Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8
Об Алквалондэ и психологии эльфов (Прочитано 22551 раз)
Ответ #45 - 01/17/04 :: 1:03am

Ангмариэль   Вне Форума
Матерый
Феаноринг, думающий в
меру своей распуШенности
Киев, Украина

Пол: female
Сообщений: 428
****
 
Госпожа Ангмариэль тута и к вашим услугам.  Очень довольный

Насчет "Эльфы - это такие люди". Я практически согласна. Помню, сообща с харьковцами мы сформулировали мыслЮ, что и Эльфы, и Гномы, и тем более Хоббиты - так сказать, разновидности людей. В смысле ментальности и психологии. (физические особенности. как-то - рост, бессмертие или его отсутствие. во внимание не принимались или же воспринимались аллегорически).
Да, Эльфы - это, образно говоря, люди до Падения. Или даже после Падения, но сохранившие обостренное чувство Прекрасного.
А что до таких "особенностей" Эльфов, как некоторые специфические дарования, то же осанвэ - все это вполне можно развить Подмигивание.
 

Есть два пути: либо славить Свет,&&Либо сражаться с Тьмой. (Лора Провансаль)&&&&Ad majorem Dei Gloriam!
IP записан
 
Ответ #46 - 01/17/04 :: 2:51am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Цитата:
Э! Так и сказал Олве Кириаран - не санкционировали-де Великие ваш Исход, а потому ничего я вам не дам?.. Мне смутно помнится, что он немного другое говорил...


"Но Телери остались равнодушны к его словам, хотя их действительно опечалил уход родичей и давних друзей, они предпочитали отговаривать их, чем помогать им. И они не дали им ни одного корабля и не помогли в строительстве против воли Валар. Что касается их самих, Телери не желали другого дома, кроме берегов Эльдамара, и другого повелителя, кроме Ольве, князя Альквалонде.
Ольве не обращал свой слух к Морготу, не приютил его в своей стране и по-прежнему верил, что Ульмо и другие великие среди Валар еще излечат раны, нанесенные Морготом, и что ночь еще сменится новым рассветом".

Далее была пикировка с Феанором, в которой Феанор попрекнул Олвэ участием нолдор в обустройстве Алквалондэ, чем перевёл разговор в плоскость имущественную, и уже в ней Олвэ сказал ему, что и по этому критерию ничего не должен.
 
IP записан
 
Ответ #47 - 01/17/04 :: 4:40am

Рина   Вне Форума
Матерый
Рожденная свободной
Moscow

Пол: female
Сообщений: 415
****
 
Цитата:
Насколько я помню, одна из наиболее распространенных гипотез о механизме старения - накопление ошибок в ДНК клетки (биологи, физиологи: ау-у-у!). Если эльфы теоретически бессмертны, у них, как минимум, должен быть предусмотрен механизм, эти ошибки устраняющий. А это уже, насколько я себе вообще представляю, качественно иной генотип. А вы говорите - эльфы~люди...

Ну, при качественно другом генотипе не было бы возможно порождение потомства, способного к дальнейшему размножению. Гусары, молчать!  Круглые глаза
Так что различия в генотипе должны быть не больше, чем между волком и собакой.
А другая гипотеза, менее _популярная_, говорит о том, что механизм старения - это естественный процесс, заложенный в ДНК высших организмов. С целью смены поколений. И начинается он в тот момент, когда потомство становится способно само себя прокормить. А отсутствие такого механизма - как раз с точки зрения биологии дефектно. И должно компенсироваться очень низкой рождаемостью (что мы и видим).
 

...и пусть кто-нибудь попробует вытереть ноги о дикобраза!
IP записан
 
Ответ #48 - 01/17/04 :: 5:08am
Entaniel   Экс-Участник

 
Цитата:
Ну, при качественно другом генотипе не было бы возможно порождение потомства, способного к дальнейшему размножению.

Под "потомством, способным к дальнейшему размножению"Вы имеете в виду эльфинитов? Подмигивание Кстати, о них. Можно ли услышать от сторонников "естественнонаучной" природы эльфов объяснение механизма "выбора"? (Эльфинит делает выбор и становится либо человеком, либо эльфом)
Цитата:
Так что различия в генотипе должны быть не больше, чем между волком и собакой. 

Для получения потомства - да, несомненно, различия не должны быть слишком велики. А для обеспечения механизма, описанного выше?
Цитата:
А другая гипотеза, менее _популярная_, говорит о том, что механизм старения - это естественный процесс, заложенный в ДНК высших организмов. С целью смены поколений. И начинается он в тот момент, когда потомство становится способно само себя прокормить.

У этой теории достаточно много "прорех", но я хочу спросить о другом:
А нафига в Арде смена поколений? Условия как-никак резко меняются лишь по воле Валар, мутогенез идет лишь вследствие магических воздействий... В Арде же вроде нет эволюции как таковой...
____________________________________________
Ой, чувствую, погонят нас в деканат со всей этой биологией... Круглые глаза
 
IP записан
 
Ответ #49 - 01/17/04 :: 5:31am

Рина   Вне Форума
Матерый
Рожденная свободной
Moscow

Пол: female
Сообщений: 415
****
 
Оффтоп она тут, биология-то с генетикой. А весной обсуждение было где-то здесь. Как раз этого про эльфинитов вопроса.  Улыбка

http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=main;action=display;num=105185630...
 

...и пусть кто-нибудь попробует вытереть ноги о дикобраза!
IP записан
 
Ответ #50 - 01/17/04 :: 10:52pm
Entaniel   Экс-Участник

 
По ссылке сходила. Все равно механизма выбора пути не понимаю. Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #51 - 01/17/04 :: 11:12pm

Рина   Вне Форума
Матерый
Рожденная свободной
Moscow

Пол: female
Сообщений: 415
****
 
Ну так "соизволением Валар". А до их способностей (или уровня развития Подмигивание ) современная наука еще не доросла.  Круглые глаза
 

...и пусть кто-нибудь попробует вытереть ноги о дикобраза!
IP записан
 
Ответ #52 - 01/17/04 :: 11:12pm
Э-эхо   Экс-Участник

 
1) Что биологически Эльфы, и Люди (включая хоббитов) - один вид - сказано где-то прямо и однозначно у Профессора, кажется - в каком-то из писем (пусть корифеи подтвердят -я этого быстро сделать не смогу, у меня под рукой нет источников.
Собственно - как здесь уже сказали - плодовитое потомство и есть необходимый и достаточный признак единого вида. (Собственно, это и есть, как сейчас сказали бы, проверка на генотип, необходимая и достаточная).

Гномы - совершенно другое дело, они созданы отдельно и другой фиромойУлыбка и гуманоидны лишь внешне. Вид - другой (генотип иной, иное "железо"). Кстати, ни единого даже самого косвенного  намёка на метиса гномов и людей/эльфов/хоббитов мне не известно - Профессор, хоть и не биолог, если и не сознательно учитывал эту разницу, то интуичил совершенно чётко.
(Из этого, вообще-то, НЕ следует, что психология Гномов обязательно нЕлюдская - просто это надо доказывать отдельно, рассматривать гномов отдельно).

2)Эльфы
НЕ
бессмертны
! Бессмертны айну и олимпийские боги - их нельзя убить, а эльфов убить можно, они - всего лишь долгоживущи. Олимпийцы, участвующие в свалке под Троей, рискуют лишь неприятными ощущениями. Эльфы в битве рискуют по-настоящему: покинуть этот мир и всех родных и близких практически навсегда, во всяком случае - на очень большой и неопределённо большой срок. Т.е практически так же, как и люди, верящие в загробную жизнь. Их смерть - несколько иная, чем у людей, но она -
не меньше
, она вполне настоящая: и для них самих, и для их родных и друзей.

Учитывая многочисленные Дагоры, большие и мелкие, средняя продолжительность жизни эльфа в Средиземье (кто б её подсчитал?) не так уж принципиально больше человеческой, тем боле - нуменорской и гномской Печаль...

Эльфы не стареют (физически! Душой они "истаивают") - но это НЕ бессмертие - это всего лишь здоровье и долгожительство.

3) Гормоны психология или не только - к сравнению нас с бабушками прямого отношения не имеет: мы не можем напрямую наблюдать современников Пушкина или Достоевского (или Шекспира, или Гомера, или Гильгамеша ) - но мы можем читать, как они сами себя подробнейше описали. Если бы их психология была качественно иной - мы бы не понимали поступков и переживаний ни Онегина, ни Гамлета, ни Эгиля, не говоря уж об Одиссее - а значит - не могли бы им сочувствовать. Поскольку сочувствуем, поскольку они нам интересны - значит, психология отличается НЕ КАЧЕСТВЕННО - и это медицинский ФАКТ.
(Речь о психологии индивидуальной, психология народов - вопрос совершенно отдельный, тут мы можем быть качественно разными с 19 веком и тождественны, например, с 12-м...).
 
IP записан
 
Ответ #53 - 01/18/04 :: 1:45am
Entaniel   Экс-Участник

 
Цитата:
Cобственно - как здесь уже сказали - плодовитое потомство и есть необходимый и достаточный признак единого вида.

И где же это сказали? Улыбка Сказано было:
Рина
Цитата:
Ну, при качественно другом генотипе не было бы возможно порождение потомства, способного к дальнейшему размножению...
Так что различия в генотипе должны быть не больше, чем между волком и собакой

А вот насчет одного вида - сказано ничего не было. Еще бы! А то вы эдак и зубров с бизонами в один вид запишете, и волка с собакой, и норку с хорьком, и ослов с лошадьми... (хотя насчет последних я, конечно, вру. Улыбка)
Кстати, приведу сразу определение вида, которым пользуюсь я:
"Вид - совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, обладающих рядом общих морфофизиологических признаков, населяющих определенный ареал, обособленных от других нескрещиваемостью в природных условиях"
Цитата:
2)Эльфы НЕ бессмертны! Бессмертны айну и олимпийские боги - их нельзя убить, а эльфов убить можно, они - всего лишь долгоживущи... Эльфы в битве рискуют по-настоящему: покинуть этот мир и всех родных и близких практически навсегда, во всяком случае - на очень большой и неопределённо большой срок. Т.е практически так же, как и люди, верящие в загробную жизнь. Их смерть - несколько иная, чем у людей, но она - не меньше, она вполне настоящая: и для них самих, и для их родных и друзей.

Учитывая многочисленные Дагоры, большие и мелкие, средняя продолжительность жизни эльфа в Средиземье (кто б её подсчитал?) не так уж принципиально больше человеческой, тем боле - нуменорской и гномской ...

Средняя продолжительность жизни эльфов в данном случае - средняя температура по больнице.
Э-эхо,  как же быть с цитатой из "законов и обычаев эльдар": "предел их жизни - жизнь Арды, которая хотя и за пределами счета людей, все же не бесконечна, и Арда тоже стареет"?
А с валар и айнур пример некорректен - для них физическое воплощение "подобно одежде" и его-таки вполне можно уничтожить (см. пример с Барлогами). Дух же у всех детей Эру бессмертен (в смысле: неуничтожим)
Мы же, насколько я понимаю, говорим сейчас о неизбежности смерти тела. Так вот в случае эльфов такая неизбежность отсутствует.
« Последняя редакция: 01/18/04 :: 4:45am от Н/Д »  
IP записан
 
Ответ #54 - 01/18/04 :: 5:18am
Entaniel   Экс-Участник

 
Цитата:
Если бы их психология была качественно иной - мы бы не понимали поступков и переживаний ни Онегина, ни Гамлета, ни Эгиля, не говоря уж об Одиссее - а значит - не могли бы им сочувствовать.

Я не понимаю, почему разная психология должна служить препятствием для понимания\сочувствия. Когда я понимаю, я переношу на себя ту систему координат - ценностей, которая свойственна "объекту". И уже в своей системе координат начинаю или не начинаю сочувствовать.
Вообще, Э-эхо, судя по всему, нам придется договариваться о терминологии.
Психологию я в данном случае понимаю тождественно равной психике, которая, как утвердает мой кондовый словарь, есть не что иное как "свойство высокоорганизованной материи - головного мозга - отражать действительность в виде ощущений, восприятий, мыслей, чувств и т.п."
Понятно, что разность психологии должна выражаться в различных "отражениях", вызванных одним и тем же событием. И, надеюсь, не надо доказывать, что одно и то же явление способно вызывать противоположные чувства, мысли и т.д. у двух разных индивидуумов? И в этом смысле психология каждого человека отличается от психологии "соседа".
Едем дальше. Можно вычленить некие явления, вызывающие у определенных групп людей сходные чувства, мысли и т.д. На основании подобных "вычленений" мы говорим о разнице в психологии у домохозяек и бизнесвумен, у христиан и неверующих, у мужчин и женщин и т.д. и т.п.
Наконец, можно выделить явления, на основании которых можно говорить о человеческой психологии. (Тут уже, имхо, речь идет лишь об эмоциях) Подобных вещей, судя по всему, будет очень и очень немного.

О разнице в межвидовой психологии, как мне кажется, можно говорить в трех случаях:
1) Когда базисные эмоции другие. (Например, существо, в котором любое явление вызывает только лишь радость, либо раздражение, будет обладать другой психологией). Здесь, судя по всему, у людей с эльфами различий нет.
2) Когда есть разница в способах восприятия действительности. У эльфов и людей разное восприятие действительности. Хотя бы потому, что действительность для эльфов - есть нечто иное, чем для людей. (См. хоть видение Незримого мира.)
3) Разница в восприятии "базисных" явлений. Данных, мягко говоря, недостаточно. Да, эльфы вроде как страшатся смерти, и потеря любимых вызывает у них чувство горя. Но, имхо, двух примеров недостаточно, чтобы делать какие-то выводы.

Вот как это все выглядит с моей колокольни. Улыбка Разумеется, я дилетанствую, поэтому хотелось бы услышать мнение людей, занимающихся всем этим профессионально.

Цитата:
Поскольку сочувствуем, поскольку они нам интересны - значит, психология отличается НЕ КАЧЕСТВЕННО - и это медицинский ФАКТ.

Медицинское заключение покажете? Подмигивание  Смех
« Последняя редакция: 01/18/04 :: 6:44am от Н/Д »  
IP записан
 
Ответ #55 - 01/18/04 :: 5:59am

Сарин   Вне Форума
Живет здесь
Торонто, Канада

Пол: female
Сообщений: 671
*****
 
А волки и собаки и есть один вид, с биологической точки зрения, разделенный на два исключительно для удобства.
 
IP записан
 
Ответ #56 - 01/18/04 :: 6:20am

Рина   Вне Форума
Матерый
Рожденная свободной
Moscow

Пол: female
Сообщений: 415
****
 
А насчет зубров и бизонов - так их вроде скрещивали с использованием генноинженерных методик. И насколько зубробизоны плодовиты - время только покажет.  Нерешительный
А собаки с волками именно что в природных условиях вполне скрещиваются. Подвиды одного вида с биологической точки зрения. Отличается психология, но не больше, чем карликового пуделя и ротвейлера.  Улыбка
К чему это я? К тому, что эльфы - это такие люди-долгожители с повышенной способностью к регенерации и превосходной иммунной системой. Биологически их это отдельным видом не делает. Различия не качественные, а количественные.  Улыбка
 

...и пусть кто-нибудь попробует вытереть ноги о дикобраза!
IP записан
 
Ответ #57 - 01/18/04 :: 7:03am
Entaniel   Экс-Участник

 
Цитата:
А собаки с волками именно что в природных условиях вполне скрещиваются. Подвиды одного вида с биологической точки зрения. Отличается психология, но не больше, чем карликового пуделя и ротвейлера

Так. А чем вообще руководствуются биологи, разделяя виды? Удобством?
Путают меня, бедную... Плачущий Смех

А насчет зубробизона - вполне себе естественно. Аж в 1907 году. Улыбка И размножаются они тоже вполне успешно.
 
IP записан
 
Ответ #58 - 01/18/04 :: 7:41am

Рина   Вне Форума
Матерый
Рожденная свободной
Moscow

Пол: female
Сообщений: 415
****
 
Ну, иногда они руководствуются исторической традицией. Времён до открытия законов генетики. То есть удобством.  Улыбка
 

...и пусть кто-нибудь попробует вытереть ноги о дикобраза!
IP записан
 
Ответ #59 - 01/18/04 :: 8:13am
Entaniel   Экс-Участник

 
О! Нашла я таки критерии вида в развернутом виде:
"1. Морфологический критерий подразумевает внешнее сходство особей, относящихся к одному виду. Но иногда особи одного вида очень сильно отличаются (такса и дог) или наоборот, есть виды, морфологически почти неотличимые, так называемые виды-двойники, которые не скрещиваются, генетически изолированы. Например, два вида черных крыс: у одного вида в кариотипе 38 хромосом, у другого - 42. Следовательно, для определения видовой принадлежности одного морфологического критерия недостаточно.

2.Основным является генетический критерий: для каждого вида характерен свой хромосомный набор. Виды обычно отличаются по числу и строению хромосом. Именно этот критерий обеспечивает генетическую изоляцию, нескрещиваемость между особями разных видов. Даже если появляются межвидовые гибриды, они чаще всего бесплодны, нарушается процесс образования половых клеток. Но иногда и этот критерий подводит, так как плодовитое потомство может появляться при скрещивании особей, относящихся к разным видам.

3.Особи одного вида сходны по всем физиологическим процессам - питанию, дыханию, выделению, размножению, что лежит в основе физиологического критерия. Особенно важны отличия в физиологии размножения: в строении полового аппарата, в сроках размножения.

4. Биохимический критерий основан на сравнении органических макромолекул у различных видов, в первую очередь сравнении ДНК и белков. По сходству в строении ДНК и белков можно с достаточной вероятностью показать, насколько близкими родственниками являются те или иные виды. ...

5. Географический критерий - это территория, на которой обитает данный вид (ареал). У некоторых видов-эндемиков ареал небольшой, есть виды - космополиты, распространенные повсеместно. Но области распространения различных видов часто перекрываются, так что этот критерий не может быть решающим."

1. Внешний вид с людским схож, но имеются и серьезные отличия, как то: хрупкость сложения, "звездный свет в глазах" и т.п.
2. О хромосомном наборе ничего не знаем. С людьми скрещиваются, но это может быть и тем самым исключением из правил.
3. Однозначно другие. В частности, беременность у эльфов длится год, им не обязателен сон и т.д.
4. Ничего не знаем.
5. Совпадают.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8