Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
Арда Неискаженная (Прочитано 6409 раз)
Ответ #30 - 06/21/03 :: 1:24pm
Маруся   Экс-Участник

 
*ворчливо* Что будет, что будет... "Нет больше вашего Альмарена", вот что будет.  Подмигивание

Но сама версия - супер! Мне понравилось.  Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #31 - 07/02/03 :: 4:59pm

Плывущий-в-облаках   Вне Форума
Бывает набегами
Россия, Тверь

Пол: male
Сообщений: 66
**
 
Мне как недавно появившемуся (пробудившемуся, родившемуся) на форуме этот тред показался весьма интересным. Во всяком случае название обещало дать некий вариант(ы) ответа на вопрос -«Какова должна была быть Арда Неискаженная, и почему она не стала таковой?». Но пока ответы не вполне вырисовываются, сделаю попытку дать свой собственный. Оговорюсь заранее, что это весьма вольная попытка толкования Профессора или скорее даже «рассуждение на тему», поэтому (опять-таки заранее) прошу прощение за обильное употребление в тексте определений, взятых не из первоисточника, давшего мотив для рассуждений. Надеюсь, что определения будут, по крайней мере, понятны.
Итак. С чего все началось. Ну, разумеется, с Замысла. В моем понимании это проект некой Системы - системы целостной. (Примем как аксиому то, что она не являлась изначально порочной и была жизнеспособна).
Следующий этап – подбор тех, кто подходит(!) для претворения проекта «в жизнь», и Эру предлагает Айнур музыкальные темы, воплощая которые они начинают понимать себя и других, и гармонично сотрудничать друг с другом, проще говоря, Создатель учит их, дабы они, когда придет время ознакомиться с Замыслом, сумели понять его (единство и целостность) настолько, чтобы оказаться в состоянии его воплотить. Рискну утверждать, что Айнур (в последствие – Валар) были до некоторой степени свободны. Во-первых в выборе /участвовать или нет в «проекте» (ибо не все они затем спустились в Арду)/. Те же из них, кто выбрал Арду, впоследствии сделавшись Валар, были вполне свободны - в рамках Системы. Т.е. вправе в ходе своих трудов по устройству Арды совершить (опять-таки!)  по своему выбору и склонности любое действие, не нарушающее целостности Системы, (не противоречащее ей в корне/ не представляющее угрозу ее жизнеспособности. Думаю, последнее ограничение вполне оправдано, иначе не стоило и в дело соваться.).
 
IP записан
 
Ответ #32 - 07/02/03 :: 5:01pm

Плывущий-в-облаках   Вне Форума
Бывает набегами
Россия, Тверь

Пол: male
Сообщений: 66
**
 
Далее – сделав предположение о возможности свободы Айнур (Валар) – пусть это свобода до некоторой степени, но все же… (А что, кто-то может сказать о себе, не кривя при этом душой, что он свободен абсолютно?!) – усомнюсь в том, что Арда Замысла – есть нечто застывшее, неизменное (и т.п.). (Предположения, согласитесь, тесно связанные друг с другом). Если Создатель знал, что воплощением его Замысла займутся существа (хотя бы отчасти) свободные, он несомненно должен был учесть по крайней мере два момента. Во-первых, всегда существует разница между задумкой, так сказать, и собственно, делом (и далеко не всегда это хорошо); во-вторых, в тот момент, когда нечто завершает свое развитие, оно начинает изживать самое себя. Отсюда - еще одна ИМХА. Замысел в процессе его воплощения должен был стать совершенствующейся и развивающейся Системой, каждый элемент которой гармонично сочетаясь с другими элементами, полностью раскрывает свой потенциал. Но поскольку гармония предполагает наличие взаимопонимания, а следовательно, взаимопроникновения элементов Системы – ни один из них не замыкается в собственной завершенности, что делает возможным постепенный, плавный переход Системы на новый уровень развития – трансформацию ее в нечто качественно новое, сохраняющее тем не менее преемственность с истоком.
Позиции ключевых фигур в этом действе должны были занять «братья» - Мелькор и Манвэ. Роль каждого из них недвусмысленно прописана в «Преображенных мифах». Мелькор - «величайшая мощь из созданных Эру… Он должен был де-лать/задумывать(!!!)/начинать [sic!]… Манвэ (немного менее сильному) было предназначено улуч-шать, исполнять, завершать»). Итак, Мелькор Замысла – призван генерировать идеи в рамках Системы. Манвэ Замысла предназначалось совершенствовать привнесенное Мелькором (фактически, следить за тем, чтобы то новое, что приходит в Систему, не нарушало ее целостность) и обеспечивать полноту воплощения Замысла. В идеале они должны были быть очень близки друг к другу, и в каком-то смысле Мелькор должен был «вести», а Манвэ – «следовать». В данный контекст довольно удачно вписывается идея «молодых крокодилов» Фирнвен. (если только я ее верно понял) о том, что по Замыслу Мелькор был ответственен за Изменение  (уточню: Изменение Системы - то самое выведение на качественно новый уровень). Не случайно он могущественнее остальных. Не случайно ему изначально присуща доля таланта прочих Айнур, а следовательно, по определению, он более других приближен к пониманию Целого). («… более всех Айнуров был одарен Мелькор мудростью и силой, владея частицами открытого каждому из его собратьев…» («Айнулиндалэ». Перевод Н. Эстель, курсив мой.). Зачем? В первую очередь для того, чтобы через это отличие от прочих духов, созданных Эру, он мог осознать свою роль в Системе, свое Предназначение. Затем Мелькору предстояло развить свой Дар, следуя шаг за шагом по пути постижения Целого, дабы подготовиться к выполнению сверхзадачи.
 
IP записан
 
Ответ #33 - 07/02/03 :: 5:02pm

Плывущий-в-облаках   Вне Форума
Бывает набегами
Россия, Тверь

Пол: male
Сообщений: 66
**
 
Однако уже поведение Мелькора в Музыке показало, что он совсем не идеальная кандидатура для уготованной ему роли. Потенциал его слишком велик: не он владеет собственной Силой – Сила ведет его, используя любую возможность для проявления себя, поэтому он торопится самовыразиться, и эта поспешность (поначалу – только поспешность!) мешает ему вслушаться в Музыку, углубить свое проникновение в другие партии. Осознание того, что в понимании Целого и в могуществе ему нет равных, утверждает Мелькора в праве действовать без оглядки на другие Стихии (и даже на Эру, ведь он призван изменить Систему). Солист забывает о хоре, вернее, игнорирует его существование. Отсюда следует, что в самом Даре Эру Мелькору содержался зародыш Искажения и грядущего его Падения? Что ж, Дары Эру всегда, опасны, иначе бы они не были Дарами Эру. Однако это вовсе не значит, что Падение Мелькора было неизбежно. В рамках данного предположения весьма примечательной оказывается реакция Создателя на поведение Мелькора в Музыке.
«… Тогда восстал Илуватар – и увидели Айнуры, что он улыбается…»(«Айнулиндалэ»). Улыбка Эру после того, как диссонанс сгубил Первую Тему – это и признание права Мелькора на Великое Изменение, и намек на то, что он пока не готов вершить его. Но Мелькор намека не понимает, или, все больше увязая в тенетах собственной крепнущей гордыни, принимает доброту Создателя за проявление слабости. И губит Вторую Тему.
Замечу, что и Первая и Вторая Темы едины в главном – обе они сплетены из дум Айнур, каждому духу Хора изначально присуща в них часть, и потому каждый из них может понять Тему как Целое, развивая свою часть в гармонии с остальными. Третья же Тема Музыки в корне отлична и от Первой, которая была лишь пробой возможностей Хора и от Второй, явленной отчасти для «вразумления» Мелькора. Исход Второй темы  убеждает Создателя, что меж  двух путей – во всей полноте постигнуть Гармонию Целого, чтобы в итоге исполнить свое Предназначение и сотворить воистину новую Музыку или отвергнуть Дар в угоду безудержному желанию самовыражения – что меж двух этих путей Мелькор, скорее всего, выберет второй и погубит Замысел. Должно быть поэтому, открывая Третью Тему, Эру предлагает Айнур как цель для постижения нечто, изначально лежащее вне их понимания и имеющее собственный, независимый от воли духов Хора потенциал развития. Тем самым Создатель прозрачно намекает Мелькору (и всем остальным заодно), что его уверенность, будто он уже знает все ему необходимое, а то, что не знает и знать не нужно - предположение, (по меньшей мере) наивное и в корне неверное, а главное – что Замысел может быть осуществлен и без его (мелькорова) участия! Это что-то вроде последней подсказки – милосердной и угрожающей, словом, двоякой, как и все Дары Эру.
 
IP записан
 
Ответ #34 - 07/02/03 :: 5:04pm

Плывущий-в-облаках   Вне Форума
Бывает набегами
Россия, Тверь

Пол: male
Сообщений: 66
**
 
Но почему все-таки Создатель так «нянчится» со строптивым Айну? Почему позволяет спорить с собою и в Третьей Теме, вместо того, чтобы удалить его из Хора? Пожалуй, именно так и поступает среднестатистический школьный наставник - снимает проблему со строптивым учеником сакраментальной фразой «Вон из класса!». Однако, Эру - не школьный учитель, и его задача, извините, не «дожить до пенсии». Илуватара волнует судьба Музыки (впрочем, судьба Мелькора его волнует тоже).
Поясню. Каждому из Айнур была уготована в Музыке своя роль, можно даже сказать, что каждый из них в каком-то смысле «воплощал» собою ее часть. Среди этих «ролей-партий», «партия» Мелькора была наиболее важной (Что произойдет с Системой, если она утратит возможность преобразования?!). Итак, Мелькора нельзя просто выкинуть из Музыки. Но его можно заменить. Кем-то, кто, обладая сходным потенциалом,  будет столь же талантлив и силен? В данном случае велика вероятность получить второго Мелькора со всеми вытекающими отсюда последствиями.
 
IP записан
 
Ответ #35 - 07/02/03 :: 5:05pm

Плывущий-в-облаках   Вне Форума
Бывает набегами
Россия, Тверь

Пол: male
Сообщений: 66
**
 
Эру поступает иначе. С третьей темой приходят в мир Его Дети. Будучи скованы рамками hroa по отдельности они слабы и беспомощны в сравнении с Айнур. Но они свободны - гораздо более свободны, чем духи Хора: из-за своей энергетической слабости и кучи других ограничений, связанных с наличием  той же hroa, они имеют неизмеримо большие права на ошибки и просчеты внутри Системы (без угрозы ее существованию). Думаю, что по Замыслу, Дети, обладающие свободными душами, пройдя путем проб и ошибок в постижении Мира  и себя  (а след. - сути Музыки и своей роли в ней), должны были в конце концов достигнуть единения и, обретя в нем качественно новую силу, добиться тем самым права творить собственное Великое Изменение.
Таким образом, Дети - не просто более «безопасное» замещение функций Мелькора в Системе. Они свободны, у них свой Путь, зависящий от их собственного выбора, а не от того, что произойдет с данной Системой (пожалуй, это больше о Людях, хотя…)*. Но одновременно их появление в Системе является еще одной гарантией ее существования и развития. (Не в этом ли исходная причина нелюбви Мелькора к Детям? Согласно вышесказанному, он вполне мог считать их узурпаторами его роли. Однако он все-таки не прав, и поведи он себя иначе в Третьей Теме и, даже – спустившись в Мир Сущий, ничто не помешало бы ему занять его и только его место в Судьбе Арды, а Пути Детей были бы иными).
*О возможных Путях Старших и Младших Детей и об их особенностях я не буду здесь распространяться. А вернусь к теме. Почему, несмотря на всемогущество Создателя, Арда, получившая Бытие, все же стала Ардой Искаженной, почему Илуватар допустил Искажение? Единственный ответ, который приходит мне на ум состоит из пары пунктов. Во-первых, Эру любил не только свой Замысел. Свои создания он, несомненно, любил тоже. (В том числе и Айнур) Во-вторых, создания эти обладали единственно возможной свободой - свободой выбора, и Создатель эту Свободу ценил. Потому и позволил Мелькору, когда Музыка обрела Бытие, спуститься в Арду и использовать последний шанс - уже не в Музыке, но в действии (со-творении вместе с другими Валар) вернуться к своему Предназначению и исполнить его. Но Мелькор этот шанс отверг. Он выбрал власть над Миром, власть, в основе которой лежит не познание его гармонии, а банальная сила. С заявления «Это будет мое царство: я объявляю его своим!» ("Айнулиндалэ"), а не со споров с Эру в Музыке, и началось его настоящее Падение, повлекшее за собой Искажение Материи Арды, а через нее (по законам взаимосвязи) и душ Детей, Падение, завершившееся развоплощением и изгнанием. Однако Мелькор, сумевший исказить Истину, нарушить Гармонию, не смог, полностью лишить Детей знания о них, и главное  - он не сумел (не в его это власти) отнять у каждого из Детей возможность преодоления Искажения, согласно осознанному выбору их свободного духа. Выходит… Выходит, что свобода выбора стала причиной Искажения Арды. И в этой же свободе скрыта возможность ее Исцеления! Да… Таковы дары Создателя. Но иначе они не были бы Его Дарами.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3