Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 6 7 8 
7000 лет истории и никакого прогресса (Прочитано 18702 раз)
Ответ #105 - 01/04/05 :: 10:08am

Сэр Дамиан   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Пол: male
Сообщений: 292
****
 
К вопросу о технике и магии.
Возьмем к примеру врата Мории - простояли невесть сколько лет  и при этом работали. А скажем двери современных военных бункеров наврядли столько продержаться и уж врядли смогут работать (открываться на голосовой сигнал) через несколько тысяч лет. То есть в этом случае магия сработала лучше чем даже современная земная техника.
 
IP записан
 
Ответ #106 - 01/06/05 :: 4:52pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
"Возможно потому, что замок был изрядно разрушен в процессе.А может, кончилось продовольствие. Да мало ли что еще. Вышел. "
В тон этому могу ответить: мало ли почему не было авиации. Может нефти не было, может крылья не изобрели. Не было.
Хочу отметить, что подобное неаргументированное высказывание не в моём стиле.

Ну, вы уж так-то не принижайте себя... Тут с Вашей стороны есть хоть какое-то подобие аргументации. В отличие от...
Далее - для планеров не нужна нефть. Авиация не обязана развиваться по земной схеме - мир иной и источники питания тоже могут быть иными. Изобретать крыло необходимости нет - их изобрели те, кто творил птиц. Достаточно пытаться скопировать.
Ну и последнее - "нет данных, почему именно произошло" и "а кто его знает, почему не случилось" - вещи разные. Хотя бы потому, что тема посвящена ответу на вопрос "было/не было" и почему - сказать нечто типа "а хрен его знает" и считать это ответом - несколько странно.  Со сжатыми губами Нерешительный

Цитата:
"Можно еще добавить баллисты, осадные башни"
Я уже говорил, что баллисты могли и существовать, данных об их отсутствии я не припомню. А осадные башни можно применять не всегда. Тут и дорога нужна хорошая и стройматериалы под рукой.

Полагаю, наличие дорог в Мордоре мы игнорировать не будем.  Смех И ограничиваться в качестве примера только взятием Барад-Дура (в который уже раз!) - тоже. Так что башни быть могли. Не там, так в ином месте. 

Цитата:
И ещё раз прошу заметить - все крепости врага были возведены магией. Значит и уничтожаться должны магией.

Кому должны? И где указания на то, что тот же самый Барад-Дур в конце Второй эпохи был разрушен магией?
 
IP записан
 
Ответ #107 - 01/07/05 :: 5:35pm

wulfrik   Вне Форума
Зашел поглядеть
Сколько варга не корми
ему всё мало
Санкт-Петербург

Пол: male
Сообщений: 48
*
 
Марусе:
"сказать нечто типа "а хрен его знает" и считать это ответом - несколько странно"
Если вы внимательно читали моё сообщение, которое цитируете, то я как раз против подлобного отсутствия аргументов и отвечаю исключительно на столь же бездоказательное сообщение.

"Полагаю, наличие дорог в Мордоре мы игнорировать не будем"
Дороги были, а стройматериалов для башен - не было. Предлагаете тащить брёвна на эти достаточно материалоёмкие сооружения из Сумеречья? И потом, после падения Саурона, я полагаю, что аналогично концу Третьей эпохи все прислужники Саурона паниковали и могли просто разбежаться. Так, что и брать-то по сути было нечего.

"И где указания на то, что тот же самый Барад-Дур в конце Второй эпохи был разрушен магией? "
И где указания на то, что он был разрушен не магией? Или валар, когда разрушали Утумно тоже с лопатами бегали?
Да и какая разница как разрушается уже взятая крепость? Я сомневаюсь, что для разрушения павшего Барад-Дура использовались осадные орудия, особенно башни.

Раз уж мы от боевой авиации вернулись к планерам, то хотелось бы знать, как эти планеры могли противостоять назгулам (на крылатых ужасах) и орлам (хоть и наши, а всё же потенциально тоже ВВС).
И вообще, как планеры Вы предлагаете использовать?
 
IP записан
 
Ответ #108 - 01/07/05 :: 10:18pm

Klemeshov   Вне Форума
Дорогой гость
Dum scribo, spero!
г. Красногорск Московской обл.

Пол: male
Сообщений: 180
***
 
Выше я уже говорил, что авиация (в том числе планеры) - это в том числе средство доставки. Как птерадонтистые (птеродактили были размером с ворона, единственными более или менее крупными летающими ящерами были птерадоны и еще какие-то - забыл точное название) "крылатые ужасы" были транспортным средством для назгулов, так и планеры - транспортное средство для магов (телепортацией и полетами по воздуху у Толкина волшебники что-то не особо увлекались), лазутчиков, эльфов с луками, почты и чего угодно.

Конечно, ни один планер не сравнится по маневренности с птицей (как, я полагаю, и в нашем мире стриж даст фору в этом деле любому из ныне существующих летательных аппаратов). Но зачем ему равняться? Зато делать можно "на поток"! И назгульи кошмарики на фанеру не действуют...
 

Путь в тысячу ли начинается с команды: "Шаго-о-ом марш!"
IP записан
 
Ответ #109 - 01/08/05 :: 1:36am

Сэр Дамиан   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Пол: male
Сообщений: 292
****
 
Маруся wrote

Цитата:
Изобретать крыло необходимости нет - их изобрели те, кто творил птиц. Достаточно пытаться скопировать.


Согласен, но есть ньюанс - нужно сперва придумать, что можно   скопировать.  Даже на Земле в середине  19 века мысль строить летательные аппараты тяжелее воздуха казалась фантастикой, хотя развитие техники в принципе позволяло создать планер с какими - нибудь пороховыми ускорителями.

Но тем неменее в 19  веке таких планеров не делали, а уж к рассказам о бомбардировочной авиации в середине 19 века отнеслись бы как к сказке. То есть налицо ситуция когда технически летательный аппарат создать можно, но люди просто не представляют, что такая вещь возможна.  И это в 19 веке с продвинутым по сравнению с предидущими веками техничеким развитием!

А что говорить про Средиземье! Техника там почти не развита, в интеллектуальной сфере у светлых доминируют эльфы у которых мышление не техническое а скорее магико - экологичекое.  Да расскажи любому эльфу про идею паровоза, ради корого надо прокладывать колею, рубить деревья на дрова, загрязнять воздух дымом из топки, и все это ради того,что бы добраться с комфортом из пункта А в пункт Б, так эльфу от этого плохо станет!

То есть  техники эльфы скорее избегать будут. А люди - те же гондорцы к примеру на эльфов и ориентировались.

У темных главный авторитет - Саурон - скорее маг чем техник. Да и назгулы - вовсе не ИТР,  а маги.
И упор основной в темном блоке делался не на технику а на магию. К примеру при штурме Минас - Тирита что бы ворота высадить Грондом не ограничились,  Ангмарец еще и заклинанием жахнул. Так что и тут магический подход  над техническм доминирует.

Так что и у светлых и темных мышление магическое а не техническое.

Такчто может быть техника не развиавалась,потому что к этому не было предпосылок в мышлении жителей Средиземья.

 
IP записан
 
Ответ #110 - 01/08/05 :: 1:56am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Если мы говорим про екологическое мышление -- можно для примера взять миры Маккеффри. Мне кажется, ельфийская цивилизация была сродни им...
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #111 - 01/08/05 :: 2:01pm

Сэр Дамиан   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Пол: male
Сообщений: 292
****
 
Хольгер, уточните пожалуйста, что Вы имеете в виду? Драконов Перна?
 
IP записан
 
Ответ #112 - 01/08/05 :: 5:32pm
Э-эхо   Экс-Участник

 
Цитата:
Так что и тут магический подход  над техническм доминирует. 


Звыняйте - но именно как технарь и инженер попрошу объяснить, как это можно доминировать над самим собой? Улыбка

Магический и технический подход, мышление - это абсолютно одно и то же.

И противостоит магия не технике (она и есть техника, вспомните, как галадриэлевы подданые втолковывали это Сэму) - а религии. И маготехника работает с бездушными/безличными силами ("Силой" если хотите), котрых нет смысла молить, упрашивать и т.п. = взаимодействовать с ними как с богом-личностью. С которыми попросту нельзя _договориться_ по-человечески.
Но можно - умеючи- управлять. А какое именно воздействие нужно в конкретном случае - механическое, электрическое, акустическое ("заклинание") - дело ТЕХНИКИ.

Единственная причина, почему в нашем мире инженеры не используют заклинания - это то, что мир такой попался: не работают заклинания, хоть убейся.  "Мышление" тут абсолютно не помеха - практики используют ВСЁ, что работает, им (нам Улыбка ) без разницы. Особенно на войне.

Наверняка так же было и в Арде - иначе после "вспышки из посоха" Гендальфа не порохом воняло бы на всю пещеру, а благоухало бы розамиУлыбка.

(Хотел бы я посмотреть чертежи того посоха...)




 
IP записан
 
Ответ #113 - 01/09/05 :: 2:38pm

wulfrik   Вне Форума
Зашел поглядеть
Сколько варга не корми
ему всё мало
Санкт-Петербург

Пол: male
Сообщений: 48
*
 
"Единственная причина, почему в нашем мире инженеры не используют заклинания - это то, что мир такой попался: не работают заклинания, хоть убейся."
Обычно в магических мирах техника тоже плохо работает. Может в этом и проблема технического прогресса? Сразу оговорюсь - работает ли техника в полном объёме в Средиземье, я не знаю.

По пооду пороха в посохе Гендальфа: это было написано в "Хоббите" - сказке для детей. Там много отклонений от общей линии и Гендальф там не столько маг, сколько фокусник-иллюзионист-пиротехник. А на Морийском мосту посох у него светился без пороха.
 
IP записан
 
Ответ #114 - 01/09/05 :: 7:05pm

Klemeshov   Вне Форума
Дорогой гость
Dum scribo, spero!
г. Красногорск Московской обл.

Пол: male
Сообщений: 180
***
 
Ну, с посохом Гэндальфа и порохом - одно другому не мешает, для детворы - фейерверк, для Балрога - кое-что посерьезнее.

Сэру Дамиану Айронхирту:
Вы пишете: "Даже на Земле в середине  19 века мысль строить летательные аппараты тяжелее воздуха казалась фантастикой..."

Вовсе нет. Первые попытки создания летательных аппаратов тяжелее воздуха отмечены гораздо раньше, по крайней мере, на Руси известно несколько попыток изготовления такого рода устройств до середины XIX в. Если есть необходимость, могу покопаться в архиве и дать точные данные, однако не обещаю, что быстро. Все попытки - неудачные, однако же пытались делать...

Кроме того, в Западной Европе в средние века в своих трудах целый ряд авторов упоминает и описывает летательные аппараты тяжелее воздуха не как сказку, вроде нашего "Летающего корабля" или восточного ковра-самолета, а как устройства, которые можно изготовить, и даже приводит описания. И задолго до пресловутых чертежей Леонардо, тоже родившихся не на пустом месте.

А уж о Востоке и говорить нечего! Летающие треножники первых китайских императоров (легендарных, однако в их учебниках перечисляющихся рядом с историческими) можно и не брать, а вот от "Виманика-шастра" индийцев отмахнуться не получится, ибо там (пусть как выдумка) фигурирует подробное описание не только свойств и внешнего вида, но и двигательного устройства. И индийцы были убеждены, что вимана - реальность.

Подчеркиваю: самих аппаратов могло и не быть, но вот для людей того времени они не были фантастикой.
 

Путь в тысячу ли начинается с команды: "Шаго-о-ом марш!"
IP записан
 
Ответ #115 - 01/09/05 :: 8:43pm

Сэр Дамиан   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Пол: male
Сообщений: 292
****
 
Э- эхо wrote

Цитата:
Магический и технический подход, мышление - это абсолютно одно и то же


Магия и техника – абсолютно одно и тоже? Неужели?  С мировоззренческой точки зрения – стремления получить нужный результат техника и магия действительно мало отличимы. Но с точки зрения применяемых методов различия на мой взгляд кардинальные. Техника основана на использовании законов материального мира, а магия на привлечении каких - либо иных сил. Это если говорить очень упрощенно.    То есть техническое мышление - познание законов материального мира с целью их использования, а магическое - ориентация на использование свехрестественного, энергетики, экстарсенсорики, в общем можно назвать это как угодно. То есть не используя законы природы а как бы в обход них. 

Klemeshov wrote

Цитата:
Вовсе нет. Первые попытки создания летательных аппаратов тяжелее воздуха отмечены гораздо раньше, по крайней мере, на Руси известно несколько попыток изготовления такого рода устройств до середины XIX в. Если есть необходимость, могу покопаться в архиве и дать точные данные, однако не обещаю, что быстро. Все попытки - неудачные, однако же пытались делать...


Тому, что отдельным продвинутым личностям идеи летательных аппаратов в голову приходили, этому я не удивляюсь.  Так это отдельные индивиды, а подавляющее большинство населения категорически в возможность летательных аппаратов не верило. Потому - то летательных аппаратов и не было - не накапливалось критической массы. Большинство людей  как раз  не верило в летательные аппараты, а соответственно теоретических оснований для построения не имелось ибо раз этого не может быть, то и думать об этом незачем.  А без теории той же аэродинамики эффективный летательный аппарат построить очень трудно.

Про попытки создания летательныхаппаратов узнать было бы очень любопытно

Цитата:
А уж о Востоке и говорить нечего! Летающие треножники первых китайских императоров (легендарных, однако в их учебниках перечисляющихся рядом с историческими) можно и не брать, а вот от "Виманика-шастра" индийцев отмахнуться не получится, ибо там (пусть как выдумка) фигурирует подробное описание не только свойств и внешнего вида, но и двигательного устройства. И индийцы были убеждены, что вимана - реальность


Однако постройки виман индусами не наблюдается Улыбка Так что врядли Виманика шастра использовалась как пособие по авиастроению Улыбка

Цитата:
Подчеркиваю: самих аппаратов могло и не быть, но вот для людей того времени они не были фантастикой


смотря что называть фантастикой Улыбка Все - таки не все и не всегда дословно доверяют даже священным текстам.  Насколько я помню виманы упоминались в описаниях легендарного периода (Типа Махабхараты), то есть были частью легенд, а не повседневной жизни.  Да и пять первых китайских императоров тоже скорее к легендам относится.
 
IP записан
 
Ответ #116 - 01/09/05 :: 10:41pm

marx   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 315
****
 
по моему проблема в том что мироощущение эльфов не слишком освещено. В чка эльфы уже очеловечены и их мировосприятие похоже на человеческое, но но Толкиен ни Элхе не расры вают в достаточной мере характер и мироощущение эльфов света.Потому и получается так что бессмертная раса живет в вечном сегодня ,которое все время празник, или сожалением о вчера .Бремя Арты несет один Мелькор, от людей они тоже отгородились, внешний мир не изменяют и т.д.
Обьясните пожалуста цель существования такой цивилизации.
 
IP записан
 
Ответ #117 - 01/10/05 :: 5:28pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Цитата:
Хольгер, уточните пожалуйста, что Вы имеете в виду? Драконов Перна?

Не только. И серию про Планету Сурс, и серию о Талантах (с концепцией развития паранормальных способностей...)
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #118 - 01/10/05 :: 5:33pm
Э-эхо   Экс-Участник

 
Продолжение треда здесь.
« Последняя редакция: 01/11/05 :: 2:14pm от Элхэ Ниэннах »  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 8