Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
Размышления о чарах облика (Прочитано 9597 раз)
Ответ #45 - 03/01/04 :: 5:16am

Suri   Вне Форума
Бывает набегами
Россия/Томск

Пол: female
Сообщений: 94
**
 
to Анжела
Цитата:
  Фантомы - это лентяйство, плагиаторство, аляповатость и чуждость Это Вы им приписываете, не я.

Про чуждость я , вроде , уже все сказала? Далее……. Я пока что еще ни одного примера от Вас не услышала,  который бы так или иначе  не повторял  природное явление. Чем  это  будет   в АРДЕ   считаться -  плагиаторством, копированием, компиляцией – смотрите   сами. Улыбка
Насчет того, что  это необязательно  аляповато – я уже ваши аргументы приняла . Если в меру , и когда  уместно - я ЗА. Получается также  , что очень  неплоха эта техника   в качестве  замены  явлений, самих по себе красивых, но неэкологичных .
Цитата:
какую красотищу можно было бы сделать, сочетая фантомные техники с материальными.

Именно что  СОЧЕТАЯ!
Цитата:
вообще эффект интерференции ( если не спутала ) в тонких пленках. Эх, мне бы эту фантомную технологию, уж я бы развернулась...
.
Точно! Я бы тоже…. Того…. ( представила себе   такие большие  шары , которые  переливаются ,  как  мыльные  пузыри … несколько штук  разных размеров…На тонких высоких ажурных  ножках из текучего металла (как ртуть) … А внизу такие фонтанчики из мелких алмазиков… красотища!!Улыбка 
Мы бы развернулись…  в стиле хай-тек …. не.. я  серьезно  Очень довольный
Цитата:
Фантомы не жизнь, говорите... конечно, не жизнь. Ну дык и обычные художественные техники тоже оживляжем не страдают.

В прямом  то смысле - конечно нет ..
Как мне представляется, если брать земные аналогии ,   иллюзии  будут   чем- то вроде компьютерной графики , только  в пространстве. Аналогия , имхо, достаточно   подходящая -  используя набор готовых клише (фотографий,  картинок,  по определенным формулам  , с помощью определенных приемов  шаг за шагом  можно создать  картинку как  похожую  на реальную, так и что – то фантастическое, запредельное ). А теперь  сравните комп. графику и живопись( или  архитектуру) 
Первое имеет МИРОВУЮ ценность , второе - только в   своих,  узких , профессиональных рамках…  Хотя  и  то и другое - творчество… И то и другое нейтральная техника, верно? Так почему ? Не потому ли, что  второе  – это «неживая» что, ли   техника, использующая стандартные формулы, оставляющая очень – очень мало простора для творчества?
И еще один момент   -   картины и здания «живут» своей жизнью, независимой от создателя , даже если его не станет .  Иллюзии , как мне кажется , будут  очень зависимы от  сознания  мастера . Будут ли  они «жить», если «не станет»  их создателя ( уйдет в Мандос,  в Лориен, да  пусть даже в то же Эндоре?)  Хотя  конечно , и  здесь я  могу быть  в чем - то не права..
Теперь про «лентяйство»
Это я   так  выразилась…. я  немного не про  то хотела сказать..
Вот вы диадему Саурона сами делали , так ? Проволочки гнули -старались , вышивали – пальчики  кололи , бисер, украшения клеили – глазки напрягали..  … и т.д. Даже если  она подпортится, осыпется  бисер, протрется вышивка -  вам все равно будет жалко ее выбрасыать ,  Она вам дорога как память … вы в нее столько сил вложили , столько времени  потратили! Это  же живое воспоминание об игре, в конце концов! Вот если бы  Вы эту диадему за  час перед игрой с помощью фантомов сделали – ценили бы Вы ее так же? Да ну, не верю!!! Подмигивание -  Будет новая игра - новую сделаем…еще краше!
Т.е  кроме вышеупомянутой МИРОВОЙ ценности  есть ценность ЛИЧНАЯ… ценность для каждого  человека  в отдельности . Это его маленькое  , личное  произведение  искусства , хотя  бы  даже другие  считали его  не  красивым  и безвкусным.  И   ценность    его  можно выразить  количеством   прикосновений ваших рук, вашей души ( знаю, знаю!-  коряво звучит – но как еще выразиться, подскажите?)  ,того времени , что вы затратили  и того, какие воспоминания   у вас будут  с ним связаны ..
Цитата:
Только снова в упор не понимаю, откуда взялся вывод, что искусство чар цениться не будет.

Что- то интуиция мне подсказывает ,  что мы все - таки из  разных предпосылок исходим... Вы , похоже, представляете себе искусство чар как творчество довольно затратное в смысле душевных сил  и времени .Т.е.  нарушается  аксиома   номер 1 (см. мое предыдущее сообщение)  ( Цитирую -  «А вот если вложит художник в свое творение душу, то она и запечатлеется, что в акварель, что в фантом.». )
Я  же представляю мастерство чар  как достаточно  простое и ненапряжное… если умеючи … Что - то типа «дешево и сердито»  ( см. сравнение с комп. графикой) . Используя те же аналогии,  вы    ассоциируете  искусство создания фантомов   скорее с каким -  то изобразительным ( ну, допустим , акварелью). И тогда  да , КОНЕЧНО !  я с вами   полностью соглашусь  -   я никогда не скажу, что акварель - это хуже,  чем живопись маслом. Улыбка
Цитата:
Давайте , что ли, к собственно чарам облика вернемся... что я там просила-то? А, вот. Очертить круг способностей среднестатистического эльфа, вот что надо. Способностей к чарам, в смысле. И сравнить их с теми, которыми обладала Лютиэн. Есть предложения?


Все мои вышеприведенные рассуждения имеют   некоторое отношение  к Вашему вопросу о способностях среднестатистического эльфа.
Как вы считаете, техника иллюзии должна была содержать какой –то набор формул - заклинаний, или все - таки каждый раз приходилось придумывать новое?
И еще - владели ли этой техникой от рождения, или   ей  можно было  научиться.? Насколько мы можем судить , заклинания представляли из себя песни ( или что то вроде этого).  Допустим, можно было ,  научиться «основам стихосложения»,  «нотной грамоте» ( или как это называется-  я в музыке полный профан, к сожалению) – это  было доступно всем.  А дальше – у кого как получитьсяУлыбка Кто то окажется  полным бездарем . и не сможет  срифмовать   и спеть двух строчек. А кто – то будет сочинять целые поэммы.
Дальше -    где ж  мы его  возьмем то , нашего «среднестатистического» эльфа? Давайте хоть  прикинем , что ли  - то , что сотворил Финрод  - это на каком уровне?
-Самом низком ( любой  эльф сможет ) ,
- среднем (  только  при   определенных навыках и уровне мастерства )
- самом высоком ( чтоб так подделаться под орков , нужны годы и годы   упорных тренировок , и вообще это предел мечтаний)
Имхо, где - то  ближе ко второму .  Вершиной мастерства его магия вроде бы быть не должна- если исходить из наших рассуждений. А то , какое, нафиг , творчество, если какие то личины орков - это  предел совершенства ? Печаль  Совсем уж на самом низу – тоже ( ну должен же быть король  быть хоть немного лучше «рядовых», особенно в  искусстве магии? )
Так что средний эльф, допустим, мог  наложить чары  облика на себя одного  – а на 12 – это уже опаньки. Во –вторых , времени ему потребовалось бы гораздо больше, чем Финроду-  не смог бы он так с ходу придумать песню-заклинание . Ну, и картинка была бы не столь реалистична - издалека  , может,  и сошло бы, а вблизи  - уже «косяки» были бы заметны…особенное если все делалось в спешке…
Вообще, насколько быстро может  творится иллюзия  ?судя по всему , по времени сопоставимо с песней- заклинанием.
Дальше - какие  у нас есть сведения  о способности  эльфов к магии вообще?( и будем ли мы их  обсуждать?)  Способны ли эльфы к «предметной» магии, как   Валар и Майар,  или иллюзиями все и ограничивается ?
Ну.. вот пока  где- то так… Улыбка
 

Мыши - они тоже люди.... только маленькие и серые
IP записан
 
Ответ #46 - 03/01/04 :: 5:43pm

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 
Цитата:
Я пока что еще ни одного примера от Вас не услышала, который бы так или иначе не повторял природное явление. Чем это будет в АРДЕ считаться - плагиаторством, копированием, компиляцией – смотрите сами.

( удивляясь ) А зачем мне не отталкиваться от природных явлений? Чем плохи вариации на тему природных явлений? Я не поклонница абстракционизма, чтобы его предпочитать природным мотивам.   
Если б у меня уже был в руках этот инструмент, если б я владела этой технологией - вот тогда бы я сначала поэкспериментировала, че-нить эдакое наделала бы, а там уж посмотрела, для чего он лучше подходит - для натурализма или еще для чего.... Вот Вы каких-то Песцов На Тонких Лапках напридумывали с тонкими пленками, а я бы что сделала? Например -  полупрозрачная такая бабочка на волосах сидит, с радужными крыльями. 
А хай-тек, кстати, тоже может красивым быть, если чувство вкуса иметь.
Насчет компьютерной графики....  компьютерная графика - тоже всего лишь инструмент. Но давайте все же не будем рассматривать тот мусор, которого в сети навалом, как нечто показательное. Это все равно, что судить о живописи по собраниям фан-арта. Эхехе, чего бы тут Вам в пример привести... Ну вот, например, если Вы заходили по ссылке на Амаравеллу -  там лежат и современные работы в стиле, прости Господи, космизма. Все эти дикие фотошопные смеси , напоминающие пьяный петушиный хвост, и снабженные пафосными наименованиями.... А с другой стороны, ну, скажем... ну, например, пейзажи из фильма "Куда приводят мечты"  - разве плохо? Тоже компьютерная графика - но уже удачная. Потом, Вы сравните, сколько времени существует мировая живопись - и сколько - компьютерная графика. Этот жанр не то что еще младенец, он еще, по сути, не родился... 
И то, наверняка те, кто осведомлен об этом жанре как следует, смогут разыскать и лучшие его образцы, достойные своего места в мировой культуре.
Знаете, Suri... сдается мне, это у Вас такое поверхностное впечатление сложилось, что фантомы - легко и просто. По-моему, ошибочное. Фантомы там, не фантомы - а прежде чем запечатлеть нечто оригинальное, его надо сначала выдумать. А это, думаете, легко? Как бы не так. Форму придумай, да наполни ее подробностями, да добейся, чтобы они гармонировали и с формой, и между собой... В той диадеме, тоже, самое сложное было -  не изготовить. Улыбка А выдумать. И если бы вдруг у меня в руках оказалась фантомная технология -  никуда бы я от этой стадии не делась. Потому что никакой       фантом сам по себе формообразующими способностями обладать не может. Наверняка пришлось бы, точно так же, сначала на обычной бумаге эскиз набросать, потом кучу набросков-вариаций опробовать, потом из них лучший выбрать, и только потом уже воплощать в избранной технике.... в итоге от начальной до конечной стадии там наверняка будет трудозатрат не меньше. Ну не верю я, будто что-то действительно красивое можно сделать "дешево и сердито".
Вот Вы очень верно заметили про разные предпосылки по вопросу личной ценности, но я Вам уточню : это вообще от изобразительной техники не зависит. Это зависит именно от того, вкладывает художник душу или нет. Я вон тоже могу навертеть из пластики миниатюрных букетиков, они вполне себе симпатичные, вот, я даже похвалюсь - сканила недавно...  http://angela.grahor.com/glaza/beads/brosh_mini.JPG ; а потом могу взять да и схряпать их без жалости. Ибо у меня затраты и труда, и душевные на их изготовление - умеючи-то!  - стремятся к нулю, я их уже, наверное, с закрытыми глазами могу делать. Но разве ж в этом сама техника лепки виновата ?
Цитата:

Как вы считаете, техника иллюзии должна была содержать какой –то набор формул - заклинаний, или все - таки каждый раз приходилось придумывать новое?

Ну, по логике, там должен был быть и какой-то "инструментарий" , и какие-то общеизвестные приемы. Как в любом виде искусства. Есть базисные приемы, а овладев ими  -  художник  может и свои собственные придумать. Но вот относительно того, чем конкретно все это являлось... Не знаю, честно. Может, там мысленные усилия были определяющими... а может, те самые заклинательные песни...  но е мое,  сплести художественный образ с помощью песни - это , по моим человеческим меркам, отнюдь не просто! Это надо быть сначала крутым поэтом и музыкантом, а иначе - и не подступиться... 
(мне сразу вспоминается ворожба Лютиэн из пародии Афиглиона: "длинные, бледные тянутся макароны, кто-то забыл покрошить "доширак", бросил в кан весь брикетик......" 
Цитата:
Насколько мы можем судить , заклинания представляли из себя песни ( или что то вроде этого). Допустим, можно было , научиться «основам стихосложения», «нотной грамоте» ( или как это называется- я в музыке полный профан, к сожалению) – это было доступно всем. А дальше – у кого как получиться

Да, наверное, примерно так. Талант + приложенные усилия. С усилиями все понятно, а природа врожденного таланта нам и применительно к реалу неизвестна....

Цитата:
Давайте хоть прикинем , что ли - то , что сотворил Финрод - это на каком уровне?

Мне кажется, под орков-то подделаться было как раз не особо творческим делом. Бери да копируй ,что перед глазами лежит. Конечно, копировать тоже надо уметь - так что, наверное, действительно где-то серединка по сложности.
И мне кажется, что всеобщий принцип сработает и здесь. Придумать - сложно,  запечатлеть уже придуманное - легче. Написать гениальную песню - дано единицам,  спеть ее - может любой умеющий. Исполнитель может и не быть автором. Так же, наверное, и в чарах. Может, там Финрод придумал, а остальные взяли да им придуманное и спели самостоятельно; вот тебе и эффект нужный достигнут, и усилия приложены небольшие. 

Цитата:
Дальше - какие у нас есть сведения о способности эльфов к магии вообще?( и будем ли мы их обсуждать?) Способны ли эльфы к «предметной» магии, как Валар и Майар, или иллюзиями все и ограничивается ?

А вот это я пока не знаю... может, у кого еще мнения есть?

 
IP записан
 
Ответ #47 - 03/04/04 :: 4:16am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
А фиал Галадриэли? Откуда он, и кем изготовлен?
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #48 - 03/11/04 :: 5:23am

Suri   Вне Форума
Бывает набегами
Россия/Томск

Пол: female
Сообщений: 94
**
 
to Анжела
По ссылке на Амаравеллу – сходила… ноль эмоций…. Вообще…Не вижу существенных отличий от  «петушиных хвостов». Только первое - мрачновато, а второе - ярковато. Имхо.
Я как-то тоже больше природу люблю…(ссылка) http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=trep;action=display;num=106620399...

О компьютерной графике я сужу не по тому мусору , что в сети лежит , а по фильму «Властелин колец», который, между прочим, Оскара за спецэффекты получил ( Сравнивать - так уж действительно мировые величины) .Однако - кто вспомнит лет  через 20, кто такой Питер Джексон (не говоря уже о тех аниматорах, которые  эти эффекты создавали) ? А великих художников ,скульпторов и архитекторов     образованные, культурные люди и через 1000 лет  будут знать (если что-нибудь где-нибудь не сдохнет , прошу прощения).  И то , и другое -  мировая культура….. нда…  только ЦЕННОСТЬ  – разная.
Цитата:
сравните, сколько времени существует мировая живопись - и сколько - компьютерная графика. Этот жанр не то что еще младенец, он еще, по сути, не родился.
..
Это как сказать Улыбка… Всего , чего можно , сама техника  достигла. Уже сейчас   невозможно  отличить «компьютерный» персонаж от живого ( если вам не скажут, что такого – в природе не существует..) Улыбка Дальше техника будет  двигаться по пути  удешевления  и доступности широким массам. Если сейчас  на создание фильма нужен многомиллионный  бюджет  и  огромное количество  комп.  техники , годиков этак через  100  любой желающий толкинист, собравшись с друзьями , сможет в своей домашней студии сделать то же самое. Хотите  - Сильмариллион  экранизируйте, хотите - ПТСР, а хотите - Черную Книгу АрдыУлыбка
олько  вот что -  то мне сдается….  не будут эти фильмы  мировыми шедеврами…%).   
Извиняюсь за   оффтоп…

Цитата:
Знаете, Suri... сдается мне, это у Вас такое поверхностное впечатление сложилось, что фантомы - легко и просто. По-моему, ошибочное. Фантомы там, не фантомы - а прежде чем запечатлеть нечто оригинальное, его надо сначала выдумать. А это, думаете, легко?……. никакой фантом сам по себе формообразующими способностями обладать не может……Ну не верю я, будто что-то действительно красивое можно сделать "дешево и сердито"
.
Мы с вами просто разные….. очень….Отсюда и недопонимание..
Вам сложнее всего выдумывать? А мне  – ВОПЛОТИТЬ. Ваши художественные технологии требуют  дни , недели?  А  мне  на  реализацию  некоторых своих проектов нужно несколько  лет. Большинство из них так и останутся - проектами, фантазиями, набросками.. 
Я свой пример (про «песцов», как вы их назвали) привела не для того, чтоб  вас уесть как-то или съехидничать, а совсем даже наоборот. Мне бы эту технику -  да я бы еще вперед Вас побежала  ее использовать. Да , я стала бы использовать  фантомную технику  -  чтобы здесь и сейчас хотя бы в виде «голограммы» увидеть то , что я придумала , потому что иначе – я не увижу это НИКОГДА, Но это  будет, так сказать ,  приоритет   «количества в ущерб качеству» . 
Цитата:
Если б у меня уже был в руках этот инструмент

Анжела, Вы все время  О СЕБЕ говорите. Попробуйте  все же абстрагироваться и представить  себя эльфом… в Арде… Подход человека и «гипотетического  эльфа» , как мне кажется, все же должен отличаться, нет?  Улыбка ВРЕМЯ… время  - вот главный фактор… Будь я эльфом -  зная, что впереди  сотни и тысячи лет жизни, я непременно попыталась бы   все свои замыслы    воплотить. А если  не получится (что маловероятно , учитывая, какие ТАМ могли быть технологии ) – тогда  уж и об фантомах подумала.
Цитата:
Ну, по логике, там должен был быть и какой-то "инструментарий" , и какие-то общеизвестные приемы. Как в любом виде искусства. Есть базисные приемы, а овладев ими - художник может и свои собственные придумать. Но вот относительно того, чем конкретно все это являлось... Не знаю, честно. Может, там мысленные усилия были определяющими... а может, те самые заклинательные песни... но е мое, сплести художественный образ с помощью песни - это , по моим человеческим меркам, отнюдь не просто! Это надо быть сначала крутым поэтом и музыкантом, а иначе - и не подступиться..
.
Не надо там быть  крутым поэтом и музыкантом . достаточно быть посредственным  исполнителем. Что эльфам вполне под силу . Знаете,  читала я одну книжку ( не помню уж, кто автор и как называется) . Там в одном мире вся магия основывалась на стихах.. И вот  попадает туда человек с Земли. .. Крутой маг получился, между прочим . Так вот , думаете, он  поэтом был? …..не угадали… Он просто стихов много знал.. наизусть .. и цитировал их.. по памяти … УлыбкаТолько вот результаты его магии  поначалу были  непредсказуемы.УлыбкаНо потом ничего…. приспособился…  И  вот  вроде как чем красивее стихотворный образ  –  тем сильнее должна быть  магия?   Ан нет… ….  детские стишки  и считалочки  тоже работали.
Так вот на Арде, имхо, красота художественного образа  вполне могла быть совершенно  не при чем . Тем более  в том случае, если что-то конкретное  нужно было создать (образ орка, мыши . и т. д) , а не абы что..

Сейчас постараюсь еще прояснить свою мысль..
*Suri усердно вспоминает подходящие аналогии…  О!!! ВСЕ! Вспомнила!
Проект «Север и Запад» – читали ведь наверняка.? ссылочка где –то на форуме   висит
Там вся магия, особенно магия творения, которую Айнур использовали – это музыка (мелодия, песни).
Я , правда, магию себе  совсем по другому представляю (ну не музыкальный я человек!)Но идея –очень красивая.. и в канон замечательно вписывается. Ведь и правда - Музыка Айнур, и песни –заклинания, и  даже поединок Саурона и Финрода -  песни Силы.
Как я поняла,  музыка творения  - это  не просто песни . Как Вы уже писали, чем бы ни было творение,  сначала должна быть идея (образ)  в мыслях творящего .  Затем  следовал  звуковой образ – и затем , для завершения,   «материализации» -  вложение магических сил ,  которые были присущи Айнур ,
А вот сейчас я ,  вероятнее всего , начну «велосипед изобретать»
Что же  могли представлять из себя фантомы? Эльфы  ведь    могли «слышать»  мелодии, правда мысленно , так как не все «звуки» укладывались в слышимый диапазон. И воспроизводить  -   тоже могли. Так вот , может , песни – заклинания  эльфов   -  как – то частично воспроизводили  эту музыку в том диапазоне, который можно спеть  -  это  чтобы легче было вспоминать -  наверняка ведь сложные мелодии были!   А  основная часть  исполнялась  как  раз мысленно  , а не вслух.  И  ,  как Вы верно заметили ,  что  там  было главное – слова-рифмы ,  мелодия,  ритм… или то , что «исполнялось» мысленно   - мы не знаем.  Однако мы знаем  , что   сил эльфам  вполне хватало, чтоб  этот образ  стал фантомом - но не более того. .   Как раз может быть , что для создания  фантомов  вполне и  « исполнения»  хватало, а не надо было что –то свое сочинять.
При таком раскладе, как ни крути , настоящих   «поэтов и композиторов»в Арде было не так уж и много – Валар да Майар. Помните-  я писала -  «В Арде  - там еще и на каждом   природном  «изделии» копирайт стоит …ибо стихии природы там воплощенные».?
И что-то совсем  свое, новое (так сказать , не по замыслу Эру)   придумать было  сложно – это  я тоже уже говорила…. Нет, ну был, конечно, товарищ  из Айнур , который  на этом деле специализировался.  Только то , что он творил, остальные называли «диссонансом» - чужда была другим его музыка… И судя по тому, что  согласно   Сильму ,   Темных Эльфов все ж - таки не было ,  не очень то  они, эльфы, рвались  к этому  истинно новому..
И что ж это получается?
Воображение у эльфов есть  - художественный образ создать … и «спеть» они могут… А воплотить, «материализовать»  - уже фигушки..  разве что  «голограмму» подвесить…  нет у них айнурских сил творения.. Не положено!
………Обидно………
Вот, видимо , все эти представления  у меня  как-то уложились  подсознательно, отсюда я и выводы делала , что «фантомы – или чуждость ,или  копирование».. И никак не могла понять - зачем  же  эти «недо - песни» (не знаю, как еще выразиться)  петь ? Ведь руками можно создать ничуть  НЕ ХУЖЕ – и материальное будет, НАСТОЯЩЕЕ, а главное- СВОЕ! Улыбка Ну никак  не понимаю!Улыбка
Цитата:
Талант + приложенные усилия. С усилиями все понятно, а природа врожденного таланта нам и применительно к реалу неизвестна....
Мне кажется, под орков-то подделаться было как раз не особо творческим делом. Бери да копируй ,что перед глазами лежит. Конечно, копировать тоже надо уметь - так что, наверное, действительно где-то серединка по сложности.
И мне кажется, что всеобщий принцип сработает и здесь. Придумать - сложно, запечатлеть уже придуманное - легче. Написать гениальную песню - дано единицам, спеть ее - может любой умеющий. Исполнитель может и не быть автором. Так же, наверное, и в чарах. Может, там Финрод придумал, а остальные взяли да им придуманное и спели самостоятельно; вот тебе и эффект нужный достигнут, и усилия приложены небольшие.

Мы почему- то так радостно и оптимистично  в самом начале предположили , что  все эльфы способны к чарам облика.  Что это такой  инструмент для  реализации, так сказать, буйной фантазии Художника.  А теперь вот  у меня другая мысль появилась.  . А что , если этот самый талант заключался не в том , чтоб что-то выдумывать(если мы примем, что все уже «придумано и спето»)  ,  а в том , чтоб   образ  «спроецировать» в пространство в виде «голограммы»?.. Тогда  это и не  техника  никакая  вовсе будет .. это само по себе - редкий дар, талант,  магическое искусство. Может, вообще , только один Финрод  обладал такой способностью? Мы другие упоминания   использования эльфами  «чар облика» привести можем ( не считая Лютиэнь)?
Цитата:
Способны ли эльфы к «предметной» магии, как Валар и Майар, или иллюзиями все и ограничивается ?

А что  мы можем вообще на самом  деле магического припомнить , созданного эльфами ?Того, что не возможно объяснить рационально?  Очень мало... Сильмариллы  Феанора, Зеркало Галадриэль – это однозначно…,палантиры.... Вот , еще фиалы  Allor  предлагает. Улыбка Так вот  палантиры и фиалы – вполне могли быть какой-то технологией. О которой мы не знаем.  И использование магии там – сомнительно.
Практически , получается, что власти над материей  у эльфов не было…
Тогда отличие  Лютиэнь  от обычного эльфа будет именно качественное, и выражалось оно  в том , что она  как полу…. ( все, все ……молчу, молчуУлыбка. Короче, от Мелиан   ей передалась эта  сила  творения, которая  эльфам была недоступна.
А это на форуме не обсуждалось  уже? Я , к сожалению, не все  еще прочитать  успела…

P. S. Надеюсь , авторы проекта  “Север и Запад»  простят меня за столь наглое стыривание их идей для  интерпретации   моих  представлений Улыбка Ибо своих   слов  уже не хватает, а земные аналоги, типа компьютерной  графики  - не прокатили.
 

Мыши - они тоже люди.... только маленькие и серые
IP записан
 
Ответ #49 - 03/11/04 :: 5:09pm

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 
Suri, Вашу точку зрения относительно чар облика и прочего нестандартного творческого инструментария я поняла, разделить ее по прежнему не могу, а переубеждать у меня, судя по всему,  получается плохо, если уж как в начале разговора у Вас была предвзятость к несимпатичной вам технологии, так и сейчас есть... . ну, имхо мое такое. Впечатление. И поэтому мне Ваши рассуждения представляются не слишком обьективными.
Простите.
Собственно по анализу чар облика вроде бы тоже предположений набрали порядком; только все равно непонятно , как к достоверности наших гипотез канонисты-текстологи отнесутся. А то эдак попробуешь где-нибудь использовать разработку, а тебя покусают. Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #50 - 03/15/04 :: 4:53am

Suri   Вне Форума
Бывает набегами
Россия/Томск

Пол: female
Сообщений: 94
**
 
to Анжела
Мои рассуждения не просто не объективны, они – КРАЙНЕ субъективны . Они и не могут быть иными, поскольку  обосновываются не на фактах (да хотя бы даже  и из текста книг) , а из моих собственных представлений ,убеждений, фантазий  -   как-я- вижу(представляю)-себе-эльфов. А поскольку мы  затронули вопросы ….. околофилософские (красота,  искусство, творчество),  которые  входят в общую   систему  мировоззрения, то изменить мое мнение вы сможете, только изменив, сломав  эту картину. Так же, впрочем, как и я - Ваше. А   оно Вам надо?  Взрослому человеку  систему  мировоззрения ломать – это вам не Сильмарили тырить Улыбка Есть и другой способ,  менее болезненный и гораздо более эффективный.  Выглядит он примерно так “Вот вы, Сури, всякую фигню несете, потому что  у Толкиена в Сильмариллионе (любом др. источнике- я, честное слово,далеко  не все читала и не все помню)   совсем  по-другому  написано, что  полностью ваши слова опровергает”Улыбка Принимается - безоговорочно , хоть здесь и не 13 том! Но вы почему- то тоже предпочли личные примеры .Так что все наши рассуждения – это спор о том , чьи “Замки-на-песке” прочнее.Улыбка
По хорошему, конечно, надо бы послушать мнение со стороны. Да не одно - чтоб о какой- то объективности говорить. Но – не судьба, видать. Что же касается того , какое из  двух мнений  более “канонично” …. Ну, ваше, наверное…Всяко вы больше меня этим занимаетесь Улыбка
Просто мне показалось , что вы хотели послушать ОБОСНОВАНИЕ  другого мнения (от попытки переубеждения я почти сразу отказалась) . Похоже, ошиблась.
Так что это Вы меня простите… за занудство..
И действительно, оставим уже эту тему.
Цитата:
Собственно по анализу чар облика вроде бы тоже предположений набрали порядком; только все равно непонятно , как к достоверности наших гипотез канонисты-текстологи отнесутся. А то эдак попробуешь где-нибудь использовать разработку, а тебя покусают.

Э… а на чем мы вообще остановились?  Улыбка Вы же что-то хотели для себя прояснить . наверное, когда открывали тему?Так сделайте  выводы…Улыбка
За что покусают ? За то, что  чьи-то  разработки использовали? Или за «недостоверность»?Или одно другому не помешает ? %)
Я вот по сети поболталась  немного и поняла - что-то глобально новое  придумать практически  невозможно - рано или поздно начнешь «велосипед изобретать»  Т.е если канона придерживаться, конечно, а не апокриф писать.  Меня вот порой так и тянет некоторые факты с естественно - научной  точки зрения обосновать… но молчу… ибо тогда не просто покусают.. вообще с Форума попросят… куда-нибудь Улыбка
Ну , а так, по мелочам, еще поле деятельности есть….
Кстати, вон у нас мышка давно зависла, в смысле  вопрос,  заданный R2R : как Тхурингветиль  оказалась отдельно от своей шкурки. Развоплотилась,  если она  - действительно майа? как и когда? Что с ней случилось? А как у нас майар  вообще развоплощаются? Просто дух покидает тело, а  оно остается, как у «простого смертного»   или при этом еще и тело … того?  Вот, в  фильме ВК показано, что Саурон  после развоплощения  исчезает…Это распад на   отдельные атомы - молекулы  или  даже   материя «исчезает»? ( Упс… опять меня  на науку  понесло… ну,  в принципе, это неважно). Тогда ведь что получается, шкурка - это вовсе и не «тело» мышкино… а что –то другое… И вообще …..  то  – в фильме, а как «на самом деле» ? А может, это зависит от того, по собственной воле майа развоплощается, или  насильственно?

Можно это обсудить, если хотите. Может , еще кто присоединится.
А и не хотите - так   не будем…. тогда просто не отвечайте на последнее сообщение..
 

Мыши - они тоже люди.... только маленькие и серые
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4