WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Библиотека >> Литературное кафе >> волчье
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1098475168

Сообщение написано Feanarmo в 10/23/04 :: 2:59am

Заголовок: волчье
Создано Feanarmo в 10/23/04 :: 2:59am
пёсья стая злая стая
по пятам ату! ату!
книгу старую листая
выбрал песню да не ту

шоколадные туманы
в ноздри тяжкой духотой
подпевали все варганы
песне славной да не той

а на пальцах пепел шёлком,
мотыльков ночных пыльца
невозможно вечно волком
но возможно до конца

Заголовок: Re: волчье
Создано Feanarmo в 10/23/04 :: 10:52am
:)Глюк по Пастернаку


гул затих я вышел на подмостки
ничего не видя впереди
по одной отламываю блёстки
от пентакля на своей груди

прокрутив гвоздём в картонной маске
дырки чтобы целиться верней
брошу стих в того кто из коляски
вылезает придержав коней

раздадутся крики отвсюду
визгом тысяч циркулярных пил
если только можешь брат иуда
дай мне что спаситель не допил

Заголовок: Re: волчье
Создано Элхэ Ниэннах в 10/24/04 :: 5:45am
Пёсья стая, злая стая
По пятам: «Ату! Ату!»
Книгу старую листая
Выбрал песню, да не ту

Нет логической связи между 1-2 и 3-4 строчками. Безличное предложение 3-4 строк это только подчеркивает.

Шоколадные туманы -
В ноздри тяжкой духотой,
Подпевали все варганы
Песне славной, да не той  

Ох. Шоколадный туман - он, получается, коричневый, густой и сладкий. Что очень мало похоже на туман.
А с "подпевающими варганами" - м-м, это очень своеобразный звук (особенно если "все"). Мне кажется, Вы не вполне себе представляете, что такое  варган (прошу прощения, если я не права). Для справки, о варганах можно почитать вот здесь: http://vargan.ru/vargan/index.shtml

А на пальцах пепел - шёлком,  
Мотыльков ночных пыльца  
Невозможно вечно -  волком  
Но возможно - до конца

Знаки препинания. Они или есть, или их нет вообще. Это по всему стихотворению.
С точки зрения размера, ритма, рифм - все в порядке.

Заголовок: Re: волчье
Создано Ангмариэль в 10/24/04 :: 3:15pm
Мне второе очень понравилось. Первое - просто не близко.

Заголовок: Re: волчье
Создано Элхэ Ниэннах в 10/24/04 :: 5:09pm
Гул затих. Я вышел на подмостки
Ничего не видя впереди
По одной отламываю блёстки
От пентакля на своей груди

Знаки препинания. Или они есть, или их нет. И так по всему тексту.
Пентакль из блесток мне более чем сомнителен, во-первых, а во-вторых, я не очень представляю себе, как блестки можно отламывать. Поскольку блестки все-таки нашиваются на ткань - и, следственно, их можно либо срезать (ножом, ножницами, любым режущим предметом), либо отпороть, либо, в конце концов, оторвать. Но не отломить.

Прокрутив гвоздём в картонной маске
Дырки, чтобы целиться верней
Брошу стих в того, кто из коляски
Вылезает, придержав коней

Это немного другого уровня вещь. "Прокрутив гвоздем..." - это из области разговорной речи, это снижение стиля; и тут же - "брошу стих", что для разговорной речи не подходит, это сугубо поэтическая идея. Очень странное ощущение от этого четверостишия - и не скажу, чтобы странность эта была хороша.

Раздадутся крики отвсюду
Визгом тысяч циркулярных пил
Если только можешь, брат Иуда  
Дай мне, что Спаситель не допил

Последняя строка, м-м... Это то самое, которое "чашу эту мимо пронеси"; но эффект получается другой. Странно у нас в современном русском языке с глаголом "пить" и всеми однокоренными; смещение идет в сторону второго значения слова (то же самое, что и у Аргонда с глаголом "напиться"), и потому глагол требует уточнения какого-то, чтобы не вызывать ассоциацию с употреблением горячительных напитков.

Опять же, с ритмом и рифмами все хорошо, все выдержано вполне; а вот с общем смыслом стихотворения как-то странно. Опять же, не рисуется цельной картины, вещь рассыпается на части; нет единого образного ряда. Если есть сквозной смысл, то он теряется тоже.
Вообще, когда стихотворение начинается с прямой цитаты (в данном случае, из Пастернака) - это обязывает...

Заголовок: Re: волчье
Создано Feanarmo в 10/25/04 :: 1:04am

записан в 10/24/04 :: 5:45am:
Нет логической связи между 1-2 и 3-4 строчками. Безличное предложение 3-4 строк это только подчеркивает.  


Связь подразумевается. Во всем стихотворении есть система: в каждой строфе строки 1-2 описывают настоящую ситуацию, строки 3-4 - прошедшее, причину настоящей ситуации. В первой строфе строки 1-2 описание настоящей ситуации состоит из обрывочных образов, так как происходит в восприятии убегающего от погони зверя, строки 3-4 построены более логически, так как в них человеческая память отмечает причину собственно превращения человека в волка - чтение некоей "песни" в некоей книге.

записан в 10/24/04 :: 5:45am:
 Ох. Шоколадный туман - он, получается, коричневый, густой и сладкий. Что очень мало похоже на туман.
А с "подпевающими варганами" - м-м, это очень своеобразный звук (особенно если "все"). Мне кажется, Вы не вполне себе представляете, что такое  варган


Шоколадный туман - в данном контексте я имел в виду "густой", "приторный", "тёмный"... Согласен, в данном случае можно бы подобрать более удачное прилагательное, просто когда я писал это стихотворение, сложился именно такой образ-словосочетание.
О варганах я имею представление в силу того, что довольно давно на них играю. В моём представлении звук и ритм варгана может очень органично сочетаться с песней волка, т.е. его воем. Плюс к тому, варган - инструмент древний, языческий, зачастую - шаманский, его упоминание на мой взгляд должно подходить к такой же древней теме превращения человека в зверя.


записан в 10/24/04 :: 5:45am:
Знаки препинания. Они или есть, или их нет вообще. .  

Здесь абсолютно согласен. В конце строк лично для меня знаки препинания выглядят раздражающе ( я попробовал убрать все знаки,  кроме двух "!" во 2й строке - без них по-моему трудно сразу понять смысл строки) и все заглавные буквы сделал строчными. Вроде стало лучше.

Заголовок: Re: волчье
Создано Erianna в 10/25/04 :: 1:19am
Ну что ж... Казнить нельзя помиловать  ;) Хотя, IMHO, столь свободно распоряжаться правилами русского языка можно лишь тогда, когда их соблюдение/несоблюдение имеет принципиальное значение для эстетической ценности стихотворения. Т. е. тогда, когда достижение совершенства формы/содержания требует нарушения правил грамматики. В Вашем стихотворении подобной необходимости не вижу.

Заголовок: Re: волчье
Создано Feanarmo в 10/25/04 :: 1:49am

записан в 10/24/04 :: 5:09pm:
 
Пентакль из блесток мне более чем сомнителен, во-первых, а во-вторых, я не очень представляю себе, как блестки можно отламывать. Поскольку блестки все-таки нашиваются на ткань - и, следственно, их можно либо срезать (ножом, ножницами, любым режущим предметом), либо отпороть, либо, в конце концов, оторвать. Но не отломить.


Хмм. Пентакль в данном контексте - символ некоего тайного знания, веры, духовной посвященности итд. Пентакль не вышит на груди, он на ней висит, а точнее, висит на шее. Возможно - на шнурке, возможно - на цепочке, об этом я не задумывался. Если всё действие образно происходит на неких "подмостках", логично предположить, что, как деталь театрального костюма, пентакль довольно крупным, будет ярко и сравнительно грубо украшен. Почему бы ему не быть обклеенным блёстками?


записан в 10/24/04 :: 5:09pm:
  Прокрутив гвоздём в картонной маске
Дырки, чтобы целиться верней
Брошу стих в того, кто из коляски
Вылезает, придержав коней

Это немного другого уровня вещь. "Прокрутив гвоздем..." - это из области разговорной речи, это снижение стиля; и тут же - "брошу стих", что для разговорной речи не подходит, это сугубо поэтическая идея. Очень странное ощущение от этого четверостишия - и не скажу, чтобы странность эта была хороша.


"брошу стих" здесь по образной сюжетной ситуации приравнивается к, скажем, "брошу бомбу", и имеет двойное значение: как поэтическая идея( обличить стихом, уязвить стихом) и как игра с уровнями образности: по логике,"в того кто  из коляски вылезает придержав коней" тот кто хочет к тому же "целиться верней" скорее бросит бомбу, нежели что-то другое. Но поскольку вся ситуация является не конкретной логической последовательностью событий, а метафорой, лирический герой, (допустим, "актёр") "бросает" именно стих, и из-за этого и происходит неожиданно резкий переход от разговорной речи к поэтическому образу.
Наверное вы правы, и всё слишком запутанно, но, к примеру, "бинокли на оси" с первого взгляда ничем не доходчивее(Можно спокойно спросить: " А почему - "на оси"? Для рифмы?;))


записан в 10/24/04 :: 5:09pm:
 Последняя строка, м-м... Это то самое, которое "чашу эту мимо пронеси"; но эффект получается другой. Странно у нас в современном русском языке с глаголом "пить" и всеми однокоренными; смещение идет в сторону второго значения слова (то же самое, что и у Аргонда с глаголом "напиться"), и потому глагол требует уточнения какого-то, чтобы не вызывать ассоциацию с употреблением горячительных напитков.

Ну уж тут каждый понимает в меру своей...ммм... устоявшейся системы восприятия ;) На самом деле, всем же понятно, что имеется в виду, на мой взгляд этот аргумент притянут за уши.


записан в 10/24/04 :: 5:09pm:
Вообще, когда стихотворение начинается с прямой цитаты (в данном случае, из Пастернака) - это обязывает...


Вполне осознаю :)


Заголовок: Re: волчье
Создано Эстера в 10/25/04 :: 1:32pm
Видите ли, Феанармо, если стихотворение вызывает такие недоуменные вопросы и к нему требуются пояснения, превышающие его по объему, значит, все-таки нужно что-то переделать. Например, заменить на что-нибудь "шоколадный туман" и "блестки, отламываемые от пентакля" (даже если он оклеен блестками, отломать их нельзя, только оборвать). Без обид, честно.

Заголовок: Re: волчье
Создано Feanarmo в 10/26/04 :: 12:57am
На что ж обижаться? Я правила раздела читал :) Буду думать, надо же и мне самосовершенствоваться, нэ?
:D

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru