WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Разное >> Доск для оффтопиков >> Курдские и езидские сказки (ссылка)
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1074135745

Сообщение написано Luke Vader в 01/15/04 :: 9:02am

Заголовок: Курдские и езидские сказки (ссылка)
Создано Luke Vader в 01/15/04 :: 9:02am
Хороших народных сказок вот здесь я нашел:
http://content.mail.ru/pages/p_11420.html

Почтовый лист это. Подписаться можно на него. Архив читать можно. Сказки откуда взяты, не знаю я.  Быть может, книга это, но никогда не видел такой книги я, и на планете какой "езиды" обитают, мне неведомо. Грамотно, удобно сказки выложены. Приятного  чтения всем желаю! : )

Заголовок: Re: Курдские и езидские сказки (ссылка)
Создано Ольга Хорхой в 01/27/04 :: 4:01am
Езиды - "христиане" до христа, секта с очень жесткими правилами, типа 1 половой акт - 1 ребенок, и т.д., в еде, в одежде - аскетизм. Прочла в одной научно-популярной книге по истории христианства, если потребуется уточнение, поеду на дачу и раскопаю ее в своем хламе.

Заголовок: Re: Курдские и езидские сказки (ссылка)
Создано Элхэ Ниэннах в 01/27/04 :: 2:28pm
ЕЗИДЫ - этноконфессиональная группа курдов, исповедующих синкретическую религию, сочетающую элементы древних иранских (манихейских) верований, иудаизма, несторианства и ислама. Живут в основном в Ираке и Турции. Говорят на диалекте курдского языка.
Справка:
http://ezidam.narod.ru/Stat_4.html
http://kavkaz.memo.ru/print/analytics/id/533753.html#6

"Христиане до Христа" - это ессеи; если угодо, одна из древнеиудейских сект. К сказанному Ольгой можно добавить, что, в частности, в их общины не допускались больные и увечные. Предводителем ессеев был Учитель Праведности, которого некоторые исследователи считают прообразом Христа. Предполагается, что Иоанн Креститель принадлежал к секте ессеев.
Это то, что я помню. А что не помню, про то мне Rambler скажет...
Вот, пожалуйста.

