Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
Размышления о чарах облика (Прочитано 9623 раз)
Ответ #15 - 02/23/04 :: 8:17pm

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 
Прошу прощения за долгое молчание, я в последние дни что-то на своем жж засела. Улыбка
Цитата:
ЗАЧЕМ иллюзии создавать ? Конкретно- эльфам, конкретно- в Амане. Еще раз повторюсь - реальность приукрашивают тогда, когда она чем -то не устраивает. ЧТО их там могло не устраивать ? Или эльфы у нас были любители наряжаться наподобие новогодней елки?

Suri , здесь я с Вами никак не могу согласиться. Вот, например, зачем я в течение многих лет делаю разные украшения и шью новые красивые платья? Меня что,  внешность моя не устраивает ? Устраивает. Зачем художник снова и снова рисует свои картины? Зачем архитектор заботится о красоте знания? Разве простое здание непригодно для жилья? Пригодно. Что же, если эльфам в Амане хорошо, то они будут лежать бездельно и в небо поплевывать, ибо и так вокруг рай?
Есть такая штука, как жажда творчества. Жажда создавать красоту. Она появляется отнюдь не тогда лишь, когда творца что-то не устраивает в окружающей действительности. Не приукрашивать реальность - а украшать реальность. У красоты нет верхней планки. Красоты - заметьте, красоты, а не красивости, это вещи разные!  - не бывает и слишком много. Вы почему-то ассоциируете выведенный мною гипотетический  инструмент - те самые чары, фантомы, и тп. - с бесвкусицей, с отсутствием чувства меры, с аляповатостью, - поправьте, если я ошибаюсь. Честно говоря, не понимаю, откуда у Вас взялась такая логическая увязка.
По сфере применения - согласна...
По критериям мастерства -  ой.... не знаю. Тут надо искусствоведа спрашивать. И вообще, это тема , кажется, отдельная. Но совершенно явно, что ни степень приближения к реальности, ни отдаленность от нее здесь не будут принципиальными. Наверное, какие  критерии к обычному  искусству  применяются, такие и там будут  приложимы. Знала бы - привела их; просто в этом деле совсем не специалист. Разве что, скажу, гармония  -  вот это наверняка будет важно где угодно и в чем угодно.
Цитата:
Виртуальность состоит хотя бы в том, что такая картинка будет крайне недолговечна, в отличии от реальной .

А почему, а почему обязательно недолговечен ? Разве нельзя представить какие-то способы фиксирования фантома ? Улыбка))))  Все равно уж мы по большей части фантазируем, ибо информации мало, так что уж надо осознать, что мы очень мало знаем о чарах облика,  о приемах и методиках, которые в этой области могут быть применены.... 
Цитата:
Вот это самое «помнит ( воспринимает) исходник» все дело и портит. Не позволяет создателю абстрагироваться и созерцать иллюзорную картинку во всей, так сказать красе . Так что в приведенном конкретно примере ( для Андрет и Аэгнора) чары облика теряют всякий смысл.


.... ну, это, наверное, как косметика...  я вон могу без всяких чар пятидесятилетнюю тетю так обработать, что она на десяток лет как минимум помолодеет.... Хоть муж оной тети и знает, какая она в реале, все равно же ему приятнее. Ладно, оставим Аэгнора и Андрет. В этой истории как ни крути, что ни выдумывай, а все равно она останется для обоих болезненной. Хоть бы даже ( ох..... ) явился к Андрет Финрод и наколдовал бы ей, перед свиданием с Аэгнором, прежний облик....   еще подумать, то ли это благо, а то ли утонченное издевательство над обоими...   

Цитата:
А Ваша Тхурингветиль к температурным перепадам как относилась?

Ааааа, ей пофиг было Улыбка У нее температурный режим нормального функционирования очень широкий Улыбка)))))
Далее...  вы просто мои мысли читаете! Не далее как вчера я на своем ЖЖ рассуждала примерно так же. А вы часом туда не заглядывали, а? Eglenn я там.
Давайте я саму себя процитирую, посмотрите, оцените.  Там и насчет крутости есть. В общем, я просто предпочла в этом вопросе перестраховаться. Лучше недоглючить, чем переглючить. И про Хирилорн обратите внимание...
--------
Поедем с самого начала. Вот Хуан приносит личины Тхурингветиль и Драуглуина.  У меня, увы, нет оригинала и я не знаю, какое слово использовано в нем. Соответственно, нИТпонТятно, чем эти личины были.
1.Шкуры , ободранные с трупов? Бээээ,  гадость какая.... Еще и вонючие, небось... так и представляю, как Берен, матерясь, залезает в волчью шкуру и пытается бегать на четвереньках... 
2.Магические предметы одежды, вроде плаща Тхурингветиль?  Да, но у волка-то?... Драу вроде не был майа..... или был? А если у Драу был артефакт оборотня, и одним его обликом был волчий, то второй-то облик какой?    Тьфу, совсем запуталась. И Сильм, как назло, куда-то потерялся. Канонисты, выручайте....
3.Магическая, эээ..  голограмма, блок инфы о существах?
Вы знаете, по-моему, больше всего похоже на третий вариант.  Обзовем это, для четкости..... ну, скажем, информационная голограмма.
евращается в Тхури, а Берен в Драу.
Превращение рассмотрим. Тут два варианта возможны :
1. Лютиэн и ранее могла превращаться сама и превращать других. Если да, то помянутые личины были просто образцом: надо же видеть, что копировать, чтобы не напортачить неточностей.
2. Лютиэн превращаться сама не умела. Но личин"\"голограммы" являлись вдобавок еще и носителями чар превращения.
Вроде бы у нас только айнур умеют принимать различные облики. Лютиэн наполовину майа. Обладает ли она такой способностью? Имхо, из принципа неумножения сущностей лучше перестраховаться и принять, что такой способностью она сама не обладает. Иначе чего она с Хирилорна птичкой не улетела, а? Мамина магия превратиться не дала?... А что ж тогда мамина магия позволила сонный плащ соткать?.. Или мамина магия блокировала не все чары скопом , а избирательно превращение?...

Цитата:
Появилась у меня одна теория.. Если интересно, могу изложить . Только она .. научно - фантастическая.. не знаю, как здесь к таким относятся?

Давайте-давайте. Пригодится.

Mary:
Цитата:
Руки и лица покрыли затем
Темною краской; и гоблинам тем
Волосы стали они состригать,
Черные космы, и каждую прядь
Уменьем эльфийским крепили к своим. 

Нуууууууу, просто наращивание волос по-эльфийски..... Знаете, есть сейчас такая технология....  Обалдеть. Как это они, интересно, крепили к своим? Клеем, что ли, приклеивали? Или опять какие-то чары, на этот раз скрепляющие? Блин, просто маги какие-то дьяченковские...  Улыбка)))))
Цитата:
Применение орочьей одежды кажется скорее странным – ведь если можно с помощью чар создать чужой облик, то почему с их помощью нельзя заставить и одежду выглядеть по другому?

А вот это мне совсем не кажется странным. В маскировочных целях настоящее уж всяко надежнее иллюзорного. Хотя бы потому, что иллюзия тактильных ощущений не дает : а ну как, не приведи Эру, в критической ситуации кто-нибудь из врагов цапнет и заподозрит неладное? Вроде мелочь, а все погубить может. Нет, я бы применяла иллюзорную одежду,  только когда натуральной не достать. Даже если затраты сил небольшие.
То же и с "гримом" : легко, просто, а эффект - будь здоров. Почему бы не вымазаться для пущей надежности?



 
IP записан
 
Ответ #16 - 02/23/04 :: 9:35pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Одно замечание, три цитаты и один вопрос.

Что касается шкуры Драуглуина. С момента победы Хуана над волком прошло минимум дней 10, максимум - несколько месяцев. Это видно из того, что пленники Тол-и-Нгаурхот успели вернуться в Нарготронд. Немагическая, не обработанная и не законсервированная волчья шкура за это время должна испортиться.

Цитаты.

"He turned aside therefore at Sauron's isle, as they ran northward again, and he took thence the ghastly wolf-hame of Draugluin, and the bat-fell of Thuringwethil. She was the messenger of Sauron, and was wont to fly in vampire's form to Angband; and her greatfingered wings were barbed at each joint's end with and iron claw. Clad in these dreadful garments Huan and Luthien ran through Taur-nu-Fuin, and all things fled before them.
Beren seeing their approach was dismayed; and he wondered, for he had heard the voice of Tinuviel, and he thought it now a phantom for his ensnaring. But they halted and cast aside their disguise, and Luthien ran towards him"

"Then Beren perceived that Luthien could not be divided from the doom that lay upon them both, and he sought no longer to dissuade her. By the counsel of Huan and the arts of Luthien he was arrayed now in the hame of Draugluin, and she in the winged fell of Thuringwethil. Beren became in all things like a werewolf to look upon, save that in his eyes there shone a spirit grim indeed but clean; and horror was in his glance as he saw upon his flank a bat-like creature clinging with creased wings. Then howling under the moon he leaped down the hill, and the bat wheeled and flittered above him".

"There Beren slunk in wolf's form beneath his throne; but Luthien was stripped of her disguise by the will of Morgoth, and he bent his gaze upon her. "

А вопрос у меня такой: что с Турингветиль случилось, что крылья отдельно от неё были? По Толкину? (ПТСР не предлагать!)
В Сильме этого не сказано.
 
IP записан
 
Ответ #17 - 02/23/04 :: 10:51pm
Э-эхо   Экс-Участник

 
Пару мелких поправовчек, можно?  Подмигивание

1) Наполовину майя быть нельзя, как и наполовину беременной.  Смущённый

Отличия майя от людей и эльфов - качественное, и это качество либо есть, либо нет.

Что, Гендальф в человеческом теле был майя на... на сколько прОцентов?  Очень довольный

Или майя - или нет, решайтесь.

2) Не знаю. что мешало улететь с Хирилорна (а может, ничего не мешало - просто другой способ показался более подходящим? Стражу-то всё равно усыпить надо... ).
Но причём здесь мамины чары? В Сильме, афаик, нет ничего о том, что Мелиан как-то её удерживала - только папа Тингол, только доступными _ему_ средствами. Чисто административными, без всякого волшебства.
Иначе нечего было бы и Хирилорн городить: чары могли бы - если могли - её удерживать и без древа
 
IP записан
 
Ответ #18 - 02/25/04 :: 6:08am

Suri   Вне Форума
Бывает набегами
Россия/Томск

Пол: female
Сообщений: 94
**
 
  Цитата:
Вы почему-то ассоциируете выведенный мною гипотетический инструмент - те самые чары, фантомы, и тп. - с бесвкусицей, с отсутствием чувства меры, с аляповатостью, - поправьте, если я ошибаюсь. Честно говоря, не понимаю, откуда у Вас взялась такая логическая увязка.

Откуда  у меня такая логика? Постараюсь объяснить
Цитата:
По критериям мастерства …гармония - вот это наверняка будет важно где угодно и в чем угодно

О!! Главное – гармония.. вы сами это признали!
Что   же  мы имеем с нашим гипотетическим инструментом  - способностью творить чары (фантомы, иллюзии) ?
1) Или это будет  что – то совсем  ирреально- запредельное (фантазия  мастера , «глюк», пардон, «по другим мирам») , а следовательно лишенное смысла и гармонии , как бы вообще не уродливое - ибо с природой и реальностью данного мира - Арды  ну никак сочетаться не будет …будет «вылетать» из окружающей действительности , как, допустим,  красная роза посреди поля одуванчиков.
(То - что сочетается, гармонирует, УЖЕ создано … Валар ….  иное  -  это явно из других
миров)
И вообще, вопрос знатокам  -  а  Валар позволят – сочинять вот ТАКОЕ? хоть по Сильму, хоть по ЧКА… как угодно…
2) Или это будет опять   же  копирование   реальности  , приукрашенное,  в меру  своих талантов  – как  приведенные Вами в качестве примера  платья из струек дождя и ожерелья из морозных узоров. 
Почему копирование – не есть хорошо ???
А почему  искусственные цветы – аляповаты , компьютерная графика вместо фотографий ( вместо ! а не сама по себе) - это  дурной тон, репродукция  вместо картины- это тоже  не ага, а искусственные  драгоценные камни ценятся ниже природных? Выглядит то все абсолютно идентично ?
И еще …
Цитата:
Что же, если эльфам в Амане хорошо, то они будут лежать бездельно и в небо поплевывать, ибо и так вокруг рай?
Есть такая штука, как жажда творчества. Жажда создавать красоту

Есть… только понятие красоты у всех - разное. И чувство гармонии   бывает несовершенным, увы 
Примем  как аксиому, что у эльфов это чувство заложено, что называется «в крови»?
А красоты точно не бывает много?
Я, допустим, сторонник минимализма во всем, что касается украшений, одежды, предметов интерьера и ландшафтного дизайна.  Алмазные дорожки Валинора- имхо, и так уже перебор ( безотносительно своей реальности)…. Если не пример вопиющего отсутствия чувства меры..
Прошу прощения , если это совсем уже  оффтоп…
Цитата:
А почему, а почему обязательно недолговечен ? Разве нельзя представить какие-то способы фиксирования фантома ? )))    Все равно уж мы по большей части фантазируем, ибо информации мало, так что уж надо осознать, что мы очень мало знаем о чарах облика, о приемах и методиках, которые в этой области могут быть применены

Ну так… давайте попробуем пофантазировать  на эту тему  .У меня что не фантазируется пока…  Где будем фиксировать – в пространстве? Во времени? Улыбка
Цитата:
Далее... вы просто мои мысли читаете!
Не далее как вчера я на своем ЖЖ рассуждала примерно так же. А вы часом туда не заглядывали, а? Eglenn я там.

Нууу.. не совсем так…. Я , к примеру, до того , что Драуглуин- майа , все ж таки не дорассуждалась…
А  голограмма у  меня   ассоциируется почему то не с “блоком магической инфы, а  с  результатом – самим фантомом , особенно “ на пустом месте” , т. е без носителя.  И рассуждений  у меня не так много – в основном цитаты да подтверждение  ваших же мыслей ( только не в жж, а в предыдущем сообщении ) .
Цитата:
Вот Хуан приносит личины Тхурингветиль и Драуглуина. У меня, увы, нет оригинала и я не знаю, какое слово использовано в нем. Соответственно, нИТпонТятно, чем эти личины были.

Нда… шкуры обдирать – это негуманно.. ну так кому счас легко???
Я в предыдущем сообщении предлагала вариант 1 плюс 3 -.т.е реальная щкура , несущая магическую  информацию. Тогда понятно будет во-первых,  почему не испортились - зверушки все ж таки были непростые. А во-вторых,  и  Хуану будет , за что зубами зацепиться.. а то таскать «чистую  информацию» – это проблематично .
Цитата:
Превращение рассмотрим. Тут два варианта возможны :
1. Лютиэн и ранее могла превращаться сама и превращать других. Если да, то помянутые личины были просто образцом: надо же видеть, что копировать, чтобы не напортачить неточностей.
2. Лютиэн превращаться сама не умела………..
Иначе чего она с Хирилорна птичкой не улетела, а? Мамина магия превратиться не дала?...

Про мамину магию Э-Эхо  уже ответило …
Вариант первый - однозначно..
Улетела она… только не птичкой….  Она в тень превратилась .. с помощью  сплетенного ей же самой  плаща.. – еще одно подтверждение того, что одной только силой магии ей превратиться  слабО-  артефакт   какой- нибудь нужен...  материальный  .. Этим же самым плащом она потом Саурона , Кархарота и Мелькора   усыпляла  - плащ являлся еще и носителем сонных чар. Почему так?
Видимо , заклинания , наведение этих самых сонных чар требовало определенных сил ( это не страшно) , и времени ( а вот это уже хуже)… Стали бы эти товарищи дожидаться … пока она заклинание прочитает до конца*? А так плащем перед носом махнула.. и баиньки… : )

To R2R
А перевод? Хотя бы той части , где про крылья?  А то я  не поняла, где они отдельно были
ПТСР мы вообще не трогаем…там с магией крайне тяжелый случай … прямо таки клинический  ??? 
Особенно меня финальная сцена с изыманием у Мелькора  сильмарилла  впечатлила … Я там тааааакую кучу косяков отловила… ( чисто логических ,  относящихся   конкретно к чарам облика -   безотносительно достоинств текста, достоверности событий . и пр.)
To  Э-Эхо
Гэндальф – на 100 прОцентов майа.. хоть в человеческом теле… хоть в мышином.- это не вопрос . А   Лютиэнь – майа наполовину- по ПРОИСХОЖДНИЮ …    в смысле  только один родитель у нее майа . Кстати , я на всяких форумах сто раз видела   выражение «полумайа» про Лютиэнь – и ни разу никто не поправил… 
2) У вас , там , кажется , где то вопрос был - почему превращаются только в крылатых   тварюшек или волков? Да нет же.. превращаются в то , что удобнее – в данном случае это даже и не живое существо вовсе , а тень..  Улыбка
 

Мыши - они тоже люди.... только маленькие и серые
IP записан
 
Ответ #19 - 02/25/04 :: 6:33am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Про крылья отдельно - в тексте не столько крылья, сколько шкурка. Это моя неточность.

Хуан приходит на развалины Тол-и-Нгаурхот и находит там "wolf-hame of Draugluin, and the bat-fell of Thuringwethil". Вот fell - это шкура. Bat-fell - шкура летучей мыши. Но нигде выше по тексту Турингветиль не упоминается, и как там эта шкурка оказалась (вероятно, всё же отдельно от неё самой) - в Сильме не сказано.
 
IP записан
 
Ответ #20 - 02/25/04 :: 9:33pm
Mornere   Экс-Участник

 
Можно еще вспомнить Гэндальфа с его фейерверками, это ведь явно была созданная магией иллюзия.
Suri, вот и пример применения фантомов для украшения: те же фейерверки вряд ли одному Гэндальфу в голову приходили. А еще: сделать так, чтобы во время праздника листья у деревьев светились, превратить комнату любимой девушки в увитую зеленью беседку... и т.д. и т.п.
А красоты действительно много не бывает Подмигивание, красота ведь не количество украшений, а та самая гармония, которая и в минимализме отлично проявляется. Улыбка
Э-эхо, не могли бы Вы пояснить, почему нельзя быть наполовину Майа. Как я поняла, Вы считаете, что Лютиен - Майя на все 100%, а как же так вышло? Или я ошибаюсь? Нерешительный
 
IP записан
 
Ответ #21 - 02/25/04 :: 11:37pm
Э-эхо   Экс-Участник

 
Цитата:
Э-эхо, не могли бы Вы пояснить, почему нельзя быть наполовину Майа. Как я поняла, Вы считаете, что Лютиен - Майя на все 100%, а как же так вышло? Или я ошибаюсь? 


Как вышло - это к Мелиан и Тинголу.  Смущённый Или, возможно, выше по инстанции.

А теперь - что такое майя, вспомним? Хотя бы в общих чертах?

А лучше - что такое айну, ибо разница между майя и валар достаточно условна и уж никак не качественна, порой, видимо, даже не по "силе" , а по "занимаемой должности".  Ну, не рассматирваем мы, скажем, графа и маркиза как существа разной природы Улыбка

Итак, природа АЙНУ.
Чистый дух, существовавший с начала времён без тела вообще и никакой человекообразностью не страдающий. Тело может ОДЕВАТЬ, как мы одежду: процесс этот, одевания, более или менее труден и индивидуален - мы тоже не всякую одежду всякий час меняем - но одеяние - отдельно, одетый - отдельно.

Вспомнили.
И как же теперь представить себе полу-айну? Что это такое - помесь Арагорна со штанами? Смех Смех

Бессмертная айну Мелиан (дух) создаёт себе - на время -эльфийское тело (т.е. человеческое, вспоминаем, что биологически эльфы - это тоже такие люди). Но она от этого эльфой не становится, как швея не становится платьем, а артист - маской или гримом. И когда у неё - в этом эльфийском теле - рождается дочь, есть только два варианта: либо это дочь только тела, эльфийской "оболочки" Мелиан  - тогда она - обычный эльф.  Никаких "полу". Айнская природа не наследуется.

Либо - дочь и духа айну. Тогда она - АЙНУ в теле эльфа, как и Мелиан. Опять же никаких "полу".
Я даже представить себе тут не могу -  каков может быть здесь смысл этого "полу" ???
Бессмысленное сочетание букв - "полуайну" .
Всё рвно что космонавта назвать "полускафандром" Очень довольный

Либо в ней есть природа айну - либо нет.

Судя по тому, сколько она натворила необычайностей - на обычного эльфа Л. не похожа. Значит - АЙНУ. В "одежде" эльфки.

Кстати, к Мандосу за Береном она путешествовала, видимо, ВНЕ ТЕЛА - как айну. И вернулась в другом теле, неузнаной - лишь потом принимает привычный облик. Тоже, кстати, "обыкновенное"  Подмигиваниеэльфийское  Подмигивание поведение: хочу - в Аман, хочу - обратно, никого не спросясь, да ещё и смертного, чей рок самим валар не по чину менять, за собой  прихвачу...

Айну она, айну... а уж майя, валиэ или... тут какой- то "крутомер" нужен Улыбка.  Эльфу с такими свойствами мне представить тяжко.

Но что такое "полуайну", "полудух - полуматерия"...  э-этого я вообще предствиить не могу - чем больше пытаюсь - тем больше не могу Печаль

Ну, вот ещё дурацкая аналогия, пример,что не всякая наследственность  семшивается "напополам": полумужчина-полуженщина бывает? Не-а. В крайнем случае - урод, ни то и ни другое.

Да, а Олорин, воплощаясь в человеческом теле Гендальфа Серого - он как, полумайя? Ужас
А возвращаясь и одевая облик Гендальфа Белого - майя на 7/8???

Бред, бред - бедная моя фантазия, не могу представить Печаль....... "Идут 2/3 землекопа" (с) Плачущий
 
IP записан
 
Ответ #22 - 02/26/04 :: 4:20am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
Насчет "половинок" - действительно сложно. В данном случае это даже не два вида - как эльфы и люди...
Впрочем, возможно, то материальное, что обрела Мелиан в облике (отнюдь не иллюзорном, раз родила), может присутствовать в "крови" потомков. Вазможно, та субстанция, что называется "ихор". Вопрос, насколько он "растворим"...
Вот в ЧКА есть понятие "прорастания Ардой" - со всеми вытекающими...
Но, боюсь, мы отклонились от темы... Подмигивание
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #23 - 02/26/04 :: 4:52am

Suri   Вне Форума
Бывает набегами
Россия/Томск

Пол: female
Сообщений: 94
**
 
to Э-Эхо
Все  бы прекрасно в Ваших рассуждениях-
(особенно аналогии впечатляют  Улыбка- если бы не одно
Тогда может , вы еще объясните, как АЙНУ!!!!!!! может выбрать долю смертного ????
куда,   простите, подевалась ее дух  (бессмертная душа) , после смерти ,  если они по определению привязаны   к Арде? Анигиллировалась  напрочь?

 

Мыши - они тоже люди.... только маленькие и серые
IP записан
 
Ответ #24 - 02/26/04 :: 5:52am

Moruun   Вне Форума
Дорогой гость
Ungol
Москва

Пол: female
Сообщений: 105
***
 
Позвольте влезть с замечанием? Подмигивание
Термин "полумайа" действительно выглядит несколько странно.
Однако назвать Лютиэнь Айну/Майэ нельзя по одной простой причине - она рождена, а не существует от начала времен, что является в данном случае определяющим, ИМХО Круглые глаза
 
IP записан
 
Ответ #25 - 02/26/04 :: 9:49am
Mornere   Экс-Участник

 
Э-эхо
Вполне логично предположить, что Лютиен полностью унаследовала от Мелиан все способности Майар. Но возникает, извините Смущённый, вопрос с размножением этих самых Майар. От Тингола наследуется только тело, в... ну скажем так, создании Айнурского духа Лютиен он явно не участвовал. И, если учесть,  как мало для Айнур значит это самое тело, всего лишь "одежда", то получается, что Айнур, как чистые духи, могут размножаться по желанию, и при этом никакие партнеры им для этого не нужны. Лютиен, в общем-то не дочь Тингола, так как "одежда" большого значения не имеет. Так?

 
IP записан
 
Ответ #26 - 02/26/04 :: 1:56pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27730
*
 
Морнэрэ - это ж жуть темная, древняя! Скажите... правда, Вы это не всерьез?.. Мелиан размножилась простым делением, и Лютиэнь самозародилась в ее теле? Как мышь в соломе?.. А каким образом Лютиэнь "унаследовала" от Тингола тело?..  Ужас
(шепотом) В Кнуштов камеру... в формалин...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #27 - 02/26/04 :: 2:41pm
Mornere   Экс-Участник

 
Элхэ,
Я так не думаю. Я просто пыталась проследить логическую цепочку из сообщения Э-эхо. Раз Лютиен - Майа, а Майар... Ну и так далее.
Я считаю, что была она не совсем Майа, в частности тело для нее - не просто "одежда", вот тут уже и Тингол пригодился. Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #28 - 02/26/04 :: 3:43pm

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 

Suri , имхо, Вы  совершаете серьезную ошибку - берете совершенно отвлеченное качество - дисгармонию - и жестко увязываете его с одним-единственным видом творчества. Будто бы обычными, физическими методами нельзя сотворить нечто лишенное смысла и гармонии! Люди с этим справляются великолепно. Дисгармония - она в <b>любом</b> виде творчества опасна.
Кроме того, вы почему-то отказываете эльфам ( ну, или мне так кажется, не знаю... ) разом и в чувстве гармонии, и в способности сотворить что-то действительно новое. Обрекаете их на вечное воспроизведение или компиляторство: типа Валар и так уже все сделали наилучшим образом, а потому мы либо сделаем дурную копию, либо с трудами превеликими воспроизведем то, что они создавали легким росчерком пера.  Нет, извините, я с такой позицией не могу согласиться.  Да хоть тот же Феанаро - он что, не создал нечто даже для Валар новое и неожиданное - Сильмариллы и палантиры? Вы понимаете, душа, из которой посыл к творчеству исходит, она, извините, Единым выдана : а он - повыше будет, чем Валар. В том и смысл существования разных рас : у каждой - свой уникальный базис , свое уникальное восприятие мира: эльфы воспринимают его не так, как Айнур , люди - тоже по-своему,,  наугрим - опять же по-своему, я уж молчу про хоббитов.... Улыбка))) ; каждая раса способна подарить миру и соседствующим культурам нечто уникальное, то, до чего те сами по себе бы не додумались; взаимопроникающие культуры не обязательно ведь конфликтуют - они могут и обогащать друг друга - вон, посмотрите, как богата русская литература - а ведь светская литература в русскую культуру извне, между прочим, принесена , а не в недрах русской культуры зародилась - культурологи, ау, так ведь? -  а таких примеров, поискавши, небось сотни найти можно!  вооот....
И кто это доказал,  что запредельное <b>обязательно</b> будет чуждо гармонии Арды? Арда - она тоже часть единого мироздания, спаянного всеобщей песней. Вы видали картины творческой группы Амаравелла? Тоже вроде как "запредельное", а красота...
Таким образом, что я хочу сказать? Что истинно новое, то самое "запредельное" - отнюдь не факт, что будет дисгармоничным, и что от его привнесения  прежняя гармония никуда не исчезает - просто расширяются области, ею охваченные....

В общем, мир в Вашем описании мне чем-то вроде Чаши Курумо представляется. Как озеро , в которое ни реки, ни ручейки не впадают, ибо извне - якобы сразу нарушение гармонии. Только вот озера такие рано или поздно обречены превратиться в болота. Прям не Аман , а Вечный Город Диаспар.  Хотя, кстати,  даже и там творчества не боялись : просто выставляли , что получилось, на всеобщую оценку ,  если народу нравилось - сохраняли навсегда, а не понравилось - пусть у художника дома стоит...   И никаких проблем.
Цитата:
И вообще, вопрос знатокам  -  а  Валар позволят - сочинять вот ТАКОЕ? хоть по Сильму, хоть по ЧКА… как угодно…
 
Валар в роли творческой комиссии,  зарезающей то, что им кажется недолжным? Увольте, не верю даже в области глюка... Улыбка По ЧКА, конечно, могли. Но так то ж по ЧКА! Они ж там вообще, прости господи... инструменты тамошнего Эру - демиурга, отягощенного злом, - с , эээ....  запрограммированным ( другое дело, что свободная душа и у них из-под программы вырывалась, по ЧКА2 судя... ) сознанием  -  что с них взять! Улыбка 
Цитата:
  2) Или это будет опять   же  копирование   реальности  , приукрашенное,  в меру  своих талантов  - как  приведенные Вами в качестве примера  платья из струек дождя и ожерелья из морозных узоров.   

А морозные узоры сами по себе на девичьей шейке ожерельем лежать могут? Улыбка Не могут. Улыбка А , скажем.... Анжела прищуривается , придумывая...  огненные язычки по подолу красного платья сами по себе бегать могут? Не могут.... А , например, волосы, усыпанные капельками воды.... может, видели, зимой иногда бывает - снег на прическу нападает, потом в тепле растает, и все волосы как будто в алмазиках, пока по ним рукой не проведешь... что - некрасиво? 
Цитата:
А почему  искусственные цветы - аляповаты , компьютерная графика вместо фотографий ( вместо ! а не сама по себе) - это  дурной тон, репродукция  вместо картины- это тоже  не ага, а искусственные  драгоценные камни ценятся ниже природных? Выглядит то все абсолютно идентично ?

Это вы просто хороших искусственных цветов не видели.... настоящие мастера такие делают, что просто сказка Улыбка А драгоценные камни, полагаю, ценятся ниже по параметрам, отличным от внешней красоты, а там: прочность, стоимость изготовления... Но мне вот искренне пофиг, натуральный камушек у меня в кольце или искуственный, если они выглядят идентично.   

Цитата:
Примем  как аксиому, что у эльфов это чувство заложено, что называется «в крови»? 

Ну, мне кажется, да.
Цитата:
А красоты точно не бывает много?

Красоты -  точно не бывает много. То, про что вы толкуете - это не красота, это красивость, грубая подделка. Непременное условие красоты - гармония и в себе, и с окружающим. А кроме чувства гармонии ( я все-таки думаю, оно у эльдар в Амане было развито очень неплохо ), есть еще элементарные правила, как бы это выразиться, обще-жития: если творишь для окружающих ( а не в стол же творить.... ) , то плоды должны вливаться в уже имеющуюся гармонию, дополнять, а не ломать ее. Вон, как у нас кричат о сохранении исторического облика Москвы! Неужто эльдар не додумались до такой элементарщины, что даже Лужкову доступна?
Цитата:
Я, допустим, сторонник минимализма во всем, что касается украшений, одежды, предметов интерьера и ландшафтного дизайна.  Алмазные дорожки Валинора- имхо, и так уже перебор ( безотносительно своей реальности)…. Если не пример вопиющего отсутствия чувства меры..   

Suri , а вы обращали внимание, как зимой мягко поблескивает снег под ногами? Вот примерно таким блеском, думается мне, и обладает тот самый алмазный песок. А вовсе не сверканием блесток из магазина "Эста", рассыпанных под ногами. Блестки - это, наверное, и для чкашных Валар перебор - вроде бы чувство меры и у тех было, вон, пусть Хозяйка скажет...
В общем, я вроде бы поняла, какую идею Вы хотите донести,  но все-таки остаюсь при мнении, что Вы глубоко ошибаетесь, ибо  -  см. начало моей месаги.
Цитата:
  Где будем фиксировать - в пространстве? Во времени? 

Во времени - важнее Улыбка Чтоб долговечное было. Улыбка А там уж, наверное, можно переместить куда надо. Улыбка
Это что касается красоты... Сейчас буду по чарам облика и превращения вникать.  Вникну - изложу.
 
IP записан
 
Ответ #29 - 02/26/04 :: 3:54pm
Mornere   Экс-Участник

 
Цитата:
Вы видали картины творческой группы Амаравелла? Тоже вроде как "запредельное", а красота...


Анжела, а где бы картины увидеть?
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4