WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Разное >> Доск для оффтопиков >> Еще о школьных учебниках...
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1176291108

Сообщение написано Элхэ Ниэннах в 04/11/07 :: 2:31pm

Заголовок: Еще о школьных учебниках...
Создано Элхэ Ниэннах в 04/11/07 :: 2:31pm
“Я не пятачок, а свинья-копилка!”
Выпуску школьных учебников мешают авторские права
 
    — Бабу Ягу и только Бабу Ягу! — заявили депутатам Мосгордумы издатели школьных учебников. Именно Баба Яга да Кощей скоро станут иллюстрировать школьные примеры и задачки вместо обаяшек Винни-Пуха, Буратино, Самоделкина и пр. Ибо у их изображений авторов нет. Но это — в лучшем случае. Новый Гражданский кодекс ввел несколько статей, которые могут заморозить учебное книгоиздание в России.
   
    Речь идет о статьях, которые вступят в силу с 1 января 2008 года. Первая — “охрана изображения гражданина”. Прежде чем публиковать в учебнике фото Гагарина, Королева, Булгакова и других людей, после смерти которых прошло не более 70 лет, придется получать согласие их родных. А те могут потребовать денег. Итог: цены на учебники вырастут. Но не это самое страшное.
    — С 1 января нам придется переделать все учебники или изъять оттуда изображения, с правообладателями которых у нас нет договора, — говорят представители Российского книжного союза. Книгоиздатели готовятся к худшему. Ведь по закону издание учебников — мероприятие коммерческое.
    Следующее нововведение в ГК тоже ставит под угрозу выпуск учебной литературы. Учебники для младшеклассников изобилуют изображениями мультяшных персонажей: “Чебурашка дал Винни-Пуху два яблока” и т.д. Детям интересно решать задачки с любимыми героями. Но теперь на персонажей произведений будет распространяться авторское право.
    — Проблема надуманна, — считает юрист Ирина Тулубьева. — Речь идет не о самих персонажах (которым свойствен голос, характер и пр.), а об их изображениях. Но художники, авторы мультяшных героев, считают иначе. Они готовы дать издателям учебников право публиковать их бесплатно, но требуют, чтобы у них спрашивали разрешения.
    — Нас никто никогда не спрашивает, — заявил автор Винни-Пуха. — Один раз студия продала изображение моего Пуха компании, выпускающей сырки, и я выиграл дело в суде.
    — Чтобы переработать текст Михалкова, надо разрешения спросить, а художников никто не спрашивает, образы их героев искажают! — возмутился другой художник.
    — Воровать грешно, не бери чужого — это тоже элемент образования, — вступился за авторов депутат Александр Крутов.
    — Хорошо, будем использовать Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, — вздохнули книгоиздатели. — Мы уже пытались включить в школьные хрестоматии произведения современных авторов — и немногие согласились на это без гонораров.
    Пока издатели, художники и юристы могут спорить до хрипоты. Чью сторону станут принимать суды после вступления в силу новых статей — еще не ясно. К тому же в законе понятия “персонаж” нет. Там даже нет понятия “учебник”. И то, что тиражи учебных изданий могут повиснуть в ожидании решений судов, — вполне реальная перспектива.
    Еще одна проблема, с которой ознакомили депутатов книгоиздатели, связана с НДС. Несколько лет назад его снизили для учебной литературы до 10%. Теперь новая беда: в Россия переходят к выпуску электронных учебников (в мире без них уже не учатся). А у нас для электронных учебников ввели НДС 18% — и выпускать их стало совершенно невыгодно. Так что книгоиздатели просят вместе с Гражданским поправить и Налоговый кодекс.
     
Московский Комсомолец
от 11.04.2007
Екатерина ПИЧУГИНА


Отсюда: http://web.mk.ru/numbers/2677/article95188.htm

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Ольга Хорхой в 04/11/07 :: 11:42pm
Э-эх, главное, чтоб "обезьян, произошедших от дельфинов" в этих учебниках не было, а что героев других впаяют - и ладушки, помимо Бабки-Ёжки есть еще Колобок, Иван-дурак, Емеля, Василиса премудрая, домовые и лешие, кикиморы, три богатыря, и прочие герои сказок и побасенок.
Кстати, есть и такие забавные считалки-обучалки, как эта:

Считалка роботов:
Раз, два - голова,
Три, четыре - прицепили,
Пять, шесть - кашу есть,
А семь, восемь - сено косим.
Девять, десять - деньги весить,
А одиннадцать - считать,
А двенадцать - прибирать.

Технофэнтези, да и только!

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Элхэ Ниэннах в 04/11/07 :: 11:50pm
Я бы не взяла в учебник. Из-за "весить", натурально  ;D
Но вообще - караул. "Заставь дурака Богу молиться..."

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Ольга Хорхой в 04/11/07 :: 11:59pm
Меня позабавило. Кстати, весить - вполне употребительное слово... было в восемнадцатом веке  :). Счет начинается с "раз!", а не с "один", как надо говорить... и идет до двенадцати! а не до десяти. Деньги - взвешивают :o! Мне кажется, автор просто небрежно перекроил старинную считалку, и оттого такой "впечатляющий" результат. Я долго хлопала глазами, прежде чем доперла до этого вывода.

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Элхэ Ниэннах в 04/12/07 :: 12:30am
Эхх. Устаревшие выражения, слова и словоформы - это да. Сколько раз мне пытались исправить  фразу "пал на лице свое" - словами не передать. Натурально, на "пал на лицо своё" (даром, что полный абсурд получается). А идею замены "предстоятеля" на "представителя" я еще долго не забуду... ;D

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Истанаро в 04/12/07 :: 12:52am
Предстоятель и представитель -- слишком разные понятия (предстоятель -- это глава). А про "осовременивание" -- ну вот у Норы Галь говорилось, как иные публицисты писали "здравствуй, племя молодое, незнакомое", и еще (как упоминала та же Нора Галь) у кого-то был... Иван Креститель.

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Эрин в 04/12/07 :: 1:07am
 Извините. Мне кажется, что предстоятель - это скорее "ответственный за..." Это тот, кто обращается к некоей "высшей инстанции" с просьбами, требованиями, жалобами от имени некоей части общества; говорит за них, и, соответственно, доносит до них волю "верхов", а также озабочивается ее правильным пониманием и исполнение даже.
 Ну и "огребает" за них, тоже случается... ;)

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Истанаро в 04/12/07 :: 1:36am
Может быть. Просто предстоятелем часто называют Патриарха.

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Mornalchor в 04/12/07 :: 1:39am
У меня слово "предстоятель" с Патриархом и ассоциируется устойчиво.

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Элхэ Ниэннах в 04/12/07 :: 1:46pm
Вот так это у Даля выглядит:

Цитировать:
Предстоятель, -ница, предстоящий перед кем; | предстатель, ходатай и заступник, застоя; старшина, голова, большак; настоятель обители, общины.

Вполне логично ассоциируется с христианством. Кстати: если спросите любимую грамоту.ру, она вам ударение поставит, но заявит, что нет такого слова в русском языке - ну, не знает она его. Устаревшее потому что, и встречается сейчас именно в церковных текстах. А в принципе, правитель народа, президент - это тоже предстоятель...
Жалко слово. Оно правильное и хорошее. Очень емкое.

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Эрин в 04/12/07 :: 1:47pm
Очень хорошее!
А у меня оно еще и с Олдями ассоциируется. "Ожидающий на перекрестках", ежели кто помнит.
Уж как оно там подробно разъяснено... ;)

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Ольга Хорхой в 04/12/07 :: 1:56pm

Элхэ Ниэннах записан в 04/12/07 :: 1:46pm:
Жалко слово. Оно правильное и хорошее. Очень емкое.


Язык все время меняется. В свете недавних тенденций, чувствую, многое из церковно-славянского в наш язык возвернется. Уж не знаю, радоваться или огорчаться.

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано FatCat в 04/12/07 :: 3:40pm
Кстати, об учебниках.
А почему издатели не используют Буратино? Помнится, в мои школьные годы его было много в разных "Букварях" и "Азбуках"! :)

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Элхэ Ниэннах в 04/13/07 :: 6:58pm
Кстати о кащеях... Помните, была недавно история с музеем Бабы Яги? РПЦ очень возмущалась: нечистая сила, язычество... Как бы не вышло у нас конфликта школьных программ, однако.
(И посмеяться бы, так ведь уже не смешно...)

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Mornalchor в 04/13/07 :: 7:13pm
Тогда пусть РПЦ платит владельцам авторских прав за Винни-Пуха с Буратином. Иначе Букварь останется без иллюстраций.
Хм... Или его иллюстрировать ликами святых?.. :-/ ;)

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано maxkvas в 04/13/07 :: 7:16pm

записан в 04/13/07 :: 7:13pm:
.
Хм... Или его иллюстрировать ликами святых?.. :-/ ;)

Они   бы  не  были  против.

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Элхэ Ниэннах в 04/14/07 :: 11:22am
Кто "они", святые?..
Так и представляется задачка в учебнике математики: "Св. Георгий Победоносец дал Св. Великомуч. Наталии пять яблок..."

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Mornalchor в 04/14/07 :: 6:48pm
...Сатана спер три из них. Вопрос: что надо сделать, чтобы он - зараза - не уволок два оставшихся?..  ;D

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Militari в 04/14/07 :: 7:02pm

Элхэ Ниэннах записан в 04/14/07 :: 11:22am:
Кто "они", святые?..
Так и представляется задачка в учебнике математики: "Св. Георгий Победоносец дал Св. Великомуч. Наталии пять яблок..."


Вопрос: что он попросил в обмен на яблоки?  :D

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Gellemar в 04/23/07 :: 12:00am

записан в 04/14/07 :: 6:48pm:
...Сатана спер три из них. Вопрос: что надо сделать, чтобы он - зараза - не уволок два оставшихся?..  ;D

Прочитать "Отче Наш" и ещё десяток молитв. Вот такой вот учебник по математике. РПЦ из школы - поганой метлой!

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Mornalchor в 04/23/07 :: 12:04am
Было уже... "Тех, кто слушает Pink Floyd, гнать поганою метлой" (с)

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Gellemar в 04/23/07 :: 12:16am
Pink Floyd не пытается заменяет математику затверживанием молитв... Они скорее уж так же вообще против текущей системы образования. Но, поскольку на английском - то всё же полезнее РПЦ, поскольку хотя бы одного предмета изучению способствуют. ;-)

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Mornalchor в 04/23/07 :: 12:36am
Да я о другом! Гнать поганой метлой все, что нам не нравится - дело привычное. Более того, - вечное.
Зачем пытаться понять, пробовать договориться? Гнать - и все дела.
Хорошо, что стрелять не разрешают. А что? Метла - это несовременно.
Неужели так незаметно: человек не меняется? Никак и никогда! С тех времен, когда врагов жрали всем племенем и до сих пор. Меняются только средства и "отмазки".
Будем вводить berufsverbot в России?

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Gellemar в 04/23/07 :: 1:21am
Не будем разводиьт оффтоп, тем паче что тема эта уже обсуждалась тут в разных видах неоднократно. ;-)

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Ольга Хорхой в 04/23/07 :: 1:58am
С волками жить - волков растить. С детства учить думать своей головой, понимать интуитивно и логически, кто тебе враг, а кто - друг, не доверять авторитетам и все "пробовать на зубок". Основное воспитание, как-никак, на родителях. Хочешь, чтобы ребенок знал математику - учи его сам, физику - тоже... историю... И не подавляй самостоятельность и интерес, отвечай на все его вопросы.

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Элхэ Ниэннах в 04/23/07 :: 11:04am
(понимая, что тоже оффтопик разводит) А я гуманитарий. Я не могу физике и математике учить. И чего, вешаться?

Заголовок: Re: Еще о школьных учебниках...
Создано Ольга Хорхой в 04/23/07 :: 2:06pm
В объеме средней школы (времен нашего детства) физику и математику одолеть всякий сможет (даже гуманитарий, нужна лишь элементарная способность логически мыслить), другое дело, что сейчас в школе подход совершенно иной: не идти от определений и теорем к решению задачи, а зазубрить типовые решения типовых задач. На первых порах это проще, но потом приводит к перегрузкам, а думать человек так и не научается. Так вот, дело родителя - в самом начале не просто заставить зазубрить таблицу сложения, а показать, как оно происходит, на тех же палочках, и почему от перемены мест слагаемых сумма не меняется, и как происходит переход через десяток.

Поясню на примере:
Родитель: 5+7=12
Ребенок: А почему?
Варианты:
Родитель: Смотри в таблицу. (зубрильный вариант).
Родитель: 7=5+2, 5+5=10, остается 2, один десяток и две единицы = 12. ("понимательный" вариант)
Потом, конечно, ребенку будет проще вызубрить таблицу, но понимание останется. И, если что-то забыл, восстановить в памяти, даже на контрольной, не проблема.

Если ребенок привыкнет искать всему объяснений, ему и учиться будет интересней, и в жизни не так захочется идти "туда, не знаю куда". Но, увы, с некоторого возраста придется научить его пользоваться дополнительной информацией, рыться в книгах, и, конечно, необходимые книги ему найти или помочь найти.

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru