Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Не смешно, зато про... Галадриэль (Прочитано 444 раз)
06/03/03 :: 3:51pm

Бенедикт   Вне Форума
Матерый
Германия/Росток

Пол: male
Сообщений: 315
****
 
     По рекомендации модератора восстанавливаю на старом месте.

     Я снова со звездочкой. Заранее прошу прощения у всех поклонников Галадриэли и Келеборна. Считайте, что всё, о чем я пишу здесь, было в другой Арде, в далекой-далекой галактике...
     Каноническая история убийства Тингола гномами выглядит, на мой взгляд, довольно странно. Почему никто не охранял короля? Почему наугрим вообще осмелились поднять на него руки в его собственном дворце? Как некоторым из них удалось скрыться от погони? Складывается впечатление, что кто-то в Менегроте помогал им.
     Последующие события, имхо, подтверждают это впечатление. Мелиан покидает Эндорэ. Сделав свое дело – отвоевав у гномов Наугламир – бесследно исчезает Берен, а вместе с ним и Лютиэн. Чреез три года во Второй Резне погибает вся семья Диора, кроме Эльвинг. Словно кто-то целенаправленно истребляет королевский дом Дориата. Кому это выгодно? Мелькору? Но он так и не присоединил Дориат к своим владениям. Значит, может быть, следующему в очереди на престол? То есть Келеборну. И, естественно, его супруге.
     Исключительное честолюбие Галадриэли общеизвестно. Единственная дочь и младший ребенок в семье слабохарктерного, что греха таить, Арафинве, полу-телере по крови и воспитанию (а женщины телере вообще отличались большей активностью и самостоятельностью, чем у нолдор, - достаточно вспомнить ту же Лютиэн!), она, вероятно, с детства привыкла верховодить домашними. Но в патриархальном обществе нолдор юной принцессе вряд ли светило высокое положение среди сородичей. Поэтому она и собралась в Эндорэ едва ли не раньше Феанора, по некоторым сведениям, сражалась в Альквалонде на стороне маминых родственников против папиных, а попав в страну своей мечты… Нет, конечно, возможно, что при встрече с Келеборном
                         …сердца сладкий стон
       Сорвался с губ и покатился камнем вниз,
       Разбилось сердце златокудрой АртанИс,
но, по-моему, в “Звире” ее матримониальные мотивы описаны куда правдоподобнее. Ей явно хотелось породниться с самым могущественным, не считая Мелькора, королевским домом Средиземья и одновремено воспроизвести модель супружеских отношений, сложившуюся у ее родителей (судя по тому, что мы знаем о характере Финарфина, а также о том, что он часто жил в Альквалонде и говорил на телерине, нетрудно догадаться, кто доминировал в этой семье).
     Но и такой статус был для Галадриэли недостаточно высок. К тому же Тингол, послав Берена за Сильмарилом, тем самым, пусть и невольно, приложил руку к гибели ее старшего брата, а затем Турин, воспитанник того же Элу, погубил Ородрета и весь Нарготронд. Замыслы зрели, видимо, уже давно: не случайно еще в 470 ПЭ Берен и Лютиэн назвали своего сына Диором, что значит “преемник”, как бы предчувствуя, что он, хотя и смертный, переживет деда и займет его место. Не исключено, что в этих же видах Келеборн выдал за него замуж свою племянницу Нимлот. Но удобная возможность устранить короля появилась, когда Хурин принес ему Наугламир. У арфингов были давние контакты с гномами, помогавшими им строить Нарготронд (вспомним и ососбые отношения Галадриэли с Гимли в “ВК”). Так что нетрудно предположить, что “любящая” племянница рекомендовала владыке Дориата знакомых мастеров. Дальнейшее было уже делом техники.
     Итак, Тингола не стало, Мелиан ушла, Маблунг погиб. И Келеборн мог бы претендовать на престол, если бы у синдар действовал салическо-нолдорский принцип “негоже лилиям” (или что там было у них на гербе) прясть”. К тому же вряд ли все жители Дориата мечтали о королеве нолдорского происхождения. Так что, по-видимому, в Менегроте нашлись сторонники наследования по женской линии, которые вызвали из Оссирианда 70-летнего однорукого Берена и разбили при его (должно быть, скорее символическом) участии наугрим, после чего обе группировки сошлись на кандидатуре Диора, а от Лютиэн откупились злополучным Наугламиром (не затем ли, чтобы она не вмешивалась в политику сына)? Вправду ли ее вместе с мужем сжег Камень Феанора, или их для верности убрали нандорские родичи Келеборна, - предания об этом молчат…
     А красавчик Диор, видимо, и вправду возомнил себя полновластным монархом. Но, если на конфликт с феанорингами его толкнули те же К. и Г., надеясь, что трон наконец-то освободится, они жестоко просчитались. Уцелевшие во Второй Резне дориатрим бежали в низовья Сириона, признав наследницей малолетнюю Эльвинг, а сладкой парочке, к которой, по-видимому, тогда же присоединился и Келебримбор, пришлось срочно эвакуироваться на Восток (об этом упоминается в “УТ”; в “ВК” Галадриэль, правда, рассказывает Хранителям, что покинула Белерианд еще до падения Нарготронда и Гондолина, красноречиво умалчивая о родине мужа, - да кто подтвердит ее алиби)? И понятно, почему после Войны Гнева дочь Финарфина отказалась вернуться в Аман: вряд ли ее прельщала перспектива встречи с собственными жертвами после их выхода из Мандоса.
     Лишь пять с половиной тясячелетий спустя нашим героям удалось довести до конца свой план, пусть не в Дориате, но в Лориэне. Не они ли подговорили наивную лесную жительницу Нимродель убедить Амроса оставить им вполне благополучное королевство и отбыть в Валинор? И, как многие другие до них, стоявшие на пути этой четы, оба бесследно исчезли… Нет, не зря Боромир опасался Владычицы Золотого Леса!
     Всё же и ее настигло возмездие: Лориэнское королевство не пережило Войны Кольца, и Галадриэль под угорзой истаивания была вынуждена отплыть за море. А у мужа, видимо, не хватило характера сразу же последовать за нею, и он задержался в Имладрисе. Но ко времени смерти Арвен и его в Средиземье уже не было.
     И последнее замечание. В рамках короткой хронологии Арды войну из-за Наугламира, скорее всего, можно отождествить с Битвой Пяти Воинств и с событиями непосредственно перед ней. В обоих случаях между лесными эльфами и гномами вспыхнул конфликт из-за сокровищ, при этом особую роль играл огромный самосветящийся камень (Сильмарил/Аркенстон). В обеих битвах участвовал одинокий смертный воин-оборотень огромной силы (Берен/Беорн – даже имена похожи!), а король гномов погиб. Только об участии орков и варгов в разорении Дориата ничего не говорится…
 
IP записан