WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Разное >> Доск для оффтопиков >> 110 книг, которые должен прочесть каждый
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1208162208

Сообщение написано Элхэ Ниэннах в 04/14/08 :: 11:36am

Заголовок: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Элхэ Ниэннах в 04/14/08 :: 11:36am
"По версии "Daily Telegraph" есть 110 книг, которые каждый уважающий себя джентельмен (хиба, леди) должен прочесть, дабы прослыть человеком образованным и способным вести светскую беседу с королевой или работать таксистом. Признайтесь, сколько книг из нижеперечисленных вы открывали? Я то открывал все, но вот читал... даже не стану огорчать присутствующих - далеко не все. Сапожник без сапог, как говорится."

Классика.

Гомер. "Илиада" и "Одиссея"
Энтони Троллоп. "Барсетширские хроники"
Джейн Остин. "Гордость и предубеждение"
Джонатан Свифт. "Приключения Гулливера"
Шарлотта Бронте. "Джен Эйр"
Лев Толстой. "Война и мир"
Чарльз Диккенс. "Дэвид Копперфильд"
Уильям Тэккерей. "Ярмарка тщеславия"
Гюстав Флобер. "Мадам Бовари"
Джордж Элиот. "Миддлмарч"

Поэзия.

Вильям Шекспир. Сонеты
Данте. "Божественная комедия"
Джеффри Чосер. "Кентерберийские рассказы"
Вильям Вордсворт. "Прелюдия"
Джон Китс. Оды
Томас Элиот. "Бесплодная земля"
Джон Мильтон. "Потерянный рай"
Уильям Блейк. "Песни невинности" и "Песни опыта"
Уильям Батлер Йитс. Избранное
Тед Хьюз. Избранное

Беллетристика.

Генри Джеймс. "Женский портрет"
Марсель Пруст. "В поисках потерянного времени"
Джеймс Джойс. "Улисс"
Эрнест Хемингуэй. "По ком звонит колокол"
Ивлин Во. Трилогия Sword of Honour: "Вооруженные люди", "Офицеры и джентльмены" и "Безоговорочная капитуляция"
Мюриэл Спарк. "Баллада о предместье"
Джон Апдайк. Серия романов о "Кролике"
Габриэль Гарсия Маркес. "Сто лет одиночества"
Тони Моррисон. "Любимица"
Филип Рот. "Запятнанная репутация"

Романтическая литература.

Дафна дю Морье. "Ребекка"
Томас Мэлори. "Смерть короля Артура"
Шодерло де Лакло. "Опасные связи"
Роберт Грейвз. "Я, Клавдий"
Мэри Рено. Трилогия об Александре Македонском
Патрик О'Брайен. Master and commander ("Шкипер и командир", "Хозяин морей", "Командир и штурман")
Маргарет Митчелл. "Унесенные ветром"
Борис Пастернак. "Доктор Живаго"
Томас Харди. "Тесс из рода д'Эбервиллей"
Джин Плейди (Элеонор Виктория Хибберт). Плантагенеты

Детская литература.

Артур Рэнсом. "Ласточки и Амазонки"
Клайв Стейплс Льюис. "Лев, колдунья и платяной шкаф"
Джон Толкиен. "Властелин колец"
Филип Пулман. "Его темные начала"
Жан де Брюнофф. "Бабар"
Эдит Несбит. "Дети железной дороги"
Алан Александр Милн. Винни-Пух
Джоан К. Роулинг. Гарри Поттер
Кеннет Грэм. "Ветер в ивах"
Роберт Льюис Стивенсон. "Остров сокровищ"

Фантастика.

Мэри Шелли. "Франкенштейн"
Жюль Верн. "20 тысяч лье под водой"
Герберт Уэллс. "Машина времени"
Олдос Хаксли. "О дивный новый мир"
Джордж Оруэлл. "1984"
Джон Уиндэм. "День триффидов"
Айзек Азимов. "Основания"
Артур Кларк. "2001: Одиссея Один"
Филип Дик. "Мечтают ли андроиды об электроовцах?"
Уильям Гибсон. "Нейромантик"

Детективы.

Патрисия Хайсмит. "Талантливый мистер Рипли"
Дэшиел Хэммет. "Мальтийский сокол"
Сэр Артур Конан Дойл. Приключения Шерлока Холмса.
Рэймонд Чандлер. "Глубокий сон"
Джон ле Карре. "Лудильщик, точильщик, сапожник, шпион"
Томас Харрис. "Красный дракон"
Агата Кристи. "Убийство в Восточном экспрессе"
Эдгар Аллан По. "Убийства на улице Морг"
Уилки Коллинз. "Женщина в белом"
Элмор Леонард. "Наповал"

Книги, изменившие мир.

Карл Маркс. "Капитал"
Том Пэйн. "Права человека"
Жан-Жак Руссо. "Общественный договор"
Алексис Токвиль. "Демократия в Америке"
Карл фон Клаузевиц. "О войне"
Никколо Макиавелли. "Государь"
Томас Гоббс. "Левиафан"
Зигмунд Фрейд. "Толкование сновидений"
Чарльз Дарвин. "Происхождение видов..."
Дени Дидро. Энциклопедия

Книги, которые изменили вас.

Роберт Пирсиг. "Дзен и искусство ухода за мотоциклом"
Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
Дуглас Адамс. "Автостопом по Млечному Пути"
Малкольм Гладуэлл. "Переломный момент"
Наоми Вульф. "Миф о красоте"
Делия Смит. Вегетарианская коллекция
Питер Мэйл. "Год в Провансе"
Дэйв Пельцер (Dave Pelzer). "Ребенок, о котором говорили "оно"
Линн Трасс. "Казнить нельзя помиловать. Бескомпромиссный подход к пунктуации" (Eats, Shoots & Leaves)
Бен Шотт. "Оригинальная всячина Шотта"

История.

Эдуард Гиббон. "Упадок и падение Римской империи".
Уинстон Черчилль. "История народов, говорящих на английском языке"
Стивен Рансимен. "История крестовых походов"
Геродот. "История"
Фукидид. "История" (Пелопоннеской войны)
Томас Лоуренс. "Семь столпов мудрости"
Англо-саксонские хроники.
Орландо Файджес. "Трагедия народа"
Симон Шама. "Граждане: хроника Французской революции"
Дж.П.Тейлор. "Вторая мировая война"

Жизнеописания.

Блаженный Августин. "Исповедь".
Светоний. "Жизнь двенадцати цезарей"
Джорджо Вазари. "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих"
Леви Примо. "Человек ли это?"
Зигфрид Сассун. "Воспоминания охотника на лис"
Литтон Стрэчи. "Выдающиеся викторианцы".
Элизабет Гэскелл. "Жизнь Шарлотты Бронте"
Роберт Грейвз. "Прости-прощай всему тому"
Джеймс Босуэлл. "Жизнь Сэмюэла Джонсона"
Алан Кларк. "Дневники"

Отсюда:  http://boti.ru/node/45165

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Исхэ в 04/14/08 :: 3:44pm
39. Список, как водится, грешит сильной привязанностью к социокультурной среде составителя. Ну и Мэлори в роли романтической литературы - это, конечно, десять из десяти.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Mornalchor в 04/14/08 :: 8:21pm
Меня особенно 71 номер огорчил. Нет, не прослыву я образованным... ;D

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Эрин в 04/15/08 :: 1:31am
"Дошло до меня (о великий царь)"...
После исключения "общепризнанной классики",  4/5 оставшихся авторов - англичане...

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Mornalchor в 04/15/08 :: 2:22am
А это потому, надо полагать, что больше никто ничего не писал...  ;D

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Эрин в 04/15/08 :: 2:37am
То ж я поймал себя на чередовании двух реакций: "Кто бы сомневался?" и "Кто такой? Почему не знаю?"(c) Ну и задумался...
Ну и додумался... ;) :)

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Pancha Devi в 04/15/08 :: 3:17am
Неприличные ассоциации, извините.

Рецепт неотразимой привлекательности, 64 искусства Сарасвати (коими должна владеть женщина и начинается Камасутра):
- пение;
- игра на инструментах;
- танцы;
- рисование;
- нанесение знака на лбу;
- раскладывание в ряд зерен риса и цветов;
- украшение цветами;
- окраска зубов, одежд, членов тела;
- украшение пола драгоценностями;
- приготовление ложа;
- игра на инструментах в воде;
- обрызгивание водой;

ну и т.д. остальные 52.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Элхэ Ниэннах в 04/15/08 :: 11:33am
"Daily Telegraph", чего вы хотите? Они и составляют со своей точки зрения, разумеется.
* пытается представить составление подобного списка на Доске... занятная идея, по ходу дела. Попробуем, может?

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Исхэ в 04/15/08 :: 1:40pm
А что, было бы забавно. Особенно если всего Толкина одним пунктом и фэндомные опусы не брать.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Эрин в 04/16/08 :: 12:31am
Идея хорошая, но...  может как-то по другому сформулировать задачу?
:) ;) А то у меня аллергия на сочетание в одном предложении слов "должен" и "каждый""... ;)

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Militari в 04/16/08 :: 2:13am
Пойду, голову пеплом посыплю с позору :(
Об энной части вышеперечисленных книг я никогда даже не слышала, какое уж там - читать...
И так и не поняла, на каком основании "Доктор Живаго" относится к романтической литературе  :o

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Gellemar в 04/19/08 :: 6:01pm
Докторо Живаго относится к романтической литературе из-за метаний оного Живаго между законной женой и ...

А вообще меня этот список вполне порадовал. Поскольку сам как раз не пропустил мимо глаз - кто его составлял. И особенно меня порадовало наличие в списке "Нейроманта", "Оснований" и андроидов с электроовцами... А, да, конечно же Ле Карре! Остальное - то, что читал - вполне достойно. Что не читал - судить не возьмусь.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Jeffrey Hawk в 04/19/08 :: 8:02pm
Как говориться - не могу не согласится с предыдущим оратором.
Этот список безусловно хорош для образованного жителя Великобритании. Для России список надо существенно видоизменить.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Bark в 04/20/08 :: 3:59pm

Элхэ Ниэннах записан в 04/14/08 :: 11:36am:
"По версии "Daily Telegraph" есть 110 книг, которые каждый уважающий себя джентельмен (хиба, леди) должен прочесть, дабы прослыть человеком образованным и способным вести светскую беседу с королевой или работать таксистом. Признайтесь, сколько книг из нижеперечисленных вы открывали? Я то открывал все, но вот читал... даже не стану огорчать присутствующих - далеко не все. Сапожник без сапог, как говорится."


"Я список перечел до середины..." (с)

Нет. Это для английских джентльменов. И ихних ледей. Но не для русских варваров.

Детская литература.

Джон Толкиен. "Властелин колец"

Фантастика.

Жюль Верн. "20 тысяч лье под водой"
Герберт Уэллс. "Машина времени"

Книги, изменившие мир.

Карл Маркс. "Капитал"
[/b]

Матка Бозка Ченстоховска! И они там, в Соединенном Королевстве, леди и джантельмены, напропалую читают "Капитал"?? Я пробовал в студенческие годы. И на меня напала мучительная икота. Но экзамен-то я сдал достойно...

Книги, которые изменили вас.

Нет, с меня хватит. Пойду, перечитаю "Путешествие на Запад" У Чэн-эня...

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Mornalchor в 04/20/08 :: 4:03pm

Bark записан в 04/20/08 :: 3:59pm:
Книги, которые изменили вас.

Нет, с меня хватит. Пойду, перечитаю "Путешествие на Запад" У Чэн-эня...


А вот эта книга действительно меня изменила. И "Троецарствие" Ло Гуань-чжуна.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Bark в 04/20/08 :: 4:13pm

Элхэ Ниэннах записан в 04/15/08 :: 11:33am:
* Элхэ Ниэннах пытается представить составление подобного списка на Доске... занятная идея, по ходу дела. Попробуем, может?


Очень было бы хорошо! Туда бы и Диккенс вошел, и россияне, и евреи, и китайцы... Мы же не зря на грани двух культур стоим?

PS А они Библию забыли, или я пропустил?


Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Mornalchor в 04/20/08 :: 4:21pm
Библию они забыли, но если б не забыли, возникла бы проблема - в какой ее раздел помещать? Она подходит в любой, кроме беллетристики и детской литературы.

А давайте составим список?.. Только как его составлять?

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Bark в 04/20/08 :: 4:34pm
А знаете ли, господа? Помимо всяких идеологических разногласий (часть которых давно уже канула в прошлое, IMHO) нам всем будет полезно прочитать/перечитать вот этот текст:

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/palata/manifest.shtml

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Mornalchor в 04/20/08 :: 4:44pm
Не в целях развернуть дискуссию, но скажу, что автор статьи грешит некоторым экстремизмом. :)
Впрочем, составители списка в "Daily Telegraph" -тоже.
А если мы составим подобный список - тоже согрешим некоторым экстремизмом.  ;) ;D

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Исхэ в 04/21/08 :: 4:19pm

записан в 04/20/08 :: 4:44pm:
Не в целях развернуть дискуссию, но скажу, что автор статьи грешит некоторым экстремизмом. :)
Впрочем, составители списка в "Daily Telegraph" -тоже.
А если мы составим подобный список - тоже согрешим некоторым экстремизмом.  ;) ;D

Ну, процесс указания каждому на долженствование любого рода - само по себе мероприятие предельного экстремизма, на мой вкус.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Mornalchor в 04/21/08 :: 6:14pm
Ну пусть не "должен", пусть какая-то менее экстремистская формулировка будет...

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Исхэ в 04/21/08 :: 9:05pm
Ну разве что в варианте "Мой личный топ-100" или как-то так.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Gellemar в 04/22/08 :: 10:24pm
Никакого экстремизма в данном случае нету. Есть некая цель и необходимое условие для её достижения. Чтобы прослыть - необходимо прочитать. Другое дело, что теорема сия не доказана, и необходимость этого условия спорна.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Роменгалад I в 04/28/08 :: 1:56am
Стыдно признаться, но лишь 13 из всего списка. Ухожу посыпать пеплом голову...  :'( :'( :'( ;D

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Mornalchor в 04/28/08 :: 2:38am
Погодите голову пеплом посыпать! Отправьте пепел в Англию. ;) Списки-то разные бывают. :)

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Antarien в 06/04/08 :: 7:44pm
А что, давайте составлять? В отдельной теме. Идея-то хорошая!
Каждый бедет называть книги, достойные, по его мнению, попадания в данный список. А потом подведем итоги, скажем месяца через полтора, котгда все желающие выскажутся.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Элхэ Ниэннах в 06/07/08 :: 6:04pm
А просто все робеют начать... ;)
(в сторону) Вот сейчас кто-нибудь скажет, что инициатива-де наказуема...

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Antarien в 06/07/08 :: 6:27pm
Попробуем, что из этого выйдет. :)

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Элхэ Ниэннах в 01/13/09 :: 2:03pm
А вот на просторах Интернета нашла еще такое.

100 романов, которые потрясли литературный мир

«100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ - Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру»

1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось.

2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615).
Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.

3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719).
Предельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи Возрождения. Беллетризованное доказательство того, что отдельно взятая личность имеет самостоятельную ценность.

4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
Жизнеописание человека, столкнувшегося с невероятными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними язык, но и много общих черт со своими соплеменниками.

5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
На самом деле «Манон...» – это повесть, вставная глава в многотомный роман «Записки знатного человека, удалившегося от света». Но именно эта вставная глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное Прево.

6. Иоганн Вольфганг øте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным.

7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767).
Обаятельная игра в ничто и в никогда. Тонкий постмодернизм, веселая и легкая борьба остроумного и рискованного. Весь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Шенди, возник не только Саша Соколов, не только Битов, но даже и Сигизмунд Кржижановский, увы, рассказчик, а не романист.

8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
Нравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. Порок плетет хитроумные интриги, заставляя восклицать: «О времена! О нравы!» Однако добродетель все-таки торжествует.

9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
Первая в истории мировой литературы компьютерная игра с отрезанными частями тел и душ кукольных персонажей, многоуровневая резалка-душилка-сжигалка. Плюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. Страшно, аж жуть.

10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
Лабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. Читатель попадает из одной истории в другую, не успевая перевести дух, а их всего 66. Удивительные приключения, драматические события и мистика высшей пробы.

11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
Готическая история, выпустившая на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. Среди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр.

12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
Настоящий готический роман, полный тайн и ужасов. Парафраз на тему Вечного Жида Агасфера и Севильского Обольстителя Дон-Жуана. А также роман искушений, разнообразных и неодолимых.

13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
Самый страшный роман Бальзака, первого и лучшего на сегодняшний день автора сериалов. «Шагреневая кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочется, но влечет в пропасть уже неудержимо.

14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
Апология романтики и социальной справедливости на материале французского Средневековья, до сих пор имеющая массу поклонников – хотя бы в виде одноименного мюзикла.

15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
Достоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. У Стендаля вышла любовная история, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти!

16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
Роман в стихах. История любви и жизни «лишнего человека» и энциклопедия русской жизни, о чем благодаря критику Белинскому нам известно со школы.

17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
«Герой нашего времени», написанный Эдуардом Лимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Любвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отчаяния и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. Сволочь я последняя, говорит лирический герой. И он безусловно прав.

18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
На удивление смешное и позитивное произведение английского классика. Вся старая Англия, все лучшее, что в ней было, воплотилось в образе благородного, добродушного и оптимистичного старика – мистера Пиквика.

19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
История «лишнего человека», ставшего тем не менее, а точнее, именно поэтому примером для подражания многих поколений юношей бледных.

20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
Трудно найти более масштабную картину русской жизни на самом глубинном, мистическом ее уровне. Да еще написанную с таким сочетанием юмора и трагизма. В ее героях видят и точные портреты, написанные с натуры, и изображения злых духов, отягощающих нацию.

21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
Один из самых известных историко-авантюрных романов – энциклопедия французской жизни эпохи Людовика XIII. Герои-мушкетеры – романтики, кутилы и дуэлянты – до сих пор остаются кумирами юношей младшего школьного возраста.

22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
Сатира, только сатира, никакого юмора. Все против всех, снобы сидят на снобах и обвиняют друг друга в снобизме. Некоторые современники смеялись, потому что не знали, что над собой смеялись. Сейчас тоже смеются, и тоже потому, что не знают, что изменилось время, а не люди.

23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
Роман-притча об американских китобоях и последствиях одержимости одним-единственным несбыточным желанием, целиком порабощающим человека.

24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
Роман, попавший на скамью подсудимых еще в виде журнальной публикации – за оскорбление нравственности. Героиню, принесшую в жертву любви семейные узы и репутацию, так и тянет назвать французской Карениной, но «Мадам» опередила «Анну» на двадцать с лишним лет.

25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
Самый русский герой самого русского романа о русской жизни. Нет ничего прекраснее и губительнее обломовщины.

26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
Антинигилистическая сатира, ставшая революционным руководством к действию, потом снова сатирой, скоро опять будет руководством. И так без конца. Потому что Енюша Базаров вечен.

27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
Самый нежный, самый американский, самый романтический из всех американских романов. Потому, наверное, что писал британец, действительно влюбленный в Техас. Он нас пугает, а нам не страшно, за это мы его еще больше любим.

28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
Роман контрастов. Наполеоновские планы Роди Раскольникова приводят его к вульгарнейшему преступлению. Ни размаха, ни величия – только мерзость, грязь и неприятный привкус во рту. Даже краденым он не может воспользоваться.

29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
Война, мир и обитаемая вселенная человеческого духа. Эпопея о любой войне, о любой любви, о любом обществе, о любом времени, о любом народе.

30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
Попытка создать образ положительно прекрасного человека, которую можно считать единственно удавшейся. А что князь Мышкин – идиот, так это как раз нормально. Как и то, что все кончается крахом.

31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
Работу по эротизации страдания, начатую Тургеневым, продолжил его австрийский почитатель. В России, где страдание относится к «самым главным, самым коренным духовным потребностям» (если верить Федору Достоевскому), роман вызывает неослабевающий интерес.

32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
О русских революционерах – атеистах и нигилистах – второй половины XIX века. Пророчество и предупреждение, которым, увы, не вняли. А кроме того, убийства, самоубийства, причуды любви и страсти.

33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884).
Роман из двух книг. Предтеча постмодернизма: одни и те же события показаны глазами двух мальчиков – помладше (Том) и постарше (Гек).

34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
Яростная любовная история, бунт замужней женщины, ее борьба и поражение. Под колесами поезда. Плачут даже воинствующие феминистки.

35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880).
Отцеубийство, в котором – так или иначе – замешаны все сыновья Федора Карамазова. Фрейд прочитал и придумал Эдипов комплекс. Для русских же главное: есть ли Бог и бессмертие души? Если есть, то не все дозволено, а если нет, то извините.

36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
Вершина литературной деятельности самого жесткого русского сатирика XIX века, окончательный приговор крепостническому строю. Необычайно рельефное изображение уродливого семейства – людей, исковерканных совокупностью физиологических и общественных условий.

37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891).
Волшебная, сказочная, чудесная, трогательная и воздушная история стремительного превращения молодого негодяя в старую сволочь.

38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
Один из столпов современной социальной фантастики. Первым продемонстрировал то, что по времени можно передвигаться взад и вперед, а также то, что легкий жанр способен поднимать очень даже серьезные проблемы.

39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
Мостик между размеренной викторианской литературой и энергичной приключенческой прозой ХХ века. Произведение, сначала превратившее мелкого православного князька, балансировавшего между исламской Турцией и католической Германией, в воплощение абсолютного Зла, а потом сделавшее его кинозвездой.

40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904).
Морская романтика – только фон для портрета капитана Ларсона, удивительной личности, сочетающей грубую силу и философскую мысль. Позже такие люди становились героями песен Владимира Высоцкого.

41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
Самая реалистическая вещь из всей декадентской литературы. История о том, до чего доводят зависть, злость и предельный эгоизм.

42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
Роман в стихах, написанный прозой. К тому же про террористов и российскую государственность.

43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
Завораживающий оккультный роман, действие которого происходит на грани яви и сна, мрачных улочек пражского гетто и запутанных лабиринтов авторского сознания.

44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
Идеальное тоталитарное государство, увиденное глазами математика. Литературное доказательство того, что социальную гармонию невозможно проверить алгеброй.

45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
Роман-лабиринт, из которого на сегодняшний день еще никто не сумел выбраться живым. Ни один литературный Тесей, ни один литературный Минотавр, ни один литературный Дедал.

46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
Сатира, в которой в качестве главного героя Хулио Хуренито выведен XX век. Книга, некоторые страницы которой оказались пророческими.

47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).
Здравый смысл во время чумы. Герой, которого объявляют идиотом за то, что он – единственный нормальный. Самая смешная книга про войну.

48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
Тонущий корабль прошлого ничто и никто не может спасти. Тем заманчивее игрушечный домик, где будут по-настоящему убиты настоящие солдаты, проигравшие войну против своего народа.

49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
Завтра была война. Только Первая мировая. А так и впрямь – Волшебная гора. Там, наверху, где горы, хочется отсидеться, убежать от чумы (любой, она во все времена и во всех странах примерно одинакова), да только нельзя. Волшебство не работает, внизу уже ждут, и у них очень хорошие аргументы.

50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
Один из самых сложных и многоплановых романов XX века, породивший сотни взаимоисключающих интерпретаций во всем диапазоне от занимательно рассказанного сновидения до аллегории метафизического поиска Бога.

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
Роман эпохи американского «Джазового века». Литературоведы до сих пор спорят: то ли автор похоронил в нем великую американскую мечту, то ли просто сожалеет о вечном опоздании сегодняшнего дня, зажатого между памятью о прошлом и романтическим обещанием будущего.

52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
Прекраснодушная романтическая феерия, помогающая вот уже которому по счету поколению молодых людей и девушек пережить пубертатный период и обрести веру в Добро и Свет и в собственное высшее предназначение.

53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
Плутовской роман эпохи построения социализма с главным героем-авантюристом Остапом Бендером. Сатира на советское общество 1920-х – на грани антисоветчины, к счастью, почти не замеченной цензорами тех лет.

54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
История построения коммунизма в отдельно взятом селе. Может быть, самый тревожный роман о взрыве мессианских и эсхатологических настроений в первые послереволюционные годы.

55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
Скромное обаяние волшебного американского Юга. Легенды, сказки, мифы. Они не отпускают, они до сих пор аукаются американцам, потому что надо бояться прошлого. Фолкнер придумывает американский Зурбаган, только там и можно спастись.

56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
Военная проза, заокеанская военная проза. Война без войны, мир без мира, люди без лиц и глаз, зато со стаканами. Стаканы полны, но пьют из них медленно, потому что мертвые не пьянеют.

57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
Стильная и утонченная чернуха. Без надежды. Трущобы, нищета, война, грязь, и никакого просвета, никакого луча, одно темное царство. Даже трупов не видно. Но они есть, путешествие должно продолжаться, пока Харону весело. Специально для толерантных оптимистов.

58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
Интерпретаторы спорят: утопия это или антиутопия? Как бы то ни было, Хаксли удалось предвосхитить блага и язвы современного «общества потребления».

59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
Кошки тут ни при чем. Даже лисы, традиционные для китайцев, тоже ни при чем. Это власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Начинается весело и аллегорично, кончается китайской камерой пыток. Очень красиво, очень экзотично, только хочется выть и рычать, а не мяукать.

60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
Стон и вой самца, тоска по городам и годам. Самое физиологически грубое стихотворение в прозе.

61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
Почти эпопея, политическая листовка, написанная почти стихами, агония интеллигенции начала века – актуальная и в конце его, и в середине.

62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
Гармоничное сочетание женской прозы с эпической картиной американской жизни времен Гражданской войны Севера и Юга; вполне заслуженно стал бестселлером.

63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
Один из самых известных романов на тему «потерянного поколения». Люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого, но именно военное братство сплотило трех товарищей.

64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
Пронзительная тема изгнания: русский эмигрант живет в Берлине, пишет стихи и любит Зину, а Зина любит его. Знаменитая IV глава – жизнеописание Чернышевского, лучшее из всех существующих. Сам автор говорил: «Дар» не о Зине, а о русской литературе.

65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
Уникальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории, созданный с дуалистических позиций. Гимн свободному творчеству, за которое обязательно воздастся – пусть даже после смерти.

66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
Казачья «Война и мир». Война во времена Гражданской войны и мир, который до основанья мы разрушим, чтобы потом ничего и никогда больше не строить. Роман умирает ближе к концу романа, удивительный случай в литературе.

67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
Много лет Музиль подгонял одну к другой до предела отшлифованные строки. Неудивительно, что филигранный роман так и остался недописанным.

68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
Философская утопия, написанная в разгар самой страшной войны XX века. Предвосхитила все основные черты и теоретические построения эпохи постмодернизма.

69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
Книга, призывавшая советскую молодежь «бороться и искать, найти и не сдаваться». Однако романтика дальних странствий и научного поиска пленяет и притягивает до сих пор.

70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
Изящный французский Хармс, иронист и постмодернист, вывалял всю современную ему культуру в перьях и алмазах. Культура не может отмыться до сих пор.

71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
Композитор Адриан Леверкюн продал душу дьяволу. И стал сочинять великолепную, но ужасающую музыку, где звучат адский хохот и чистый детский хор. В его судьбе отражается судьба немецкой нации, уступившей соблазну нацизма.

72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
Роман-метафора о «чуме XX века» и той роли, которую вторжение зла играет в экзистенциальном пробуждении человека.

73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
Антиутопия, проникнутая затаенным страхом западного общества перед советским государством и пессимизмом в отношении человеческой способности противостоять социальному злу.

74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
Трогательный подросток Холден Колфилд, который не хочет (и не может) быть как все. Именно за это его все сразу и полюбили. Как в Америке, так и в России.

75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
Антиутопия, которая давно сбылась. Книги сейчас не сжигают, их просто не читают. Перешли на другие носители информации. Бредбери, который всегда писал про деревню (ну пусть марсианскую или какую еще, но все равно – деревню), тут особенно яростен. И абсолютно прав в своей ярости.

76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
Трехтомная сага-сказка о борьбе Добра и Зла в вымышленном мире, предельно точно отразившая чаяния людей ХХ века. Заставила миллионы читателей переживать за судьбы гномов, эльфов и мохноногих хоббитов, как за своих соплеменников. Сформировала жанр фэнтези и породила множество подражателей.

77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
Шокирующая, но литературно изощренная история о преступной страсти взрослого мужчины к малолетке. Однако похоть здесь странным образом оборачивается любовью и нежностью. Много трогательного и забавного.

78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
Роман гениального поэта, роман, получивший Нобелевскую премию по литературе, роман, убивший поэта – убивший физически.

79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
Одно из культовых сочинений культуры битников. Поэтика американской автострады во всем ее грубом обаянии. Погоня за хипстером, которая оканчивается ничем. Но гнаться интересно.

80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
Еще одно культовое сочинение культуры битников. Гомосексуальность, извращения, глюки и прочие ужасы. Интерзона, населенная тайными агентами, безумными докторами и всевозможными мутантами. А в целом – истерический рапсод, отталкивающий и завораживающий.

81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
Несмотря на то что провокационное название не соответствует содержанию, никто из тех, кто осилил этот чувственно-метафизический роман, не остался разочарованным.

82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
Русская тоска без русских просторов. Побег по вертикали. Из небоскребов в песочную яму. Побег без права вернуться, без права остановиться, без права передохнуть, без каких бы то ни было прав вообще. Женщина может только укрыть песком, только засыпать. Что она и делает. Побег считается удачным: беглец не найден.

83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
Роман, сотканный из романов. Интерактивные игры, позвоните, господин читатель, в прямой эфир, я сделаю, как вы скажете. Латиноамериканцы любят играть, они очень азартны. Этот роман – игра в азартные литературные игры по-крупному. Некоторые выигрывают.

84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
Роман-сказка. Только здесь очень мало сказки, но очень много смешного и страшного. Самая точная, самая сбывшаяся антиутопия ХХ века. И сейчас еще эта книга все сбывается и сбывается.

85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
Жизнь и ужасающие приключения души и смысла современных робинзонов крузо на, увы, обитаемом острове сплошных кошмаров. Никто никогда не простит никому и ничего.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).
Полная драматизма история вымышленного города Макондо, основанного пассионарным лидером-тираном, интересующимся мистическими тайнами Вселенной. Зеркало, в котором отразилась реальная история Колумбии.

87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
Произведение, задавшееся вопросом «А те ли мы, за кого себя принимаем, и такова ли реальность, какой ее видят наши глаза?». Заставило обратиться к фантастике серьезных философов и культурологов и заодно заразило специфической паранойей несколько поколений писателей и кинематографистов.

88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
Метафизический роман о таинственном эзотерическом кружке, члены которого разными способами пытаются вырваться из обыденного мира в запредельное.

89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
Роман о «хорошем» лагере, роман о том, что, казалось бы, не так страшно, оттого, видимо, и действует так сильно. В полном кошмаре уже ничего не чувствуешь, а здесь – когда «можно жить» – здесь и понимаешь, что жизни нет и быть не может. Роман даже не лишен юмористических сцен и от этого тоже действует еще сильнее. Не забудем, что круг, может, и первый, но это не спасательный круг, а один из кругов колымского ада.

90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
Смешной и безумный роман в шизофренически-телеграфном стиле. Бомбардировка Дрездена американцами и англичанами в 1945-м, инопланетяне, уволакивающие Билли Пилигрима на планету Тральфамадор. И «такие дела», произносимые всякий раз, когда кто-нибудь умирает.

91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
Подпольная энциклопедия русской духовной жизни второй половины ХХ века. Смешная и трагическая Библия дервиша, алкоголика и страстотерпца – кому что ближе.

92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
Один из тех редких романов, в которых важнее не что, а как. Главный герой отнюдь не мальчик-шизофреник, а язык – сложный, метафоричный, музыкальный.

93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
Об обаятельном конформисте, филологе Леве Одоевцеве, который уходит из гнусных «совковых» 1960-х в золотой XIX век, дабы не замараться. Воистину энциклопедия советской жизни, органичная часть которой – великая русская литература.

94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
Роман-исповедь, ставший одним из самых шокирующих книг своего времени благодаря предельной авторской откровенности.

95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
Тайваньский вариант российской истории: Крым в Гражданскую не достался большевикам. Сюжет фантастический, но чувства и поступки героев – настоящие. И благородные. За что им и приходится заплатить очень дорого.

96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
Интимная жизнь на фоне политических катаклизмов. А вывод – любой выбор неважен, «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить».

97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
Самое изощренное сочинение писателя. Четыре утопии, вставленные друг в друга, как матрешки. Трюки с хронотопом и прочие забавы. А также – самые эксцентричные проявления российского менталитета во всей красе.

98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
Книга прежде всего для писателей. Роман, герой «Романа», приезжает в типично русскую деревню, где живет типично деревенской жизнью – все как в реалистических романах ХIХ века. Но финал – особый, сорокинский – символизирует конец традиционного романного мышления.

99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
Буддийский триллер, мистический боевик о двух эпохах (1918 год и 1990-е). Которая из эпох настоящая – неизвестно, да и не важно. Острое чувство жизни в разных измерениях, сдобренное фирменной иронией. Иногда даже захватывает дух. Страшно и весело.

100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).
Самый скандальный роман этого автора. Бурный сюжет, водоворот событий. Завораживающая игра с языком – как в симфонии. Китаизированная Россия будущего, Сталин и Гитлер в прошлом и много еще чего. А в целом, когда дочитаешь, пробивает до слез.

(с) Николай Кофырин, кажется

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Gvendolen в 01/13/09 :: 3:24pm
Николай Кофырин - странный дядька.
"Золотой осел" ему не роман, оказавший влияние на всю мировую культуру, зато "Голубое Сало" - вполне себе. Ага-ага, как же - как же. Не, я не против Сорокина, только не могу понять, как его фенички и пародии может воспринимать человек, в русскую культуру не включенный... Радует, конечно, наличие аж двух Томасов Маннов и трех Достоевских, но совершенно не понятно, куда делись Джейн Остен и сестры Бронте, если уж речь идет о влиянии на литературный мир. А почему вместо "Двух капитанов" не вставить "На Западном фронте без перемен" (книжка, чай, более известная) и вовсе мне, гагаре, недоступно. А вообще - да, смешнее получается "100 книг, которые всем надо прочесть", а не "100 самых великих")))

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Элхэ Ниэннах в 01/13/09 :: 4:45pm
Вот мне тоже занятно стало. А уж краткое содержание и вовсе блестяще местами... ;D

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Gvendolen в 01/13/09 :: 7:10pm
Забавная идея – 100 книг, которые должен прочитать каждый.

Кто как, а я поехала. Правда, я не скажу что эти книги прямо-таки дОлжно читать - но подозреваю, что тот, кто их прочитатет, получит немало удовольствия.

Юрий Коваль «Самая лёгкая лодка в мире»
Юрий Коваль – писатель по-своему культовый. Так же, как и Туве Янсон, он встречает читающего русского человека сразу за последней страницей букваря с чемоданом «Чистого Дора», «Капитана Клюквина» и «Картофельной собаки». И так же, как существует «Янсон для взрослых», есть и «Коваль для взрослых». «Самая лёгкая лодка» - как раз этой серии.
Удивительная, необязательная, лёгкая, как стрекоза, проза. Не поймёшь, не то сказка, не то фантастика. Не то любовная история, не то повесть-путешествие. Не то фольклорная экспедиция, не то и вовсе «Тёмная-сторона-русской-глубинки-как-я-её-вижу». Странный человек из Москвы от сознания своей ненужности и общего неуюта бытия строит самую лёгкую в мире лодку и долго плавает по болотам. Встречает людей с летающими головами. Ловит раков. Слушает былички про страшное трёхголовое чудище Папашку. В конце концов за ним приезжают из Москвы его друзья и любимая и почти отбирают у него и лодку, и свободу, и смысл жизни.
Но он от них от всех уплывает, всё.
И Эрленд Лу ему кланялся со своим «Наивно. Супер» (а также с «Доплером», кто ценит), и книга получилась – хана всему. Выше всяких.

Януш Корчак «Как любить ребенка»
Удивительного жанра произведение – не роман, не руководство по устройству интерната или школы с полным пансионом, не психологический трактат. Великий педагог, человек и пароход рассказывает о  воспитании и воспитателях, об учителях и учениках, и о технике безопасности в отношениях между ними.
О том, как любить ребенка, - чтобы никому не было мучительно больно.

Харпер Ли «Убить пересмешника»
У книжки имеется эпиграф  - «Юристы когда-то тоже были детьми». Собственно, книжка про это и написана.
Вообще-то это дивно веселая повесть, рассказывающая о счастливом детстве в пуританской Америке, по тональности напоминающая какую-нибудь астридлиндгреновскую  «Мы из Бюллербю» c «Томом Сойером» пополам. Ну, не знаю, - добрые-строгие нянюшки, таинственные дома с призраками и семейными тайнами, феерически смешные описания школы, жизнь маленького городка (даже хуже - «узкого круга» приличных  леди и джентльменов: let’s remember, who we are, let’s remember where we are etc.) и то, как даже в этом узком кругу можно найти массу возможностей для самого захватывающего хулиганства.
Цитата, по-моему, наиболее полно иллюстрирующая то, каким чудным языком все это описано:

Цитировать:
Во втором классе можно было помереть со скуки, но Джим уверял, что с каждым годом будет лучше — у него сперва было так же, только в шестом классе узнаешь что-то стоящее. Шестой класс ему, видно, с самого начала понравился: он пережил короткий египетский период — старался делаться плоским, как доска, одну руку выставлял торчком перед собой, другую заводил за спину и на ходу ставил одну ступню перед другой, а я смотрела на все это разинув рот. Он уверял, будто все древние египтяне так ходили; я сказала — тогда непонятно, как она ухитрялись еще что-то делать, но Джим сказал — она сделали куда больше американцев, они изобрели туалетную бумагу и вечное бальзамирование, и что бы с нами было, если б не они? Аттикус сказал мне — отбрось прилагательные, и тогда все выйдет правильно.

Аттикус – это отец героини (на момент повествования ей семь, а потом десять лет), глазами которой мы все и видим, такой вполне положительно прекрасный адвокат, полагающий, что пересмешников нельзя убивать ни в коем случае. Да и вообще лучше никого не убивать.
Сквозь немудрящие семейные хроники там постепенно проступает некий судебный процесс, который ведет этот самый Аттикус (и проигрывает, - впрочем, проигрывает ли?). Сквозь разноцветные, искрящиеся картины жизни «простых и добродушных обитателей» городка постепенно видишь запертые двери, и за ними оказываются темные комнаты…

Книжка - о долге. О выборе. О свободе и прощении. О детстве и юриспруденции. И о том, как поздней ночью на берегу озера играют в индейцев.

*Gvendolen, доперев где-то до половины списка и прикинув, о чем собирается писать во второй половине, удивляется. Очень удивляется. Н-да, составление подобных каталогов помогает, однако, разобраться в собственных читательских пристрастиях и сделать определенные выводы. Люди, пишите каталоги! А то вот так живешь-живешь и не знаешь… Ну что ж, чем богаты, тем и поделимся. Дальше. *

Стивен Кинг «История Лизи»
«История Лизи» - последний на данный момент роман Кинга, вышедший уже после его торжественного обещания больше никаких романов не писать НИ-ЗА-ЧТО.
А вот фиг ему, как выяснилось.
Очень-очень страшный роман – вы таки будете смеяться, о чем. О том, как один человек смог ненадолго вернуться  «с той стороны», потому что не доделал много важных дел. И потому, что очень не хотел оставлять свою жену, которую очень любил, наедине с кошмаром.
Головокружительная динамика действия.
Безжалостно-простой и забавный стиль.
Фирменный кинговский саспенс без дешевых эффектов и потрясающая лирика без  р-рымантического надрыва.


Джордж Оруэлл «Да здравствует фикус», эссе (в особенности «О радости детства»)
«Да здравствует фикус» - довольно редкий и малоизвестный роман Оруэлла.
Анатомия возникновения зависимости – и избавления от нее. История о том, как человек, стремясь к свободе, оказывается в рабстве гораздо более тяжком – и о том, как «одним вредит, других спасает плоть». Лучшее, на мой взгляд, что написано о наркотиках, эскапизме, анорексии и стремлении к власти. Все это - при том, что сюжет романа крайне прост: ну, жил-был в Англии поэт, потомок «выморочного рода» типа нашенских господ Головлевых, ну презирал он могущество денег и больше всего в жизни хотел построить вокруг себя мир, в котором быт не имеет значения…
Не построил.
«О радости детства» - автобиографическое эссе, повествующее о том, каково было учиться мальчику Оруэллу в закрытой английской школе с о-очень старыми и уважаемыми традициями. Лучше, господа, только «Повелитель мух», ну честно. Правда, в Интернете существует только в омерзительном переводе некоего Винарского, а за оригиналом – в библиотеку или в магазин иностранной литературы


Цитировать:
«...все различные виды добродетели, казалось, таинственным образом переплетены, и принадлежат одним и тем же людям. Ценились не только деньги: также ценилась сила, красота, обаяние, атлетизм, и нечто, называвшееся «силой характера», что на самом деле означало способность подчинять других своей воле.
У меня не было ни одного из этих качеств.»

Блин, горло перехватывает.


М. Вивег «Лучшие годы псу под хвост»
Краткое руководство по выживанию в мире абсурда.
Книжка о том, как научиться терпеть окружающих, даже если они – твои родители. О том, что нормальных семей не бывает. И о том, что хаос иной раз – достойная, а то и единственная  защита от порядка, что холоднее канадских сугробов и острее взгляда Старшего Брата.
Очень приличная рецензия – здесь: http://magazines.russ.ru/zvezda/2003/12/ged22.html

Юнас Гардель «Детство комика», «Вот так уходит день от нас, уходит безвозвратно»
Прозу Гарделя я открыла для себя недавно – и сразу же задохнулась от счастья. И дело даже не в том, что там про      то, что нет в мире виноватых, и про любовь, и про школу, и про самоубийство… а просто я лично ещё не встречала такого мрачного и великолепного описания истинной Скандинавии – с сумеречными ее городами и магазинами, закрывающимися в пять часов вечера, с извечной тоской, и пронзительным холодом, и здоровым питанием, и странным ощущением прошлого, которое становится настоящим у тебя на глазах. Стоит только приглядеться внимательнее.
Вот знаете, как называется кафе на центральной площади города Осло – единственное, к слову говоря, кафе в этом самом Осло, где можно курить?
«Фиаско».
Нет, это не из Гарделя, это правда так. Просто только в такой Скандинавии можно было написать такие книжки.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Юкка в 01/14/09 :: 3:41am
Ухты! «Самая лёгкая лодка в мире»! очень ее люблю.

Заголовок: Re: 110 книг, которые должен прочесть каждый
Создано Gvendolen в 01/14/09 :: 3:32pm
Ага-ага! Ура.
Я и "Ножевика" люблю, и в особенности - "Красную сосну". Последняя, на мой взгляд, вообще шедевр. Только грустно очень.
...а представляете, Юкка, Ярославское шоссе, неподалеку от того места, где я раньше жила, пересекает улица Красной сосны!! Не вру, так и называется :)

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru