф спит - может когда и завернёт нужда или приятные воспоминания (а их много, в натуре) - откуда мне знать?) - но неверняка больше чем на неделю.
==================

Желаю сему Доску жить долго и нескучно (а то куда ж я вернусь через пару эпох?).
В
а
ш
е
Э-
э
х
о
а
к
а




"...Но, может, в полночь погляжу..." (с) Р. Бёрнс
« Последняя редакция: 02/11/05 :: 11:50am от Yasch »  
IP записан
 
Ответ #35 - 02/11/05 :: 4:52am

Хэлка Ровенион   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 18
*
 
Прошу прощения, что вмешиваюсь в столь яростную дискуссию с глупыми вопросами - но все-таки вопрос.
Фэа - это Творение Эру. Откуда тогда берутся фэа у орков? Наловил Мелькор эльфов у Вод Пробуждения (их там, кажется, не то чтобы очень много было), извратил их, размножил... Толькооткуда фэа у того, что получилось? Ну не пошлет же Илуватар (а время от времени "посылать" в мир новые, ранее не рождавшиеся фэа он был должен - иначе откуда бы они брались, эльфы одно время весьма активно размножались)  "новую" (эльфийскую)  фэа в орочье хроа? Или пошлет?
 
IP записан
 
Ответ #36 - 02/12/05 :: 4:07am

Дмитрий Винoxoдов   Вне Форума
Живет здесь
Рожденный в СССР
Ораниенбаум, Россия.

Пол: male
Сообщений: 520
*****
 
Здравствуйте!

XP> Фэа - это Творение Эру. Откуда тогда берутся
XP> фэа у орков? Наловил Мелькор эльфов у Вод
XP> Пробуждения [...] извратил их, размножил...
XP> Только откуда фэа у того, что получилось? Ну не
XP> пошлет же Илуватар [...] "новую" (эльфийскую)
XP> фэа в орочье хроа? Или пошлет?


А может ли Он в принципе не послать фэа в новорожденного младенца, который еще пока не совершил ничего плохого и абсолютно безгрешен? IMHO такое просто невозможно. Если Он допускает само существование орков, то, следовательно, наделяет их фэар.
 

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий.
====================================
"И ты бы, Ваня, у них был ванья..." В. С. Высоцкий
====================================
IP записан
 
Ответ #37 - 02/12/05 :: 4:11am
Kele   Экс-Участник

 
Цитата:
А может ли Он в принципе не послать фэа в новорожденного младенца, который еще пока не совершил ничего плохого и абсолютно безгрешен? IMHO такое просто невозможно. Если Он допускает само существование орков, то, следовательно, наделяет их фэар.


что-то мне подсказывает, что то ли я ничего не понимаю, то ли Вы очень путаете Эру и христианского Бога. понятие "безгрешности" применительно к Арде меня смущает чем-то.
 
IP записан
 
Ответ #38 - 02/12/05 :: 3:56pm

Дмитрий Винoxoдов   Вне Форума
Живет здесь
Рожденный в СССР
Ораниенбаум, Россия.

Пол: male
Сообщений: 520
*****
 
Здравствуйте!

K> что-то мне подсказывает, что то ли я ничего
K> не понимаю, то ли Вы очень путаете Эру и
K> христианского Бога.


Вот это поворот темы. Хм... честно говоря, до сих пор не могу точно определиться в этом вопросе. С одной стороны, почему бы и не отождествлять Бога и Эру? Сам Толкин IMHO вряд ли проводил между Ними какие-либо разграничения. (В рамках обсуждаемого вопроса полагаю, что благость в любом случае присуща как Богу, так и Эру.)

С другой, в священной истории и в истории Арды (равно как в христианской и толкиновской метафизических системах) есть весьма четкие принципиальные, хотя и малозаметные на первый взгляд различия.

А Вы, насколько я понимаю, однозначно полагаете, что Эру и Бог – различные Сущности? Почему?

K> понятие "безгрешности" применительно к
K> Арде меня смущает чем-то.


М-м-м... ну какой грех может быть на новорожденном - пусть он и родился в орочьем племени? (Если не иметь ввиду первородного греха, который, как говорят, лежит на всех людях.)
 

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий.
====================================
"И ты бы, Ваня, у них был ванья..." В. С. Высоцкий
====================================
IP записан
 
Ответ #39 - 02/13/05 :: 9:19pm

Змей   Вне Форума
Живет здесь
homo military
Москва

Пол: male
Сообщений: 563
*****
 
Итак, ввиду к присобленности к жизни в Арде неискаженной, эльфы совершенно неприсоблены к ночному образу жизни. Хотя именно такая жизнь ждала их сразу после пробуждения. Поскольку, согласно Толкиену, эльфы являются подвидом человеческой расы, то психологическая реакция на окружающую действительность должна быть сходна с человеческой. А если учесть, в каком виде они проснулись, то с реакцией детской или среакцией представителя примитивного племени. И тем, и другим свойственно населять ночь сказочными существами (мумба-юмбами, Гробами на Колесиках или Черными Всадниками). Впрочем, в окружающих замлях вполне хватало и реальных опасностей. Ядовитые змеи, голодные леопарды и т.п. Кот. вполне успешно уничтожали тех эльфов, которые рисковали отойти от озера. Участие в этом Мелкора было совсем необязательно.

Что касается мнения "мудрых с Эрессеа". Перед их мнением в Сильмариллионе присутствует фраза, написанная, между прочим, Толкиеном, свидетельствующая о том, что о судьбе пропавших эльфов никому достоверно не известно, бо в Утумно никто не бывал и чтением в душе у Мелкора не занимался. Почему-то мои оппоненты эту фразу старательно игнорируют.
 

... а тот, кто с нами, тот без вины,&&в рядах коричневой и красной чумы... (с)
IP записан
 
Ответ #40 - 02/13/05 :: 9:40pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
Однако смысл фразы остается тем же - Мудрые Тол-Эрэссэа были совершенно уверены в истинности именно этой, а не какой-либо иной, версии происхождения орков, не правда ли?

Как  бы это объяснить... Чья-л. уверенность в чем-л. не делает это что-л. истиной. Хотя уверенности может быть хоть отбавляй.

Цитата:
В частности, версия о происхождении орков от эльфов в данной статье приводится как раз в форме цитаты из текстов самого Толкина - слова эти написаны именно Толкином, а не кем-либо иным. Потому я и уточняю у г-на Змея, действительно ли он считает собственные слова Толкина бредом? Вы, Маруся, чем-то недовольны?

Скорее удивлена. Считать ваши выводы на основе текстов (особенно отвергнутых линий) Толкиена равнозначными этим текстам у меня как-то не получается. Закономерно, полагаю.

Цитата:
M> Или уже путаться начинаете?

На каком основании Вы делаете такое предположение?

на вот этом:
Цитата:
DV>> Позвольте порекомендовать ознакомиться
DV>> с указанной ниже работой: 
 
З> Ознакомился. Дополнительно убедился , орки
З> из эльфов - бред.
 
То есть, Вы считаете, что написаное Толкином является бредом?

Бо вы предлагаете ознакомиться с работой, Толкиену не принадлежащей, и вслед за этим объявляете несогласие с ней - несогласием с Толкиеном. Кстати, если бы вы не отрывали предложения одно от другого, это можно было бы увидеть еще в том сообщении, которео вы цитируете.

Цитата:
Если эти выводы кому-то покажутся бредом, то тут мало что можно посоветовать - разве что перекреститься. Мне же гораздо интереснее было бы выслушать аргументированные возражения.

Честно говоря, вы их получили довольно. Но возвращаетесь опять к своей работе. Зачем?

Цитата:
M> То, что кажется вам "наиболее обоснованной
M> и непротиворечивой", у других может вызывать
M> впечатления типа "автор неправильную
M> концепцию отбросил, о чем ясно сказал, а вот
M> внятно написать иную не успел."


Дело в том, что по сути это одно и то же. Толкин действительно думал о том, чтобы отбросить концепцию эльфийского происхождения орков. Как думал и о многих иных кардинальных изменениях своего легендариума, например, об отказе от концепции изначально плоской Арды. Однако изменения эти были им лишь задуманы, о них говорят только пробные наметки. Если бы они были воплощены в текст, то вся история Арды подверглась бы принципиальному пересмотру, изменилось бы все от Айнулиндалэ до эпилога ВК. Но эти изменения не состоялись. Нету их. Просто нету, и ничего тут не поделаешь. И по этой причине наиболее обоснованной и непротиворечивой остается концепция эльфийского происхождения орков. Именно она, и никакая иная, вполне согласуется со всем ходом истории Арды в известном нам виде, сколь бы неприятным это ни казалось отдельным толкинистам.

Ай, нехорошо! Не "неприятной", а нелогичной и неуместной. Мотивация дана ранее и в количестве. Так что чего много, чего мало, а есть то, что отброшено - и то, что не. Всего-то.

Цитата:
Желающие, правда, могут попробовать самостоятельно составить transformed-историю Арды, где и Земля была бы изначально круглой, и орки происходили бы не от эльфов, и т. д., однако, какое отношение подобный опус имел бы к Толкину?

Примерно такое же, как и выводы на основе отброшенной линии. Т.е. никакое.  Смех А что, вы уличили кого-то из собеседников в вышесказанном?

Цитата:
M> По крайней мере, это лучше, чем тянуть за уши
M> то, что автор бросил в корзинку…


А с чего Вы взяли, что автор бросил это в корзинку?

Отвергнутая линия.

Цитата:
M> …исключительно на основании того, что
M> его много.


Если бы Вы внимательно читали рекомендованные Вам работы, то могли бы заметить, что основания для обсуждаемого вывода в них приведены совсем иные.

Довольно того, что я внимательно читала ваши сообщения. И вообще - ну, хорошо, есть некие работы. И что? Простите, конечно, но у анс работ выходит много. И не все из них не то чтобы мне нравятся-не нравятся, а просто адекватны. Поэтому давайте исходить из Толкиена, а не из его... -ведов. А он сказал.

Цитата:
Прошу прощения, но лично для меня этого уровня совершенно недостаточно. Змею был задан вполне конкретный вопрос - существуют ли о происхождении орков мнения более авторитетные, нежели мнение Мудрых Тол-Эрэссэа?

Ответ был также вполне конкретен - да, существуют, например, мнение валар.

Но нам оно неизвестно.

Цитата:
Просьбу представить соответствующую цитату Змей почему-то воспринял как глупость и заявил, что “впрямую”, дескать, мнение валар по обсуждаемому вопросу нигде не высказано, а раз не высказано, мол, то это не значит, что такого мнения не было.

Ну да. Было бы - было аворитетным. А за нетом верить чему попало - извините.

Цитата:
Может быть г-н Змей полагает, что раз это не значит, что такого мнения не было, то на самом деле оно было? А раз оно было, то оно конечно же в корне противоречило мнению Мудрых Тол-Эрэссэа?

См. выше.

Цитата:
Или я все-таки ошибаюсь, и г-н Змей все-таки имеет какие-либо основания для своих рассуждений? Хотелось бы узнать, на чем базируется его мнение по данному вопросу.

В треде. Все в треде.


Цитата:
Вот это поворот темы. Хм... честно говоря, до сих пор не могу точно определиться в этом вопросе. С одной стороны, почему бы и не отождествлять Бога и Эру? Сам Толкин IMHO вряд ли проводил между Ними какие-либо разграничения. (В рамках обсуждаемого вопроса полагаю, что благость в любом случае присуща как Богу, так и Эру.)
 
С другой, в священной истории и в истории Арды (равно как в христианской и толкиновской метафизических системах) есть весьма четкие принципиальные, хотя и малозаметные на первый взгляд различия.
 
А Вы, насколько я понимаю, однозначно полагаете, что Эру и Бог – различные Сущности? Почему?

За отсутствием каких бы-то ни было разумных доказательств идентичности.
 
IP записан
 
Ответ #41 - 02/14/05 :: 4:35am

Хатуль   Вне Форума
Живет здесь
Большой и Пушистый
Хайфа, Израиль

Пол: male
Сообщений: 1315
*****
 
Эру = Бог. Профессор Толкин неоднократно писал об отождествлении этих понятий. В частности, в The Road Goes Ever On он переводит понятие Erusen (то же, что эрухини) как Children of God.

С уважением, Хатуль.
 

Эли Бар-Яалом
IP записан
 
Ответ #42 - 02/14/05 :: 5:09am

Дмитрий Винoxoдов   Вне Форума
Живет здесь
Рожденный в СССР
Ораниенбаум, Россия.

Пол: male
Сообщений: 520
*****
 
Здравствуйте!

З> Итак, ввиду к присобленности к жизни в Арде
З> неискаженной, эльфы совершенно неприсоблены
З> к ночному образу жизни.


Логическая ошибка. Вывод не следует из предполагаемого факта.

З> ...согласно Толкиену, эльфы являются подвидом
З> человеческой расы...


Вы неверно используете терминологию. Таксономическая категория “подвид” занимает более высокое иерархическое положение, нежели “раса”.

З> ...психологическая реакция на окружающую
З> действительность должна быть сходна с человеческой.


Допустим.

З> И тем, и другим свойственно населять ночь сказочными
З> существами [...] в окружающих замлях вполне хватало
З> и реальных опасностей. […] вполне успешно уничтожали
З> тех эльфов, которые рисковали отойти от озера. Участие
З> в этом Мелкора было совсем необязательно.

 
И какой же вывод Вы делаете из этих предположений?

З> Что касается мнения "мудрых с Эрессеа". Перед их
З> мнением в Сильмариллионе присутствует фраза, […]
З> свидетельствующая о том, что о судьбе пропавших
З> эльфов никому достоверно не известно […]


Нет, не так. Об их судьбе “little is known of a certainty”, т. е. “мало достоверного известно”. Не “ничего”, а “мало”. То есть, кое-что все-таки известно. И далее говорится, что именно известно - Мудрые почитают истиной, что от этих эльфов произошли орки.

З> Почему-то мои оппоненты эту фразу старательно
З> игнорируют.


Это Вам лишь кажется.

DV>> Однако смысл фразы остается тем же – Мудрые
DV>> Тол-Эрэссэа были совершенно уверены в
DV>> истинности именно этой, а не какой-либо
DV>> иной, версии происхождения орков…

M> Чья-л. уверенность в чем-л. не делает это что-л.
M> истиной. Хотя уверенности может быть хоть
M> отбавляй.


Разумеется, это так. Особенно когда дело касается уверенности людей, знакомых с предметом лишь поверхностно. Мудрые же с Тол-Эрэссэа, как мне представляется, разбирались в обсуждаемом вопросе несколько лучше, нежели Вы с г-ном Змеем. Надеюсь, вы не претендуете на обратное? (Или все-таки претендуете?) Соответственно, и их уверенность в истинности версии о происхождении орков от пленных эльфов значит, скажем мягко, несколько больше, нежели ваши личные вкусовые предпочтения. И пусть мы не можем однозначно заявить, что данная версия является несомненной истиной, мнение Мудрых (вкупе со множеством прочих фактов) вполне позволяет считать эту версию наиболее целостной, обоснованной и непротиворечивой из числа имеющихся.

DV>> …версия о происхождении орков от эльфов
DV>> в данной статье приводится как раз в форме
DV>> цитаты из текстов самого Толкина – слова
DV>> эти написаны именно Толкином, а не кем-либо
DV>> иным. Потому я и уточняю у г-на Змея,
DV>> действительно ли он считает собственные
DV>> слова Толкина бредом? Вы, Маруся, чем-то
DV>> недовольны?

M> Скорее удивлена. Считать ваши выводы на
M> основе текстов (особенно отвергнутых линий)
M> Толкиена равнозначными этим текстам у меня
M> как-то не получается. Закономерно, полагаю.
 

Вы упорно не хотите замечать одной простой и очевидной вещи: речь идет не о моих выводах, а о словах самого Толкина, которые приведены в моей статье в форме цитаты. Именно Толкину принадлежит версия о происхождении орков от пленных эльфов. Эта версия изложена именно им, а не кем-либо из исследователей его творчества, понимаете? И вот я все пытаюсь уточнить у г-на Змея, действительно ли он считает собственные слова Толкина бредом? Но он молчит. А Вы почему-то упорно переводите разговор на выводы из моей статьи.

M>>> Или уже путаться начинаете?
 
DV>> На каком основании Вы делаете такое
DV>> предположение?

M> на вот этом:

=====
DV>> Позвольте порекомендовать ознакомиться 
DV>> с указанной ниже работой:   
   
З> Ознакомился. Дополнительно убедился , орки 
З> из эльфов - бред. 
   
DV> То есть, Вы считаете, что написаное Толкином
DV> является бредом?
=====

M> Бо вы предлагаете ознакомиться с работой,
M> Толкиену не принадлежащей, и вслед за этим
M> объявляете несогласие с ней - несогласием с
M> Толкиеном.


Маруся, повторяю специально для Вас. Прочтите, пожалуйста, внимательно и не торопясь, я уверен, что Вы сможете, наконец, понять, в чем состоит дело.

В этой работе, действительно не принадлежащей Толкину, приводится цитата, в которой Толкин сам высказывает версию о происхождении орков от эльфов. То есть, приведены собственные слова Толкина. Пока что понятно?

Далее, г-н Змей заявляет, что эта версия (не моя версия, а версия Толкина, понимаете?) является бредом.

Вслед за этим г-ну Змею задан вопрос: действительно ли он считает то, что написано Толкином, бредом?

Таким образом, о несогласии г-на Змея со статьей речь вообще не шла и не идет. А идет она о его мнении относительно слов Толкина.

Теперь Вы, Маруся, разобрались в ситуации? Или эта ситуация кажется Вам чрезмерно сложной?

DV>> …гораздо интереснее было бы выслушать
DV>> аргументированные возражения.

M> Честно говоря, вы их получили довольно.


Вы в самом деле так считаете? Что ж, посмотрим, в чем же состоят эти “аргументированные” возражения. Цитирую с начала данного треда:

=====

М> Не всю пропаганду нужно воспринимать буквально

З> Впрямую у Толкина  об этом ничего не написано.
З> А мнение " мудрых с Эресса" - это , всего лишь,
З> мнение " мудрых с Эресса".

З> Я свои выводы делаю опираясь на тексты
З> "Сильмарилиона".

М> ...инфа об орках в духе "никто точно не знает, но
М> говорят" рассматривается исключительно как
М> "говорят". Змей тут вообще предложил приравнять
М> "информационное агентство ОБС сообщает" и
М> "мудрые с Эрессеа говорят". И я с ним согласна.
М> Бо говорят они в основном о том, чему свидетелями
М> быть никак не могли, да и просто достоверной
М> информации взять об этом было им неоткуда.

З> ...достоверно известно только одно: часть эльфов
З> ушла от Озера , и никто их больше не видел . Все
З> остальное , более или менее логичные версии.

З> Ознакомился. Дополнительно убедился , орки
З> из эльфов - бред.

З> С валар та же фигня. Впрямую от них ничего
З> нет. А мудрые с Эрессеа могут быть уверены,
З> что что-то знают - и ошибаться. А то и вовсе
З> "интерпертировать" услышанное в вашем духе.

=====


По Вашему мнению, это аргументированные возражения? Ну что ж, в таком случае, их действительно довольно. Для вывода об абсолютной необоснованности Вашего мнения и мнения г-на Змея.

M> Но возвращаетесь опять к своей работе. Зачем?

Затем, что в этой работе, в отличие от Ваших реплик и реплик г-на Змея, проведен аргументированный анализ всех имеющихся в текстах Толкина версий о происхождении орков.

M>>> То, что кажется вам "наиболее обоснованной
M>>> и непротиворечивой", у других может вызывать
M>>> впечатления типа "автор неправильную
M>>> концепцию отбросил, о чем ясно сказал, а вот
M>>> внятно написать иную не успел."
 
DV>> Дело в том, что по сути это одно и то же. Толкин
DV>> действительно думал о том, чтобы отбросить
DV>> концепцию эльфийского происхождения орков.
DV>> Как думал и о многих иных кардинальных
DV>> изменениях своего легендариума, например,
DV>> об отказе от концепции изначально плоской
DV>> Арды. Однако изменения эти были им лишь
DV>> задуманы, о них говорят только пробные наметки.
DV>> Если бы они были воплощены в текст, то вся
DV>> история Арды подверглась бы принципиальному
DV>> пересмотру, изменилось бы все от Айнулиндалэ
DV>> до эпилога ВК. Но эти изменения не состоялись.
DV>> Нету их. Просто нету, и ничего тут не поделаешь.
DV>> И по этой причине наиболее обоснованной и
DV>> непротиворечивой остается концепция
DV>> эльфийского происхождения орков. Именно
DV>> она, и никакая иная, вполне согласуется со
DV>> всем ходом истории Арды в известном нам
DV>> виде, сколь бы неприятным это ни казалось
DV>> отдельным толкинистам.

M> Ай, нехорошо! Не "неприятной", а нелогичной
M> и неуместной. Мотивация дана ранее и в
M> количестве.


Ни Вами, ни г-ном Змеем так и не показаны ни “нелогичность”, ни “неуместность” эльфийской версии происхождения орков. Потому и остается лишь ее неприятность для вас. Так что ничего нехорошего в моих словах нет и в помине.

M> Так что чего много, чего мало, а есть то, что
M> отброшено - и то, что не. Всего-то.


Ошибаетесь. Есть то, что отброшено (создание орков de novo), есть то, что никак не согласуется со всем легендариумом в целом (орки - животные), есть побочная версия, органично входящая в основную (некоторые из орков - потомки майар), есть то, что планировалось отбросить, но так и не было отброшено (орки произошли от эльфов), есть наметки на будущее, которые так и не были реализованы, и для реализации которых потребовалось бы в корне переработать весь легендариум (орки произошли от людей).

DV>> Желающие, правда, могут попробовать
DV>> самостоятельно составить transformed-
DV>> историю Арды, где и Земля была бы
DV>> изначально круглой, и орки происходили
DV>> бы не от эльфов, и т. д., однако, какое
DV>> отношение подобный опус имел бы к Толкину?

M> ...никакое.


Совершенно верно. По этой причине нам приходится основывать свое мнение на единственной непротиворечивой, согласованной со всем ходом истории Арды версией. Версией, которую Толкин планировал отбросить, но так и не отбросил - версией об эльфийском происхождении орков. Что и требовалось доказать.

M> А что, вы уличили кого-то из собеседников в
M> вышесказанном?


Вас и г-на Змея трудно в чем-либо уличить, поскольку ничего конкретного вы не говорите и обоснований своего мнения, увы, не приводите.

M>>> По крайней мере, это лучше, чем тянуть за уши
M>>> то, что автор бросил в корзинку…
 
DV>> А с чего Вы взяли, что автор бросил это в корзинку?

M> Отвергнутая линия.


Эта линия не была отвергнута. Толкин лишь планировал отвергнуть ее. Но так и не сделал этого.

M>>> …исключительно на основании того, что
M>>> его много.
 
DV>> Если бы Вы внимательно читали рекомендованные
DV>> Вам работы, то могли бы заметить, что основания
DV>> для обсуждаемого вывода в них приведены совсем
DV>> иные.

M> Довольно того, что я внимательно читала ваши
M> сообщения.


Понятно. Маруся - не читатель.

Впрочем, как это показано выше, мои сообщения Вы также читаете крайне невнимательно.

M> И вообще - ну, хорошо, есть некие работы.
M> И что?


Если человек интересуется неким предметом, то ему бывает полезно ознакомиться с работами, посвященными этому предмету. Если он это делает, то получает много ранее не известной ему информации, глубже проникает в предмет, получает возможность избежать многих ошибок. Если же он этого не делает, то, как правило, остается в данном вопросе совершенно некомпетентным, что и наблюдается в Вашем случае. Только и всего.

M> Простите, конечно, но у анс работ выходит
M> много.


А у нас IMHO - весьма мало. В сети что-либо IMHO стоящее появляется от силы раз в два месяца. Из книг - Карпентер, Шипи, Хукер, Парфентьев, ну, пожалуй, еще Уайт. Журнал “Палантир” периодически кое-что ценное публикует. На последнем Зиланте был, по крайней мере, один отличный доклад (о других просто не знаю, увы). Давеча после двухлетнего перерыва провели в Питере IV Толкиновский семинар, было десятка два докладов. До зарубежных же работ дотягиваться не во всех случаях получается. Вот, собственно, и все - мало IMHO, очень мало.

M> И не все из них не то чтобы мне нравятся-
M> не нравятся, а просто адекватны. Поэтому
M> давайте исходить из Толкиена, а не из его...
M> -ведов. А он сказал.


Лично я из него и исхожу. Свои выводы обосновываю. В отличие от Вас и г-на Змея.

DV>> …существуют ли о происхождении орков
DV>> мнения более авторитетные, нежели
DV>> мнение Мудрых Тол-Эрэссэа? Ответ был
DV>> также вполне конкретен - да, существуют,
DV>> например, мнение валар.

M> Но нам оно неизвестно.

 
В таком случае, откуда делается вывод о том, что это мнение не совпадало с мнением Мудрых Тол-Эрэссэа, которым, кстати говоря, ничто не препятствовало ознакомиться с мнением валар, если таковое имелось?

DV>> Просьбу представить соответствующую цитату
DV>> Змей почему-то воспринял как глупость и
DV>> заявил, что “впрямую”, дескать, мнение валар
DV>> по обсуждаемому вопросу нигде не высказано,
DV>> а раз не высказано, мол, то это не значит, что
DV>> такого мнения не было.

M> Ну да. Было бы - было аворитетным.


Так коль скоро его нет, то зачем вообще быдло о нем говорить?

M> А за нетом верить чему попало - извините.

Нет, не извиню, мнение Мудрых Тол-Эрэссэа - это не “что попало”, как Вы изволили выразиться.

DV>> Может быть г-н Змей полагает, что раз
DV>> это не значит, что такого мнения не было,
DV>> то на самом деле оно было? А раз оно было,
DV>> то оно конечно же в корне противоречило
DV>> мнению Мудрых Тол-Эрэссэа?

M> См. выше. 


Не нужно отсылать меня к несуществующим аргументам. Отвечайте по существу.

DV>> Или я все-таки ошибаюсь, и г-н Змей все-таки
DV>> имеет какие-либо основания для своих
DV>> рассуждений? Хотелось бы узнать, на чем
DV>> базируется его мнение по данному вопросу.

M> В треде. Все в треде.


Ах, ну да, конечно. “Это все... в шифровке” (с) 17 мгновений весны.
Улыбка

DV>> А Вы, насколько я понимаю, однозначно
DV>> полагаете, что Эру и Бог – различные
DV>> Сущности? Почему?

M> За отсутствием каких бы-то ни было разумных
M> доказательств идентичности.


То есть, мнение самого Толкина для Вас разумным доказательством идентичности не является, да?
 

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий.
====================================
"И ты бы, Ваня, у них был ванья..." В. С. Высоцкий
====================================
IP записан
 
Ответ #43 - 02/14/05 :: 1:15pm

Змей   Вне Форума
Живет здесь
homo military
Москва

Пол: male
Сообщений: 563
*****
 
Цитата:
Здравствуйте!

З> Итак, ввиду к присобленности к жизни в Арде
З> неискаженной, эльфы совершенно неприсоблены
З> к ночному образу жизни.


Логическая ошибка. Вывод не следует из предполагаемого факта.


Следует , если учесть наличие Столпов Света.

Цитата:
З> ...согласно Толкиену, эльфы являются подвидом
З> человеческой расы...


Вы неверно используете терминологию. Таксономическая категория “подвид” занимает более высокое иерархическое положение, нежели “раса”.


Возможно , мы с Толкиеным неверно используем терминологию.

Цитата:
З> ...психологическая реакция на окружающую
З> действительность должна быть сходна с человеческой.


Допустим.

З> И тем, и другим свойственно населять ночь сказочными
З> существами [...] в окружающих замлях вполне хватало
З> и реальных опасностей. […] вполне успешно уничтожали
З> тех эльфов, которые рисковали отойти от озера. Участие
З> в этом Мелкора было совсем необязательно.

 
И какой же вывод Вы делаете из этих предположений?

Весь возможный "материал для переделки "  был употреблён без участия Мелькора.

Цитата:
З> Что касается мнения "мудрых с Эрессеа". Перед их
З> мнением в Сильмариллионе присутствует фраза, […]
З> свидетельствующая о том, что о судьбе пропавших
З> эльфов никому достоверно не известно […]


Нет, не так. Об их судьбе “little is known of a certainty”, т. е. “мало достоверного известно”. Не “ничего”, а “мало”. То есть, кое-что все-таки известно. И далее говорится, что именно известно - Мудрые почитают истиной, что от этих эльфов произошли орки.


На основании недостаточной и малодостоверной информации.
 

... а тот, кто с нами, тот без вины,&&в рядах коричневой и красной чумы... (с)
IP записан
 
Ответ #44 - 02/14/05 :: 5:04pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
Нет, не так. Об их судьбе “little is known of a certainty”, т. е. “мало достоверного известно”. Не “ничего”, а “мало”. То есть, кое-что все-таки известно. И далее говорится, что именно известно - Мудрые почитают истиной, что от этих эльфов произошли орки.

Известно то, что Мудрые почитают. И на этой основе делается вывод, что оно так и есть. Ага. Иван Иваныч считает негров недочеловеками. И поэтому оно так и есть. Логический ряд совпадает.  Со сжатыми губами Нерешительный

Цитата:
DV>> Однако смысл фразы остается тем же – Мудрые
DV>> Тол-Эрэссэа были совершенно уверены в
DV>> истинности именно этой, а не какой-либо
DV>> иной, версии происхождения орков…

M> Чья-л. уверенность в чем-л. не делает это что-л.
M> истиной. Хотя уверенности может быть хоть
M> отбавляй.


Разумеется, это так. Особенно когда дело касается уверенности людей, знакомых с предметом лишь поверхностно. Мудрые же с Тол-Эрэссэа, как мне представляется, разбирались в обсуждаемом вопросе несколько лучше, нежели Вы с г-ном Змеем. Надеюсь, вы не претендуете на обратное? (Или все-таки претендуете?) Соответственно, и их уверенность в истинности версии о происхождении орков от пленных эльфов значит, скажем мягко, несколько больше, нежели ваши личные вкусовые предпочтения. И пусть мы не можем однозначно заявить, что данная версия является несомненной истиной, мнение Мудрых (вкупе со множеством прочих фактов) вполне позволяет считать эту версию наиболее целостной, обоснованной и непротиворечивой из числа имеющихся.

Пора бы научиться не переходить на личности. (с)
Ответ выше. По поводу ценности мнения Мудрых. Просто мы со Змеем умеем делать выводы. Вот и все. И оценивать достоверность информации на основе ее источника. Это несложно.  Со сжатыми губами Нерешительный Подмигивание

Цитата:
Вы упорно не хотите замечать одной простой и очевидной вещи: речь идет не о моих выводах, а о словах самого Толкина, которые приведены в моей статье в форме цитаты. Именно Толкину принадлежит версия о происхождении орков от пленных эльфов. Эта версия изложена именно им, а не кем-либо из исследователей его творчества, понимаете? И вот я все пытаюсь уточнить у г-на Змея, действительно ли он считает собственные слова Толкина бредом? Но он молчит. А Вы почему-то упорно переводите разговор на выводы из моей статьи.

Деньги. За рыбу. Толкиеном - сказано. И отвергнуто. И именно вы, а никто иной, делаете выводы. Которые неправомерны. Ввиду отвергнутости. Толкиен неправильную (просили не называть бредовой - ладно) версию отверг. А вы за нее цепляетесь. И все.


Цитата:
M>>> Или уже путаться начинаете?
 
DV>> На каком основании Вы делаете такое
DV>> предположение?

M> на вот этом:

=====
DV>> Позвольте порекомендовать ознакомиться  
DV>> с указанной ниже работой:  
 
З> Ознакомился. Дополнительно убедился , орки  
З> из эльфов - бред.  
 
DV> То есть, Вы считаете, что написаное Толкином
DV> является бредом?
=====

M> Бо вы предлагаете ознакомиться с работой,
M> Толкиену не принадлежащей, и вслед за этим
M> объявляете несогласие с ней - несогласием с
M> Толкиеном.


Маруся, повторяю специально для Вас. Прочтите, пожалуйста, внимательно и не торопясь, я уверен, что Вы сможете, наконец, понять, в чем состоит дело.

А я даже повторять не буду. Бо уже наповторялась по самое некуда. Сочтете нужным - ознакомитесь. Нет - я предыдущий кусок написала рублеными фразами. Для внятности. Даю совет: если его пофразно порвать - получится такой длинный и не о том ответ, что закачаешься.


Цитата:
В этой работе, действительно не принадлежащей Толкину, приводится цитата, в которой Толкин сам высказывает версию о происхождении орков от эльфов. То есть, приведены собственные слова Толкина. Пока что понятно?

Далее, г-н Змей заявляет, что эта версия (не моя версия, а версия Толкина, понимаете?) является бредом.

Вслед за этим г-ну Змею задан вопрос: действительно ли он считает то, что написано Толкином, бредом?

Таким образом, о несогласии г-на Змея со статьей речь вообще не шла и не идет. А идет она о его мнении относительно слов Толкина.

Все понятно. См. выше. Растолковывывать можно долго, но бесконечно- не на мое терпение.

Цитата:
Теперь Вы, Маруся, разобрались в ситуации? Или эта ситуация кажется Вам чрезмерно сложной?

Что Вы! Это просто до чрезвычайности - Вам раз объясняют. Простенько так, не усложняя, два, три, а за рыбу деньги. Пожалуй, меня можно взять измором - мне банально надоест повторять. Это - цель?

Цитата:
По Вашему мнению, это аргументированные возражения? Ну что ж, в таком случае, их действительно довольно. Для вывода об абсолютной необоснованности Вашего мнения и мнения г-на Змея.

Все, все выше... См, убедительнейшая просьба. Ну, ради красивых глаз, что ли!

Цитата:
M> Но возвращаетесь опять к своей работе. Зачем?

Затем, что в этой работе, в отличие от Ваших реплик и реплик г-на Змея, проведен аргументированный анализ всех имеющихся в текстах Толкина версий о происхождении орков.

И выбрана отвергнутая.

Цитата:
Ни Вами, ни г-ном Змеем так и не показаны ни “нелогичность”, ни “неуместность” эльфийской версии происхождения орков. Потому и остается лишь ее неприятность для вас. Так что ничего нехорошего в моих словах нет и в помине.

См. См. См. Ну, пожалуйста! И заканчивайте читать в умах, что мне приятно, что неприятно - ну, не получается у Вас.

Цитата:
Есть то, что отброшено (создание орков de novo), есть то, что никак не согласуется со всем легендариумом в целом (орки - животные), есть побочная версия, органично входящая в основную (некоторые из орков - потомки майар), есть то, что планировалось отбросить, но так и не было отброшено (орки произошли от эльфов), есть наметки на будущее, которые так и не были реализованы, и для реализации которых потребовалось бы в корне переработать весь легендариум (орки произошли от людей).

Не успел ДжРРТ. Не успел. Но это не повод лелеять отвергнутую версию.

Цитата:
Совершенно верно. По этой причине нам приходится основывать свое мнение на единственной непротиворечивой, согласованной со всем ходом истории Арды версией. Версией, которую Толкин планировал отбросить, но так и не отбросил - версией об эльфийском происхождении орков. Что и требовалось доказать.

Требовалось. Но до сих пор не доказано. Увы. Чем, чем оно "согласовано с историей Арды", а?  Ужас

Цитата:
Вас и г-на Змея трудно в чем-либо уличить, поскольку ничего конкретного вы не говорите и обоснований своего мнения, увы, не приводите.

Обоснований, которые Вас бы устроили, будет правильно сказать. Так Вас устроит, похоже, только безоговорочное согласие с Вашими выводами. По крайней мере, иного Вы в упор не видите.

Цитата:
M>>> По крайней мере, это лучше, чем тянуть за уши
M>>> то, что автор бросил в корзинку…
 
DV>> А с чего Вы взяли, что автор бросил это в корзинку?

M> Отвергнутая линия.


Эта линия не была отвергнута. Толкин лишь планировал отвергнуть ее. Но так и не сделал этого.

Не предоставил иного. Но отверг.

Цитата:
DV>> Если бы Вы внимательно читали рекомендованные
DV>> Вам работы, то могли бы заметить, что основания
DV>> для обсуждаемого вывода в них приведены совсем
DV>> иные.

M> Довольно того, что я внимательно читала ваши
M> сообщения. [/i]

Понятно. Маруся - не читатель.

Ваших работ? Возможно. А что, это у нас теперь недопустимо? Ню-ню.  Со сжатыми губами Нерешительный

Цитата:
Впрочем, как это показано выше, мои сообщения Вы также читаете крайне невнимательно.

Наоборот. Ровно настолько внимательно, чтобы устать переливать из пустого в порожнее, доказывая Вам, что верблюдов тут нет.  Со сжатыми губами Нерешительный

Цитата:
M> И вообще - ну, хорошо, есть некие работы.
M> И что?


Если человек интересуется неким предметом, то ему бывает полезно ознакомиться с работами, посвященными этому предмету. Если он это делает, то получает много ранее не известной ему информации, глубже проникает в предмет, получает возможность избежать многих ошибок. Если же он этого не делает, то, как правило, остается в данном вопросе совершенно некомпетентным, что и наблюдается в Вашем случае. Только и всего.

Переходить на личности Вы замучили, а я обещала вести себя чуть мягче. Сейчас жалею. Потому что такое кол-во наездов стоит того, чтобы быть отвеченным как должно.
Есть книги - и книги. Работы - и работы. И прочтение некоторых из них не добавляет ничего, кроме уверенности в тенденциозности автора. А когда автор настаивает на том, что через его работу будет обретена компетенктность - это даже не смешно. Это грустно. И вызывает жалость.  Плачущий

Цитата:
А у нас IMHO - весьма мало. В сети что-либо IMHO стоящее появляется от силы раз в два месяца. Из книг - Карпентер, Шипи, Хукер, Парфентьев, ну, пожалуй, еще Уайт. Журнал “Палантир” периодически кое-что ценное публикует. На последнем Зиланте был, по крайней мере, один отличный доклад (о других просто не знаю, увы). Давеча после двухлетнего перерыва провели в Питере IV Толкиновский семинар, было десятка два докладов. До зарубежных же работ дотягиваться не во всех случаях получается. Вот, собственно, и все - мало IMHO, очень мало.

Ключеове слово - "стоящее". И мое лично дело, что я в эту категорию отнесу. Даже если не Ваш труд.  Нерешительный Печаль Хотя объем оценила.  Смех


Цитата:
M> И не все из них не то чтобы мне нравятся-
M> не нравятся, а просто адекватны. Поэтому
M> давайте исходить из Толкиена, а не из его...
M> -ведов. А он сказал.


Лично я из него и исхожу. Свои выводы обосновываю. В отличие от Вас и г-на Змея.

Если 10 раз сказать "халва" - ну, Вы, думаю, помните. Так что поменьше о собеседниках, побольше по теме - и будет нам... ну, не счастье, так хотя бы конструктивный диалог.

Цитата:
DV>> …существуют ли о происхождении орков
DV>> мнения более авторитетные, нежели
DV>> мнение Мудрых Тол-Эрэссэа? Ответ был
DV>> также вполне конкретен - да, существуют,
DV>> например, мнение валар.

M> Но нам оно неизвестно.

 
В таком случае, откуда делается вывод о том, что это мнение не совпадало с мнением Мудрых Тол-Эрэссэа, которым, кстати говоря, ничто не препятствовало ознакомиться с мнением валар, если таковое имелось?

DV>> Просьбу представить соответствующую цитату
DV>> Змей почему-то воспринял как глупость и
DV>> заявил, что “впрямую”, дескать, мнение валар
DV>> по обсуждаемому вопросу нигде не высказано,
DV>> а раз не высказано, мол, то это не значит, что
DV>> такого мнения не было.

M> Ну да. Было бы - было аворитетным.


Так коль скоро его нет, то зачем вообще быдло о нем говорить?

Затем, что бывают мнения, достойные доверия, и бываю мнения сомнительные. За отсутствием первых клиниться на вторых - все равно, что "вместо горничной пользовать дворника".

Цитата:
M> А за нетом верить чему попало - извините.

Нет, не извиню, мнение Мудрых Тол-Эрэссэа - это не “что попало”, как Вы изволили выразиться.

Что попало. И почему - ну, плз, ну см. Выше.

Цитата:
DV>> Может быть г-н Змей полагает, что раз
DV>> это не значит, что такого мнения не было,
DV>> то на самом деле оно было? А раз оно было,
DV>> то оно конечно же в корне противоречило
DV>> мнению Мудрых Тол-Эрэссэа?

M> См. выше.  


Не нужно отсылать меня к несуществующим аргументам. Отвечайте по существу.

Если аргумент вам не нравится - это не значит что его не существует. Значит, что Вы не смогли/не захотели его оценить/увидеть/обдумать/прочитать. Учитывая кол-во требуемых повторов, я склоняюсь к последней версии. Хотя изложено было весьма доступно.


Цитата:
DV>> Или я все-таки ошибаюсь, и г-н Змей все-таки
DV>> имеет какие-либо основания для своих
DV>> рассуждений? Хотелось бы узнать, на чем
DV>> базируется его мнение по данному вопросу.

M> В треде. Все в треде.


Ах, ну да, конечно. “Это все... в шифровке” (с) 17 мгновений весны.

См.выше. Русский язык, как мне казалось, шифром не является.  Смех

Цитата:
DV>> А Вы, насколько я понимаю, однозначно
DV>> полагаете, что Эру и Бог – различные
DV>> Сущности? Почему?

M> За отсутствием каких бы-то ни было разумных
M> доказательств идентичности.


То есть, мнение самого Толкина для Вас разумным доказательством идентичности не является, да?

Мнение в студию, плз. С переводом. До тех пор - это всего лишь Ваше сообщение о якобы имеющем место мнении Толкиена.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 9