Ессеи - одна из сект в иудействе, получившая начало в первой четверти II в. до Р. Х. Первоначальные сведения о них находятся у Филона, Иосифа Флавия и Плиния старшего. Во времена первых двух названных историков Е. было около 4000. Развеянные в Палестине, они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как думают новейшие ученые, составляли ту национальную партию в еврействе, которая боролась с другой, более могущественной партией - эллинистов. Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей - потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, Е. удалились на СЗ от Мертвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в храме иерусалимском, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в свое сообщество и других, после трехлетнего испытания. При приеме вступающий в орден должен был под страшною клятвою дать обет: чтить Бога, быть справедливым ко всем, никому не вредить, быть врагом неправды, сохранять верность властям, достигнув власти не превозноситься, не отличать себя от других особою одеждой и украшениями, обличать ложь в любить истину, ничего не утаивать от сочленов и о них ничего посторонним не сообщать, воздерживаться от незаконной прибыли, догматов ессейского учения никому не передавать, не употреблять клятвы, верно хранить писания (древние книги) Е. и имена ангелов (по Тосту и Грецу - таинственные имена Божии). Далее, по рассказу Филона, Е. не приносили кровавых жертв (по Флавию - они не приносили этих жертв лишь в иерусалимском храме), усердно занимались земледелием, пчеловодством, скотоводством, ремеслами, а также врачеваньем (посредством произнесения заклинательных формул и стихов); не делали оружия и отвергали войну; признавали лишь общую собственность; безусловно отрицали рабство; помогали друг другу всячески; учили, что все они братья между собою. Все потребное для себя они изготовляли сами, избегая сношений с торговцами. Теософию они считали праздною болтовнею, но много занимались аллегорическим толковавшем Библии и учением о нравственности. Жили они не по одиночке, а общинами, каждая в особом доме; имели общий стол; младшие чтили старших, как дети отцов, окружая их всякою заботливостью. По словам И. Флавия, Моисея Е. ставили непосредственно после Бога (почему особенно строго чтили субботу) и хулу на него наказывали смертью. Жили они, вообще, безбрачно, не потому, чтобы отрицали брак, а потому что считали безбрачие выше брака. Одна отрасль секты позволяла своим членам вступать в брак; но как скоро жена беременела, муж прекращал с нею общение, желая доказать, что взял ее не для удовольствия, а для произведения детей. Презирая украшения, Е. не мазались маслом, одежду носили одну и ту же до совершенной ее негодности, но на свои трапезы одевали всегда особого покроя белое платье. Их доходами распоряжались на общую потребу избранные ими попечители и священники. Помогали бедным и не принадлежащим к ордену. Вставали до восхода солнца и не говорили ни о чем житейском; приветствовав солнце молитвою (что вовсе не означает, вопреки мнению некоторых, парсизма), они отпускались начальствующими (без ведома которых не позволялось ничего делать, кроме дел милосердия достойному и подачи пищи голодному) на работы, по окончании которых купались в холодной воде (что имело значение религиозного очищения) и садились затем, надев чистую одежду (в особенном доме, в который вход посторонним запрещался), за трапезу, которая имела вид священнодействия. За большие преступления виновные исключались из общества и, оставаясь верными клятве не принимать пищи вне его, умирали голодною смертью; искренно раскаявшиеся принимались обратно. Судьи у Е. (числом не менее 100) были "строги и справедливы". В исполнении узаконений своего ордена Е. были очень строги; славную смерть предпочитали постыдной жизни. Орден разделялся на четыре степени (не считая степени испытуемых), по времени вступления, причем одна степень отделялась от другой так строго, что высшие чрез соприкосновение с низшими становились нечистыми. Е., особенно глубоко изучившим Св. Писание и приготовленным особыми аскетическими очищениями, приписывали дар предсказывать будущее. Е. учили, что душа состоит из тончайшего эфира и заключена в тело, как в темницу (вследствие своего падения), из которой после смерти человека улетает на небо; для праведной души место вечной жизни - в блаженных полях по ту сторону океана; злые души вечно мучатся в холоде и мраке. Е. верили в предопределение. По мнению Неандера, ессейское учение заимствовано от халдеев, со времени плена вавилонского. По мнению Деллингера, в основе ессеизма лежат больше греческие, пифагорейские идеи, чем собственно иудейские. Эвальд, Грец и Иост считают Е. учением чисто иудейского происхождения, различно объясняя его отношение к фарисейству и саддукейству. Находят также генетическое отношение Е. с египетскими терапевтами, расходясь (Гфререр и Газе) в вопросе о том, которое из этих учений предшествовало другому. Столь же различны мнения по вопросу об отношении Е. к христианству. Из древних Евсевий Кесарийский и блаж. Иероним думали, что отрасль ессеев - египетские терапевты - была не что иное, как первые александрийские христиане, обращенные ап. Марком, а хранимые ими "писания древних мужей" - евангелия и послания апостолов. Это мнение Евсевия отвергнуто на основании хронологических соображений, не допускающих одновременности терапевтов и еванг. Марка. Из современных ученых Грец, отрицая подлинность сочинения Филона о терапевтах, приписывает его христианину какой-либо энкратитогностической или монтанистической секты, терапевтов же признает христианами, но не первыми слушателями ев. Марка, а аскетами еретического направления. Ученые сходятся в том, что ессеизм до некоторой степени подготовил почву для воспринятия христианства и что между первыми массами последователей И. Христа было много ессеев; но из них-то именно образовались те иудействовавшие гностические секты, против которых предостерегали апостолы. См. прот. И. А. Лебедева, "Ессеи и терапевты" ("Дух Христианина", 1862); Lucius, "Der Essenisinus und das Judenthum" (1889); Лурье, "Ессеи" ("Историческое Обозрение", книга IV, 1892). Н. Барсов.

Сюда же:
http://krugosvet.ru/articles/52/1005242/1005242a1.htm
http://www.krotov.org/library/m/menn/bible2/essei.html
http://www.judaicaru.org/encycl/page_E.html

Заголовок: Re: Курдские и езидские сказки (ссылка)
Создано Ольга Хорхой в 01/28/04 :: 4:04am
Спасибо за инфу - скачала себе. Вот как лоханулась из-за легкого сходства названий! А инфа - интересная, много больше, чем у меня в дачной книжонке.
Спасибо еще раз.

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru