WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Библиотека >> Литературное кафе >> Постмодернизм
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1076007733

Сообщение написано Nayada в 02/06/04 :: 1:02am

Заголовок: Постмодернизм
Создано Nayada в 02/06/04 :: 1:02am
Ответьте!

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Морра в 02/06/04 :: 1:26am
Ой-и...  :DДо чего же милая штука этот опрос!... Проглосовала, общее число проголосовавших - один человек, и мой голос сошел за 100%...  :D
\уползаю...\

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Entaniel в 02/06/04 :: 1:53am
Нет пункта, за который проголосовала бы я: - Местами, а ни один из других вариантов ответов не подходит. Поэтому пока что промолчу... ::)

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Allor в 02/06/04 :: 4:20am
"действует" в смысле является популярной\ведущей тенденцией в современных искусстве\литературе? Если так - да, пожалуй ;)

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Melisse в 02/07/04 :: 4:32am
Вот сцылочка. Всё, что вы хотели знать, но стеснялись спросить  :)

http://termitnik.org/phorum/read.php?f=15&i=400&t=400

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Элхэ Ниэннах в 03/02/04 :: 6:14pm
Господа и дамы, а нельзя ли как-то более доступно, чем в тексте по ссылочке, объяснить, что же это за страшный зверь такой - постмодернизм? А то все этим словом ругаются...

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Mikhael-Manwe в 03/02/04 :: 9:33pm
И что мне делать если нужного ответа нет ? 8)

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Entaniel в 03/03/04 :: 12:27pm
Пост Вечера, взятый с http://forum.tolkien.ru/index.php?board=9;action=display;threadid=7959

Цитировать:
Модернизм Vs. Постмодернизм
     
Модернизм <...> - это безграничная вера в стиль, культ стиля, мистика и мифология стиля. Постмодернизм же - карнавальное низвержение, балаганное и хульное развенчание стиля, превращение стиля из фетиша в игрушку (С.Хоружий - из комментариев к "Улиссу" Джойса в книге Джойс Д. Улисс: Роман. Т.3. С.405)

Каждое серьезное литературное направление имеет в своей основе какую-либо общефилософскую концепцию, таковы были сентиментализм с романтизмом, не говоря уже о классицизме и так далее. Философия модернизма и постмодернизма - это вещи очень разные.
Модернизм в литературе стал выражением бунта, отторжения вечных ценностей и желания пересоздать мир сначала, построить на каких-то новых основаниях. Отсюда культ стиля - это отказ от миметизма ("подражания" - подражания жизни то есть) литературы 19 века в пользу создания авторского пространства, где писатель будет царь и бог. Недаром многие модернистские произведения имеют откровенно антиклерикальную (как "Гиппопотам" Элиота) или богоборческую направленность. Модернисты утверждали максимальную субъективность видения художника как самоцель. Достаточно характерным примером модернизма является творчество Набокова - оно практически лишено какого бы то ни было идейного содержания, суть книг состоит в стиле, авторском изображении мира, авторском видении языка, в котором кроется практически весь кайф чтения.

Постмодернисты же пошли дальше и таким образом противопоставили себя не только модернистам, но и всей мировой литературе (читай: философии) вообще. Один из основных их тезисов состоит в том, что жизнь равна тексту. Он как-то устроен, ты его пишешь, тебя на нем пишут другие. Все остальные тексты мало чего стоят, с ними можно играть, их можно переворачивать с ног на голову. Текст нужен для развлечения, хорошая идея нужна для развлечения; все это легло на философию деконструктивизма, которая показала, что на определенном уровне любая философская доктрина просто лишена смысла. Можно отрывать текст от той эпохи, в которой он был написан и искать в нем смыслы, актуальные для Франции конца 70х годов XX века, можно читать текст вместе с другим понравившимся текстом и находить там разные параллели (так работает литературоведение постструктуралистов, которое Гаспаров называет подменой науки литературным творчеством).
Постмодерн - это последняя философия, которая доказала, что философия бессмысленна, абсолютных ценностей не бывает, а любой текст годиться только на переработку (ну и, понятное дело, написать "новый" текст в такой ситуации невозможно). Настоящий жесткий постмодерн или безудержно мрачен или так же безудержно весел (и абсолютно повернут на сексе). Постмодернизм "мягкий" - вроде того же Павича, Эко - просто устраивает интеллектуальные игры, опыты по развитию тех или иных литературных или общественных явлений.
Наконец, изменился предмет творчества. Если нельзя уже сказать что-либо новое, то можно попробовать поломать инструмент высказывания - язык то бишь, - чтобы уже ничего нельзя было сказать. Так язык становится тем, чем раньше был мир в целом - объектом сюжета, композиции. Началось это все в "Быках солнца" из Джойсовского "Улисса", а на то, как это закончилось, можно посмотреть в сборнике "Locus Solus" - антологии авангардной прозы, выпущенный издательством "Амфора".

То, что после всего этого дела мы все еще говорим, пишем и читаем книжки, говорит о том, что кое-что постмодернисты все-таки упустили :-).

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Сэйанн в 03/03/04 :: 12:54pm
Гипертекст. Не текст, а гипертекст. Есть мир. И наоборот.
Длинные спиралевидные гипертекстовые связи, основанные не на логике, а на ассоциации.
Читайте Маркеса. Особо "100 лет одиночества" если кто не читал, вот где у нас картина постмодернистского мира-романа.
"Не смешно. Зато про Колумбию" - сказал кот Алисе.
Бог сотворил людей, поэтому люди творят бога по своему образу и подобию. А как же иначе.
Разрушение и творение - сукть одно и то же.
Совмешение полярных понятий.
Ассоциативная верность  и логический парадокс. Или нет.
От перемены мест слагаемых получается разность.
Нелинейное мышление.

Заголовок: Re: Постмодернизм
Создано Эстера в 03/03/04 :: 2:33pm
Модернизм в литературе стал выражением бунта, отторжения вечных ценностей и желания пересоздать мир сначала, построить на каких-то новых основаниях. Отсюда культ стиля - это отказ от миметизма ("подражания" - подражания жизни то есть) литературы 19 века в пользу создания авторского пространства, где писатель будет царь и бог. Недаром многие модернистские произведения имеют откровенно антиклерикальную (как "Гиппопотам" Элиота) или богоборческую направленность. Модернисты утверждали максимальную субъективность видения художника как самоцель.

Ага-ага... а куда девать по этой логике т.н. русский модерн? Он-то стал как раз-таки возвращением к прежним ценностям - эстетическим и религиозным, основательно подзабытым за десятилетия, в которые главенствовало довольно унылое в эстетическом плане и абсолютно атеистическое (в любом случае - антиклерикальное) "демократическое" искусство. В живописи - "передвижники", в литературе... сейчас мы уже и имен-то таких не вспомним. В воспоминаниях первых русских модернистов - Бенуа или, скажем, Зинаиды Гиппиус, это очень четко прописано. Еще - событием, очень важным для эпохи русского модерна, стало изобретение метода реставрации старинной русской иконы. (До этого времени шедевры древнерусской иконописи просто не были известны.) Так что по-настоящему модернистское искусство отрицало только реализм, а отнюдь не то, что было раньше. Другое дело, что с помощью старых приемов творилось (или пыталось твориться) новое и небывалое.

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru